Метод. Ос-ти рук-ва констр-ем в гр. «п»: орг-ция зан-й, игр. Мотивация, порядок обслед-я образца, к-е по усл-ям, анализ дет работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Метод. Ос-ти рук-ва констр-ем в гр. «п»: орг-ция зан-й, игр. Мотивация, порядок обслед-я образца, к-е по усл-ям, анализ дет работ.



Начиная с 3 лет к-е отделяется от игры и выступает как самост. продуктивная д-ть. В «П» при к-и из игровых и строительных мат-лов в-ль исп-т разнообразные м-ды: демон­стр-т образец, выполненный в-лем, показ-т и подробно объясняют пр-с возведения постройки. Перед обуч-ем, в-ль знакомит Д. с са­мим изображаемым предметом как в целом, так и с частями, объясняя их назнач-е. В начале каждого зан-я образец рассм-ся в целом. Затем выд-ся части, из кот. сост-т образец, опр-ся форма частей и их пространственное расположение по отнош-ю др. к другу (крыша расположена на перекрытиях). Далее выделяются отдельные детали этих частей и их пространственное расположение (крыша состоит из призм, поставленных в ряд). Такой порядок обслед-я образца соотв-т послед-ти возведения постройки и тем самым облегчает детям ее к-е. Анализируя образец, в-ль ставит з-чу не только научить детей отдельным техническим приемам и точно следовать образцу. В конце каждого занятия в-ль показывает Д, как играют с данной постройкой, и предоставляет эту возможность (2—3 мин). Тем самым форм-ся интерес к игровой д-ти. Игрушка побуждает р-ка строить. Игрушка д. соотв-ть размерам деталей. После зан-й со строит. мат-лом п-г систематически пок-т Д, как разбирают постройки и мат-л на место. При обслед-и образца постройки, используя опыт Д, в-ль помогает установить соответствие между предметом и его изображ-ем в постройке, к анализу привлекает самих Д, спрашивает, из каких частей состоит по­стройка и каково их практическое назнач-е, из каких деталей сде­ланы эти части, поправляет, если Д ошибаются, направляет, если кто-то затрудняется. Давая Д зад-е придумать конструкцию постройки, ориенти­руясь на строит. мат-л, в-ль организует предварит. короткую беседу: напо­минает основные части постройки. Затем пред­лаг-т посмотреть имеющийся мат-л и решить, из каких дета­лей будут строить. На зан-х к-я по замыслу знакомый мат-л расклад-ся на столах по формам, а рядом — различные мелкие игрушки: куклы, животные, транспорт. Вначале зан-я в-ль выясняет, что Д хотят строить, для кого, и предлагает некоторым из них рассказать, что они будут строить, из какого материала, в какой последовательности. Для начала Д д. отобрать необходимый мат-л и после этого приступить к строи­тельству. Такое обговаривание предстоящей работы и отбор необхо­димого мат-ла приучают Д к предварительному обдумыва­нию конструкций своих построек и пр-са реализации замысла. В-ль следит за ходом работы, помогает Д, поощряет тех, кто проявляет инициативу. Анализируя готовые постройки, особенно отмечает те, которые придумали Д. Обучая Д к-ю по условиям (когда не дают гото­вого образца постройки, а называют только тему и усл-я, кот. она должна соответствовать), в-ль предоставляет каждому возможность самостоятельно решить свою з-чу.

 

 

