Эволюция концепций маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Эволюция концепций маркетинга



Курсовая работа

Эволюция концепций маркетинга


Введение

маркетинг управление организационный

Современная рыночная экономика характеризуется взаимодействием трех основных субъектов: производителя, потребителя и государства. В условиях рыночной экономики для успешной работы субъектов первостепенное значение приобретают знания рынка и способности умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга. Маркетинг является важным звеном в системе управления предприятием и предполагает тщательный учет процессов, происходящих на рынке, для принятия хозяйственных решений.

Для формирования условий, характерных для конкурентного рынка, необходимы и усиление защиты прав потребителей, и радикальная демонополизация производства, и создание системы достаточно сильного экономического стимулирования увеличения выпуска и повышения качества продукции. Внутренние и внешние связи предприятия становятся все более зависимыми от того, как оно научится работать в условиях товароденежных отношений, рынка. А успех в реализации продукции с прибылью сопутствует тем предприятиям, которые используют принципы и методы маркетинга.

Интерес к маркетинговой деятельности усиливается по мере того, как все большее число предприятий осознают, что именно маркетинг способствует более успешной деятельности на рынке.

Современная рыночная экономика характеризуется взаимодействием трех основных субъектов: производителя, потребителя и государства. В условиях рыночной экономики для успешной работы субъектов первостепенное значение приобретают знания рынка и способности умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга. Маркетинг является важным звеном в системе управления предприятием и предполагает тщательный учет процессов, происходящих на рынке, для принятия хозяйственных решений.

Целью курсовой работы является рассмотрение эволюции концепций маркетинга.

Для достижения намеченной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

изучить понятие и основные концепции маркетинга;

провести анализ маркетинга в ООО «Белвестри»;

предложить направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

Объектом курсовой работы является ООО «Белвестри».

Предметом курсовой работы выступает эволюция концепций маркетинга.

В процессе написания курсовой работы использованы методы сравнения, обобщения, систематизации, абсолютных и относительных разниц, цепных подстановок, табличного и графического построения.

 


Понятие и основные концепции маркетинга

Анализ маркетинга в ООО «Белвестри»

Заключение

 

Фабрика Clean & Dry сегодня - это современный европейский «Дом быта», оказывающий услуги химчистки, прачечной и мелкого ремонта одежды в одном месте, использующий новейшее оборудование, технологии и химические препараты ведущих производителей Европы.

Для удобства клиентов, функционирует сеть приемных пунктов по всему городу Минску.

Для оказания качественных услуг населению на фабрике Clean & Dry имеются все необходимые технические и технологические мощности. Clean & Dry оказывает весь спектр услуг по химической чистке.

Вопросы маркетинговой деятельности на предприятии решает специалист по маркетингу. Он занимается планированием маркетинговой деятельности, составлением бюджета маркетинга, принимает непосредственное участие в разработке ценовой, товарной, сбытовой и коммуникационной политики ООО «Белвестри».

Ассортимент услуг ООО «Белвестри» включает: услуги прачечной; услуги химчистки текстильных и трикотажных изделий; услуги химчистки изделий из гладкой кожи, ворсовых кож; услуги химчистки изделий из мехового велюра; услуги химчистки изделий из натурального меха, изделий, утепленных натуральным мехом; услуги ремонта одежды.

Объем оказанных услуг ООО «Белвестри» в 2013 г. увеличился на 27,6% по сравнению с 2012 г. В 2013 г. наибольший рост объем услуг отмечается по услугам химчистки изделий из натурального меха, изделий, утепленных натуральным мехом - на 1394 млн. руб. или в 2 раза по сравнению с 2012 г.

Наибольший удельный вес в структуре реализации услуг приходился в 2013 г. на услуги химчистки изделий из гладкой кожи, ворсовых кож - 23% (на 4 п.п. меньше, чем в 2012 г.) и услуги химчистки текстильных и трикотажных изделий - 23% (на 3 п.п. меньше, чем в 2012 г.). Наименьший удельный вес в 2012 г. приходился на услуги прачечной - 11%.

У ООО «Белвестри» есть незарегистрированный товарный знак. Товарный знак комбинированный. Благодаря товарному знаку химчистки ООО «Белвестри» стали узнаваемы потребителями.

На предприятии применяется фирменная упаковка, на которой размещен товарный знак. Все вещи после химчистки, стирки или ремонта упаковываются в фирменные пакеты.

Проведенный анализ конкурентоспособности показал, что интегральный показатель меньше единицы, а значит услуги химчистки «Акварель» являются более конкурентоспособным, чем услуги химчистки C&D, как по качественным параметрам, так и по экономическим.

