Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание и коррекция имиджа исполнителя (музыкальной группы)
Продвижение музыкальных групп в шоу-бизнесе не возможно без создания позитивного образа в глазах общественности. Основной составляющей этого образа является имидж. Шоу-бизнес всегда подразумевает "работу на публику", эксцентричность. Артисты, рассказывая о себе, очень часто придумывают, преувеличивают собственный успех. Многим исполнителям необходим правильно профессионально созданный имидж, который становится символом, помогает добиться успеха. Для многих - это соответствующий костюм, грим, реквизит. Все это поможет вжиться в сценическую роль, почувствовать ее. У окружающих это вызывает позитивные чувства, одобрение, так как соответствует представлению людей об идеальном образе. Под имиджем стоит понимать "формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления, образа, каким его видит общественность". Имидж - это постоянно изменяющийся совершенствующийся образ. Значение PR для имиджа исполнителя огромно. С помощью PR-акций возможно возвышение исполнителя, а так же его полное уничтожение в глазах публики. "Имидж личности (от англ. Image) образ - ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение". Имидж - это совокупность свойств, которые и не свойственны исполнителю, но чтобы вызывать определенный интерес общества, приписывают ему рекламой, пропагандой, модой, сплетнями. Поэтому, Имиджмейкинг, как разновидность PR, является важной составляющей шоу-бизнеса. Главной целью имиджемейкинга - создания благоприятного образа исполнителя. Имидж многообразен, полифоничен. Он должен не только продемонстрировать индивидуальность исполнителя, но и соответствовать понятиям "красоты", "добродетельности", "надежности", которые сложились в той или иной культуре, скорректированы под требуемый стандарт, а потом уже и предъявлены на суд зрителей. На формирование имиджа исполнителя затрачиваются огромные средства. И если это продуманная, хорошо спланированная компания, то создание образа приводит к позитивным результатам, в противном случае возможен негативный эффект. Суть популярности многих звезд кроется в технологии создания образа. Лозунг "Казаться, чтобы быть" - иллюстрирует суть имиджмейкинга. Имидж исполнителя должен формироваться целенаправленно и продуманно. Позиция: " любите меня таким, как я есть" в социальном ракурсе заведомо проигрывает. Правильно ставить вопрос: что нужно сделать, чтобы понравиться?
При формировании имиджа возникает проблема, существования стереотипов. Именно стереотип влияет на выбор аудитории. У. Липпман писал: "вместо того, чтоб бы сначала увидеть, а потом определить, мы напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформировалось для нашей культуры, причем возникает это замеченное в форме стереотипов своей культуры". Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, но их влияние на поступки людей очевидны. Приступая к созданию имиджа, необходимо оценить личный потенциал исполнителя, и если он скуден, то никакие затраты на искусственно созданный образ себя не оправдают. Пример тому целый ряд "одноразовых звезд" в шоу-бизнесе. "Быть, а не казаться". Создание таланта, харизмы исполнителя с ожиданиями слушателей обеспечивают максимальную и длительную популярность артиста. Выбор песни, подбор прически, грима, сценического костюма, постановка танцев - все это этапы создания имиджа в шоу-бизнесе. Общественность формирует определенное представление об артисте. Над имиджем мировых звезд трудятся целая команда имиджмейкеров, которые крупинки за крупинкой создают каждую мелочь: макияж, вербальные и невербальные навыки, стиль, манеры говорить и двигаться. С точки зрения пиарологии понимается целенаправленно сформированный образ субъекта PR, в данном случае - артиста, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванные оказать эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу аудитории. Имидж складывается из совокупности разных качеств, характеризующих артиста. Эти качества можно разделить на 3 вида. . "Поле жизнедеятельности". В него входит такие характеристики как семейное положение, круг знакомых, отношение к религии, социальное положение, материальное положение, увлечения, достижения.