51-52. Методические особенности руководства конструирования из бумаги в группах «Почемучки», «Фантазеры»: мотивация, показ способов действия, использование образца, экспериментирование, анализ детских работ Гр. «П». Д. в создают худ.-эстетич. продукт. Это м.б. сказочные фигурки для игр, поделки. Сущ-т разная техника работы с бумагой: скручивание, разрезание, разрывание, сгибание. Разрыв. и сгиб. явл. более распространенной в практике. Аригами - сгибание бумаги в разном напр-и. Киригами – техника, кот. основыв-ся на сгибании бумаги и вырезании отдельных частей(снежинка). Бумажная скульптура - закл. в созд-и огромного кол-ва поделок путем комбинирования разных форм, кот. делают сами Д. Это явл. сложным видом к-я у дошк-ков. Исп-ся такой метод.прием как ЭКСПЕРЕМЕНТИРОВАНИЕ. К-е из бумаги явл. наиболее сложным видом к-я. в д/с. Впервые знакомятся в гр «П». Своеобразие к-я.из бумаги сост-т в том, что из плоского листа создаются объемные предметы. Самые простые игрушки можно сделать путем сгибания пополам, сгибания и склеивания, складывания в разнообразных комбинациях. Основной прием обучения к-ю из бумагиисп-е образца с показом и объяснением, кот. в начале обуч-я бывают подроб­ными (т. е. воспитатель объясняет и показывает весь процесс выпол­нения поделки) и предшествуют д-ти Д. Объяснение д.б. четким и кратким: чем яснее и образнее пояснит в-ль, тем успешнее справятся Д с вып-ем полученного зад-я. По мере овладения Д приемами складывания бумаги пополам, в-ль исп-т образец с ме­нее подробным объяснением, привлекая имеющийся у Д опыт. Гр. «Ф». Интерес Д к констр. д-ти становится все более устойчивым и глубоким. В созданных конструкциях отражается широкий круг представлений об окружающем, полученных путем непосредственных набл-й, после просмотра телепередач, кинофильмов, чтения книг, рассказов взрослых, сверстников. Виды конструктивной д-ти: к-е по образцу, к-е по условиям и по замыслу. Осн. м-ды обуч-я — информационно-рецеп­тивный, репродуктивный, исследовательский и эвристический, т. е. Д знакомят с объектами изображе­ния по образцу, объясняют, пок-т, проводят предварительные набл-я на прогулках. С помощью этих м-дов в-ль развивает у Д самостоятельность. У Д появляются элементы самоконтроля: замечают свои ошибки, неточности в изображении и стараются исправить их, понимают, чему еще не научились, чем не овладели. Они с большим интересом конструируют, когда пе­ред ними поставлена определенная з-ча, требующая умств. напряжения. Особое удовлетворение и радость вызывает у них успешно выполненная з-ча. Для к-я из бумаги Д д. научиться сгибать бумагу пополам, вчетверо, в разных направлениях (по диагонали, по средней линии, по диа­метру в круге), сглаживая сгибы, делать надрезы по начерчен­ным линиям до следующего сгиба или линии. В конце зан-я можно предложить р-ку рассмотреть свою игрушку и рассказать, все ли выполнено хорошо, какие затрудне­ния были в работе и чему он научился. Приемы: 1. Показ в-лем приемов изгот-я всей конструкции или игрушки. 