Классификация судов по форме шпангоута. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация судов по форме шпангоута.



Шпангоут в дословном переводе с голландского языка означает «деревянное ребро», и, несмотря на некоторую неточность этого перевода, шпангоут судна действительно является «ребром» корпуса судна.

Техническое определение шпангоута – шпангоут это поперечный элемент силового набора корпуса судна.

Предназначены шпангоуты, во всех сферах применения, для придания необходимой жесткости конструкции и скрепления продольных элементов силового набора корпуса.

                        

Шпангоуты можно классифицировать на две большие группы:

- Деревянные шпангоуты. Среди преимуществ этой группы следует отметить малый объемный вес, и легкость обработки и невысокую стоимость. Деревянные шпангоуты делятся на две категории : гнутые (состоят из цельного бруса) и футоксовые (состоят из нескольких элементов).

для изготовления гнутых шпангоутов, применяют породы деревьев, имеющие природную кривизну ствола. Однако этой кривизны часто бывает недостаточно, поэтому более широко используют фуктосовые шпангоуты. Деревянные шпангоуты применялись на парусных деревянных кораблях. В настоящее время деревянные шпангоуты применяют в деревянных спасательных шлюпках, малых спортивных судах и в яхтах.

- Металлические шпангоуты обладают по ряду причин более разветвленной классификацией. Различают рамные металлические шпангоуты, холостые металлические шпангоуты. Рамный шпангоут представляет собой укрепленный более широкий шпангоут, задачей которого является местное усиление корпуса судна и соединение продольных конструкций. Холостой шпангоут является силовой составлявшей обшивки корпуса судна.

                               

Шпангоуты судна выполняют важнейшую роль для достижения необходимой жесткости корпуса судна.   

Классификация судов по форме форштевня.

Форма носа и кормы судна являются признаком, определяющим тип судна.

Наиболее часто встречаются следующие формы носовой оконечности судов:

Прямой наклонный форштевень;

                                 

Нос судна ледового плавания;

                               

Нос ледокола;

                            

Клиперский нос с бульбом пассажирских судов;

                              

Бульбообразный нос;

                                

Цилиндрический нос супертанкера;

                                  

Ложкообразный нос малого судна.

                                  

В последние годы чаще встречаются суда с бульбообразной формой носа, которая уменьшает сопротивление воды движению судна, а также облегчает загрузку судна без дифферента на нос. Также в бульбе носа устанавливают гидроакустическую аппаратуру промысловых, транспортных судов и военных кораблей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-11-02; просмотров: 654; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.005 с.)