Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация и методы исследования
Программа исследования
Исследование проводилось с февраля по апрель месяц 2006 года в бизнес-центре «Ленниипроект» города Санкт-Петербурга, в офисах компаний на рабочих местах. Оно проходило в рабочие часы в свободное время, во второй половине дня. Проводился инструктаж по каждой методике, и предлагалось указать: Ф.И.О. (по желанию), возраст, пол, образование, стаж работы сотрудников компании интернет-бизнеса «Медлайн-Экспресс». Гарантировалась полная анонимность. Цель исследования является выявление основных личностных особенностей сотрудников компании интернет-бизнеса «Медлайн-Экспресс». Объект исследования: сотрудники компании «Медлайн-Экспресс» занимающиеся электронной торговлей (при помощи Интернет). В данном исследовании принимали участие 60 человек, из которых 30 - сотрудников компании интернет-бизнеса «Медлайн-Экспресс» СПб (экспериментальная группа) и 30 - сотрудников информационного издательства «Медлайн-Медиа» СПб (контрольная группа, сотрудники не связаны с работой в сети Интернет, мало связанная с компьютером вообще). Сотрудники компании «Медлайн-Экспресс» имеют в основном высшее образование (техническое - 14 человек, гуманитарное - 5 человек, медицинское - 3 человека) - 70%, а также среднее (техническое - 3 человека, специальное - 5 человек) - 30%. По половому признаку испытуемые распределились следующим образом: 56,6% (17 человек) - женщины, 43,3% (13 человек) - мужчины. Минимальный возраст испытуемых - 21 год, максимальный - 64 года, средний возраст - 35 лет. Стаж работы в компании «Медлайн-Экспресс» от 1 года до 8 лет. Полученные анкетные данные по выборке представлены в таблице (Таблица 2.1.).
Таблица 2.1. Анкетные данные по выборке
Контрольная группа на 56% состоит из сотрудников с высшим образованием (медицинским - 2 человека, гуманитарным - 8 человек, техническим - 7 человек) и на 43% из сотрудников со средним (специальным - 12 человек, техническим - 1 человек). В исследовании приняло участие 60% (18 человек) - женщин и 40% (12 человек) - мужчин. Минимальный возраст в контрольной группе - 19 лет, максимальный - 76 лет, средний возраст - 35 лет. Предмет исследования: личностные особенности сотрудников компании интернет-бизнеса «Медлайн-Экспресс», деятельность которых связана с работой Интернет. Гипотеза: ключевыми личностными особенностями сотрудников компании Интернет-бизнеса «Медлайн-Экспресс» являются: общительность, тревожность, зависимость от группы, неуверенность в себе, низкая самооценка, контроль поведения и эмоций, агрессивность, конфликтность (которые могут быть признаками склонной к Интернет-зависимости личности, в данных условиях работы). На основании цели и гипотезы определили следующие задачи исследования: 1. провести теоретический анализ литературы по проблеме личностных особенностей специалистов Интернет-бизнеса; 2. определить базу исследования и методики; 3. спланировать и провести экспериментальное исследование для выявления: - особенностей личности, присущих специалистам компании Интернет-бизнеса, и возможной Интернет-зависимости; существенных различий личности специалистов компании «Медлайн-Экспресс» и «Медлайн-Медиа»;
взаимосвязей между переменными тестирования для повышения качества будущих исследований.
Методики исследования
) 16-факторный личностный опросник Р.Б. Кэттелла (сокращенный вариант С, №105): Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие. - М.: Дело, 1999. 78-105 с. 2) Опросник Мини-мульт (Mini-Mult) сокращенный MMPI: Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие. - М.: Дело, 1999. 107-120 с. 3) Тест-опросник Г. Айзенка (построение двухфакторной модели экстравертированности и нейротизма): Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие. - М.: Дело, 1999. 122-128 с. 4) Опросник Спилбергера-Ханина (личностная и ситуационная тревожность): Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие. - М.: Дело, 1999. 193-197 с. 5) Тест Басса-Дарки (диагностика агрессивности и враждебности): Батаршев А.В. Тестирование: Основной инструментарий практического психолога: Учеб. пособие. - М.: Дело, 1999. 187-192 с. 6) Для выявления Интернет-зависимости была использована шкала «Интернет-зависимости» из опросника «Поведение в Интернете» А. Жичкиной: Жичкина А.Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет // Психологический Журнал, 2000, том 21, №2, с. 75-78; Интернет-публикации: http://flogiston.ru/articles/netpsy/addiction
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.110.119 (0.008 с.) |