Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Завед., М.1995 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Завед., М.1995



.   Коган В.М. Восстановление речи при афазии. Науч. труды ЦНИИЭТОТИ. М„ 1962.

Кок Е.П. Исследование обобщений и отвлечении у больных с афазией. Канд. дис. М., 1957.

15. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., Просвещение, 1974.

Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. - М.: Просвещение, 1965. - 198 с.

Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с.

18. Логопедия под ред. Волковой Л.С. М. Владос 1999 год

.   Лурия А. Р. Травматическая афазия. М.: Изд-во АМН, 1947, 367 с.

.   Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969, 502 с.

.   Международная классификация болезней. Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике / Пер. на рус. яз. под ред. Ю.Л.Муллера, С.Ю.Циркина. - СПб.: Оверлайд, 1994.

.   Оппель В. В. Восстановление речи при афазиях. Л., Медгиз, 1963.

23. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Педагогика и психология" / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.-223 с.

Флоренская Ю. А. Клиника и терапия нарушений речи. Л., Медгиз, 1949.

Хрестоматия по логопедии. Том 1 под ред. Волковой Л.С., Селивестрова В.И. М. Владос 1997 год.

26. Цветкова Л. С. Афазия и восстановительное обучение. - М., 1988.

.   Цветкова Л. С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. М., "Педагогика", 1972.

.   Цветкова Л.С., Калита Н.Г. Нарушение и восстановление называния при акустико-мнестической афазии. - Дефектология.1976, № 2, с. 3-10.

.   Цветкова Л.C., Ахутина Т.В., Пылаева Н. М. Методика оценки речи при афазии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981, 66 с.

.   Шохор-Троцкая М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. Сборник упражнений., 2- изд., - М.: ТЦ Сфера,2006. - 272с.


Приложение 1

Речевая карта

 

Фамилия, имя ___

2. Дата рождения _

3. Дата поступления в группу

4. Домашний адрес     

Телефон

. Ф.И.О. родителей

Место работы и должность матери

Место работы и должность отца

Кем направлен  

. Заключение специалистов:

отоларинголог  

психиатр

невропатолог

окулист     

Заключение медико-педагогической комиссии

8. Данные о ходе общего и речевого развития:

как протекала беременность

роды (быстрые" стремительные, обезвоженные, стимуляция)

-сразу ли закричал (была ли асфиксия)

взял ли сразу грудь

когда выписались из роддома когда стал держать головку

когда стал сидеть _________

когда стал ходить _________

когда появились первые зубы

когда появилось гуление __

когда появился лепет ______

когда появились первые слова когда появились первые фразы

речевая среда

нарушение речи с_________лет;

перенесенные заболевания до года

после года____________________

инфекции__________________

ушибы, травмы головы _________

судороги при высокой температуре

Логопедическое обследование

Состояние интеллекта

Счет (пересчитать предметы в пределах 3-5):

сколько лап у собаки?

у лисы?

у "медведя?

(справился устно или с помощью наглядного материала?) - сколько курочек за забором? ____________________________

Конструктивная деятельность

Собрать матрешку (4-6 шт.)________________________________

Собрать пирамидку__________________________________________

Собрать почтовый ящик _______

Собрать картинку из 2-4 частей, 4-ый лишний" _______..._____

Классификации предметов:

части тела___________

игрушки;_______

одежда_____________

мебель _____________

фрукты____________

грибы__________

деревья ________

птицы__________

семья_____

обувь _____

посуда ____

овощи____

ягоды____

цветы____

дикие и домашние животные насекомые,_________

Определить последовательность действий (серия картин) _______

Моторное развитие

Общая моторика:

походка __

-выполняет ли упражнения по показу______

по словесной инструкции_________________

прыжки па 2-х ногах, на левой, на правой____

Мелкая моторика:

умеет ли сам застегивать и расстегивать одежду

завязывать и развязывать шнурки____________

какой рукой ест_____________________________

сам ест или кормят___________________________

хорошо жует пищу или давит ее__

как глотает, не поперхивается ли

Строение артикуляционного аппарата

Губы (толстые, короткие, нет ли расщелины) __________________.

Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные).

Прикус (открытый передний, открытый боковой и т. Д.)_________

Твердое небо (высокое, узкое, плоское, укороченное)___________

Мягкое небо (нет ли расщелины)________________________

Язык (массивный, маленький)________________________________

Подъязычная уздечка (короткая, прирощенная) __

Артикуляционная моторика

Оскал__________________________________________

Улыбка, трубочка__

Поднимание бровей

Поочередное зажмуривание глаз_________

Подвижность, точность и объем движений

Сделать язык широкий, узкий___________

Поднять кончик языка на верхнюю губу

Опустить на нижнюю________________

Облизать губы____________________

Маятник___________________________

Пощелкать языком

Координация движений (хорошая" нарушенная, грубо нарушена)

Способность к переключению и удержанию позы________________

Отклонение кончика языка при высовывании __________________

Тремор копчика языка при повторных движениях_____________

Удержание позы _____________________________

Гиперкинезы при замедлении темна движения, при повторных движениях кончика языка__________________________________

Общее звучание речи

Хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное -

Голос (нормальный, тихий, громкий)______________

Дикция_______________________________________

Выразительность речи (выразительная, невыразительная) темп (быстрый, медленный, нормальный)_____________

Ритм (правильность употребления пауз в речевом потоке)

Понимание речи

1. Существительные:

какие игрушки знает (покажи зайку, мишку и т. Д) дай куклу, пирамидку;

знает ли названия предметов в быту, части своего тела, животных

может ли узнавать предметы по картинкам;

. Глаголы (по картинкам):

покажи, где девочка идет, ест, читает и т. Д;

покажи, кто шьет, рисует, одевается, раздевается, умывается, вытирается_________________________________________________________

прилагательные:

знает ли цвета и их оттенки__________________________________

величину предметов (большой-маленький; широкий-узкий, толстый - топкий);

признаки предметов (гладкий, пушистый, мягкий)_________

понимание просьбы:

садись за стол, подойди к столу и т. Д.__________________

. Понимание грамматических форм слова:

единственное и множественное число существительных (где шар -где шары, дай гриб -дай грибы)________________

единственное и множественное число глагола (покажи, где поют, а где поет);

-слова с уменьшительно-ласкательным значением (где стол, а где столик, покажи ложку, покажи ложечку);

понимание рода (покажи, где валя упала, а где валя упал);

понимание предлогов (положи карандаш на коробку, в коробку, под коробку, за коробку, перед коробкой) _________

6. Понимание текста "катя и маша":

Катя пошла в лес за грибами. Она с собой взяла маленькую

Машу. На пути была речка. Катя посадила машу себе на спину....... И перенесла машу через речку.

Вопросы: покажи, кто пошел в лес?

Кого катя взяла с собой?

Что повстречали дети на своем пути?

Кого катя посадила себе на спину?

Ответ ы: (словесно, показал).

Произношение

- гласные ______________________________________________

свистящие с _______с"_______ з _______ з"_______ ц_____

шипящие ш ______. Ж __________ч _____ щ _______

соноры л __________л" __________ р _________ р"_______

И_________ я__________ е __________ё ______ ю_________

К _______ к _______г _______г"_______ х _______х-____

П-б __________ п"-б"__________ д-т _________ д"-т________

Ф-в _______ фм-в" _______ м-м" _________ н-н" _

дифференциация звуков с-ш____________ з-ж ___

С-з _______________________с-ц ____________

Л-р________________________ и-ль___________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.02 с.)