Пятым этапом является расформирование 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пятым этапом является расформирование



Рано или поздно расформировываются самые успешные проектные команды.

Задачи руководителя на этом этапе:

Информировать членов команды о предстоящих переменах.

Оценивать проделанную ими в команде работу и то чему они научились.

Поощрять членов команды к тому, чтобы они в дальнейшем не теряли связи друг с другом и поддерживали отношения.


4. Практическое задание

В результате анализа рыночной позиции предприятия ООО «Хлебопекарня АВС» руководство проекты были сделаны следующие выводы:

1) В ходе проведения SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны, а так же возможности и угрозы предприятия

2) Проведено сегментирование рынка хлеба города Сургута. В результате были определены основные рыночные сегменты хлебной продукции города Сургута. Выявлены основные потребительские ценности по каждому сегменту.

)   Проведено позиционирование предприятия ООО «Хлебопекарня АВС»

)   Выявлены конкуренты и проведена диагностика конкурентной среды методом экспертной оценки от 1-5 баллов. Где эксперты выставляли оценки выбранным предприятиям в Сургуте. Оценки выставлялись в лист конкурентоспособности предприятия относительно предприятий-конкурентов. По полученным данным были подведены итоги о преимуществе ООО «Хлебопекарня АВС» перед конкурентами.

За последние несколько лет не появилось ни одной новой пекарни, утверждают эксперты. Это связано с тем, что потребление хлеба населением области постепенно снижается, так как выбор продуктов велик, структура питания людей меняется и поэтому доля хлеба в рационе падает. Так, в 2010 году наблюдалось незначительное снижение доли хлеба и хлебобулочных изделий в структуре оборота розничной торговли продовольственными товарами с 4,9 до 4,4 процента.

Поэтому чтобы выжить, предприятия выходят на новый рынок - рынок кондитерских изделий по производству печенья. Как отмечают эксперты, этот рынок растет. Люди стали больше покупать печенье к чаю. Доля сегмента печенья занимает более 40% объема рынка мучных кондитерских изделий.

Причины почему пекарни выходят на рынок печенья: спрос на хлеб не стабилен (например, перед Новым годом и Пасхой он взлетает, а в январе сильно падает; хлеб хорошо покупают в пятницу и почти нет заказов в воскресенье). Поэтому производство печенья способно стать хорошей поддержкой во время спада продаж основной продукции и помогут избежать простоев, а так же срок реализации данной продукции больше.

Основные конкуренты предприятия ООО «Хлебопекарня АВС» уже давно вышли на этот рынок. Так, например, пекарня «Синнабон» занимается производством печенья уже 2 года и на эту продукцию приходится 20% оборота компании.

Даже с учетом того, что число мини-пекарен в г.Сургуте за последнее время не увеличилось, но все же чувствуется сильная конкуренция.

Так как печенье является продуктом повседневного потребления, его доля на рынке всегда достаточно стабильна, рынок является очень привлекательным для производителей.

Поэтому чтобы предприятию стать более конкурентоспособным было принято решение о развитии предприятия ООО «Хлебопекарня АВС», тем самым открыв кондитерский цех по производству печенья.

При производстве печенья предприятие будет использовать только качественное сырье, т.е. будут оцениваться вкусовые качества, что по достоинству оценят потребители и увеличится спрос на данную продукцию. За счет этого предприятие повысит уровень своей конкурентоспособности.

Поэтому у предприятия есть все шансы получить от этого выгоду.

У предприятия имеется помещение под производство печенья, но помимо помещения необходимо выполнить еще немало важных работ.

Цель проекта - удовлетворение потребностей жителей города Сургута с помощью кондитерских изделий (печенья), а так же увеличение прибыли предприятия.

Задачи:

- анализ рынка на предмет востребованности в данном продукте;

-  выбор технической базы для реализации проекта;

-  подбор и обучение персонала для работы с данным видом производства;

-  организация производства (поиск помещения);

-  работа с поставщиками;

-  проведение пробной эксплуатации нового производства;

-  проведение рекламных мероприятий;

-  оценка эффективности выпуска нового вида продукции.

