Пути повышения эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Пути повышения эффективности информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом



 

Информационно-коммуникационное обеспечение управления маркетингом Вологодского почтамта является не совсем эффективным. Поэтому для улучшения его эффективности организации необходимо усовершенствовать свою управленческую систему, а в частности информационные и коммуникационные процессы маркетинговой деятельности.

На основе изложенной проблемы представляется целесообразным дать следующие рекомендации для филиала УФПС Вологодской области - филиала ФГУП «Почта России», имеющего просчеты в организации информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом.

Прежде всего, с учетом выявленных недостатков в организации информационного обеспечения управления маркетингом предприятия можно предложить следующий план мероприятий. Данный план показан в таблице 1 приложение 2. На основе данной таблицы можно сделать вывод, что комплекс данных мероприятий позволит повысить эффективность в организации информационного обеспечения управления маркетингом предприятия, и в итоге приведет к увеличению прибыли.

В Положении о проведении маркетинговых исследований следует четко закрепить источники первичной информации для анализа и необходимые данные, получаемые от каждого из них (что нужно искать), например:

отчеты городских статистических управлений - данные о демографическом составе населения города, числе размещенных здесь предприятий, динамике товарооборота по различным видам услуг;

специализированные отраслевые издания (газеты, журналы) - данные о динамике спроса, росте числа заказов (за год, квартал) в отрасли, факторах влияния на предложение данных услуг, данные о рынке, о специфических факторах влияния на спрос и пр.;

Анализ конкурентов целесообразно проводить по модели «пяти сил конкуренции» М. Портера (новые конкуренты, товары-заменители, внутриотраслевая конкуренция и ее интенсивность, клиенты, поставщики), порядок проведения отдельных показателей такого анализа также можно прописать в Положение о методике исследования конкурентной среды.

Так как Вологодский почтамт нередко проводит анкетные опросы, в Положение о методике исследования спроса на услуги следует предусмотреть правила разработки анкет.

В результате разработки указанных документов фактически на предприятии будет организационно оформлена и документально закреплена система анализа первичной информации. Указанная система представляет собой набор экономико-статистических методик обработки информации, основу которой составляет статистический банк и банк моделей. Система анализа маркетинговой информации представлена в риске 2, приложение 3. На основе приложения 3 можно сделать вывод, что при данной система анализа маркетинговой информации можно дать объективную оценку маркетинговой информации.

Высокая напряженность труда сотрудников отдела рекламы делает необходимой оптимизацию документооборота путем совершенствования компьютеризации работ, внедрения новых программных продуктов для анализа рынка, исследования потребителей и т.п. Работа сотрудников отдела рекламы Вологодского почтамта должна иметь творческий характер и не акцентироваться на техническом исполнении. Поэтому, прежде всего в рациональной организации документооборота следует видеть резерв совершенствования информационного и коммуникационного обеспечения управления маркетингом на предприятии.

В эпоху стремительного развития инфокоммуникационных технологий и в условиях растущих потребностей населения как в принципиально новых современных сервисах, так и в высоких стандартах обслуживания, Вологодский почтамт должен направить все усилия на укрепление своих позиций в различных сегментах рынка. Прежде всего, внедрить принципиально новые для «Почты России» продукты и услуги, продвигать и качественно совершенствовать наиболее востребованные клиентами рентабельные сервисы, рассматриваемые предприятием в качестве «драйверов роста».

Работа по расширению функциональных возможностей пунктов коллективного доступа в Интернет и превращению их в полноценные временные офисные рабочие места должно повысить популярность социально значимой услуги «КиберПочт@» и обеспечить поступление дополнительных доходов предприятию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 758; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.59.187 (0.005 с.)