Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аппликац. д-ть в группе «М. Соде-е, з-чи, техника вып-я А.
Психологический облик ребенка неповторим и своеобразен. Главная примета этого возраста – непосредственность и импульсивность поведения. Чаще всего ребенок действует под влиянием мгновенного порыва, возникающих в данный момент чувств и желаний. Интерес к окружающему быстро растет. Предметная деятельность является ведущей в этом возрасте. Она пробуждает интерес к окружающему миру, стимулирует любопытство, приводит к осознанию доступных связей между предметами окружающей действительности. Первые подлинные обобщения – о назначении предметов и их функциях, ребенок сначала усваивает практически, в действии, затем закрепляет в слове (с помощью взрослого). Появляется и активно развивается ситуативно-деловое общение, основной мотив которого – сотрудничество со взрослыми. Деловое и эмоционально-деловое общение способствует своевременному овладению ребенком предметной деятельностью. В процессе взаимодействия со взрослыми у ребенка формируется как пассивная, так и активная речь. В раннем возрасте создаются психологические предпосылки для возникновения игровой деятельности. Появляются первые игровые действия, которые объединяются общим сюжетом. Деятельность ребенка усложняется, приобретает целенаправленный характер, результативность. В этот период формируются предпосылки художественной деятельности, а на 3 г.ж.можно наблюдать первые попытки(и нередко успешные) овладеть ею(«буду рисовать мяч», «Буду рисовать дом»). Ребенок с удовольствием слушает простые сказки, песни, сам напевает, танцует. Именно в конце раннего возраста происходит осознание ребенком своей индивидуальности, образа «Я». Девиз этой поры жизни «Я сам». Содержание, задачи, техника выполнения аппликации. Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. Задачи: привлекать детей к аппликационной деятельности, заинтересовывать ею; содействовать накоплению опыта элементарной аппликационной деятельности; обучать составлению образа из отдельных частей; цветовому и композиционному решению предметной аппликации без наклеивания в сотворчестве со взрослыми. Технические приемы выполнения аппликации: формировать первоначальные элементарные умения аппликационной деятельности(выкладывание без наклеивания подготовленных фигур на листе бумаги, фланелеграфе); *знакомить с техникой наклеивания (аккуратно наносить на клеенке клей на не цветную сторону фигуры, пользоваться тряпочкой для промакивания; содействовать овладению первоначальными несложными конструктивными способами создания образа.
39.Метод. ос-ти рук-ва аппликацией в группе «Малыши»: анализ образца, показ сп-ба действия, исп-е фланелеграфа, игровые приемы, худ. слово, анализ детских работ. А — один из видов изод-ти, в основу которого положена техника вырезания и закрепления различных форм на фоне из такого же, как и подготовленные формы, материала. А — простой и поэтому доступный ДДВ сп-б созд-я худ. работ. Аппликац. д-ть помогает малышам иссл-ть мат-лы, площадь фланелеграфа, листа бумаги, куска ткани, знакомит с разнообразием их цветной окраски, фактурой и тем самым сп-т р-тию сенсорной культуры. В работе с малышами исп-ся А без наклеи вания. Особое вним-е п-г обращает на освоение Д площади фланелеграфа (выкладывание с последующим обыгрыванием подготовленных силуэтов; построение несложных декоративных композиций); знакомство с конструктивным сп-бом создания образа и различными очертаниями форм предметов. В аппликационную д-ть Д «вводятся» образы людей (и их прообразы); птиц, животных; силуэты разных предметов; декоративные элементы. Основные объекты изображения: человек, природа.