Сод-е и з-чи ознак-я дошк-ов с произведениями скульптуры . м-ка ознак-я дошк-ов со скульптурой. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сод-е и з-чи ознак-я дошк-ов с произведениями скульптуры . м-ка ознак-я дошк-ов со скульптурой.



Ск-ра - изобразительное искусство, гл. ср-во – объем. Виды: круглая, рельеф. гл образы – человек и животные. учитывая возр. ос-ти ДДВ, на зан-ях знакомят только со ск-рой малых форм или мелкой пластикой. гл. назначение – украшать жилице Ч. небольшой размер ск-ры позволяет воспринимать образ не только зрит, но и тактильным сп-бом, что значительно обогащает эстетическое восприятие р-ка. Цвет в ск-ре не имеет гл. роли, он не д.б. натуралистическим, а создает лишь ассоциации с реальным светом. М-ка в гр. «п». необходимо специально подбирать произведения мелкой пластики доступные восприятию Д. этого возраста. Ск-ра не д.б. символичной, важна обобщенность и типичность образов, переданной в понятной Д. форме. Ср. дошк-ки во время зан-й м. рассматривать только одну фигурку. Вводится понимание того, что игрушка и ск-ра малых форм вып-т разные ф-ции, ск-ру малых форм в группе можно брать в руки, но в музее и на экскурсии нельзя. гр. «Ф». ст. дошк-ки м. рассм-ть на зан-и 2-3 ск-ры из разных материалов. При работе м. рассм-ть фотографии, слайда, как дополнит. мат-л, но после ознак-я с натуральной ск-рой. Со ст. дошк-ками по возможности нужно проводить предварительную работу: рассм-е городской ск-ры, посещение выставок, музеев. Проведение разнообр. дидакт. игр «Узнай на ощупь», «Живая ск-ра». Ознак-е ДДВ со ск-рой последовательный пр-с. На основе полученных З Д. подходят к овладению языком ск-ры, усваивают худ. ср-ва, знак-ся с разнообр. скульпт. мат-лом, что обогащает их сенсорный опыт. Ознак-е с произв-ми мелкой пластики вып-т позновательную, воспитат., эстетическую ф-цию.

 

 

15. Сод-ие и з-чи ознакомления дошк-ков с произведениями декоративно-прикладного искусства в гр. разного в-та. М-дика ознакомления дошк-ков с произв-ми ДПИ. З-чи и содержание декоративной деятельности:

З-чи, которые решаются на зан-х по ознакомлению дошк-ков с ДПИ. Малыши (З-чи: - знакомить с доступными детскому восприятию видами народного декоративно-при­кладного искусства; - формировать основы художественного восприятия;знакомить Дс народной игрушкой (глиняной, дере­вянной), обращать внимание на средства художественной выразительности: цвет, форму основных частей, деталей, материал, звук (игрушка-свистулька); - стимулировать интерес Дк народным игрушкам как разновидности народного ДПИ, желание играть с ними.) «п» (З-чи: -формировать представления о белорусском декоративно-прикладном искусстве;- обогащать представления До связи утилитарных и эстетических качеств окружающих их предметов (на уров­не «удобно» и «красиво»);-содействовать формированию целостности художествен­ного восприятия посредством умения различать присутствие различных видов художественного творчества в объ­ектах дизайна, в окружающей предметно-пространствен­ной среде.) «Ф» (З-чи: - приобщать к истокам духовной культуры как общещеловеческой ценности;- обогащать представления о выразительных средствах изделий ДПИ; - создать условия для ознакомления Дсо специфическими и общими чертами ДПИ разных народов.) Рекомендуемые произведения народного декоративно-прикладного искусства: “М” (белорус­ ская игрушка: глиняные свистульки, деревянные раскрашенные игрушки (образные)). «п» ( тканые и вышитые изделия:скатерти, полотенца, одежда; керамика: миски, вазы,гладыши, кувшинчики-спорыши и другая традиционная белорусская посуда, игрушки; изделия из со­ломки, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т. д.; изделия из дерева, украшенные резьбой, рос­писью, соломкой: шкатулки, панно. ) “Ф”( Изделия из соломки; изделия из льноволокна; тканые изделия; другие изделия из дерева и лозы; белорусский народный костюм (особен­ности декора костюмов разной местности); произведения декора­тивно-прикладного искусства других народов. ) Озна-е дошк-ов с ДПИ и обуч-е их соответствующим видам д-ти можно проводить в три этапа.На первом этапе (гр. «п») Д знакомятся с основными компонентами узора: элементами, цветом, композицией. На втором этапе (гр. «Ф») расширяется и обогащается представления дошкольников об основных компонентах узора через ознакомление с конкретными видами народных промыслов. На третьем этапе (гр. «Ф») расширяются знания Д об основных компонентах узора – путем сравнения различных народных росписей: русской, белорусской, украинской и т.д.

М--ка ознак-я с произведениями ДПИ. Группа «М-» Ознакомление Д с ДПИ имеет две фазы. Первая фаза – это восприятие,обследование, любование, вторая – действие. Для раннего возраста свойственна только первая фаза. Осн. педагогическая з-ча закл-ся в том, чтобы вызвать у маленьких Д эмоциональную заинтересованность и положительное отношение к узнанным ими декоративным узорам. Первое знакомство с народными промыслами связано с наиболее доступной и близкой для них формой – игрушкой, народная игрушка понятна и доступна самым маленьким Д, так как изображает образы животных, которые хорошо знакомы им с первых лет жизни. Это – курочка, петушок, козочка и т.д. Целенаправленное ознак-е с народной игрушкой начинается в мл. гр.При первом знакомстве с игрушкой в-ль старается вызвать у Драдость, удивление, заинтересованность. Предлагает Д дотронуться до игрушки, поиграть с ней. Одновременно задает вопросы, нацеленные на ее узнавание и называние.Далее, необходимо, чтобы Д не только узнали игрушку, но и определили главные и наиболее х-рные ее части, особенные изобразительные элементы. Дальнейшее знакомство нацелено на развитие у Дспособностей замечать образ: игрушка веселая, она поет, прыгает, сидит и т д. на каждом этапе необходимо обязательно обыгрывать функциональные возможности игрушки, учить не спеша любоваться игрушкой, играть с ней.Как видно процесс ознакомления с народной игрушкой в группе «Малыши» связан с тремя основными моментами: узнаванием игрушки, рассматриванием ее и обязательным обыгрыванием. Группа «Почемучки», «Фантазеры» В среднем возрасте (4 – 5 лет) содержание и х-р восприятия народной игрушки, ее обследование и анализ более глубокий, подробный, продолжительный по времени, сопровождается любованием. Д 5 – 6 лет знакомятся с еще одним видом народной пластики – белорусской керамикой. Это разнообразные миски, масленицы, горлачи, збаны и др. В процессе исследования и анализа необходимо помочь Д определить их. Сначала рассматривается форма, обращается внимание на ее простоту. Затем можно предложить Д провести пальчиками по поверхности предмета. Дальнейшая работа нацелена на выявление связи формы и функциональности. В средней группе начинается планомерное и последовательное ознакомление Дс декоративным искусством. главная цель ДД в ср.гр закл-ся в том, чтобы познакомить Дс основными компонентами декоративного узора – элементами, цветовой х-кой и простыми, но очень важными композиционными приемами – повторением, чередованием, симметрией и т.д.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.158.47 (0.005 с.)