Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика заданий суммативного оценивания за 1 четверть



 

Тема Раздел Проверяемая цель Кол. заданий* № задания* Тип задания* Описание* Время на выполнение, мин Балл  

Притчи и легенды в литературе

 

Понимание и ответы на вопросы

 

 

7.1.1.1 Понимать термины: притча, легенда, баллада, басня, литературное направление, классицизм, фантастический рассказ, комедия, фэнтези, сатира, юмор, гротеск, сарказм, ирония, художественная деталь, лирический герой, ритм и рифма, аллитерация, ассонанс, аллегория, инверсия, анафора

 

4

1

МВО

 

КО

Выполняет задания с МВО

Анализирует стихотворение А.С.Пушкина «Арион»

 

5 мин.

5

7.1.2.1 Понимать художественное произведение в деталях, включая известную и неизвестную информацию 7.1.6.1 Давать аргументированный ответ на проблемный вопрос

Анализ и интерпретация

 

 

7.2.2.1 Определять тему и идею произведения, выражая своё мнение о поступках героев

1

2

РО

Анализирует отрывок из произведения, определяет, роль эпизода в раскрытии идейного содержания повести

20 мин.

15

7.2.4.1 Анализировать в прозаическом, драматическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев

7.4.1.1 Участвовать в обсуждении произведения, выражая мнение о героях и событиях

Оценка и сравнительный анализ   1 3 РО Дает аргументиро-ванный ответ на одну из предложенных тем.   15 мин. 10
ИТОГО:     3       40 минут 30 баллов
 

Примечание: * - разделы, в которые можно вносить изменения


Образец заданий и схема выставления баллов

Задания суммативного оценивания

за 1 четверть по предмету «Русская  литература»

Понимание и ответы на вопросы

Задание

  Ответьте на вопросы, выбрав 1 правильный ответ из четырех предложенных.  На вопрос № 4 дайте краткий ответ.

1. Укажите точное определение слова «блудный»

A) «заблудший», совершивший ошибку, впавший в заблуждение.

B) потерявшийся в пути, не нашедший дорогу.

C) аморальный, не соблюдающий правила.

D) неграмотный, необразованный.

[1]

2. Основная мысль стихотворения «Анчар»

A) Ядовитые деревья опасны

B) Самовластие опирается на смерть и гибель

C) Правители жестоки и грубы

D) Отношения раба и правителя

[1]

3. Центральный образ стихотворения А. С. Пушкина «Арион»

A) Кормщик

B) Океан

C) Поэт

D) Пловцы

[1]

4. Что же такое «Арион» Пушкина – всего лишь стихотворный перевод древнегреческого мифа или самостоятельное художественное произведение, в котором автор, используя мифологическую символику, преследует собственные художественные цели? Каковы эти цели?

[2]

 

Схема выставления баллов.

 

№ вопроса Ответы   Дополнительная информация для учителя Балл
1 А   1
2 В   1
3 С   1
4 «Арион» - лирическое стихотворение. Это не пересказ легенды, а самобытное произведение, форма которого помогла А.С. Пушкину выразить одно из самых главных и дорогих для него убеждений: свою верность идеалам декабристов. 1 балл – тезис; 1 балл – аргумент. Баллы присуждаются за приближенный к правильному ответ. 2

Общий балл

5

 

 

Анализ и интерпретация

Задание

  Проанализируйте отрывок из произведения А.С. Пушкина «Станционный смотритель». Определите, какую роль в раскрытии идейного содержания повести играет этот эпизод. Используйте цитаты из произведений для подтверждения своих аргументов.

15 баллов

 

       Тут он принялся переписывать мою подорожную, а я занялся рассмотрением картинок, украшавших его смиренную, но опрятную обитель. Они изображали историю блудного сына: в первой почтенный старик в колпаке и шлафроке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами. В другой яркими чертами изображено развратное поведение молодого человека: он сидит за столом, окруженный ложными друзьями и бесстыдными женщинами. Далее, промотавшийся юноша, в рубище и в треугольной шляпе, пасет свиней и разделяет с ними трапезу; в его лице изображены глубокая печаль и раскаяние. Наконец представлено возвращение его к отцу; добрый старик в том же колпаке и шлафроке выбегает к нему навстречу: блудный сын стоит на коленах; в перспективе повар убивает упитанного тельца, и старший брат вопрошает слуг о причине таковой радости. Под каждой картинкой прочел я приличные немецкие стихи. Всё это доныне сохранилось в моей памяти, также как и горшки с бальзамином и кровать с пестрой занавескою, и прочие предметы, меня в то время окружавшие.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.007 с.)