Усвоение основного для данной возр. гр. ср-ва худ. выразит-ти А – композиции (размещение на ограниченной поверхности фланелеграфа) и дополнительных: цвет, форма, величина; для декоративной аппликации: ритм, симметрия. Основные напр-я метод. рук-ва обуч-ю А. Детальное обследование объекта изобр-я строиться таким образом, чтобы при ознакомлении с ним, у р-ка было задействовано как можно больше анализаторов, что способствует лучшему восприятию объекта изображения. Особое внимание обращается на эмоциональность восприятия: если Д остались равнодушными к рассматриваемому объекту, изображение получается невыразительным. Поэтому обследование сопровождается различными сюрпризными моментами. Эмоциональной д.б. и речь в-ля. Осн. метод. прием - показ способа действия на фоне игры. игры с аппликац. мат-лами сп-т быстрому освоению площади, фланелеграфа; тесному знак-ву с разл. образами, переданными в плоскостном виде; усвоению основных сп-бов построения сюжетной композиции т.е. помогают Д подготовиться к А с наклеиванием. Любая изод-ть орг-ся с исп-ем игровых приемов, в виде игр-занятий (за работой детей «наблюдает» красивое большое солнышко, помогает советом, радуется успехам). При показе способа действия исп-ся два направления: визуальное восприятие детьми способа изображения (в-ль показывает – Д наблюдают) и визуально-двигательное (рука р-ка в руке в-ля). Создание проблемных ситуации, кот. исп-ся с целью р-тия у Д интереса к изод-ти и осознанному выполнению А (из готовых форм выложи веселое солнышко и т п.)
40. Аппликационная деятельность в группе «Почемучки(4-5г.ж.)». Содержание, з-чи, техника выполнения аппликации. Краткая ПФ х-ка возраста: Расширяется круг действий, совершаемых им без помощи взрослых. Реб-к не просто становится более самост-м, а все чаще проявляет инициативу в своих поступках, в познании окружающей действительности, себя. Начинают складываться первые игровые объединения. В конце 4 г.ж. происходит переход от предметно-изобразительной игры к сюжетно-ролевой. Активно развив-ся в этот период и познавательно-практическая деятельность. Среди значимых видов деят-ти, кот. овладевает»почемучка», и художественная д-ть. Высокая эмоц-ть, чувствит-ть, реакт-ть, преимущественно образное мышление Дэтого возраста сп-т успешному становлению их изо, музыкальной, худ-речевой, театрально-игровой деятельности. В разных видах деят-ти создаются условия для активного сенсорного развития «почемучек». От опредмечивания и предэталона (овал – как огурец) они переходят к овладению сенсорными эталонами, и их количество возрастает; совершенствуются обследовательские перцептивные действия, способствующие формированию наглядного образа при восприятии предметов. В деят-ти «почемучек» возникает произвольное вним-ие, реб-к способен сосредоточиться и удерживать вним-ие достаточно долго, если объект ему интересен. Включение в совместную игру, труд, изо деят-ть и общение со сверстниками формируют чувство ответственности, взаимоподдержки, доброжелат-ти. «Почемучки» используют цвет как ср-во передачи своего отношения к людям, предметам окр. мира в рисунках, аппликациях. Сод-ие, з-чи, техника выполнения аппликации. Обучение аппликации предполагает ознакомление с материалом, приобретение умения вырезать разнообразные формы, располагать их на листе в опред. порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом. З-чи: сод-ть углублению интереса к аппликационной деят-ти;знакомить со ср-вами выразит-ти аппликации, осущ-ть помощь в выборе ср-в выразит-ти в процессе выполнения аппликационной работы; Сод-ть развитию творч. проявлений в выборе способа построения композиций, подборе цветовой гаммы при составлении узоров из различных форм, а также в создании коллажей; заинтересовать новыми способами аппликационной деят-ти (сп-б обрывания, элементы флористики). Технич. приемы выполнения аппликации: * обучать технике работы с ножницами (прямолинейное и криволинейное вырезание); спос-ть дальнейшему освоению спо-бов размещения подготовленных форм на листе бумаги, а также технике наклеивания;познакомить с аппликацией сп-бом обрывания, доступными приемами флористики.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.46 (0.009 с.) |