Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Бюджетный и проектный подход к построению информационной системы
В предыдущей главе мы дали характеристику информационной обеспеченности деятельности по управлению собственностью на ОАО «Ульяновский автомобильный завод» и может отметить, что используемые информационные ресурсы позволяют, по большей части, успешно решать локальные задачи. Для того, чтобы решать задачи полноценного мониторинга объектов недвижимости предприятия, выявления резервов для повышения эффективности использования внеоборотных активов, необходимо применение системного подхода к вопросу информационного обеспечения, разработки и внедрения развитых автоматизированных информационных систем. Далее мы сформулируем требования к таким системам и сделаем обзор существующего программного обеспечения, применяемого в деятельности по управлению недвижимостью предприятий. Причем, как мы увидим ниже, эти системы могут быть построены на основе различных подходов, каждый из которых имеет и положительные и отрицательные стороны. Согласно статистике, суммарная стоимость эксплуатации здания или сооружения в течении 7-8 лет может фактически превысить стоимость его строительства и введения в эксплуатацию. По оценкам экспертов, до 20% экономии может быть достигнуто за счет снижения эксплуатационных расходов. Автоматизация процессов управления объектами недвижимости - ключевой фактор для достижения такой экономии. Напомним, что к объектам недвижимости относятся земельные участки, здания, инженерные сооружения (системы водо- и теплоснабжения, линии электропередач, мосты и т.п.). Среди прочего, деятельность организации по управлению объектами недвижимости включает: - планирование и учет расходов, связанных с эксплуатацией и техническим обслуживанием объектов недвижимости и инженерных сооружений. К ним относятся налоги, коммунальные платежи, расходы по аренде, расходы на топливо и электроэнергию, уборка - планирование, исполнение и контроль проектов, связанных с объектами недвижимости и инженерными сооружениями. К таким проектам относятся строительство, реконструкции, плановые или неплановые ремонты объектов недвижимости. К этой категории расходов относятся также расходы по оплате услуг сторонних организаций.
Кроме того, сегодня в России бурно развивается рынок услуг по доверительному управлению имуществом. Поэтому к традиционным задачам планирования и учета расходов добавились новые требования. В частности, - необходимость обеспечения прозрачности управления объектами недвижимости и инженерных сооружений. Прозрачность предполагает, - увеличение количества услуг, предоставляемых собственникам в сфере управления недвижимостью. Это требование, в частности, предполагает - постоянное повышение эффективности управления объектами недвижимости, которое обеспечивается снижением расходов по эксплуатации недвижимости и повышением доходов от ее использования. Для решения этих задач сегодня широко применяются современные технологии управления, в частности, технологии бюджетного и проектного управления, что необходимо учитывать при проектировании системы, ориентированной на управление объектами недвижимости. Бюджет - это план организации, который составляется для будущего периода деятельности в денежном выражении и определяет потребности организации в ресурсах, необходимых для осуществления запланированной деятельности и получения запланированных результатов. Эксплуатационный бюджет содержит финансовую информацию о деятельности организации по эксплуатации объектов недвижимости организации [32]. В бюджетном управлении бюджеты привязываются к центрам финансовой ответственности (ЦФО). В качестве ЦФО в организации выступают, как правило, структурные подразделения: департаменты, дирекции, управления, участки, отделы. Помимо бюджетов по ЦФО менеджеры организации хотят видеть информацию по отдельным объектам недвижимости. Например, в компании могут формироваться бюджеты по подразделениям: бюджеты управлений, отделов, участков. Кроме этого, в компании могут формироваться бюджеты сервисных центров, бюджеты телефонных узлов, участков линейных сооружений и т.д.
Бюджетное управление представляет собой процесс, который состоит из следующих этапов: 1) разработка, согласование и утверждение бюджетов; 2) исполнение бюджетов; 3) закрытие отчетных периодов и анализ отклонений между фактическими и плановыми значениями статей бюджета; 4) прогнозирование (корректировка) бюджета по будущим отчетным периодам. На каждой стадии бюджетного управления требуется специфическая обработка финансовых данных. Проектное управление - это деятельность по руководству людскими и материальными ресурсами для успешного достижения заранее поставленных целей при определенных требованиях к срокам, бюджету и характеристикам ожидаемых результатов проектов. В процессе эксплуатации объектов недвижимости реализуется большое количество различных проектов. Как правило, это проекты, связанные со строительством, реконструкцией или ремонтом. Такие проекты характеризуются следующими особенностями: - проект может исполняться как для отдельного объекта недвижимости, так и для нескольких объектов сразу. Например, замена окон может производиться в рамках одного проекта сразу в нескольких зданиях. В связи с этим возникает необходимость объединять объекты недвижимости в группы - портфели, и использовать технологию портфельного управления; - как правило, реализация проектов требует привлечения сторонних организаций: строительных, монтажных, ремонтных и т.д. Одной из важных задач реализации таких проектов является координация взаимодействий со сторонними организациями; - проект включает перечень задач (работ), которые должны быть выполнены в определенные сроки. После фактического выполнения задачи ставится отметка о ее выполнении. В рамках финансового управления требуется дополнительно планировать, исполнять и учитывать суммы платежей, выполняемых организацией в рамках каждой задачи и каждого проекта. Особое значение предъявляется к наличию связей между финансовой информацией представленной в проектах и бюджетах. Информационная система по управлению объектами недвижимости организации должна позволять планировать, исполнять, анализировать и прогнозировать бюджеты и проекты организации. В такой системе необходимо предусмотреть возможность описания организационной структуры в виде иерархии. В качестве элементов организационной структуры, являющихся центрами финансовой ответственности, могут быть представлены как реальные подразделения организации (управления, участки, отделы), так и виртуальные элементы, например, центры обслуживания клиентов, арендованные здания. Организационная структура занимает важное место в бюджетном управлении, выполняя роль скелета, на котором строится бюджет организации. Примерами типов объектов управления являются земельные участки, здания, помещения, сооружения, линии связи и т.д. Каждый тип объектов управления может характеризоваться своим уникальным набором атрибутов. В частности, в качестве атрибутов, характеризующих объект управления определенного типа, могут выступать: - наименование объекта управления; - функциональные и технические характеристики объекта (например, общая или арендуемая площадь здания, остаточная стоимость оборудования);
- географическое положение, адрес. Деятельность по управлению объектами недвижимости должна осуществляться на основе бюджетов и проектов. Бюджет удобно представлять в виде иерархии бюджетных статей. Бюджетная статья представляет собой вид деятельности, исполняемый в организации (в рамках одного бюджета виды деятельности не повторяются). Для каждой бюджетной статьи необходимо задать отчетный период. Таким образом, бюджет имеет вид таблицы, которая содержит данные по доходам или расходам денежных средств по бюджетным статьям в различные отчетные периоды. Проект, по аналогии с бюджетом, можно представить в виде таблицы, в которой в качестве строк представлена иерархия работ по проекту. Работа в рамках проекта должна иметь собственное наименование, должны определятся сроки ее начала и завершения, требуемые ресурсы, а также ее стоимость. В информационной системе желательно реализовать функции планирования, исполнения и прогнозирования бюджетов. В случаях возникновения существенных отклонений между плановыми и фактическими данными, должна быть возможность принятия решения о методах устранения этих отклонений в будущих отчетных периодах. Примером информационной системы, в которой реализованы описанный выше подход, может являться продукт компании «Ориентсофт» под названием PiExplorer.NET.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.008 с.) |