Особенности маркетинговой деятельности ООО «Белвестри» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности маркетинговой деятельности ООО «Белвестри»



 

Рассмотрим особенности организации маркетинга на ООО «Белвестри».

Вопросы маркетинговой деятельности на предприятии решает специалист по маркетингу. Он занимается планированием маркетинговой деятельности, составлением бюджета маркетинга, принимает непосредственное участие в разработке ценовой, товарной, сбытовой и коммуникационной политики ООО «Белвестри». Специалист по маркетингу выполняет следующие функции:

разрабатывает рекламный бюджет;

определяет средства рекламы;

планирует рекламную кампанию;

взаимодействует с рекламными агентствами;

проводит маркетинговые исследования рынка, конкурентов;

занимается изучением комплекса маркетинга конкурентов.

занимается продвижением услуг рынке;

участвует в разработке ценовой политике;

определяет каналы сбыта услуг предприятия.

Специалист по маркетингу ООО «Белвестри» взаимодействует со всеми подразделениями предприятия. Так, с техническим директором и коммерческим директорам специалист по маркетингу взаимодействует по вопросам товарной политики, расширению ассортимента услуг, рекламациям потребителей относительно качества услуг. С бухгалтерией специалист по маркетингу взаимодействует по вопросам ценовой политики и согласования бюджета на маркетинговую деятельность.

Рассмотрим составные элементы маркетинговой деятельности предприятия.

Товарная политика.

Ассортимент услуг ООО «Белвестри» включает: услуги прачечной; услуги химчистки текстильных и трикотажных изделий; услуги химчистки изделий из гладкой кожи, ворсовых кож; услуги химчистки изделий из мехового велюра; услуги химчистки изделий из натурального меха, изделий, утепленных натуральным мехом; услуги ремонта одежды.

Динамика объема оказанных услуг в 2012-2013 гг. представлена в таблице 2.3.

 

Таблица 2.3 - Динамика объема оказанных услуг ООО «Белвестри» в 2012-2013 гг.

Вид услуг 2011 г. 2012 г. 2013 г. Отклонение 2013 г. от 2012 г., +/- Темп роста 2013 г. к 2012 г., %
Услуги прачечной 754 1339 1971 632 147,2
Услуги химчистки текстильных и трикотажных изделий 1425 2917 3284 367 112,6
Услуги химчистки изделий из гладкой кожи, ворсовых кож 1784 3014 3196 182 106,0
Услуги химчистки изделий из мехового велюра 458 1161 1412 251 121,6
Услуги химчистки изделий из натурального меха, изделий, утепленных натуральным мехом 618 1361 2755 1394 202,4
Услуги ремонта одежды 489 1261 1487 226 117,9
Итого 5528 11053 14105 3052 127,6

 

Объем оказанных услуг ООО «Белвестри» в 2013 г. увеличился на 27,6% по сравнению с 2012 г.

Объем оказания услуг прачечной увеличился на 632 млн. руб. или на 47,2%, услуг химчистки текстильных и трикотажных изделий увеличился по сравнению с 2012 г. на 367 млн. руб., услуг химчистки изделий из гладкой кожи, ворсовых кож - на 182 млн. руб., услуг химчистки изделий из мехового велюра - на 251 млн. руб., услуг ремонта одежды - на 226 млн. руб. В 2013 г. наибольший рост объем услуг отмечается по услугам химчистки изделий из натурального меха, изделий, утепленных натуральным мехом - на 1394 млн. руб. или в 2 раза по сравнению с 2012 г.

Структура реализации услуг в 2012-2013 гг. представлена на рисунке 2.2.

Как видно из рисунка 2.2, наибольший удельный вес в структуре реализации услуг приходился в 2013 г. на услуги химчистки изделий из гладкой кожи, ворсовых кож - 23% (на 4 п.п. меньше, чем в 2012 г.) и услуги химчистки текстильных и трикотажных изделий - 23% (на 3 п.п. меньше, чем в 2012 г.).

У ООО «Белвестри» есть незарегистрированный товарный знак. Товарный знак комбинированный и состоит из начальных букв английских слов С (clean) & (и) D (dry) обрамленных кругами голубого и оранжевого цвета. Под кругами размещена надпись FACTORY.

Благодаря товарному знаку химчистки ООО «Белвестри» стали узнаваемы потребителями.

На предприятии применяется фирменная упаковка, на которой размещен товарный знак. Все вещи после химчистки, стирки или ремонта упаковываются в фирменные пакеты.

Ценовая политика.

Цены на услуги прачечных и химчисток в Республике Беларуси формируются свободно на основе Постановления Совета Министров №752, согласно которому эти виды услуг были исключены из перечня социально значимых услуг, цены (тарифы) на которые регулируются Министерством экономики, облисполкомами и Минским горисполкомом.

Цены на услуги ООО «Белвестри» формируются с учетом затрат и конъюнктуры рынка.

Проведем сравнение цен на услуги химчистки C&D ООО «Белвестри» с ценами на услуги основных конкурентов: химчистки «Акварель», «Сияние», «Акватория», «Лучия» (таблица 2.4).

