Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характер восприятия книжной иллюстрации дошкольниками.
• Дети мл возраста (3-4 года) не могут сосредоточиться при рассматривании картинок, отношение к иллюстрации у них действенное. При рассматривании они беспорядочно выхватывают отделе части и устанавливают м/у ними частные связи, не м подчинить процс воспря поставл зад (В.А.Езикеева). • Дети мл возраста не всегда видят разницу м/у реал предметом и его изображением, поэтому отношение к иллюстрации в книге у них как к игрушке; они рассматривают картинки непродолжител время, не м обосновать св суждения, т к не поним художестй образ, воспринимают рисунки, соотнося их с текстом (В.Я.Кионова, Р.А.Мирошкина). • Дошкольникам свойственно худное воспре иллюстраций при усл доступности их содержя, иллюстрации воспринимаются в единстве с текстом, с опорой на лный опыт (И.О.Котова). • В ст возрасте дети м подчинить процс воспря поставлен задаче, но чаще обращают внимание на второстепенные детали. В этом возрасте восприятие искусства начинает «отходить» от игры и выделяется в самостоятельный вид деятельности (Р.А.Мирошкина). Понимание детьми дошкольного возраста СОДЕРЖАНИЕ иллюстраций, то есть его сюжет и настроение. • (Е.А.Флериной, В.А.Езикеевой, И.О.Котовой и др.) Зне детьми текста повает урь воспря содержя иллюстрации. Кроме опоры на текст для детей важно узнать изображенный предмет, позу героя, его мимику. Понимание детьми СРЕДСТВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ книжной графики. • (А.В.Заваровой, В.С.Матафонова, Я.Мексина, Е.А.Флериной и др.)цвет воспринимается детьми как жизненно реал окраска предмета, мл дети терпимо относятся к цветовой условности, но с возрастом предпочитают произвольной окраске реальную.• дошкольники ч/з цвет понимают настроение иллюстрации, переданное художником • детей притягивают яркие, цветные книги, иллюстрации доставлт реб радость, привлекают его вниме, а черно-белые картинки не нравятся детям. • дети выделяют гл героя из окруж обстановки, если он отличается цветом, только после специал обучя (Р.А.Мирошкина). Значт и композиционная фуня цвета доступна воспрю реб.• динамичные, стремительные изображения очень близки детям любого возраста. • дети не воспринимают сложный ракурс, но ч/з движение рук, положение частей тела в ст возрасте могут понять настроение героев. • При восприятии иллюстраций дети замечают стиль рисования (линией или пятном), видят разницу в передаче формы и фактуры разн материалами (карандашами и красками), воспринимают линии разн толщины, м вычленить харр линии по светлоте, но в основ, по требованию взрослого (Р.А.Мирошкина).• дети затрудняются в понимании сложной, незамкнутой композиции, когда рисунки обрамляют текст, изображенные предметы не объединены сюжетом в единую иллюстрацию, а даются отдельно друг от друга (Л.Невлер).
МЕТОДИКА ОЗНАКОМЛЕНИЯ. А.В.Заварова, Р.А.Мирошкина и др.предлагают использовать иллюстрации как самостояте худе произведя, кот: влияют на развитие личности ребенка, его эстетическое воспитание; картинки из книг способствуют изобразитму творву детей. В работе В.Я.Кионовой апробирована методика ознакомления детей стар возраста с выразитно-изобразителми средстми, кот способствуют раскрытию худго образа иллюстрации. Было выявлено, что наиболее эффектив методичес приемами будут являться сравня иллюстраций, вопр по содержанию картинки с опорой на средва выразитти, различн дидактич игры. Р.А.Мирошкина необходимо использовать приемы: сенсорное обследование рукой формы предметов (изучение формы и фактуры), домысливание соб, придумывание назван картинке, наблюде за объектами, использе различх моделей на занх. Н.А.Курочкина предлагает св систеу ознакомлю детей 3-7 лет с иллюстрацией. Система вкл ознакомите и практиче заня, боле колво игр, игр-драматизаций для конкрной возраст гр. На основе изучения имеющихся в психолого-педагогической литературе исследований, посвященных особенностям, восприятия дошкольниками произведений книжной графики, ознакомлению их с этим видом изобразительного искусства, мы выявили, что все ученые придавали большое значение руководящей роли взрослого в этом виде деятельности детей. 9. Скульптура, как вид изобразительного искусства вид изобразительного искусства, произведения которого имеют материальный трехмерный объем. Сами эти произведения {статуи, бюсты, рельефы и т. п.) также называют скульптурой. два вида: круглая, свободно размещающаяся в реальном пространстве, и рельеф (барельеф и горельеф), в котором объемные изображения располагаются на плоскости. Скульптура бывает по своему назначению станковой, монументальной, монументально-декоративной. Отдельно выделяется скульптура малых форм. По жанрам скульптура разделяется на портретную, бытовую (жанровую), анималистическую, историческую и др. Скульптурными средствами м б воссозданы пейзаж и натюрморт. Но гл объектом для скульптора явлся челк, кот м б воплощен в разнообразных формах (голова, бюст, статуя, скульптурная группа).
Технология изготовления скульптуры обычно сложная и многоэтапная, сопряжена с большим физическим трудом. Скульптор вырезает или высекает свое произведение из твердого материала (камня, дерева и др.) путем удаления лишней массы. Другой процесс создания объема за счет прибавления пластической массы (пластилина, глины, воска и др.) называется лепкой (пластикой). Скульптуры создают также свое произведение с помощью отливки из веществ, способных переходить из жидкого состояния в твердое (различных материалов, гипса, бетона, пластмассы и т. п.)- Нерасплавленный металл для создания скульптуры обрабатывается путем ковки, чеканки, сварки и резки. Скульптура — одна из самых древних видов искусства. В первобытном обществе существовали женские фигурки и рельефы. При раскопках древних поселений находили небольшие скульптурки из обожженной глины, вырезанные из камня, кости, дерева. У народов Древнего Египта, Древнего Востока, Древней Америки были гигантские изваяния богов, людей и животных. Период античности характеризуется как один из самых важных в истории развития скульптуры. Мастера этого периода оставили нам классические образцы искусства ваяния. Они разработали возможность передачи движения в скульптуре. Цвет, издавна применяемый в скульптуре (античность, средние века, Возрождение), активно используется для повышения художественной выразительности станковой скульптуры и в наши дни. Обращение к полихромии в скульптуре или отказ от нее, возвращение к естественному цвету материала (камня, дерева, бронзы и др.) связаны с общим направлением развития искусства в данной стране и в данную эпоху.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 345; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.107.253 (0.006 с.) |