. "Психологическое поле": интеллект, информированность, опыт, воля, общественность, самооценка. . "Языковое поле": вербальные и невербальные характеристики - речь, одежда, походки, жесты, мимика. Основные составляющие имиджа: Габитарный - внешний, созданный с помощью определенных аксессуаров, одежды, макияжа. Внешность является наиболее открытой для наблюдения характеристикой артиста. Например: Леди Гага запоминается именно благодаря эпатажу в габитарном имидже, а рок-звезды нуждаются в ярко выраженном габитарном имиджа: кожаная одежда, сильный и глубокий макияж, массивные аксессуары. Вербальный имидж - зависит от речи человека и учитывает конкретные характеристики. Например, Рената Литвинова, которая имеет характерную манеру говорить, растягивая слова. И применяя инверсию: "я считаю везет каждому, только не каждый умеет этим пользоваться". Кинетический имидж - умение вести себя в окружающем человека пространстве: позы, специфика жестикуляции, мимики. Например: Меган Фокс характерно высовывает кончик языка при позировании на ковровой дорожке. Овеществленный имидж - это есть продукт артиста: альбомы, синглы, награды. Можно выделить 3 основных этапа создания имиджа. * Определение целевой общественности. Для этого продюсер должен определить для какого сегмента общественности будет разработан проект, возрастную и половую категорию. * Разработка концепции имиджа, выделение главных принципов, мотивов и ценностей, характеристики для артиста. Над этим работают имиджмейкеры и стилисты. Разрабатываются легенды, стереотипы, идет разработки стратегии иконизации. * Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании представителей общественности. Проблемой в понимании общественности остается один аспект: многие не понимают, почему продюсеры работают сначала над внешним имиджем, а потом уже над содержанием. В ход идет старая пословица: "встречают по одежке, провожают по уму". Доказано, что на восприятие человека влияет не один лишь уровень интеллекта, а напротив - 55%, успеха обеспечивает внешность, 38% - голос и лишь 7% - содержание. Создание имиджа стало актуально для актеров и эстрадных певцов, которые благодаря развитию телевидения из "ролей" и "голосов" стали превращаться в "персоны". Постоянное нахождение под прицелом фото и кинокамер требует соответствующего поведения и внешнего вида в самых разнообразных жизненных ситуациях. Характерный момент подогревания интереса общественности - стараться искусственно держать репортеров на расстоянии от себя. Эстрадный имидж исполнителя должен воплощать в себя качества, предъявляемые к нему зрительской аудиторией и обладать признаками харизмы. Харизматический имидж - это образ, который притягивает к себе окружающих людей, благодаря огромной внутренней энергии. Харизматическая личность привлекает внимание, вызывает сильные чувства, ведет за собой. Популярное сегодня слово "харизма" ввел в обиход немецкий социолог Макс Вебер. Харизму он определил как - "качество личности, называемое необычным, благодаря которому она оценивается как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими силами и свойствами, не доступные другим людям". Правильно подобранный имидж позволяет публике выделить артиста среди других на музыкальном рынке и сформировать долгосрочную привязанность к нему. Формирование из исполнителя звезды - напряженный и вполне сознательный процесс. За "Битлз", за Марлен Дитрих стоят конкретные специалисты PR, которым удалось из стокгольмской продавщицы, к примеру, сделать Грету Гарбо. Пресс-агенты переписывают фамильные истории, пишут для звезд их автобиографии.
"Как вы судно назовите, так оно и поплывет". Название проекта играет решающее значение в развитии карьеры артиста. Яркое оригинальное название - это своего рода путевка в мир шоу-бизнеса. Поиски названия часто происходят непроизвольно: внезапно какое-то обстоятельство натолкнёт на мысль или кто-то подскажет его со стороны. Так название группы "Иванушки" предложил поэт Герман Витке, а слово "international" добавил Игорь Матвиенко (продюсер группы), выразив свой взгляд на использование русской песенной культуры. Бывают случаи, когда музыкант еще задолго до образования группы, вынашивает в себе ее название. Так произошло с названием группы "Сплин". Группы еще не было, а название уже появилось: навеяло стихотворение Саши Черного "под сурдинку", Строки: "как молью изъеден я сплином, посыпьте меня нафталином" - сильно впечатлили музыканта Сашу Васильева. Именно в слове "сплин" воплотились все творческие искания музыканта. "Есть в этом слове что то очень красивое, глубокое, совершенно не грустное, а скорее задумчивое" - сказал в одном из интервью лидер группы. Таким образом появление названия групп зависит от ассоциативного мышления музыкантов или продюсера. Многие группы в начале своей карьеры выступают без названия или меняют его от случая к случаю. Примером "этого является группа "Depeche mode" Группа в долго не могла определиться с названием и каждый раз участники меняли его. "Мои мозги раскинулись до Китая" - пошутил как то участник группы Энди. И тут Винс Воскликнул - "точно, так и назовем нашу группу!" - "No Romance in china". Но все произошло иначе, когда в группу пришел авторитетный Дэйв и предложил назвать группу по названию журнала "Depeche-mode". Иногда название группы появляется как некая аллегория, символ, например: "Ария", "Машина времени", "Гости из будущего" и так далее. Часто название отражает формат, имидж группы, как например "Виа-гра", "Spice girls". Литературный образ тоже может быть удачным названием, особенно для рок-группы и альтернативной музыки. Например: "Мумий тролль", "Агата Кристи". Название может отражать стиль музыки: "Руки Вверх", "Дискотека Авария". Следующий категорией является проекты с вымышленными именами, в основном, это сольные проекты. Здесь уже много говорить со создании собственного бренда, которым является визитной карточной артиста. Этот прием широко используют как российские, так и зарубежные исполнители. Например: "Валерия" - Алла Перфилова, Джордж Майкл - Георгис Панайоту, Тина Тернер - Анна Мэй Бэллок.: Элтон Джон - Редженальт Кент Дуайт.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.008 с.) |