2.объяснение з-чи 3. Показ в-лем образца м.б. использован на зан-ях, на кот. дается лишь объясне­ние или когда возникает необходимость помочь Д проконтро­лировать свою работу, уточнить предст-е о предмете, его конструкции 4. анализ и оценка пр-са работы Конструктивная д-ть из прир. и бросового мат-ла в гр. «Ф»: сод-е, з-чи, техника. Метод. ос-ти рук-ва к-ем: мотивация, показ сп-бов действия, экспериментирование, коллективное к-е, сп-бы оказания помощи, анализ детских работ. Виды конструктивной деятельности разнообразны. Здесь и к-е по образцу (фотографии, рисунки), к-е по усл-ям и по замыслу. Все чаще для воплоще­ния своих замыслов они исп-т прир. мат-л, картон, бумагу, поролон, дерево, подручный мат-л, проявляя при этом тв-во, наблюдательность, изобретательность, трудолюбие. Задачи: • создавать благоприятные усл-я для дальнейшего р-тия дет. к-я, его различных видов; углублять интерес к к-ю; формировать конструктивные У: У конструировать по схеме, самим создавать схему будущей конструкции, р-ть обобщенные сп-бы к-я; широко использовать к-е для гармоничного и все­стороннего р-тия Д, их в/о, подг-ки к школе. Осн. м-ды обуч-я — информационно-рецеп­тивный, репродуктивный, исследовательский и эвристический, т. е. Д знакомят с объектами изображе­ния по образцу, объясняют, показывают, проводят набл-я на прогулках (по рисункам, фотогра­фиям). С помощью этих м-дов в-ль разв-т у Д самостоятельность (дети обследуют образцы построек или же изображения на рисунке, фотографии, решают отдельные конструк­тивные задачи). Детям нравится, что в-ль от них требует значительно большего в работе, чем от малышей и у Д появл-ся элементы самоконтроля: замечают свои ошибки, неточности в изображении и стараются исправить их. Лучше конструируют если перед ними стоит познавательная з-ча. в-ль оч. часто проводит предварительные беседы в пр-се к-я, на кот. он активизирует д-ть Д. В пр-се обуч-я д. приобретают много техн. Н.и У. Игра остается важным моментом в орг-ции д-ти Д. но важное место нач-т занимать и дидакт. игра 9лото, домино, парные картинки). Приемы: 1.Показ в-лем приемов изгот-я всей конструкции или игрушки. 2. объяснение з-чи с опр-ем усл-й, кот. Д д. выполнить без показа приемов работы; оно м. отн-ся не только к вып-ю действий, необх. для к-я, но и к уточнению хода зан-я, общего поряд­ка работы. 3. Показ в-лем образца м.б. использован на зан-ях, на кот. дается лишь объясне­ние или когда возникает необходимость помочь детям проконтро­лировать свою работу и т.п. 4. анализ образца, выд-е частей 5. анализ и оценка пр-са работы Д и готовой продукции также явл-ся приемами обуч-я к-ю, при этом выясняется, какие способы действий они усвоили, каки­ми нужно еще овладеть.

