Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Категориальная валентность глаголов психического воздействия
Исследование индивидуальной синтаксической валентности глаголов психического воздействия в английском языке выявило наборы моделей, в которых употребляются анализируемые глаголы. Модели неравноценны по своей частотности: наиболее употребительными являются модели VN (66 примеров), и linkVen (65 примеров). Менее частотна VNprpN (14 примеров). Самые низкие показатели частотности у моделей VO (4 примера), VnasN, Vven, VNV, VND (по 2 примера) и Voneself (1 пример). Модели различаются не только по своей частотности, но и по степени охвата глаголов, которые в них употребляются. Модели VN, link Ven, VS и VprpN являются не только наиболее частотными моделями, но и характеризуются наибольшей степенью охвата исследуемых глаголов. Зависимость между частотностью моделей и степенью охвата ими глаголов позволяет вывести категориальную валентность глаголов психического воздействия, то есть валентность, характеризующую всю группу глаголов психического воздействия в целом. Категориальная валентность глаголов психического воздействия может быть представлена набором из 4 моделей: VN, link Ven, VS и VprpN. Эти модели являются не только наиболее частотными моделями, в которых употребляются глаголы психического воздействия, но и характеризуются наибольшей степенью охвата анализируемых глаголов. Остановимся на моделях, составляющих категориальную валентность глаголов психического воздействия более подробно. Модель VN является наиболее частотной моделью из всего набора моделей, представляющих категориальную валентность глаголов психического воздействия (66 примеров). Кроме того, она характеризуется наибольшей степенью охвата глаголов психического воздействия. В модели VN употребляются все 5 глаголов психического воздействия, представленных в нашей выборке. Наиболее показательна модель VN для глагола disturb, который встретился в 34 примерах (ср. disappoint - 6, astonish - 5, impress - 3 примера). "Не looked as pale as the midnightwho came to disturb Leonora"[W.T., 394]. "And sometimes she does things thatpeople" [Ab., 44]. "I'm sorry to disappoint you, but I't come after all" [H]. "...and as he walked across Russell, laughed so as to astonishwatchman" [W.N., 82]. "Their technique impressed him butfancy that he thought their commonplace" [M.S., 171]. Следующей по частотности моделью, представляющей категориальную валентность глаголов психического воздействия, является модель link Ven, которая встретилась в 65 примерах. В ней употребляются 4 глагола (disturb, disappoint, upset, astonish), из которых наиболее частотны disturb (29 примеров) и disappoint (20 примеров).
"...by the scowl and twitching of his black eyebrows that the heart within large white waist coat was and uneasy" [W. Т., 155]. "He was disappointed and astounded". [Cron., 122]. "To tell the truth, I was upset and" [Ch., 17]. Следующей по частотности является модель VS, отмеченная в 23 примерах. В модели VS употребляются 2 глагола (disappoint, astonish), из которых наиболее частотным является глагол astonish (15 примеров). "It is astonishing how much Elizamanages to meddle in theat Wimpole street in spitethe shop and her own family" [B. S., 113]. "...Machiavel dryly replied; perhaps itthat the port wine had hotJim speak more" [W. Т., 435] "Her sobs disappointed him so that hequite sure she did not bear a he said" [Dr., 306]. Модель VprpN, зафиксированная в 19 примерах является следующей по частотности. В данной модели употребляются 2 глагола (disappoint, impress). Наиболее показательна модель VprpN для глагола impress (13 примеров): "She impressed on her staff theof keeping accurate" [H]. "I have often been disappointed in love [H]. Малочастотные модели характеризуются низкой степенью охвата анализируемых глаголов. В частности, в модели VNprpN употребляются 2 глагола: disturb, impress, в модели VVen - disturb, disappoint. В остальных моделях употребляется по одному глаголу. В таблице № 8 наглядно показана зависимость между частотностью моделей и степенью охвата ими глаголов психического воздействия Таблица № 8 Категориальная валентность глаголов психического воздействия
Статистические данные, приведенные в таблице, дают основание сделать следующие выводы: . Наибольшей степенью охвата анализируемых глаголов, характеризуется модель VN, так как в ней употребляются все 5 глаголов психического воздействия. В модели link Ven употребляются 4 глагола, и по сравнению с моделью VN, модель link Ven характеризуется более низкими показателями частотности. Модели VprpN, VNprpN, VS и VVen образуются двумя глаголами. В остальных моделях употребляются лишь по одному глаголу. . Существует зависимость между частотностью глаголов, частотностью моделей и степенью охвата ими анализируемых глаголов: чем более частотен глагол, тем большее число моделей он образует, то есть, тем шире диапазон его сочетаемости. Чем более частотна модель, тем больше глаголов в ней употребляется, то есть, тем выше степень охвата ею глаголов.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.6.194 (0.005 с.) |