Участники проекта:

Заказчик: Генеральный директор ООО «Хлебопекарня АВС»

Клиент: Мини-пекарня ООО «Хлебопекарня АВС»

Инвесторы: Генеральный директор мини-пекарни ООО «Хлебопекарня АВС»

Управляющий проектом: Ответственный исполнитель проекта «Развитие действующего предприятия ООО «Хлебопекарня АВС»

Команда проекта: бухгалтер, 2 менеджера, начальник кадрового отдела

Подрядчики: исследовательская компания по анализу рынка, рекламное агентство по проведению промо-акции

Поставщики: поставщик сырья ТД "Продсервис", поставщик оборудования

Факторы окружения проекта

Внешняя среда проекта:

. Факторы ближнего окружения:

Руководство предприятия создаёт благоприятные условия для проекта (финансирование)

Сфера сбыта (каналы сбыта проработаны, условия благоприятные)

. Факторы дальнего окружения:

Экономический (много конкурентов на данном рынке)

Социологический (неизвестно как воспримет продукцию потребитель)

Внутренняя среда проекта:

Команда проекта (из постоянного состава, но возможны конфликты)

Критерии успешности проекта - увеличение продаж не менее 17%, увеличение прибыли не меньше 20%, повышение узнаваемости


Заключение

управление проект менеджер руководство

Руководитель проекта - это лицо, назначаемое исполняющей организацией ответственным за достижение целей проекта. Роль менеджера проекта отличается от роли функционального менеджера или операционного менеджера. Как правило, функциональный менеджер сосредоточен на обеспечении надзора за некоей зоной управления, а операционные менеджеры несут ответственность за определенное направление основной деятельности компании.

В зависимости от структуры организации менеджер проекта может подчиняться функциональному менеджеру. В других случаях менеджер проекта может быть одним из нескольких менеджеров проектов, подотчетных менеджеру портфеля или программы, который несет ответственность за проекты в масштабах предприятия. В структуре такого типа менеджер проекта тесно сотрудничает с менеджером портфеля или программы для достижения целей проекта и обеспечения соответствия плана проекта комплексному плану программы.

Многие инструменты и методы управления проектами специфичны для управления проектами. Тем не менее, понимание и применение знаний, инструментов и методов, признанных в качестве хорошей практики, недостаточно для эффективного управления проектами. В дополнение к специальным навыкам и знанию общего менеджмента, необходимым для проекта, эффективное управление проектами требует наличия у менеджера проекта следующих характеристик:

1. Знания. Это относится к тому, что менеджер знает об управлении проектами.

2. Результативность. Это относится к тому, что менеджер способен сделать или достичь, применяя свои знания об управлении проектами.

3. Личные качества. Это относится к тому, как менеджер проекта ведет себя во время выполнения проекта или связанной с ним деятельности. Личная эффективность охватывает установки, основные личностные характеристики и лидерские качества - способность управлять командой проекта при достижении целей и уравновешивании ограничений проекта.

Работать с проектной группой совсем непросто. Это только на первый взгляд кажется, что каждый член группы - это специалист в определенной сфере, а потому он и так понимает, что и как нужно сделать. На практике же все выходит гораздо сложней. Для того чтобы работа с проектной группой была эффективной, руководителю группы необходимо:

· четко указать каждому члену группы его обязанности;

·         всегда хвалить и поощрять группу или ее отдельных членов (желательно еще и сообщать об успехах отдельного члена группы его постоянному руководителю);

·         побуждать участников группы мыслить именно как группа, а не как отдельно взятый сотрудник (если это получается плохо, то руководитель должен обучить людей совместной работе);

·         позволять членам группы принимать решения самостоятельно (при этом стоит убедиться, что они изучили порядок работ и всегда его соблюдают).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 64; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.114.142 (0.009 с.)