Источники права, регулирующие данные правоотношения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Источники права, регулирующие данные правоотношения



Оглавление

 

Введение

Глава 1. Содержание конституционного права и обязанности, связанных с объектами культурного наследия народов Российской Федерации.

1.1 Источники права, регулирующие данные правоотношения.

1.2 Понятие и классификация объектов.

Глава 2. История возникновения и развития конституционных норм, декларирующих право на доступ к культурному наследию и обязывающих беречь памятники истории и культуры.

Глава 3. Современные проблемы защиты памятников истории и культуры в России.

3.1 Законодательные проблемы и проблемы органов государственной власти в области защиты памятников истории и культуры.

3.2 Способы сохранение памятников истории и культуры в России и за рубежом.

3.3 Идея щадящего развития.

3.4 Конверсия зданий.

3.5 Сохранение с выделением исторических зон.

Глава 4. Государственные органы и общественные объединения, обеспечивающие защиту объектов культурного наследия в Российской Федерации.

4.1 Государственные органы, осуществляющие функции по сохранению, использованию и популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

4.2 Общественные организации в области охраны объектов культурного наследия.

4.3 Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры.

4.4 Локальные организации.

Заключение.

Список использованной литературы


 

Введение

 

Предметом конституционного права как отрасли права являются общественные отношения, возникающие в связи с закреплением и регулированием:

основ конституционного строя, суверенитета народа и форм его осуществления, принципов государственного устройства и разделения властей, социального и светского характера государства, идеологического многообразия, верховенства конституции в государстве;

взаимоотношений между государством и гражданином.

состава и компетенции ее субъектов.

организации и функционирования системы органов власти Республики, органов судебной власти.

В свою очередь п. 2 можно условно разделить на права и обязанности гражданина (в рамках тесной юридической связи индивида с конкретным государством). Конституция РФ (далее - КРФ) предусматривает 5 конституционных обязанностей:

обязанность соблюдать Конституцию РФ и другие законы (п. 2 ст. 15);

обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57);

обязанность охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58);

обязанность защиты Отечества (п. 1 ст. 59).

обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (п. 3 ст. 44).

Последняя конституционная обязанность на сегодня является наименее изученной в Конституционном праве и даже не всегда включена в перечень конституционных обязанностей в некоторых научных работах.

Тем не менее, обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры имеет достаточно обоснованную общественную важность, и ее реализация является актуальной в Российской Федерации. Кроме того, данная конституционная обязанность в определенной мере корреспондируется с правом, декларируемым п. 2 ст. 44 КРФ.

Сохранение объектов культурного наследия - одна из важнейших функций государства в культурной сфере. Оно обусловлено не только экономическими факторами, так как объект культурного наследия обладает повышенной экономической привлекательностью в долгосрочной перспективе, но и политическими, духовными - т.к. объект, как правило, является материальным носителем культуры народов конкретного государства. Именно это и обуславливает наличие в небольшом перечне конституционных обязанностей обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В данной курсовой работе планируется осветить основные моменты защиты объектов культурного наследия и обеспечения права гражданина на доступ к культурным ценностям с точки зрения Конституционного права.

Данный вопрос в рамках курсовой работы включает в себя рассмотрение истории развития данной конституционной обязанности и, в общем, освещения проблемы защиты объектов культурного наследия на уровне конституционного (в т. ч. иностранного) и международного права; изучение законодательства, разграничивающего полномочия в вышеназванной сфере между федерацией и ее субъектами (то есть комментарий п. д ст. 72 КРФ); обзор некоммерческих негосударственных организаций, деятельность которых связана с данной сферой (изучение их роли, взаимодействия с органами государственной власти, роли в реализации п. 2, 3 ст. 44 КРФ); освещение и самостоятельное изучение проблематики в сфере охраны памятников истории и культуры, конституционной обязанности граждан заботиться о сохранении памятников истории и культуры.

Что касается методологической основы данной курсовой работы, то предпринята попытка изучить данный вопрос в рамках диалектического развития, взаимосвязи вышеназванной конституционной обязанности с вышеназванным конституционным правом граждан, с другими конституционными правами и обязанностями. Основная часть работы в качестве методологической основы использует общенаучные методы - синтез, анализ, агрегирование и др. В рамках гл. 2 и 5 использован частно-юридический метод сравнительного правоведения.

