Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства
Важнейшим элементом и даже базой научных исследований в этой области должны стать материалы, представленные в правительственных докладах. Именно доклады Правительства РФ должны были не только служить основой анализа процессов, связанных с развитием малого и среднего предпринимательства, но и выявлять и устранять основные барьеры, препятствующие развитию таких субъектов. В соответствии с общей доктриной в целях упорядочения общественных процессов и достижения определенных целей общества и различных социальных групп в обществе создаются различного рода социальные институты. Вместе с тем для создания и функционирования полноценного института поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства, должны быть в совокупности выполнены следующие условия: законодательно установленные формы поддержки; создан правовой механизм реализации конкретной формы поддержки; определены субъекты, полномочные осуществлять установленный механизм реализации конкретной формы поддержки. Анализ положения Закона <consultantplus://offline/ref=A39DA6D0060EC5E20EA8CCF2BC74EEC75FF230948C0641475149D4A3C6t3g5R> о МСП позволяет утверждать, что в настоящее время создается многоуровневая и малоэффективная система институтов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предполагающая распределение полномочий между федеральными и региональными уровнями государственной власти и органами местного самоуправления. При этом логика законодателя заключается в том, что государственные органы и органы местного самоуправления оказывают поддержку не самим субъектам малого предпринимательства (за исключением субъектов малого предпринимательства, ориентированных на экспорт товаров), а поддерживают организации, составляющие инфраструктуру поддержки. В рамках такой логики организации инфраструктуры должны оказывать поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства. Соответственно механизм функционирования именно этой инфраструктуры должен быть отрегулирован наиболее четко. С другой стороны, инфраструктура поддержки должна включать в себя центры и агентства по развитию предпринимательства, государственные и муниципальные фонды поддержки предпринимательства, фонды содействия кредитованию (гарантийные фонды, фонды поручительств), акционерные инвестиционные фонды и закрытые паевые инвестиционные фонды, привлекающие инвестиции для субъектов малого и среднего предпринимательства, технопарки, научные парки, инновационные технологические центры, бизнес-инкубаторы, палаты и центры ремесел, центры поддержки субподряда, маркетинговые и учебно-деловые центры, агентства по поддержке экспорта товаров, лизинговые компании, консультационные центры и иные организации (п. 2 ст. 15 <consultantplus://offline/ref=A39DA6D0060EC5E20EA8CCF2BC74EEC75FF230948C0641475149D4A3C6352DAE584315t3gFR> Закона от МСП).
Таким образом, в рамках предложенного законодателем подхода организации, входящие в инфраструктуру поддержки, разделены на две группы. В первую группу входят коммерческие и некоммерческие организации, которые являются (привлекаются) поставщиками (исполнителями, подрядчиками) при выполнении заказов для государственных и муниципальных нужд. Во вторую группу входят организации и фонды, осуществляющие непосредственную поддержку субъектам малого и среднего предпринимательства в виде предоставления им инвестиций, а также в виде предоставления помещений и оказания консультационных услуг. Как следует из буквального толкования положений Закона <consultantplus://offline/ref=A39DA6D0060EC5E20EA8CCF2BC74EEC75FF230948C0641475149D4A3C6t3g5R> о развитии предпринимательства, одновременно оказываются две поддержки - одна поддержка оказывается организациям, составляющим непосредственно инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, а другая - самим субъектам. Представляется, что такой подход не способствует эффективному развитию субъектов малого и среднего предпринимательства. Закон <consultantplus://offline/ref=A39DA6D0060EC5E20EA8CCF2BC74EEC75FF230948C0641475149D4A3C6t3g5R> о МСП устанавливает требование, в соответствии с которым деятельность государственных органов и органов местного самоуправления по созданию и обеспечению деятельности указанных организаций должна осуществляться в рамках реализации федеральных, региональных и муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом законодательно установленных критериев эффективности деятельности организаций, составляющих инфраструктуру поддержки, не установлено. Вместе с тем необходимо отметить, что требования к отдельным