Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка влияния факторов внутренней среды на эффективность использования ресурсов предприятия
Профиль внутренней среды ОАО «Самарский хлебозавод №9»
В результате анализа внутреннего потенциала предприятия были выделены следующие сильные стороны: · Хорошая репутация компании на рынке; · Высокая квалификация управленческого персонала; · Качественная и экономичная упаковка продукции; · Широкий ассортимент продукции сравнительно для мелкого предприятия; · Своевременная быстрая реакция на появление новой рецептуры и технологий. Эти преимущества предприятие должен использовать для сохранения и укрепления своих позиций на рынке, а также для минимизации угроз со стороны внешней среды. При этом руководство предприятия не должно забывать и о своих слабых сторонах: · Несвоевременное отслеживание конкурентов; · Недогрузка производственных мощностей; · Рост кредиторской задолженности. Они не должны снижать конкурентные позиции компании. Руководству необходимо уделять должное внимание этим факторам и постараться устранить их. Факторы внутренней среды организации находятся под влиянием внешней среды. Для дальнейшего анализа необходимо составить профиль внешней среды организации и определить степень влияния внешних факторов на внутренний потенциал организации. В таблице 2.23 определим некоторые возможные изменения факторов макросреды, дадим количественную оценку внешних возможностей и опасностей для организации, используя экспертный метод оценок. При этом важность фактора для организации будем оценивать по шкале от 0 (нейтральные) до 5 (очень важные). Воздействие фактора - по шкале от + 50 (сильное, возможность) до -50 (сильное, опасность), 0 - нейтральное.
Профиль внешней среды ОАО «Самарский хлебозавод №9»
Как показывает анализ, основные опасности для ОАО «Самарский хлебозавод №9» исходят из экономической среды, а большие возможности для развития предприятия наблюдаются в технологической сфере. Важнейшим этапом при выработке эффективной стратегии предприятия, является стратегический анализ, который должен дать реальную оценку собственных ресурсов и возможностей применительно к состоянию (потребностям) внешней среды, в которой работает завод. Выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей проводят с помощью SWOT-анализа.
SWOT-анализа ОАО «Самарский хлебозавод №9»
Основным преимуществом, которым обладает ОАО «Самарский хлебозавод №9» - это, конечно, качество выпускаемой продукции, обеспечивающее большое количество постоянных клиентов. Наличие собственной сбытовой сети, в свою очередь, стимулирует покупки в каждом конкретном районе города и гарантирует покупателям свежесть и качество продукции. Безусловно, у хлебозавода есть возможность роста, основу которого, на мой взгляд, составляет освоение новых методов и каналов сбыта готовой продукции. В свою очередь, слабые стороны предприятия будут тормозить процесс его развития. Их основу составляют: низкие темпы роста номенклатуры продукции и недостаток рабочего персонала. Важно отметить, что проблема недостатка квалифицированного рабочего персонала - из-за низкого уровня заработной платы. Отсутствие рекламы, негативно сказывается на сбыте продукции, поскольку на потребительском рынке постоянно появляются новые и возрождаются традиционные виды данной продукции. Это и требует проведения рекламных мероприятий по формированию спроса и стимулированию сбыта. Существует также нестабильность долгосрочных договоров между хлебозаводом и его поставщиками, что влияет на процесс планирования деятельности предприятия. Поставщики сырья влияют на качество и ассортимент, скорость технологического процесса. Во избежание сильной зависимости от поставщиков, предприятие старается ориентироваться на наличие сразу нескольких поставщиков сырья. Рынок хлебобулочных изделий в настоящее время характеризуется высокой насыщенностью, но, несмотря на это, существует неудовлетворённый спрос на качественные хлебобулочные изделия, доступные по цене для категорий населения со средними доходами. Наиболее высокую долю покупателей (80%) составляет группа, приобретающая хлеб «заводской выпечки», так как эта продукция имеет четкий имидж, отличающий его от продуктов конкурентов (качество выпечки, сытность). Все факторы внешней среды делятся на факторы прямого и косвенного воздействия. Для их анализа проведем качественный и количественный анализ с использованием метода бальных оценок. Анализ факторов прямого воздействия можно более наглядно представить в виде следующей таблицы:
Качественный анализ факторов среды прямого воздействия ОАО «Самарский хлебозавод №9»
На основе приведенной выше таблицы можно провести количественную оценку факторов методом бальных оценок, представленной в таблице.