В качестве источников в данной курсовой работы использованы: Конституция РФ от 12 декабря 1993 г., Федеральные Законы в области защиты памятников истории и культуры, Законы Самарской области, иные нормативно-правовые акты, Международное законодательство, статьи из сборника «Самара: наследие под угрозой» и др.


 

Глава 1. Содержание конституционного права и обязанности, связанных с объектами культурного наследия народов Российской Федерации

Идея щадящего развития

 

Идея щадящего развития была применена в Таллинне. Она основана на убеждении в необходимости воспроизводства, сохранения и эффективного использования имеющихся энергетических и материальных ресурсов.

Эти принципы лежат в основе реновации зданий, когда их приспосабливают под современные нужны с максимально возможным применением идентичных или оригинальных материалов.

В Таллинне успешно претворяется в жизнь политика сохранения оригинальной застройки старого города независимо от ценности конкретных зданий и сооружений.

Реновация проводится в основном силами собственников зданий, так как с помощью бюджетных средств достижение такой цели невозможно. Правительство пришло к выводу, что экономически выгоднее убедить самих жителей в ценности их культурного и исторического достояния, давать общие рекомендации по реставрации старых построек и стимулировать желание заботиться об исторической архитектуре, независимо от того, является ли здание признанным памятников истории и культуры.

В 2001 г. открыт Информационный Центр щадящей реновации, который оказывает помощь гражданам в области реновации зданий.

 

Конверсия зданий

 

Один из наиболее специфических, по моему мнению, способов сохранения объекта культурного наследия. Исходя из самой сущности идеи сохранения исторического и культурного наследия можно заметить, что обязательным условием является осознание ценности данного наследия не только узким кругом лиц либо государством, а жителями данной страны или конкретного города.

Именно из этого и исходит вышеназванный метод сохранения объектов культурного наследия.

В случае конверсии здания, его основная функция кардинально меняется. При этом обновляется интерьер, проводится полноценная реновация. При конверсии важное значение имеет сохранение основных элементов здания оригинальными и сохранение несущих конструкций. Эти условия позволяют в любой момент переоборудовать здание, вернув ему первоначальную функцию и максимально его реконструировать.

Ярким примеров конверсии достаточно много, особенно в Европе. В данной курсовой работе можно привести церковь Всех Святых в Херефорде.

Церковь сохраняет свою религиозную функцию, но при этом в ней так же ставятся театральные представления, проводятся различные мероприятия, работает кафе, устраиваются выставки. Еженедельно в церковь приходит порядка 3000 прихожан - именно на их пожертвования и удается сохранять внешний исторический облик средневекового сооружения. 

Другой пример - Церковь Св. Лаврентия в Рединге - для привлечения молодежи в церкви оборудовали площадки для выступлений в рамках современных молодежных направлений.

Иногда здание полностью утрачивает свою функцию в процессе конверсии. Но и при этом случае необходимости сохраняется возможность вернуть зданию его первоначальное предназначение.

 

Локальные организации

 

Помимо крупных общественных организаций существуют так же локальные общественные объединения, которые предпринимают меры по защите памятников истории и культуры отдельного региона, чаще всего - города.

Наиболее известными организациями и движениями на сегодня являются «Архнадзор» и «Живой город» - движения г. Москва и Санкт-Петербург соответственно. Их масштаб деятельности несоразмерен с масштабом деятельности ВООПИиК, но, тем не менее, они играют важную роль в популяризации и защите памятников истории и культуры как в своем регионе, так и в рамках Российской Федерации в целом.


 

Заключение

 

В заключение курсовой работы существует необходимость подвести итоги изучению проблемы реализации конституционной обязанности заботиться о памятниках истории и культуры народов Российской Федерации.

Несмотря на нестандартную формулировку в Конституции РФ, на мой взгляд, ст. 44 п. 2, 3 представляют собой одну из государственных гарантий прав и свобод человека и гражданина - а именно право на культурное наследие, право на удобную, достойную среду проживания.

Как и большинство прав, декларируемых Конституцией, данное право реализуется в социальной сфере. Следовательно, реализация права на культурное наследие, так же как и реализация других прав и гарантий государства в социальной сфере, находится в кризисном состоянии.

