Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. Завед., М.1995
. Коган В.М. Восстановление речи при афазии. Науч. труды ЦНИИЭТОТИ. М„ 1962. Кок Е.П. Исследование обобщений и отвлечении у больных с афазией. Канд. дис. М., 1957. 15. Левина Р.Е. Основы теории и практики логопедии. М., Просвещение, 1974. Леонтьев А.А. Слово в речевой деятельности. - М.: Просвещение, 1965. - 198 с. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. - М.: Просвещение, 1969. - 214 с. 18. Логопедия под ред. Волковой Л.С. М. Владос 1999 год . Лурия А. Р. Травматическая афазия. М.: Изд-во АМН, 1947, 367 с. . Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1969, 502 с. . Международная классификация болезней. Классификация психических и поведенческих расстройств. Клинические описания и указания по диагностике / Пер. на рус. яз. под ред. Ю.Л.Муллера, С.Ю.Циркина. - СПб.: Оверлайд, 1994. . Оппель В. В. Восстановление речи при афазиях. Л., Медгиз, 1963. 23. Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. "Педагогика и психология" / Т. Б. Филичева, Н. А. Чевелева, Г. В. Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.-223 с. Флоренская Ю. А. Клиника и терапия нарушений речи. Л., Медгиз, 1949. Хрестоматия по логопедии. Том 1 под ред. Волковой Л.С., Селивестрова В.И. М. Владос 1997 год. 26. Цветкова Л. С. Афазия и восстановительное обучение. - М., 1988. . Цветкова Л. С. Восстановительное обучение при локальных поражениях мозга. М., "Педагогика", 1972. . Цветкова Л.С., Калита Н.Г. Нарушение и восстановление называния при акустико-мнестической афазии. - Дефектология.1976, № 2, с. 3-10. . Цветкова Л.C., Ахутина Т.В., Пылаева Н. М. Методика оценки речи при афазии. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981, 66 с. . Шохор-Троцкая М.К. Коррекция сложных речевых расстройств. Сборник упражнений., 2- изд., - М.: ТЦ Сфера,2006. - 272с. Приложение 1 Речевая карта
Фамилия, имя ___ 2. Дата рождения _ 3. Дата поступления в группу 4. Домашний адрес Телефон . Ф.И.О. родителей Место работы и должность матери Место работы и должность отца Кем направлен . Заключение специалистов: отоларинголог психиатр невропатолог окулист Заключение медико-педагогической комиссии 8. Данные о ходе общего и речевого развития: как протекала беременность роды (быстрые" стремительные, обезвоженные, стимуляция)
-сразу ли закричал (была ли асфиксия) взял ли сразу грудь когда выписались из роддома когда стал держать головку когда стал сидеть _________ когда стал ходить _________ когда появились первые зубы когда появилось гуление __ когда появился лепет ______ когда появились первые слова когда появились первые фразы речевая среда нарушение речи с_________лет; перенесенные заболевания до года после года____________________ инфекции__________________ ушибы, травмы головы _________ судороги при высокой температуре Логопедическое обследование Состояние интеллекта Счет (пересчитать предметы в пределах 3-5): сколько лап у собаки? у лисы? у "медведя? (справился устно или с помощью наглядного материала?) - сколько курочек за забором? ____________________________ Конструктивная деятельность Собрать матрешку (4-6 шт.)________________________________ Собрать пирамидку__________________________________________ Собрать почтовый ящик _______ Собрать картинку из 2-4 частей, 4-ый лишний" _______..._____ Классификации предметов: части тела___________ игрушки;_______ одежда_____________ мебель _____________ фрукты____________ грибы__________ деревья ________ птицы__________ семья_____ обувь _____ посуда ____ овощи____ ягоды____ цветы____ дикие и домашние животные насекомые,_________ Определить последовательность действий (серия картин) _______ Моторное развитие Общая моторика: походка __ -выполняет ли упражнения по показу______ по словесной инструкции_________________ прыжки па 2-х ногах, на левой, на правой____ Мелкая моторика: умеет ли сам застегивать и расстегивать одежду завязывать и развязывать шнурки____________ какой рукой ест_____________________________ сам ест или кормят___________________________ хорошо жует пищу или давит ее__ как глотает, не поперхивается ли Строение артикуляционного аппарата Губы (толстые, короткие, нет ли расщелины) __________________. Зубы (редкие, кривые, мелкие, вне челюстной дуги, крупные). Прикус (открытый передний, открытый боковой и т. Д.)