Количественная оценка факторов внешней среды прямого воздействия ОАО «Самарский хлебозавод №9»
Оценка важности фактора для отрасли (X): 3 - большое значение; - умеренное значение; - большое значение. Оценка влияния на организацию (Y): 3 - сильное влияние; - умеренное влияние; - сильное влияние. Оценка направленности влияния (Z): -1 - негативная направленность; +1 - позитивная направленность. Таким образом, внешняя среда прямого воздействия имеет довольно благоприятный характер. Анализ внешней среды косвенного воздействия осуществляется с помощью PEST - анализа, который приводим ниже в таблице 2.18. PEST-анализ позволяет сделать вывод преимущественно благоприятном влиянии политических, экономических, социальных технологических факторов на деятельность ОАО «Самарский хлебозавод №9».
Качественный PEST - анализ среды косвенного воздействия
Количественный PEST - анализ среды косвенного воздействия ОАО «Самарский хлебозавод №9»
Оценка важности фактора для отрасли (X): 3 - большое значение; - умеренное значение; - слабое значение. Оценка влияния на организацию (Y): 3 - сильное влияние; - умеренное влияние; - слабое влияние; - отсутствие влияния Оценка направленности влияния (Z): +1 - позитивная направленность. Вывод: . Анализ внешней среды предприятия показал, что наибольшую угрозу для предприятия представляют экономические факторы, их влияние оценивается как самое большое (-6). . Технологические, политические и социальные факторы дают умеренные возможности, которое оно в силах реализовать, если правильно направит на это свои сильные стороны, также, если сумеет использовать эти возможности для усиления своих слабых сторон. Влияние угрозы со стороны потенциальных конкурентов оценивается по нескольким факторам. Барьеры входа в отрасль очень высоки, особенно для крупных компаний. Необходимы большие капиталовложения в производственные мощности и сбытовую сеть. Инвесторы вряд ли на это пойдут, что обусловлено высоким уровнем конкуренции на рынке, поэтому угроза оценивается как низкая. Сила реакции существующей компании на вхождение нового конкурента характеризуется ответными действиями компании. Угроза является сильной, так как при появлении нового конкурента компания сможет лишь незначительно расширить ассортимент и немного снизить цены. В основе матрицы Бостонской консалтинговой группы лежит модель жизненного цикла товара, в соответствии с которой товар в своем развитии проходит четыре стадии: выход на рынок (товар - «проблема»), рост (товар - «звезда»), зрелость (товар - «дойная корова») и спад (товар - «собака»). В зависимости от комбинации доли и роста рынка для каждого квадрата подбирается индивидуальная маркетинговая стратегия. Одна из возможных стратегий - постоянно создавать продукты, пользующиеся спросом. Деньги, вырученные за счет таких популярных товаров, можно инвестировать в «проблемы» с тем, чтобы добиться их превращения в «звезды». По мере созревания рынка «звезды» становятся популярными «дойными коровами» и процесс повторяется. К «Дойным коровам» можно отнести хлебобулочные изделия и Бараночные изделия потому, что у них относительно низкая себестоимость, конкурентоспособность, собственный фирменный бренд способствует продажам. К «Звездам» можно отнести кондитерские изделия, и лечебно-профилактические сорта хлеба. При небольших затратах на переоснастку оборудования, небольшого изменения в рецептуре получились совершенно новые продукты пользующиеся в настоящее время большой популярностью. К «Знаку вопроса» отнесем мармелад и кукурузные палочки из-за высокой себестоимости, дополнительных затрат на производство и высокой конкуренции. К «Собакам» отнесем пряничные изделия так как основной конкурент специализируется именно на этом виде продукции. На производственную структуру ОАО «Самарский хлебозавод №9» влияют такие факторы как: отраслевая принадлежность предприятия, номенклатура выпускаемой продукции, ее конструктивные особенности, используемые материалы, способы получения и обработки заготовок; простота конструкции и технологичность изделия; уровень требований, предъявляемых к качеству продукции; состав оборудования и технологической оснастки; централизованная или децентрализованная