Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Возможности применения Интранет-технологий на современном этапе
Рассмотрим некоторые возможности применения web-технологий и электронной почты при организации деятельности внутри предприятия и выясним какие конкурентные преимущества это дает. Внедрение только базовых Интранет-технологий: внутренних Web-серверов, электронной почты и организации Web-интерфейса к корпоративным базам данных, способно оказать поистине революционные изменения во всех областях бизнеса компании [2]. Использование Интранет-технологии особенно эфективно в тех случаях, где коммуникации являются критически важной составляющей стратегии бизнеса. Важнейшей задачей корпоративных информационных систем (КИС) является обеспечение доступа к информационным ресурсам компании при сохранении максимальной мобильности и целостности этих ресурсов. Интранет позволяет компании довольно просто создать единое информационное пространство, которое наряду с финансами, производством, логистикой и кадрами становится ее важнейшим стратегическим ресурсом. Корпоративное информационное пространство постепенно становится главным системообразующим фактором бизнеса. Внедрение Интранет-технологии как технологии поддержки корпоративных коммуникаций оказывает значительное влияние на организационные формы управления. Любые корпоративные коммуникации можно характеризовать с двух сторон: - официальность - официальные и неофициальные, и - направленность - горизонтальные и вертикальные.
Неофициальные коммуникации отражают индивидуальные отношения между сотрудниками, когда те представляют только самих себя. В официальных коммуникациях сотрудники выступают как представители подразделений или самой компании. В отличие от неофициальных, официальные коммуникации документируются и поддерживаются традиционной технологией документооборота. Вертикальные коммуникации отражают отношения подчинения и управления, а горизонтальные - равноправного сотрудничества и координации [2]. Пока компания невелика и структурно проста, официальные и горизонтальные коммуникации обслуживают отношения с внешними организациями. Деятельность компании полностью наблюдаема, неофициальные и вертикальные коммуникации не являются ограничивающим фактором для принятия правильных управленческих решений. Потоки документов просты и удовлетворительно поддерживаются бумажной технологией в классическом виде делопроизводства.
С ростом компании увеличивается количество уровней управления, появляется специализация подразделений, формируются новые виды деятельности. При сохранении старой технологии корпоративных коммуникаций быстро нарастает интенсивность, сложность и значимость всех неофициальных коммуникаций. Основная нагрузка ложится на среднее звено управления и канцелярию, они становятся «узким местом» организации. Это часто приводит к эффекту «рассеяния контроля», когда нарастает хаотичность управления, и руководство теряет контроль за тем, где на самом деле принимаются решения. Компанию начинает лихорадить от постоянных организационных преобразований, и само управление начинает терять устойчивость. В этой сложной ситуации Интранет предлагает эффективное и сбалансированое решение, обеспечивающее централизованное управление всеми корпоративными коммуникациями. Все официальные коммуникации поддерживаются корпоративной системой электронного документооборота на базе Web-сервера, а неофициальные - средствами электронной почты и те- леконференций. Интранет-технология обеспечивает глубокую интеграцию всех видов коммуникаций. Она позволяет централизованно управлять корпоративными коммуникациями, не накладывая ограничений на организационные формы компании. При внедрении Интранет-технологии компания приобретает информационную и организационную мобильность, и корпоративные коммуникации больше не ограничивают руководство в выборе организационных форм своей компании [2]. Решения на базе Интранет-технологии обеспечивают не только высокую степень интеграции и мобильности, но и масштабируемость. Территориальная разбросанность и размер компании перестает являться ограничивающим фактором для выбора вида организационной структуры. Внедрение Интранет-технологии фактически перемещает проблему выбора между централизованным и децентрализованным управлением в сферу администрирования КИС.