видам организаций инфраструктуры поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Российской Федерации (МЭР РФ) и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Проведенный в настоящей статье анализ позволяет сделать следующие выводы: ) целевые ориентиры поддержки и развития малого предпринимательства должны исходить из необходимости сочетать интересы как государства, так и субъектов малого и среднего предпринимательства с упором на создание максимально благоприятного климата для развития таких субъектов; ) государственные программы поддержки и развития малого предпринимательства практически не достигли ожидаемых результатов, и субъекты малого предпринимательства развиваются не благодаря поддержке государства, а преодолевая административные барьеры, воздвигаемые государством; ) смена политики в области поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства проходит без широкого научного обсуждения, основанного на научном анализе развития малого предпринимательства не только в Российской Федерации, но и за рубежом; ) для создания и функционирования полноценного института поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства должны быть установлены формы поддержки, создан правовой механизм реализации конкретной формы поддержки и определены субъекты, полномочные осуществлять конкретный механизм; ) государственная поддержка оказывается не самим субъектам малого предпринимательства, а организациям, составляющим инфраструктуру поддержки (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих экспорт товаров); ) нет законодательно установленных ограничений на организационно-правовые формы для организаций, составляющих инфраструктуру поддержки, и нет ограничений на участие в таких организациях Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; ) множественность организаций, составляющих инфраструктуру поддержки, создает определенные трудности для субъекта малого и среднего предпринимательства, поскольку не позволяет ему получить поддержку во всей совокупности форм, предусмотренных Законом <consultantplus://offline/ref=A39DA6D0060EC5E20EA8CCF2BC74EEC75FF230948C0641475149D4A3C6t3g5R> о развитии предпринимательства, в одном месте. В Ведомственной целевой программе <consultantplus://offline/ref=5719C44A1BD735C47E3D248742A36FA2A5448E63B4B806C7257E4725BC3B6D91A1D3685BF606DD82A8E2R> «Развитие малого и среднего предпринимательства в отраслях промышленности и торговле», утвержденной Приказом Минпромторга России от 15 февраля 2010 г. № 123, в качестве основных мер содействия развитию малого и среднего предпринимательства в торговле предусмотрено осуществление двух мероприятий - проведение мониторинга реализации и последующей корректировки (при необходимости) основных положений Закона <consultantplus://offline/ref=5719C44A1BD735C47E3D248742A36FA2A5478F64BDB806C7257E4725BCA3EBR> о торговле и методическая поддержка органов государственной власти субъектов Российской Федерации по формированию региональных программ в области развития торговли. Таким образом, в данном документе специальных мер поддержки субъектов МСП не содержится, положения Ведомственной программы направлены в целом на повышение эффективности торговой деятельности в регионах. Закон <consultantplus://offline/ref=5719C44A1BD735C47E3D248742A36FA2A5478F64BDB806C7257E4725BCA3EBR> о торговле не предусматривает разработку и утверждение федеральной программы развития торговли. Программы развития торговли в регионах принимаются соответствующими органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Основной формой государственной поддержки торговой деятельности, предусмотренной в Законе о торговле, является предоставление не менее чем 60% нестационарных торговых объектов от общего их количества, предусмотренных схемой размещения нестационарных торговых объектов, субъектам МСП, осуществляющим торговую деятельность (ч. 4 ст. 10) <consultantplus://offline/ref=5719C44A1BD735C47E3D248742A36FA2A5478F64BDB806C7257E4725BC3B6D91A1D3685BF606DC83A8E3R>. В данном случае имеется в виду розничная торговая деятельность. При этом следует отметить, что впервые в Законе <consultantplus://offline/ref=5719C44A1BD735C47E3D248742A36FA2A5478F64BDB806C7257E4725BCA3EBR> предусмотрена обязательная разработка схем размещения нестационарных торговых объектов, и тем самым неупорядоченное размещение ларьков, палаток, киосков в населенных пунктах, препятствующих пешеходному и транспортному движению, не соответствующих установленным нормам и правилам, должно быть прекращено.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.148.210 (0.007 с.) |