организация обслуживания оборудования, его текущего ремонта и технологической оснастки; способность производства оперативно и без больших потерь перестраиваться на выпуск новой продукции в измененной номенклатуре изделий. Так как ОАО «Самарский хлебозавод №9» является давним предприятием, у него отсутствует возможность экстенсивного развития, то есть расширения производственных площадей, перепланировки производства и других подобных мероприятий. Значит, основными путями совершенствования производственной структуры комбината является периодическое обновление основных средств. Факторами, определяющими величину и удельный вес оборотных средств на предприятии являются: . Масштабность, как фактор величины и удельного веса. Хлебозавод является крупным предприятием, из этого следует что масштабы деятельности предприятия требуют больших запасов оборотных средств; . Отраслевая специфика - относится к пищевой промышленности, хлебобулочное и кондитерское производство, следовательно основу продукции в первую очередь составляют материальные запасы. Кроме того величина оборотных средств должна постоянно обновляться, поскольку срок годности не позволяет делать запасы на длительный период. . Доля влияния экстенсивных факторов невелика, что позволяет не делать дополнительных закупок. . Интенсивные факторы - скорость и рентабельность оборота оборотных средств уменьшилась, обновление ассортимента влекут за собой и изменение величины и структуры оборотных средств. Закупки запасов на предприятии проводятся в соответствии с заключенными договорами на реализацию продукции, строится бюджет реализации, производства, финансовых результатов. То есть величина запасов объективна, это также обусловлено тем, что хлебозавод является предприятием пищевой промышленности - все сырье имеет строго определенный срок хранения, что снижает вероятность затоваривания складов, соответственно доля готовой продукции также невелика. Анализируя источники формирования имущества, нужно отметить относительную стабильность величины добавочного капитала. В последний раз уставный капитал был увеличен в 23 раза за счет дополнительного выпуска акций. Основной показатель, влияющий на изменение источников формирования имущества - прибыль. По сравнению с 2008 г. прибыль снизилась на 7119 тыс. руб. за счет снижения выручки, и повышения стоимости энергоносителей. В абсолютном выражении величина займов и кредитов краткосрочного характера уменьшилась в 2008 году на - 3056 т.р. и увеличилась в 2009 году на - 4475 тыс. руб. Оборотные средства пополняются исключительно за счет заемных средств, срок погашения которых менее 12 месяцев. ОАО «Самарский хлебозавод №9» обладает смешанным типом производственной структуры. Поэтому данный тип производственной структуры имеет преимущества: обеспечивает уменьшение объемов внутрицеховых перевозок, сокращение длительности производственного цикла изготовления продукции, улучшение условий труда, высокий уровень загрузки оборудования, рост производительности труда, снижение себестоимости продукции. ОАО «Самарский хлебозавод №9» может в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы. С целью обеспечения не только стабилизации, но и снижения издержек во всех звеньях производственно-сбытовой цепочки при постоянном внедрении в серийное производство новых изделий, расширении номенклатуры выпускаемой продукции и изменении ассортимента в рамках стратегии социально - экономического развития Самарской области на период до 2020 г. будет создан агроиндустриальный кластер. Стержневым элементом будет являться интегрирующая продуктово-технологическая цепочка, при прохождении которой формируется и распределяется добавленная стоимость конечного продукта. Это особая социально-экономическая система, результаты функционирования которой определяются совокупностью внешних условий, таких как состояние социальной сферы, помощь государственных органов власти и влияние региональных субъектов. В наибольшей степени благоприятное влияние на организацию оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет существенных угроз. То же можно сказать о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.193.158 (0.078 с.) |