56. Декор. д-ть (ДД) в гр. «П». З-чи, содержание: рисование лепка, аппликация. З-чи: -форм-ть представления о белорусском ДПИ; - обогащать предст-я Д. о связи утилитарных и эстет. кач-в окружающих их предметов; -содействовать формир-ю целостности худ. восприя-я поср-вом У. различать присутствие различных видов худ. тв-ва в объ­ектах дизайна, в окр. предметно-пространствен­ной среде. При опр-и сод-я ДД и м-ки обуч-я дошк-ков учит-ся: а) возр. ос-ти Д., их познават. и худ. возм-ти; б) природа ДД, ее закон-ти и ф-ции; в) схожесть х-ра работы народных мастеров и изод-ти Д.; г) общепед. и дидакт. п-пы: направленность обуч-я на всестор., гармоничное р-тие л-ти, связь обучения с жизнью, доступность, систематичность, последовательность в усвоении З и У, наглядность и др. Д. знак-ся с осн. компонентами узора: элементами, цветом, композицией. Такое знак-во происх-т на основе анализа нескольких узоров, кот. расписаны предметы быта в повседневной жизни. Формир-ся первоначальные представления о ритме, единстве, равновесии, симметрии. На этом этапе Д. совместно с п-гом создают фрески, панно для оформления помещения к празднику, учатся лепить бел. игрушку и составлять простой геометрический орнамент в декорат-й аппликации. Ос-ти ДД гр. «П» Д. этого возраста воспринимают иск-во по-новому. Они уже не только откликают­ся на красоту худ. произв-я, но и сп-ны глубже воспринять его сод-е. Для того чтобы реб. смог перейти на более высокую ступень восприятия художественного произведения, важно педагогическое посредничество между искусством и ребенком. Роль воспитателя, его эстетическое чувство, художественный вкус, общение с ребенком очень значимы в форм-ии отношения ребенка к искусству. Иск-во открывает малышу гамму новых ощущений, помогает переживать радость познания, усваивать язык эмоций. Как работаем с детьми. Мир прекрасного для Д. расшир-ся. П-г дает своим воспитанникам первоначальные сведения о ДПИ. Для рассматривания используются авторские игрушки, стату­этки, произведения народных мастеров (керамика, изделия из со­ломки, льна), тканые и вышитые изде­лия, изделия из дерева, украшенные резьбой, росписью, соломкой, альбомы репродукций картин, слайды. П-г обращает вним-е на раз­нообразие видов национального ДПИ и его характ-е ос-ти (цветовая гамма, элементы декора); назначение произведений; соответствие формы и декора произведений их функциональному назначению; ср-ва худ. выра­зительности (цвет, форма и величина элементов декора; ритм, сим­метрия, композиция). Ознакомление Д. с ДПИ имеет две фазы. 1 фаза – это восприятие, обследование, любование, 2 фаза – действие. В ср. гр. начинается планомерное и последовательное ознакомление Д. с декорат. иск-вом. Этот возрастной период характеризуется совпадением первой и второй фазы познавательного процесса: восприятие и действие. Причем действие уже связано с предыдущим восприятием и базируется на нем. Знакомство с произведениями прикладного искусства начинается с предметов быта, знакомых Д: тарелок, ваз, рушников и т.д. Они м.б. украшены народными мотивами, но национальная принадлежность не подчеркивается. (вещи с понятными и доступными для Д. узорами). В ср. возрасте сод-е и х-р восприятия народной игрушки, ее обследование и анализ более глубокий, подробный, продолжительный по времени, сопровождается любованием. Это связано с возросшими возможностями Д., их умением замечать наиболее характерные ос-ти игрушечного образа. Рассм-е можно организовать двумя способами: от характерного, самого интересного к общему, и, наоборот, от общего к частному. Первые вопросы чаще всего обусловлены образом игрушки: какая она? (веселая, грустная, серьезная, шуточная). Это животное взрослое или еще маленькое? Что оно делает? Почему вы так решили? Следующие вопросы связаны с эстетич-й стороной игрушки: красивая ли она? Как художник передал веселый и добрый характер лошадки? Что можно сказать про туловище животного, какой оно формы? Главная цель декоративной д-ти в ср. гр. заключается в том, чтобы познакомить Д. с основными компонентами декоративного узора – элементами, цветовой х-кой и простыми, но очень важными композиционными приемами – повторением, чередованием, симметрией и т.д. в гр. «П» ведущее место занимает декорат-е рисование, лепка и аппликация. ЗАДАЧИ: Рисов-е:-знак-ть со ср-ми декор-го рисов-я. -стимулир-ть самост-ть исп-я детьми в рис-ке выразит-х ср-в. -знак-ть детей с эл-ми бел-го геометрич-го орнамента. Лепка:-Познак-ть детей с тех-й росписи красками вылепл-х изделий. Аппл-я:-содействовать разв-ю творч-х проявл-й при сост-и узоров из различ-х форм. -заинтерес-ть новыми способами аппл-й дея-ти(эл-ты флористики).Сод-е раскр-ся через задачи+тематика работ из «Пралески».