По моему мнению, причины этого - в незаинтересованности государственной власти в сохранении культурного наследия (незаинтересованность в долгосрочной перспективе), в провальной социальной политике государства в целом. При отсутствии заинтересованности финансовые потоки, направляемые на культурное развитие (на реставрацию объектов культурного наследия и их поддержание в том числе) так же не доходят до самих объектов.

Общественные организации, речь о которых шла в отдельном пункте Главы 4, являются чуть ли не единственной заинтересованной стороной в данном вопросе. Так же отрицательным фактором является то, что массовое сознание в России индифферентно относится к вопросу сохранения культурного наследия.

Таким образом, анализ конституционных норм показал, что их реализация нуждается в очень серьезной доработке, со стороны государства требуется сменить курс социальной политики в целом, кардинально изменить отношение к сохранению объектов культурного наследия. При этом главными направлениями развития должны быть работы по категоризации памятников, финансирование, направленное на реставрацию и работа по привлечению средств для данной цели от частных лиц, пристальное внимание за соблюдением законодательства в сфере градостроительства и популяризация идеи сохранения культурного наследия.


 

Список использованной литературы

 

Нормативно-правовые акты.

. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года N 190-ФЗ

2. Конституция Российской Федерации от 25.12.1993

.   Нормативно-правовые акты Совета Европы о сохранении культурного наследия

.   Указ об упразднении Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура)

.   Федеральный закон Российской Федерации от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"

 

Научная и публицистическая литература.

. Владимир Шишлин, Интерфакс.09 февраля 2011, http://www.interfax.ru/culture/txt.asp?id=176800

2. Гончарук Е. В., К вопросу о роли ОВД в обеспечении конституционных обязанностей человека и гражданина в Российской Федерации, Журнал «Право: теория и практика», 2011 г. http://www.yurclub.ru/docs/pravo/0403/2.html

.   Кирсанов Н. О., к. ф. н., доцент, член коллегии департамента культуры Администрации Томской области

.   Клементина Сесил, Пропаганда щадящего развития. Отчет MAPS и SAVE. 2009.

.   Кулемзин А.Н. Охрана памятников в России. Томск, 1999 С. 14.

.   Михайлова Н.В. Историко-культурное наследие России: проблемы охраны. М., 1999. С. 21.

.   Самара: Наследие под угрозой (Samara: Endangered City on the Volga), Совместный отчет SAVE и MAPS. Под редакцией Стадникова В., Издательский дом «Агни», Самара, 2009 г.

.   Уилкинсон А., В. Стадников. Вниз по течению. Отчет MAPS и SAVE. 2009. Стр. 29

 

Интернет - ссылки

. http://rosohrancult.ru.

2. http://www.archnadzor.ru

.   http://www.euro-parking.eu/index.php?id=469

.   http://www.mavicanet.ru/directory/deu/39.html

.   http://www.save-spb.ru/

.   http://www.voopik.ru/voopiik/

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Содержание конституционного права и обязанности, связанных с объектами культурного наследия народов Российской Федерации.

1.1 Источники права, регулирующие данные правоотношения.

1.2 Понятие и классификация объектов.

Глава 2. История возникновения и развития конституционных норм, декларирующих право на доступ к культурному наследию и обязывающих беречь памятники истории и культуры.

Глава 3. Современные проблемы защиты памятников истории и культуры в России.

3.1 Законодательные проблемы и проблемы органов государственной власти в области защиты памятников истории и культуры.

3.2 Способы сохранение памятников истории и культуры в России и за рубежом.

3.3 Идея щадящего развития.

3.4 Конверсия зданий.

3.5 Сохранение с выделением исторических зон.

Глава 4. Государственные органы и общественные объединения, обеспечивающие защиту объектов культурного наследия в Российской Федерации.

4.1 Государственные органы, осуществляющие функции по сохранению, использованию и популяризации и государственной охране объектов культурного наследия.

4.2 Общественные организации в области охраны объектов культурного наследия.

4.3 Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры.

4.4 Локальные организации.

Заключение.

