Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Метод. Ос-ти рук-ва констр-ем в гр. «п»: орг-ция зан-й, игр. Мотивация, порядок обслед-я образца, к-е по усл-ям, анализ дет работ.
Начиная с 3 лет к-е отделяется от игры и выступает как самост. продуктивная д-ть. В «П» при к-и из игровых и строительных мат-лов в-ль исп-т разнообразные м-ды: демонстр-т образец, выполненный в-лем, показ-т и подробно объясняют пр-с возведения постройки. Перед обуч-ем, в-ль знакомит Д. с самим изображаемым предметом как в целом, так и с частями, объясняя их назнач-е. В начале каждого зан-я образец рассм-ся в целом. Затем выд-ся части, из кот. сост-т образец, опр-ся форма частей и их пространственное расположение по отнош-ю др. к другу (крыша расположена на перекрытиях). Далее выделяются отдельные детали этих частей и их пространственное расположение (крыша состоит из призм, поставленных в ряд). Такой порядок обслед-я образца соотв-т послед-ти возведения постройки и тем самым облегчает детям ее к-е. Анализируя образец, в-ль ставит з-чу не только научить детей отдельным техническим приемам и точно следовать образцу. В конце каждого занятия в-ль показывает Д, как играют с данной постройкой, и предоставляет эту возможность (2—3 мин). Тем самым форм-ся интерес к игровой д-ти. Игрушка побуждает р-ка строить. Игрушка д. соотв-ть размерам деталей. После зан-й со строит. мат-лом п-г систематически пок-т Д, как разбирают постройки и мат-л на место. При обслед-и образца постройки, используя опыт Д, в-ль помогает установить соответствие между предметом и его изображ-ем в постройке, к анализу привлекает самих Д, спрашивает, из каких частей состоит постройка и каково их практическое назнач-е, из каких деталей сделаны эти части, поправляет, если Д ошибаются, направляет, если кто-то затрудняется. Давая Д зад-е придумать конструкцию постройки, ориентируясь на строит. мат-л, в-ль организует предварит. короткую беседу: напоминает основные части постройки. Затем предлаг-т посмотреть имеющийся мат-л и решить, из каких деталей будут строить. На зан-х к-я по замыслу знакомый мат-л расклад-ся на столах по формам, а рядом — различные мелкие игрушки: куклы, животные, транспорт. Вначале зан-я в-ль выясняет, что Д хотят строить, для кого, и предлагает некоторым из них рассказать, что они будут строить, из какого материала, в какой последовательности. Для начала Д д. отобрать необходимый мат-л и после этого приступить к строительству. Такое обговаривание предстоящей работы и отбор необходимого мат-ла приучают Д к предварительному обдумыванию конструкций своих построек и пр-са реализации замысла. В-ль следит за ходом работы, помогает Д, поощряет тех, кто проявляет инициативу. Анализируя готовые постройки, особенно отмечает те, которые придумали Д. Обучая Д к-ю по условиям (когда не дают готового образца постройки, а называют только тему и усл-я, кот. она должна соответствовать), в-ль предоставляет каждому возможность самостоятельно решить свою з-чу.
51-52. Методические особенности руководства конструирования из бумаги в группах «Почемучки», «Фантазеры»: мотивация, показ способов действия, использование образца, экспериментирование, анализ детских работ Гр. «П». Д. в создают худ.-эстетич. продукт. Это м.б. сказочные фигурки для игр, поделки. Сущ-т разная техника работы с бумагой: скручивание, разрезание, разрывание, сгибание. Разрыв. и сгиб. явл. более распространенной в практике. Аригами - сгибание бумаги в разном напр-и. Киригами – техника, кот. основыв-ся на сгибании бумаги и вырезании отдельных частей(снежинка). Бумажная скульптура - закл. в созд-и огромного кол-ва поделок путем комбинирования разных форм, кот. делают сами Д. Это явл. сложным видом к-я у дошк-ков. Исп-ся такой метод.прием как ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ. К-е из бумаги явл. наиболее сложным видом к-я. в д/с. Впервые знакомятся в гр «П». Своеобразие к-я.из бумаги сост-т в том, что из плоского листа создаются объемные предметы. Самые простые игрушки можно сделать путем сгибания пополам, сгибания и склеивания, складывания в разнообразных комбинациях. Основной прием обучения к-ю из бумаги — исп-е образца с показом и объяснением, кот. в начале обуч-я бывают подробными (т. е. воспитатель объясняет и показывает весь процесс выполнения поделки) и предшествуют д-ти Д. Объяснение д.