Цены на услуги ООО «Белвестри» формируются с учетом затрат и конъюнктуры рынка. Цены на услуги химчистки C&D достаточно высоки по сравнению с ценами конкурентов.

Сбыт услуг ООО «Белвестри» осуществляется на рынке г. Минска напрямую потребителям, т.е. используется одноуровневый канал сбыта.

В г. Минске функционирует 17 приемных пунктов химчистки C&D, расположенных в разных районах города.

С целью стимулирования сбыта услуг на предприятии иногда проводятся специальные акции.

Качество обслуживания и услуг в химчистках C&D клиенты оценивают как хорошее.

Для продвижения услуг на рынок на предприятии уделяется внимание рекламной деятельности. ООО «Белвестри» использует рекламу в СМИ (газеты Ва-Банкъ, Минск на ладонях, Из рук в руки), Интернете, наружную рекламу (биллборды, вывески), рекламу в метро (листовки в вагонах метро, щиты на станциях).

Затраты на рекламу ООО «Белвестри» в 2013 г. возросли на 13,4 млн. руб. или на 21,2%. Наибольший темп роста отмечается по таким рекламным средствам, как реклама в Интернете и наружная реклама. Наибольшая сумма затрат на рекламу отмечается по рекламе в метро - 30,2 млн. руб. в 2013 г., что на 4,7 млн. руб. больше, чем в 2012 г.

В целом можно сделать вывод, что на предприятии уделяется достаточно внимания маркетинговой деятельности, используются все элементы комплекса маркетинга. Но проведенный анализ выявил некоторые недостатки в маркетинговой деятельности, в частности, цены на услуги химчистки достаточно высоки в сравнении с конкурентами, на предприятии используется только один канал сбыта услуг и недостаточно внимания уделяется стимулированию клиентов.

ООО «Белвестри» необходимо уделять внимание расширению своих сбытовых возможностей на рынке Республики Беларусь. Одной из форм продвижения услуг ООО «Белвестри» является использование франчайзинга.

На предприятии необходимо больше внимания уделять ценовой политике, а также чаще проводить различные стимулирующие акции. Например, можно предложить клиентам акцию «Счастливые часы», когда в определенный период времени (допустим, с 15.00 до 16.00) цены на услуги химчистки снижаются на определенный процент (допустим, на 20%). Это позволит привлечь дополнительное количество клиентов и повысить имидж предприятия в глазах клиентов.

Предлагается также разработать дисконтные карты для различных категорий клиентов.

 


Курсовая работа

Эволюция концепций маркетинга


Введение

маркетинг управление организационный

Современная рыночная экономика характеризуется взаимодействием трех основных субъектов: производителя, потребителя и государства. В условиях рыночной экономики для успешной работы субъектов первостепенное значение приобретают знания рынка и способности умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга. Маркетинг является важным звеном в системе управления предприятием и предполагает тщательный учет процессов, происходящих на рынке, для принятия хозяйственных решений.

Для формирования условий, характерных для конкурентного рынка, необходимы и усиление защиты прав потребителей, и радикальная демонополизация производства, и создание системы достаточно сильного экономического стимулирования увеличения выпуска и повышения качества продукции. Внутренние и внешние связи предприятия становятся все более зависимыми от того, как оно научится работать в условиях товароденежных отношений, рынка. А успех в реализации продукции с прибылью сопутствует тем предприятиям, которые используют принципы и методы маркетинга.

Интерес к маркетинговой деятельности усиливается по мере того, как все большее число предприятий осознают, что именно маркетинг способствует более успешной деятельности на рынке.

Современная рыночная экономика характеризуется взаимодействием трех основных субъектов: производителя, потребителя и государства. В условиях рыночной экономики для успешной работы субъектов первостепенное значение приобретают знания рынка и способности умело применять современные инструменты воздействия на складывающуюся ситуацию. Совокупность подобных инструментов и составляет основу маркетинга. Маркетинг является важным звеном в системе управления предприятием и предполагает тщательный учет процессов, происходящих на рынке, для принятия хозяйственных решений.

Целью курсовой работы является рассмотрение эволюции концепций маркетинга.

Для достижения намеченной цели в работе необходимо решить следующие задачи:

изучить понятие и основные концепции маркетинга;

провести анализ маркетинга в ООО «Белвестри»;

предложить направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

Объектом курсовой работы является ООО «Белвестри».

Предметом курсовой работы выступает эволюция концепций маркетинга.

В процессе написания курсовой работы использованы методы сравнения, обобщения, систематизации, абсолютных и относительных разниц, цепных подстановок, табличного и графического построения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.31 (0.017 с.)