 

Таблица 2.4 - Сравнение цен на услуги химчистки C&D ООО «Белвестри» с ценами на услуги основных конкурентов

Услуги C&D «Акварель» «Сияние» «Акватория» «Лучия»
Химчистка демисезонного пальто из шерстяных тканей 220000 205000 205000 210000 215000
Химчистка куртки укороченной (длиной до талии) 200000 180000 195000 195000 180000
Химчистка пиджака, жакета, кителя 120000 110000 100000 120000 110000
Химчистка одеяла на синтепоне, из искусственного меха, синтетического 170000 180000 165000 170000 190000
Стирка 1 кг белья 20000 19000 20000 18500 19500
Стирка одеял, покрывал, 200000 210000 190000 195000 200000

 

Как видно из таблицы 2.3, цены на услуги химчистки C&D достаточно высоки по сравнению с ценами конкурентов.

Сбытовая политика.

Сбыт услуг ООО «Белвестри» осуществляется на рынке г. Минска напрямую потребителям, т.е. используется одноуровневый канал сбыта.

В г. Минске функционирует 17 приемных пунктов химчистки C&D, расположенных в разных районах города. Это очень удобно для клиентов, т.к. нет необходимости тратить много времени на поиски химчистки, а можно найти ближайший к дому или к работе приемный пункт и сдать вещи в химчистку C&D.

С целью стимулирования сбыта услуг на предприятии иногда проводятся специальные акции.

Так с 10 июля по 10 августа 2013 года на услугу химчистки зимней одежды действовала скидка 10%.

Автором курсовой работы совместно с администратором приемного пункта химчистки C&D был проведен опрос клиентов об удовлетворенности качеством оказываемых услуг. Метод исследования: опрос. Выборка: количество заполненных анкет составило 54 шт. Срок проведения: июль-август 2013 года.

Таким образом, несколько раз в год услугами химчистки пользуется 30% опрошенных респондентов, несколько раз в полгода - 21%, очень часто - 4%. Первый раз воспользовались услугами 12% опрошенных. 18% респондентов пользуются услугами химчистки C&D очень редко и 15% не часто.

Следующим вопрос в анкете был такой: «Нравится ли Вам обслуживание в химчистке C&D?»

% опрошенных респондентов удовлетворены обслуживанием в химчистке, 15% не очень довольны, 7% не довольны.

Далее респондентам было предложено оценить отдельные аспекты услуг химчистки C&D по пятибалльной шкале по следующим критериям.

баллов набрал только такой критерий, как внешний вид работников, профессиональная компетентность работников была оценена на 4,5 балла, работа с претензиями - на 3,7 балла, срок оказания услуг набрал самое низкое значение баллов - 3.

Ценовая политика и качество услуг набрали 4,1 и 4,2 балла соответственно.

Средний балл по всем показателям составил:

(5 + 4,5 + 3,7 + 3 + 4,1 + 4,2) / 6 = 4 балла

В целом можно отметить, что качество обслуживания и услуг в химчистках C&D клиенты оценивают как хорошее.

Коммуникационная политика.

Для продвижения услуг на рынок на предприятии уделяется внимание рекламной деятельности.

ООО «Белвестри» использует рекламу в СМИ (газеты Ва-Банкъ, Минск на ладонях, Из рук в руки), Интернете, наружную рекламу (биллборды, вывески), рекламу в метро (листовки в вагонах метро, щиты на станциях).

Затраты на рекламу в 2012-2013 гг. представлены в таблице 2.5.

 

Таблица 2.5 - Затраты на рекламу ООО «Белвестри» в 2012-2013 гг.

Вид услуг 2011 г. 2012 г. 2013 г. Отклонение 2013 г. от 2012 г., +/- Темп роста 2013 г. к 2012 г., %
Реклама в СМИ 3,1 6,8 7,9 1,1 116,2
Реклама в Интернете 5,6 9,4 12,4 3 131,9
Наружная реклама 12,1 21,5 26,1 4,6 121,4
Реклама в метро 10,6 25,5 30,2 4,7 118,4
Итого 31,4 63,2 76,6 13,4 121,2

 

Как видно из таблицы 2.4, затраты на рекламу ООО «Белвестри» в 2013 г. возросли на 13,4 млн. руб. или на 21,2%. Наибольший темп роста отмечается по таким рекламным средствам, как реклама в Интернете и наружная реклама. Наибольшая сумма затрат на рекламу отмечается по рекламе в метро - 30,2 млн. руб. в 2013 г., что на 4,7 млн. руб. больше, чем в 2012 г.

В целом можно сделать вывод, что на предприятии уделяется достаточно внимания маркетинговой деятельности, используются все элементы комплекса маркетинга. Но проведенный анализ выявил некоторые недостатки в маркетинговой деятельности, в частности, цены на услуги химчистки достаточно высоки в сравнении с конкурентами, на предприятии используется только один канал сбыта услуг и недостаточно внимания уделяется стимулированию клиентов.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.011 с.)