Список использованной литературы


 

Введение

 

Предметом конституционного права как отрасли права являются общественные отношения, возникающие в связи с закреплением и регулированием:

основ конституционного строя, суверенитета народа и форм его осуществления, принципов государственного устройства и разделения властей, социального и светского характера государства, идеологического многообразия, верховенства конституции в государстве;

взаимоотношений между государством и гражданином.

состава и компетенции ее субъектов.

организации и функционирования системы органов власти Республики, органов судебной власти.

В свою очередь п. 2 можно условно разделить на права и обязанности гражданина (в рамках тесной юридической связи индивида с конкретным государством). Конституция РФ (далее - КРФ) предусматривает 5 конституционных обязанностей:

обязанность соблюдать Конституцию РФ и другие законы (п. 2 ст. 15);

обязанность платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57);

обязанность охранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58);

обязанность защиты Отечества (п. 1 ст. 59).

обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры (п. 3 ст. 44).

Последняя конституционная обязанность на сегодня является наименее изученной в Конституционном праве и даже не всегда включена в перечень конституционных обязанностей в некоторых научных работах.

Тем не менее, обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры имеет достаточно обоснованную общественную важность, и ее реализация является актуальной в Российской Федерации. Кроме того, данная конституционная обязанность в определенной мере корреспондируется с правом, декларируемым п. 2 ст. 44 КРФ.

Сохранение объектов культурного наследия - одна из важнейших функций государства в культурной сфере. Оно обусловлено не только экономическими факторами, так как объект культурного наследия обладает повышенной экономической привлекательностью в долгосрочной перспективе, но и политическими, духовными - т.к. объект, как правило, является материальным носителем культуры народов конкретного государства. Именно это и обуславливает наличие в небольшом перечне конституционных обязанностей обязанность заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.

В данной курсовой работе планируется осветить основные моменты защиты объектов культурного наследия и обеспечения права гражданина на доступ к культурным ценностям с точки зрения Конституционного права.

Данный вопрос в рамках курсовой работы включает в себя рассмотрение истории развития данной конституционной обязанности и, в общем, освещения проблемы защиты объектов культурного наследия на уровне конституционного (в т. ч. иностранного) и международного права; изучение законодательства, разграничивающего полномочия в вышеназванной сфере между федерацией и ее субъектами (то есть комментарий п. д ст. 72 КРФ); обзор некоммерческих негосударственных организаций, деятельность которых связана с данной сферой (изучение их роли, взаимодействия с органами государственной власти, роли в реализации п. 2, 3 ст. 44 КРФ); освещение и самостоятельное изучение проблематики в сфере охраны памятников истории и культуры, конституционной обязанности граждан заботиться о сохранении памятников истории и культуры.

Что касается методологической основы данной курсовой работы, то предпринята попытка изучить данный вопрос в рамках диалектического развития, взаимосвязи вышеназванной конституционной обязанности с вышеназванным конституционным правом граждан, с другими конституционными правами и обязанностями. Основная часть работы в качестве методологической основы использует общенаучные методы - синтез, анализ, агрегирование и др. В рамках гл. 2 и 5 использован частно-юридический метод сравнительного правоведения.

В качестве источников в данной курсовой работы использованы: Конституция РФ от 12 декабря 1993 г., Федеральные Законы в области защиты памятников истории и культуры, Законы Самарской области, иные нормативно-правовые акты, Международное законодательство, статьи из сборника «Самара: наследие под угрозой» и др.


 

Глава 1. Содержание конституционного права и обязанности, связанных с объектами культурного наследия народов Российской Федерации

Источники права, регулирующие данные правоотношения

 

Правовой основой для обеспечения охраны памятников истории и культуры выступает Конституция, №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25.06.2002, законы и другие нормативно-правовые акты субъектов федерации, постановлений Правительства (напр. Об утверждении правил предоставления в 2010 году субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения), приказы министерств (Министерство культуры), ведомств (напр. Приказы Росохранкультуры) и проч.

Прочие отношения в области объектов культурного наследия регулируются гражданским законодательством, земельным законодательством, законодательством о градостроительной и архитектурной деятельности, охране окружающей среды, административной и уголовной ответственности и иными разделами законодательства с учетом положений ФЗ-73.

Отдельно стоит упомянуть нормы международного законодательства.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.52 (0.044 с.)