Интранет-технология нашла свое практическое применение во многих организационных формах. Особенно широкое распространение она получила в проектных формах управления, когда вся деятельность компании рассматривается как поток проектов. Обслуживание клиента или изготовление изделия производится автономной группой, которая использует корпоративные ресурсы, находящиеся под централизованным управлением. После завершения обслуживания или выпуска изделия группа распускается и ее сотрудники становятся свободным корпоративным ресурсом, находящимся также под централизованным управлением. История проекта и каждого сотрудника сохраняется в КИС, которая становится концентратором коллективного опыта всей компании - корпоративной базой знаний. Функционирование КИС оказывает не прямое, а косвенное влияние на результат деятельности всей компании, поэтому общие экономические показатели эффективности могут лишь косвенно отражать эффект от внедрения Интранет. Дадим качественную оценку внедрения Интранет-технологий на предприятии: - с полномасштабным внедрением Интранет существенно изменяется структура капитальных вложений в КИС. В первых КИС, построенных в архитектуре Мэйнфрейм, наиболее капиталоемкой частью являлся аппаратный уровень (центральный сервер). С развитием архитектуры клиент-сервер с «толстым» клиентом основная капиталоемкость КИС сместилась в область программного обеспечения. С одной стороны, произошло удешевление серверов, а, с другой, увеличилась покупная стоимость прикладного программного обеспечения и трудоемкость его поддержки и модернизации, что связано с его распределенностю по «толстым» клиентам; - с внедрением Интранет клиент становится «тонким» (Internet Explorer, Outlook Express), простым и дешевым. Основное прикладное программное обеспечение сосредоточено на серверах, что снижает затраты на его администрирование и модернизацию. При этом, по сравнению с архитектурой клиент-сервер, в Интранет резко увеличивается масштаб корпоративной сети. Основная капиталоемкость смещается в область корпоративной информации или интеллектуального капитала. В компаниях, внедривших Интранет, интеллектуальный капитал становится наиболее значимым активом. Ставка на высокую квалификацию персонала резко повышает значимость корпоративного интеллектуального капитала. При этом Интранет-технология позволяет концентрировать коллективный опыт в корпоративной базе знаний, что, с одной стороны, значительно снижает зависимость компании от отдельных своих сотрудников, а с другой - придает интеллектуальному капиталу зримые формы; - основные затраты на владение КИС сосредоточены на информационном уровне, поэтому существенное снижение издержек на функционирование КИС может быть достигнута на пути использования внешних информационных ресурсов Интернет; - большой интеграционный потенциал Интранет-технологии позволяет сохранить большинство ранее сделанных во все уровни КИС инвестиций. Небольшие по сравнению с системами клиент-сервер начальные вложения позволяют получить быструю окупаемость инвестиций в Интранет. Это дает возможность сделать внедрение Интранет-технологии управляемым и адаптивным, а инвестиции растянутыми и сглаженными.
Корпоративные Web-серверы постоянно находятся под пристальным вниманием сотрудников компании, которые смотрят на информацию с разных точек зрения. Это способствует раннему обнаружению проблем и является существенным фактором снижения рисков бизнеса. На первый взгляд может показаться, что внедрение Интранет-технологии касается только деятельности самой компании. Но это не так. Во-первых, внешние Internet ресурсы становятся необходимой частью информационного пространства компании. Во-вторых, внешний Web-сервер компании, если он информационно насыщен, сам становится чьим-то Internet-ресурсом. Если границы аппаратного и программного уровня КИС еще как-то можно определить, то границы информационного уровня становятся весьма размытыми. Информационное пространство компании и всего рынка образуют единое целое [15, С.144]. Этот факт требует по-новому взглянуть на вопросы эффективности управления, на проблему оптимального размера компании и идентификации ее границ, на проблемы безопасности и интеллектуальной собственности. Интранет, как одна из технологий поддержки управления, может решать как общие задачи управления, так и задачи, специфические для российских предприятий: - использование Интранет позволяет вывести на качественно новый уровень управление большими инвестиционными проектами. Инвестиционный проект становится наблюдаемым для всех его участников, в том числе и для инвесторов. Способность компании создавать и умело вести проектное информационное пространство на базе Интранет-технологии позволяет существенно повысить инвестиционную привлекательность этой компании; - быстрое и стихийное развитие информационных систем в российских компаниях привело к созданию в компаниях «зоопарка» аппаратных и программных средств, построенных в основном на базе PC. Большой интеграционный потенциал Интранет-технологии делает реальным решение задачи превращения такого «зоопарка» в единую КИС. Внедрение Интранет позволит не просто сохранить уже сделанные инвестиции в информационные системы, но и заложить серьезную базу для перехода от стихийного к планомерному развитию КИС; - критическим фактором эффективности управления стал уровень квалификации среднего управленческого звена. В этом плане Интранет-технологии могут стать средством как внутреннего, так и внешнего удаленного консультирования и обучения. Из высоко квалифицированных специалистов и внешних консультантов в больших компаниях могут формироваться группы, выполняющие роль корпоративных центров компетенции. Все перечисленное выше, дает конкурентные преимущества компаниям, внедрившим у себя Интранет-технологии. Основная трудность эффективного применения этой технологии заключается в необходимости отхода от старых управленческих стереотипов. Интранет может стать находкой для тех компаний, которые ведут свой бизнес в постоянно меняющихся условиях, делают ставку на квалификацию и самостоятельность сотрудников, а также постоянно ищут новые формы своего бизнеса [30].
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.008 с.) |