_________ Твердое небо (высокое, узкое, плоское, укороченное)___________ Мягкое небо (нет ли расщелины)________________________ Язык (массивный, маленький)________________________________ Подъязычная уздечка (короткая, прирощенная) __
Артикуляционная моторика Оскал__________________________________________ Улыбка, трубочка__ Поднимание бровей Поочередное зажмуривание глаз_________ Подвижность, точность и объем движений Сделать язык широкий, узкий___________ Поднять кончик языка на верхнюю губу Опустить на нижнюю________________ Облизать губы____________________ Маятник___________________________ Пощелкать языком Координация движений (хорошая" нарушенная, грубо нарушена) Способность к переключению и удержанию позы________________ Отклонение кончика языка при высовывании __________________ Тремор копчика языка при повторных движениях_____________ Удержание позы _____________________________ Гиперкинезы при замедлении темна движения, при повторных движениях кончика языка__________________________________ Общее звучание речи Хорошее, удовлетворительное, неудовлетворительное - Голос (нормальный, тихий, громкий)______________ Дикция_______________________________________ Выразительность речи (выразительная, невыразительная) темп (быстрый, медленный, нормальный)_____________ Ритм (правильность употребления пауз в речевом потоке) Понимание речи 1. Существительные: какие игрушки знает (покажи зайку, мишку и т. Д) дай куклу, пирамидку; знает ли названия предметов в быту, части своего тела, животных может ли узнавать предметы по картинкам; . Глаголы (по картинкам): покажи, где девочка идет, ест, читает и т. Д; покажи, кто шьет, рисует, одевается, раздевается, умывается, вытирается_________________________________________________________ прилагательные: знает ли цвета и их оттенки__________________________________ величину предметов (большой-маленький; широкий-узкий, толстый - топкий); признаки предметов (гладкий, пушистый, мягкий)_________ понимание просьбы: садись за стол, подойди к столу и т. Д.__________________ . Понимание грамматических форм слова: единственное и множественное число существительных (где шар -где шары, дай гриб -дай грибы)________________ единственное и множественное число глагола (покажи, где поют, а где поет); -слова с уменьшительно-ласкательным значением (где стол, а где столик, покажи ложку, покажи ложечку); понимание рода (покажи, где валя упала, а где валя упал); понимание предлогов (положи карандаш на коробку, в коробку, под коробку, за коробку, перед коробкой) _________ 6. Понимание текста "катя и маша": Катя пошла в лес за грибами. Она с собой взяла маленькую Машу. На пути была речка. Катя посадила машу себе на спину....... И перенесла машу через речку. Вопросы: покажи, кто пошел в лес? Кого катя взяла с собой? Что повстречали дети на своем пути? Кого катя посадила себе на спину? Ответ ы: (словесно, показал). Произношение - гласные ______________________________________________ свистящие с _______с"_______ з _______ з"_______ ц_____ шипящие ш ______. Ж __________ч _____ щ _______ соноры л __________л" __________ р _________ р"_______ И_________ я__________ е __________ё ______ ю_________ К _______ к _______г _______г"_______ х _______х-____ П-б __________ п"-б"__________ д-т _________ д"-т________ Ф-в _______ фм-в" _______ м-м" _________ н-н" _ дифференциация звуков с-ш____________ з-ж ___ С-з _______________________с-ц ____________ Л-р________________________ и-ль___________
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.214.32 (0.02 с.) |