Фонематическое восприятие и звуковой анализ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Фонематическое восприятие и звуковой анализ



1: слова-паронимы: - покажи, где-коса-коза ___

удочка-уточка миска-мишка

точка-бочка

дом-дым

рак-лак

. Различение звуков в слогах: па-ба; да-та; ка-га-ка; да-та-да.

. Анализ звукового состава: выделение начального гласного "ау" (какой первый звук? Сколько звуков?)_____________

. Выделение ударного гласного из начала слога:

Утка__________________ алик ___________

. Выделение согласного звука из начала слова:

Мак ________________ кот _____________

Душ________________________

. Выделение конечного ударного гласного:

Луна ___________шары ________

Мука________________________

7. Произношение слов сложного слогового состава: картина______________ машина_______

Снеговик__________ телевизор

Сковорода _________________аквариум

Пианино_________________ лекарство

Сквозняк ___________________милиционер

Водопроводчик_____________ простокваша

. Фразы:

Ребята слепили снеговика_________________

В аквариуме плавают рыбки

Волосы подстригают в парикмахерской

. Оценка: фонематическое восприятие и звуковой анализ сформированы - хорошо, недостаточно, несформированы.

Словарь

1. Существительные:

самостоятельное называние детьми видовых понятий, входящих в какую-либо обобщающую категорию. (скажи, какую ты знаешь летнюю одежду, зимнюю обувь и т. Д.) _________

-объединение предметов в обобщающую группу (как можно одним словом шубу, пальто, юбку и т. Д.) ___

-глаголы, обозначающие действия предметов, их состояние, чувства, эмоции, различные явления. Кто что делает?

Собака __________________; рыба ________________

Врач ____________________; мальчик_____________

. Прилагательные:

цвет

величина

форма (квадрат" круг, прямоугольник)

. Детеныши животных и птиц:

у лошади

у собаки.

у овцы

у лисы _

у утки__

у коровы.

у кошки _

у козы___

у волка _

у курицы

. Подобрать слова с противоположным значением:

Этот стол большой, а этот?___________________

Эта лента широкая, а эта?___________________

5. Назвать профессии: кто пишет книги?

Кто воспитывает детей?

Кто разносит газеты и журналы? И т. Д.

11. Грамматический строй, функции словоизменения и словообразования

- употребление существительных в разных падежах;

именительный падеж;

единственное и множественное число;

игра "найди себе пару":

Колесо- ____________________коса- ____________

Стол- ____________________рука-__________________

Стул- ______________,_______дерево-

родительный падеж множественного числа; чего в лесу много?: *

Куст- _____________________елки-

Дерево- _____________________ ягоды-___________________

Цветы- ___________________листья-_____________________

родительный падеж с отрицанием;

Игра "чего нет"? (что это? - яблоко, чего нет? - яблока)

Тетрадь- --------------______ помидор-

Одеяло-------------__________ ветка- _

дательный падеж;

Кому мальчик принес есть? _______

винительный падеж;

Игра "магазин": что купишь?_____

Игра "зоопарк": кого видишь? _____

творительный падеж;

Чем поливают грядки?___________

Чем девочка ест суп?_________

Чем мальчик режет хлеб? - предложный падеж;

На чем лежит предмет? -

У кого хобот? _____________ гребешок?

Клюв? __________________ длинные уши?

согласование существительного с прилагательным;

Какая по цвету?

Редиска ___________ тетрадь ___________ ветка ___________

Какое? Яблоко_________ кресло _________ одеяло____________

Какой? Василек __________помидор ____________

Какие? Варежки _______ помидоры_____________ карандаши_______

Согласование числительного с существительным;

Сосчитай утят ______________________________

Кукол______________________________

Употребление предлогов (в, па, под, над, за); где лежат карандаши?__________________

Откуда я взяла карандаш? (из, с (со), из-за, из-под)

Игра "угадай, куда спрятались игрушки?"________

Словообразование (из 2-х слов - одно);

Снег падает _________________________________

Листья падают________________________________

Рыбу ловит______________________

Прилагательные от существительных;

Стол из дерева, значит какой?________

Кружка ил железа _____________

Стакан из стекла________________

Комок из снега _________________

Лодочка из бумаги________________

Сапоги из кожи _________________

Сапоги из резины_________________________

Существительные при помощи уменьшительных суффиксов; большой стул, а маленький________________________

Рука-___________________ стакан______________________

Птица-____________________ шапка-____________________

Трава-__________________ ковер-_________________

Связная речь

1. Вопросно-ответная форма (беседа)________________

. Составление предложений по картинкам____________

составление рассказа по сюжетной картине________

4. По серии картин___________________________

. Рассказ, описание (куклы, мишки)__________________

.пересказ рассказа (сказки)__________________

 

Таблица№1

Протокол первичного обследования речи:

Параметры обследования

Фиксируемые данные
Обследование импрессивной стороны речи Спонтанная ситуация Понимание высказываний, содержащих аффективно значимые слова;  
    Выполнение инструкций в контексте ситуации;  
    Выполнение инструкций вне контекста ситуации.  
  Направленное обследование Понимание названий предметов;  
    Понимание названий действий;  
    Понимание названий качеств предметов и т.д.  
Обследование экспрессивной стороны речи Спонтанная ситуация Вокализации, внегортанные звукообразования;  
    подражание;  
    Выражение желаний;  
    Собственные высказывания.  
  Направленное обследование Подражание;  
    Произносительная сторона речи;  
    лексика;  
    грамматическаяструктура речи и т.д.  

 

Приложение 2

Таблица №1



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.243.184 (0.008 с.)