б. четким и кратким: чем яснее и образнее пояснит в-ль, тем успешнее справятся Д с вып-ем полученного зад-я. По мере овладения Д приемами складывания бумаги пополам, в-ль исп-т образец с менее подробным объяснением, привлекая имеющийся у Д опыт. Гр. «Ф». Интерес Д к констр. д-ти становится все более устойчивым и глубоким. В созданных конструкциях отражается широкий круг представлений об окружающем, полученных путем непосредственных набл-й, после просмотра телепередач, кинофильмов, чтения книг, рассказов взрослых, сверстников. Виды конструктивной д-ти: к-е по образцу, к-е по условиям и по замыслу. Осн. м-ды обуч-я — информационно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский и эвристический, т. е. Д знакомят с объектами изображения по образцу, объясняют, пок-т, проводят предварительные набл-я на прогулках. С помощью этих м-дов в-ль развивает у Д самостоятельность. У Д появляются элементы самоконтроля: замечают свои ошибки, неточности в изображении и стараются исправить их, понимают, чему еще не научились, чем не овладели. Они с большим интересом конструируют, когда перед ними поставлена определенная з-ча, требующая умств. напряжения. Особое удовлетворение и радость вызывает у них успешно выполненная з-ча. Для к-я из бумаги Д д. научиться сгибать бумагу пополам, вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, по диаметру в круге), сглаживая сгибы, делать надрезы по начерченным линиям до следующего сгиба или линии. В конце зан-я можно предложить р-ку рассмотреть свою игрушку и рассказать, все ли выполнено хорошо, какие затруднения были в работе и чему он научился. Приемы: 1. Показ в-лем приемов изгот-я всей конструкции или игрушки. 2.объяснение з-чи 3. Показ в-лем образца м.б. использован на зан-ях, на кот. дается лишь объяснение или когда возникает необходимость помочь Д проконтролировать свою работу, уточнить предст-е о предмете, его конструкции 4. анализ и оценка пр-са работы Конструктивная д-ть из прир. и бросового мат-ла в гр. «Ф»: сод-е, з-чи, техника. Метод. ос-ти рук-ва к-ем: мотивация, показ сп-бов действия, экспериментирование, коллективное к-е, сп-бы оказания помощи, анализ детских работ. Виды конструктивной деятельности разнообразны. Здесь и к-е по образцу (фотографии, рисунки), к-е по усл-ям и по замыслу. Все чаще для воплощения своих замыслов они исп-т прир. мат-л, картон, бумагу, поролон, дерево, подручный мат-л, проявляя при этом тв-во, наблюдательность, изобретательность, трудолюбие. Задачи: • создавать благоприятные усл-я для дальнейшего р-тия дет. к-я, его различных видов; • углублять интерес к к-ю; • формировать конструктивные У: У конструировать по схеме, самим создавать схему будущей конструкции, р-ть обобщенные сп-бы к-я; • широко использовать к-е для гармоничного и всестороннего р-тия Д, их в/о, подг-ки к школе. Осн. м-ды обуч-я — информационно-рецептивный, репродуктивный, исследовательский и эвристический, т. е. Д знакомят с объектами изображения по образцу, объясняют, показывают, проводят набл-я на прогулках (по рисункам, фотографиям). С помощью этих м-дов в-ль разв-т у Д самостоятельность (дети обследуют образцы построек или же изображения на рисунке, фотографии, решают отдельные конструктивные задачи). Детям нравится, что в-ль от них требует значительно большего в работе, чем от малышей и у Д появл-ся элементы самоконтроля: замечают свои ошибки, неточности в изображении и стараются исправить их. Лучше конструируют если перед ними стоит познавательная з-ча. в-ль оч. часто проводит предварительные беседы в пр-се к-я, на кот. он активизирует д-ть Д. В пр-се обуч-я д. приобретают много техн. Н.и У. Игра остается важным моментом в орг-ции д-ти Д. но важное место нач-т занимать и дидакт. игра 9лото, домино, парные картинки). Приемы: 1.Показ в-лем приемов изгот-я всей конструкции или игрушки. 2. объяснение з-чи с опр-ем усл-й, кот. Д д. выполнить без показа приемов работы; оно м. отн-ся не только к вып-ю действий, необх. для к-я, но и к уточнению хода зан-я, общего порядка работы. 3. Показ в-лем образца м.б. использован на зан-ях, на кот. дается лишь объяснение или когда возникает необходимость помочь детям проконтролировать свою работу и т.п. 4. анализ образца, выд-е частей 5. анализ и оценка пр-са работы Д и готовой продукции также явл-ся приемами обуч-я к-ю, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, какими нужно еще овладеть.
