Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изобразительные задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности,



1. уч реб передавать впечатления об окр действительности в различных материалах.

2. уч создавать худ образ.

3. уч пользоваться осн средствами выразительности.

Рисунок как средство выразительности: форма пред, части (осн, допол, характерные), пропорции, фактура, масса, настроение, размер, движения.

Задачи по рис для занй по рисованию: 1. уч детей передавать форму предм, части, пропор, величину (размер) в предметных видах дти (предметн рис, лепка, аппликация) с мл гр. 2. уч передавать харакные особенти пред, уч создавать качеств изображение. со ст гр. 3. уч детей перед позу, мимику, фактуру, движя в сюжетн рис. со ст гр. 4. уч передавать форму предмета, затем украшать её в декоративн рис (мл гр), рис+украшать (ст возр.)

Зад по риску для занй по аппликации: зад по рисунку в ааплик аналогичны зад по рисунку по рисованию. научить детей видеть контурную линию (границу предм) и давать её харакку: направление, длина, харар самой линии.

Зад по рисунку в лепке: все функи осваиваются вместе с объемом хотя зад – уч детей передать объем на плоскости мы не ставим. Учить детей передавать фактуру предм, начиная со ст гр.

Задачи по цвету в рисовании: мл возраст – дети д освоить осн цвета +2 оттенка. В сред гр – осваивают декоративн фукю цвета и изобразител. В ст.гр. – освоить композиц фукцю цв и получать на палитре дополнит цвета. Подгот гр. – дать зня о последовательности цветов в радуге, ввести поне теплые и холодные цв, уч избирательно относится к цвету.

Предмет рис зад: уч реально передавть цв предм, уч менять цв при создании сказочного образа. Сюжетное рис зад: уч пользоваться композиционной функцией цв, уч пользоваться выразителй фунй цв, уч использовать получ на плитре дополнит цв. Декоративн рис зад: уч передавать яркие цв соотнося конкрет промыслу, уч подбирать цв узора к цв фона и подбирать гармоничные цв.

Цвет в аппликации: дети выбирают цв из набора начиная со ст гр.

Зад по цв в лепке: решаются тол на занях по декорат лепке, когда цв явлся украшением предмета, уч украшать вылепленную форму с помю налепа, подбирая гармоничный фон, цв оттенков.

Композиция. Зад по композ в рисовании: Предметное рис: уч располагать изобрае в цнтре, крупно по размеру, соотнося с размером и форматом листа. Сюжетное рис: уч продумывать замысел. уч правильно опред место линии горизонта. уч определять сюжетно-композиц центр (главное). располагать изобрже по всему формату листа. уч выбирать формат в завити от замысла. уч изображать в/действие м/у героями (1-2многофигурную композицию). выделение главного (в центре, размером, цветом, изолируя) Декоративное рис: уч раполагать пред симметрично, соблюдая законы ритма и чередования. дать зня с спобах расположения композиции узора в разн геометрич формах. Зад в аппликации: уч наклеивать сначала предм дальнего плана, заетм переднего. Зад в лепке: уч располагать пред в реальном порстранстве, чаще всего на подставке.

 32. Технические задачи обучения дошкольников изобразительной деятельности.

Комарова. Для рисования: 1 группа зад: зад по разв ручной умелости: разв формообразующих движений, разв амлитуды движения, скорости закрашивания, силы нажима и др. 2 группа зад: направлены на обучение умею пользоваться изо материалами: - д освоить краску (гуашь, акварель), кисти, карандаши (цветн, со ст - простой), мелки (восковые), сангина (кирпичи - красн), фломастеры. Дать зня о правилах рисования. обучить выбирать материал в завти от темы. уч пользоваться техникой печати.

технич зад обучя в аппликации: Этапы: 1. вырезание: во 2 мл гр ПВО – дети тол раскладывают и наклеивают, Дество – вырезают прост формы. Учить пользоваться ножницами (правильно держать). уч соблюдать техн безопасности при использ ножниц. уч намазывать клеем форму (дети д научиться нецвет сторону, перекладывать намаз форму на фон, убирать излишки клея с помю тканевой тряпочки) этапы намазывания: края, середина, края.

Сред гр: - уч отстригать от полоски часть одним взмахом ножниц.- уч резать длинные прмые линии с продвижением ножниц вперед.

Стар гр: - учить видоизменять геометрич формы (круг из квадрата) дети осваивают 3 харакки линии: направление, харак линии, длина надреза. – Уч вырезать симметрич предм, из бумаги, сложенной пополам. – уч вырезать из бумаги, сложенной гармошкой, - уч вырезать гирлянду

Подгот гр: - научить силуэтному вырезанию, снач по предварит наброску, затем на глаз. – уч приемам живоспиной аппликации. – уч делать апплик путем раздвижения изображения при наклеивании. – уч получать изображения канте (наклинные др на др разноцвет формы) – уч создавать апплик мозаичным спбом. – уч работать в технике обрывания, - получе изображя путем многослойного складывания

Технич зад в лепке – глина, пластилин, тесто, снег, мокрый песок. Уме пользоваться плоскостной дощечкой, стекой, влажной салыеткой для протирания рук. Приемы лепки: 1.скатывание 2. раскатывание 3. сплющивание. 4. вытягивание. 5. примазывание 5. сглаживание. 6. деление на части 8. соедение с помю каркаса.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.245.196 (0.004 с.)