 

 

57. Декоративная деят-ть в гр. «Фантазеры». З-чи, содержание: рисование лепка, аппликация. З-чи: - приобщать к истокам духовной культуры как общещеловеческой ценности;- обогащать представления о выразительных средствах изделий ДПИ;- создать условия для ознакомления Д. со специфическими и общими чертами ДПИ разных народов. При определении содержания декоративной д-ти и методики обучения дошкольников учитываются: а) возрастные особенности Д., их познавательные и художественные возможности; б) природа декоративной д-ти, ее закономерности и функции; в) схожесть характера работы народных мастеров и изобразительной д-ти Д.;г) общепедагогические и дидактические принципы: направленность обучения на всестороннее, гармоничное развитие личности, связь обучения с жизнью, доступность, систематичность, последовательность в усвоении знаний и умений, наглядность и др. «Фантазеры» расшир. и обогащается представления дош-ов об осн. компонентах узора через ознакомление с конкретными видами народных промыслов. В пр-се знакомства с белорусской вышивкой Д узнают о таких новых для них элементах, как крестики, квадраты, ромбики, уголки и т.д. Таким же образом расширяются З о нов. композиционных приемах и цветовом сочетании. Воспитанники продолжают активно усваивать практические Н. оформит-й деят-ти, пластикой лепки белорусских и дымковских игрушек, различными видами декорат-й аппликации. Постепенно вся декорат. деят-ть переводится в практическую плоскость: выполняют украшения для оформления группы, расписывают декорации для своих спектаклей, готовят подарки мамам. Декорат. деят-ть Д. 4 – 6 лет представлена рисованием, лепкой, аппликацией, декорат-ми и оформи-ми работами. Приоритет каждого из этих видов меняется в соответствии с возрастом воспитанников. Например, Оформительские работы только начинаются. В гр.«Ф», приоритетным явл. декоративное рисование и лепка. Возрастает роль декоративных и оформит-х работ. В декорат-й д--ти шестилеток эти виды работ становятся доминирующими. Особенности ДД гр. «Фантазеры» П-г продолжает ознакомление Д. с ДПИ; его различными видами, обращает внимание Д на свое­образие белорусской росписи (оговская, чечерская, давид-городецкая, гродненская). Приобщает к произведениям русских народных про­мыслов (дымковская и филимоновская игрушка, хохломская и гжельская роспись). Сп-т восприятию Д ср-в худ. выразит-ти разных видов ДПИ, правил декора. В ст. гр. нач-ся целенаправленная работа по ознак-ю дошк-ков с конкретными видами народных промыслов белорусского и русского ДПИ. Первоначальное восприятие Д этих произв-й связано с рассм-ем и любованием. Рассм-е Д. часто бывает бессистемным и поверхностным, поэтому важно опр-ть сп-бы рассм-я и обслед-я изделий. 2 сп-ба обследования предметоввыборочный (частичный) и целостный, которые помогают сделать пр-с восприятия произведений прикладного искусства направленным и связать его с последующей практической д-тью. Ос-ти каждого из этих способов обусловлены познавательными возможностями Д. на определенном уровне их р-тия, а также з-чами и содержанием занятий в каждой возрастной группе. Дети 5 – 6 лет знак-ся с еще одним видом народной пластики – белорусской керамикой ( миски, масленицы, горлачи, збаны и др). Все они имеют характерные для гончарного искусства Беларуси худ. ос-ти. Сначала рассм-ся форма, обращается вним-е на ее простоту. Затем можно предложить Д провести пальчиками по поверхности предмета. Дальнейшая работа нацелена на выявление связи формы и функциональности. Можно спросить: почему у горшка вверху форма закругленная, а у миски нет? Почему у збана есть ручка, носик, а горловина может быть узкой? И т. д. Дальнейшее рассм-е связано с анализом декора, кот. украшены гончарные формы. Сначала опр-ся основные элементы - различные волнистые, прямые, узкие и широкие линии. В заключении определяется основная цветовая гамма. Подчеркивается ее спокойное, гармоничное реш-е, преобладание коричневых, светло-коричневых тонов в сочетании с черным, белым цветом и неяркой зеленью. Часто вместо росписи изделие покрывают цветной поливой, что не только украшает вещь, но и делает ее более прочной и надежной. ЗАДАЧИ: Рисов-е:-содейст-ть осв-ю правил декора(в декор-м рисовании).-знак-ть детей с особ-ми постр-я декор-х композиций. Лепка:-знак-ть с декор-й лепкой. -формир-ть знания о ср-х выразит-ти декор-й лепки. -стимулир-ть к исп-ю эл-в украш-й при созд-и образца. -знак-ть с гончар-м и ленточным способом лепки посуды.Аппл-я:-содейст-ть обогащ-ю,закрепл-ю и и практич-му исп-ю знаний о ср-х выразит-ти декор-й аппл-и. -содейст-ть дальнейшему разв-ю творч-х проявл-й при созд-и аппл-и из разных мат-в.Сод-е раскр-ся через задачи+тематика работ из «Пралески».

 

                   

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.85.183 (0.013 с.)