56. Декор. д-ть (ДД) в гр. «П». З-чи, содержание: рисование лепка, аппликация. З-чи: -форм-ть представления о белорусском ДПИ; - обогащать предст-я Д. о связи утилитарных и эстет. кач-в окружающих их предметов; -содействовать формир-ю целостности худ. восприя-я поср-вом У. различать присутствие различных видов худ. тв-ва в объектах дизайна, в окр. предметно-пространственной среде. При опр-и сод-я ДД и м-ки обуч-я дошк-ков учит-ся: а) возр. ос-ти Д., их познават. и худ. возм-ти; б) природа ДД, ее закон-ти и ф-ции; в) схожесть х-ра работы народных мастеров и изод-ти Д.; г) общепед. и дидакт. п-пы: направленность обуч-я на всестор., гармоничное р-тие л-ти, связь обучения с жизнью, доступность, систематичность, последовательность в усвоении З и У, наглядность и др. Д. знак-ся с осн. компонентами узора: элементами, цветом, композицией. Такое знак-во происх-т на основе анализа нескольких узоров, кот. расписаны предметы быта в повседневной жизни. Формир-ся первоначальные представления о ритме, единстве, равновесии, симметрии. На этом этапе Д. совместно с п-гом создают фрески, панно для оформления помещения к празднику, учатся лепить бел. игрушку и составлять простой геометрический орнамент в декорат-й аппликации. Ос-ти ДД гр. «П» Д. этого возраста воспринимают иск-во по-новому. Они уже не только откликаются на красоту худ. произв-я, но и сп-ны глубже воспринять его сод-е. Для того чтобы реб. смог перейти на более высокую ступень восприятия художественного произведения, важно педагогическое посредничество между искусством и ребенком. Роль воспитателя, его эстетическое чувство, художественный вкус, общение с ребенком очень значимы в форм-ии отношения ребенка к искусству. Иск-во открывает малышу гамму новых ощущений, помогает переживать радость познания, усваивать язык эмоций. Как работаем с детьми. Мир прекрасного для Д. расшир-ся. П-г дает своим воспитанникам первоначальные сведения о ДПИ. Для рассматривания используются авторские игрушки, статуэтки, произведения народных мастеров (керамика, изделия из соломки, льна), тканые и вышитые изделия, изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой, альбомы репродукций картин, слайды. П-г обращает вним-е на разнообразие видов национального ДПИ и его характ-е ос-ти (цветовая гамма, элементы декора); назначение произведений; соответствие формы и декора произведений их функциональному назначению; ср-ва худ. выразительности (цвет, форма и величина элементов декора; ритм, симметрия, композиция). Ознакомление Д. с ДПИ имеет две фазы. 1 фаза – это восприятие, обследование, любование, 2 фаза – действие. В ср. гр. начинается планомерное и последовательное ознакомление Д. с декорат. иск-вом. Этот возрастной период характеризуется совпадением первой и второй фазы познавательного процесса: восприятие и действие. Причем действие уже связано с предыдущим восприятием и базируется на нем. Знакомство с произведениями прикладного искусства начинается с предметов быта, знакомых Д: тарелок, ваз, рушников и т.д. Они м.б. украшены народными мотивами, но национальная принадлежность не подчеркивается. (вещи с понятными и доступными для Д. узорами). В ср. возрасте сод-е и х-р восприятия народной игрушки, ее обследование и анализ более глубокий, подробный, продолжительный по времени, сопровождается любованием. Это связано с возросшими возможностями Д., их умением замечать наиболее характерные ос-ти игрушечного образа. Рассм-е можно организовать двумя способами: от характерного, самого интересного к общему, и, наоборот, от общего к частному. Первые вопросы чаще всего обусловлены образом игрушки: какая она? (веселая, грустная, серьезная, шуточная). Это животное взрослое или еще маленькое? Что оно делает? Почему вы так решили? Следующие вопросы связаны с эстетич-й стороной игрушки: красивая ли она? Как художник передал веселый и добрый характер лошадки? Что можно сказать про туловище животного, какой оно формы? Главная цель декоративной д-ти в ср. гр. заключается в том, чтобы познакомить Д. с основными компонентами декоративного узора – элементами, цветовой х-кой и простыми, но очень важными композиционными приемами – повторением, чередованием, симметрией и т.д. в гр. «П» ведущее место занимает декорат-е рисование, лепка и аппликация. ЗАДАЧИ: Рисов-е:-знак-ть со ср-ми декор-го рисов-я. -стимулир-ть самост-ть исп-я детьми в рис-ке выразит-х ср-в. -знак-ть детей с эл-ми бел-го геометрич-го орнамента. Лепка:-Познак-ть детей с тех-й росписи красками вылепл-х изделий. Аппл-я:-содействовать разв-ю творч-х проявл-й при сост-и узоров из различ-х форм. -заинтерес-ть новыми способами аппл-й дея-ти(эл-ты флористики).Сод-е раскр-ся через задачи+тематика работ из «Пралески».
