Организация и методы исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация и методы исследования



Программа исследования

 

Исследование проводилось с февраля по апрель месяц 2006 года в бизнес-центре «Ленниипроект» города Санкт-Петербурга, в офисах компаний на рабочих местах. Оно проходило в рабочие часы в свободное время, во второй половине дня. Проводился инструктаж по каждой методике, и предлагалось указать: Ф.И.О. (по желанию), возраст, пол, образование, стаж работы сотрудников компании интернет-бизнеса «Медлайн-Экспресс». Гарантировалась полная анонимность.

Цель исследования является выявление основных личностных особенностей сотрудников компании интернет-бизнеса «Медлайн-Экспресс».

Объект исследования: сотрудники компании «Медлайн-Экспресс» занимающиеся электронной торговлей (при помощи Интернет).

В данном исследовании принимали участие 60 человек, из которых 30 - сотрудников компании интернет-бизнеса «Медлайн-Экспресс» СПб (экспериментальная группа) и 30 - сотрудников информационного издательства «Медлайн-Медиа» СПб (контрольная группа, сотрудники не связаны с работой в сети Интернет, мало связанная с компьютером вообще).

Сотрудники компании «Медлайн-Экспресс» имеют в основном высшее образование (техническое - 14 человек, гуманитарное - 5 человек, медицинское - 3 человека) - 70%, а также среднее (техническое - 3 человека, специальное - 5 человек) - 30%. По половому признаку испытуемые распределились следующим образом: 56,6% (17 человек) - женщины, 43,3% (13 человек) - мужчины. Минимальный возраст испытуемых - 21 год, максимальный - 64 года, средний возраст - 35 лет. Стаж работы в компании «Медлайн-Экспресс» от 1 года до 8 лет. Полученные анкетные данные по выборке представлены в таблице (Таблица 2.1.).

 


Таблица 2.1. Анкетные данные по выборке

№ испыт. Возраст Пол Образование Стаж работы в компании Интернет-бизнеса
1 24 ж Высшее техническое 1 год
2 47 ж Высшее техническое 6 лет
3 21 м Среднее техническое 1 год
4 24 м Высшее техническое 1 год
5 23 ж Высшее гуманитарное 1 год
6 56 ж Высшее медицинское 1 год
7 64 ж Высшее техническое 8 лет
8 33 ж Высшее медицинское 4 года
9 41 ж Среднее специальное 4 года
10 38 ж Высшее гуманитарное 3 года
11 47 ж Высшее техническое 3 года
12 27 ж Н/высшее гуманитарное 5 лет
13 40 ж Среднее специальное 5 лет
14 36 м Высшее техническое 7 лет
15 33 м Высшее медицинское 5 лет
16 25 м Высшее техническое 2 года
17 27 м Высшее техническое 3 года
18 42 ж Среднее специальное 4 года
19 46 ж Высшее техническое 3 года
20 23 м Среднее техническое 2 года
21 30 м Высшее техническое 3 года
22 26 м Высшее техническое 2 года
23 26 м Высшее техническое 2 года
24 27 ж Высшее гуманитарное 5 лет
25 32 ж Среднее специальное 4 года
26 38 ж Высшее гуманитарное 3 года
27 47 м Высшее техническое 6 лет
28 48 м Высшее техническое 8 года
29 36 ж Среднее специальное 5 лет
30 23 м Среднее техническое 2 года

 

Контрольная группа на 56% состоит из сотрудников с высшим образованием (медицинским - 2 человека, гуманитарным - 8 человек, техническим - 7 человек) и на 43% из сотрудников со средним (специальным - 12 человек, техническим - 1 человек). В исследовании приняло участие 60% (18 человек) - женщин и 40% (12 человек) - мужчин. Минимальный возраст в контрольной группе - 19 лет, максимальный - 76 лет, средний возраст - 35 лет.

Предмет исследования: личностные особенности сотрудников компании интернет-бизнеса «Медлайн-Экспресс», деятельность которых связана с работой Интернет.

Гипотеза: ключевыми личностными особенностями сотрудников компании Интернет-бизнеса «Медлайн-Экспресс» являются: общительность, тревожность, зависимость от группы, неуверенность в себе, низкая самооценка, контроль поведения и эмоций, агрессивность, конфликтность (которые могут быть признаками склонной к Интернет-зависимости личности, в данных условиях работы).

На основании цели и гипотезы определили следующие

задачи исследования:

1. провести теоретический анализ литературы по проблеме личностных особенностей специалистов Интернет-бизнеса;

2. определить базу исследования и методики;

3. спланировать и провести экспериментальное исследование для выявления:

- особенностей личности, присущих специалистам компании Интернет-бизнеса, и возможной Интернет-зависимости;

существенных различий личности специалистов компании «Медлайн-Экспресс» и «Медлайн-Медиа»;

взаимосвязей между переменными тестирования для повышения качества будущих исследований.

 

Методики исследования

 

)   16-факторный личностный опросник Р.Б. Кэттелла (сокращенный вариант С, №105):

Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие. - М.: Дело, 1999. 78-105 с.

2) Опросник Мини-мульт (Mini-Mult) сокращенный MMPI:

Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие. - М.: Дело, 1999. 107-120 с.

3) Тест-опросник Г. Айзенка (построение двухфакторной модели экстравертированности и нейротизма):

Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие. - М.: Дело, 1999. 122-128 с.

4) Опросник Спилбергера-Ханина (личностная и ситуационная тревожность):

Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие. - М.: Дело, 1999. 193-197 с.

5) Тест Басса-Дарки (диагностика агрессивности и враждебности):

Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие. - М.: Дело, 1999. 187-192 с.

6) Для выявления Интернет-зависимости была использована шкала «Интернет-зависимости» из опросника «Поведение в Интернете» А. Жичкиной:

Жичкина А.Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет // Психологический Журнал, 2000, том 21, №2, с. 75-78; Интернет-публикации: http://flogiston.ru/articles/netpsy/addiction

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.008 с.)