57. Декоративная деят-ть в гр. «Фантазеры». З-чи, содержание: рисование лепка, аппликация. З-чи: - приобщать к истокам духовной культуры как общещеловеческой ценности;- обогащать представления о выразительных средствах изделий ДПИ;- создать условия для ознакомления Д. со специфическими и общими чертами ДПИ разных народов. При определении содержания декоративной д-ти и методики обучения дошкольников учитываются: а) возрастные особенности Д., их познавательные и художественные возможности; б) природа декоративной д-ти, ее закономерности и функции; в) схожесть характера работы народных мастеров и изобразительной д-ти Д.;г) общепедагогические и дидактические принципы: направленность обучения на всестороннее, гармоничное развитие личности, связь обучения с жизнью, доступность, систематичность, последовательность в усвоении знаний и умений, наглядность и др. «Фантазеры» расшир. и обогащается представления дош-ов об осн. компонентах узора через ознакомление с конкретными видами народных промыслов. В пр-се знакомства с белорусской вышивкой Д узнают о таких новых для них элементах, как крестики, квадраты, ромбики, уголки и т.д. Таким же образом расширяются З о нов. композиционных приемах и цветовом сочетании. Воспитанники продолжают активно усваивать практические Н. оформит-й деят-ти, пластикой лепки белорусских и дымковских игрушек, различными видами декорат-й аппликации. Постепенно вся декорат. деят-ть переводится в практическую плоскость: выполняют украшения для оформления группы, расписывают декорации для своих спектаклей, готовят подарки мамам. Декорат. деят-ть Д. 4 – 6 лет представлена рисованием, лепкой, аппликацией, декорат-ми и оформи-ми работами. Приоритет каждого из этих видов меняется в соответствии с возрастом воспитанников. Например, Оформительские работы только начинаются. В гр.«Ф», приоритетным явл. декоративное рисование и лепка. Возрастает роль декоративных и оформит-х работ. В декорат-й д--ти шестилеток эти виды работ становятся доминирующими. Особенности ДД гр. «Фантазеры» П-г продолжает ознакомление Д. с ДПИ; его различными видами, обращает внимание Д на своеобразие белорусской росписи (оговская, чечерская, давид-городецкая, гродненская). Приобщает к произведениям русских народных промыслов (дымковская и филимоновская игрушка, хохломская и гжельская роспись). Сп-т восприятию Д ср-в худ. выразит-ти разных видов ДПИ, правил декора. В ст. гр. нач-ся целенаправленная работа по ознак-ю дошк-ков с конкретными видами народных промыслов белорусского и русского ДПИ. Первоначальное восприятие Д этих произв-й связано с рассм-ем и любованием. Рассм-е Д. часто бывает бессистемным и поверхностным, поэтому важно опр-ть сп-бы рассм-я и обслед-я изделий. 2 сп-ба обследования предметов – выборочный (частичный) и целостный, которые помогают сделать пр-с восприятия произведений прикладного искусства направленным и связать его с последующей практической д-тью. Ос-ти каждого из этих способов обусловлены познавательными возможностями Д. на определенном уровне их р-тия, а также з-чами и содержанием занятий в каждой возрастной группе. Дети 5 – 6 лет знак-ся с еще одним видом народной пластики – белорусской керамикой ( миски, масленицы, горлачи, збаны и др). Все они имеют характерные для гончарного искусства Беларуси худ. ос-ти. Сначала рассм-ся форма, обращается вним-е на ее простоту. Затем можно предложить Д провести пальчиками по поверхности предмета. Дальнейшая работа нацелена на выявление связи формы и функциональности. Можно спросить: почему у горшка вверху форма закругленная, а у миски нет? Почему у збана есть ручка, носик, а горловина может быть узкой? И т. д. Дальнейшее рассм-е связано с анализом декора, кот. украшены гончарные формы. Сначала опр-ся основные элементы - различные волнистые, прямые, узкие и широкие линии. В заключении определяется основная цветовая гамма. Подчеркивается ее спокойное, гармоничное реш-е, преобладание коричневых, светло-коричневых тонов в сочетании с черным, белым цветом и неяркой зеленью. Часто вместо росписи изделие покрывают цветной поливой, что не только украшает вещь, но и делает ее более прочной и надежной. ЗАДАЧИ: Рисов-е:-содейст-ть осв-ю правил декора(в декор-м рисовании).-знак-ть детей с особ-ми постр-я декор-х композиций. Лепка:-знак-ть с декор-й лепкой. -формир-ть знания о ср-х выразит-ти декор-й лепки. -стимулир-ть к исп-ю эл-в украш-й при созд-и образца. -знак-ть с гончар-м и ленточным способом лепки посуды.Аппл-я:-содейст-ть обогащ-ю,закрепл-ю и и практич-му исп-ю знаний о ср-х выразит-ти декор-й аппл-и. -содейст-ть дальнейшему разв-ю творч-х проявл-й при созд-и аппл-и из разных мат-в.Сод-е раскр-ся через задачи+тематика работ из «Пралески».
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.85.183 (0.013 с.) |