Создание и коррекция имиджа исполнителя (музыкальной группы) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание и коррекция имиджа исполнителя (музыкальной группы)



 

Продвижение музыкальных групп в шоу-бизнесе не возможно без создания позитивного образа в глазах общественности. Основной составляющей этого образа является имидж. Шоу-бизнес всегда подразумевает "работу на публику", эксцентричность. Артисты, рассказывая о себе, очень часто придумывают, преувеличивают собственный успех. Многим исполнителям необходим правильно профессионально созданный имидж, который становится символом, помогает добиться успеха. Для многих - это соответствующий костюм, грим, реквизит. Все это поможет вжиться в сценическую роль, почувствовать ее. У окружающих это вызывает позитивные чувства, одобрение, так как соответствует представлению людей об идеальном образе.

Под имиджем стоит понимать "формирование и поддержание устойчивого положительного впечатления, образа, каким его видит общественность". Имидж - это постоянно изменяющийся совершенствующийся образ. Значение PR для имиджа исполнителя огромно. С помощью PR-акций возможно возвышение исполнителя, а так же его полное уничтожение в глазах публики.

"Имидж личности (от англ. Image) образ - ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение". Имидж - это совокупность свойств, которые и не свойственны исполнителю, но чтобы вызывать определенный интерес общества, приписывают ему рекламой, пропагандой, модой, сплетнями. Поэтому, Имиджмейкинг, как разновидность PR, является важной составляющей шоу-бизнеса. Главной целью имиджемейкинга - создания благоприятного образа исполнителя. Имидж многообразен, полифоничен. Он должен не только продемонстрировать индивидуальность исполнителя, но и соответствовать понятиям "красоты", "добродетельности", "надежности", которые сложились в той или иной культуре, скорректированы под требуемый стандарт, а потом уже и предъявлены на суд зрителей.

На формирование имиджа исполнителя затрачиваются огромные средства. И если это продуманная, хорошо спланированная компания, то создание образа приводит к позитивным результатам, в противном случае возможен негативный эффект. Суть популярности многих звезд кроется в технологии создания образа. Лозунг "Казаться, чтобы быть" - иллюстрирует суть имиджмейкинга. Имидж исполнителя должен формироваться целенаправленно и продуманно. Позиция: " любите меня таким, как я есть" в социальном ракурсе заведомо проигрывает. Правильно ставить вопрос: что нужно сделать, чтобы понравиться?

При формировании имиджа возникает проблема, существования стереотипов. Именно стереотип влияет на выбор аудитории. У. Липпман писал: "вместо того, чтоб бы сначала увидеть, а потом определить, мы напротив, сначала определяем, а потом видим, мы замечаем только то, что уже сформировалось для нашей культуры, причем возникает это замеченное в форме стереотипов своей культуры". Стереотипы относятся к миру мыслей, чувств, но их влияние на поступки людей очевидны.

Приступая к созданию имиджа, необходимо оценить личный потенциал исполнителя, и если он скуден, то никакие затраты на искусственно созданный образ себя не оправдают. Пример тому целый ряд "одноразовых звезд" в шоу-бизнесе.

"Быть, а не казаться". Создание таланта, харизмы исполнителя с ожиданиями слушателей обеспечивают максимальную и длительную популярность артиста. Выбор песни, подбор прически, грима, сценического костюма, постановка танцев - все это этапы создания имиджа в шоу-бизнесе.

Общественность формирует определенное представление об артисте. Над имиджем мировых звезд трудятся целая команда имиджмейкеров, которые крупинки за крупинкой создают каждую мелочь: макияж, вербальные и невербальные навыки, стиль, манеры говорить и двигаться.

С точки зрения пиарологии понимается целенаправленно сформированный образ субъекта PR, в данном случае - артиста, выделяющий определенные ценностные характеристики, призванные оказать эмоционально-психологическое воздействие на определенную группу аудитории.

Имидж складывается из совокупности разных качеств, характеризующих артиста. Эти качества можно разделить на 3 вида.

. "Поле жизнедеятельности". В него входит такие характеристики как семейное положение, круг знакомых, отношение к религии, социальное положение, материальное положение, увлечения, достижения.

. "Психологическое поле": интеллект, информированность, опыт, воля, общественность, самооценка.

. "Языковое поле": вербальные и невербальные характеристики - речь, одежда, походки, жесты, мимика.

Основные составляющие имиджа:

Габитарный - внешний, созданный с помощью определенных аксессуаров, одежды, макияжа. Внешность является наиболее открытой для наблюдения характеристикой артиста. Например: Леди Гага запоминается именно благодаря эпатажу в габитарном имидже, а рок-звезды нуждаются в ярко выраженном габитарном имиджа: кожаная одежда, сильный и глубокий макияж, массивные аксессуары.

Вербальный имидж - зависит от речи человека и учитывает конкретные характеристики. Например, Рената Литвинова, которая имеет характерную манеру говорить, растягивая слова. И применяя инверсию: "я считаю везет каждому, только не каждый умеет этим пользоваться".

Кинетический имидж - умение вести себя в окружающем человека пространстве: позы, специфика жестикуляции, мимики. Например:

Меган Фокс характерно высовывает кончик языка при позировании на ковровой дорожке.

Овеществленный имидж - это есть продукт артиста: альбомы, синглы, награды.

Можно выделить 3 основных этапа создания имиджа.

* Определение целевой общественности. Для этого продюсер должен определить для какого сегмента общественности будет разработан проект, возрастную и половую категорию.

* Разработка концепции имиджа, выделение главных принципов, мотивов и ценностей, характеристики для артиста. Над этим работают имиджмейкеры и стилисты. Разрабатываются легенды, стереотипы, идет разработки стратегии иконизации.

* Формирование, внедрение и закрепление имиджа в сознании представителей общественности. Проблемой в понимании общественности остается один аспект: многие не понимают, почему продюсеры работают сначала над внешним имиджем, а потом уже над содержанием. В ход идет старая пословица: "встречают по одежке, провожают по уму". Доказано, что на восприятие человека влияет не один лишь уровень интеллекта, а напротив - 55%, успеха обеспечивает внешность, 38% - голос и лишь 7% - содержание.

Создание имиджа стало актуально для актеров и эстрадных певцов, которые благодаря развитию телевидения из "ролей" и "голосов" стали превращаться в "персоны". Постоянное нахождение под прицелом фото и кинокамер требует соответствующего поведения и внешнего вида в самых разнообразных жизненных ситуациях. Характерный момент подогревания интереса общественности - стараться искусственно держать репортеров на расстоянии от себя.

Эстрадный имидж исполнителя должен воплощать в себя качества, предъявляемые к нему зрительской аудиторией и обладать признаками харизмы. Харизматический имидж - это образ, который притягивает к себе окружающих людей, благодаря огромной внутренней энергии. Харизматическая личность привлекает внимание, вызывает сильные чувства, ведет за собой. Популярное сегодня слово "харизма" ввел в обиход немецкий социолог Макс Вебер. Харизму он определил как - "качество личности, называемое необычным, благодаря которому она оценивается как одаренная сверхъестественными, сверхчеловеческими силами и свойствами, не доступные другим людям". Правильно подобранный имидж позволяет публике выделить артиста среди других на музыкальном рынке и сформировать долгосрочную привязанность к нему. Формирование из исполнителя звезды - напряженный и вполне сознательный процесс. За "Битлз", за Марлен Дитрих стоят конкретные специалисты PR, которым удалось из стокгольмской продавщицы, к примеру, сделать Грету Гарбо. Пресс-агенты переписывают фамильные истории, пишут для звезд их автобиографии.

"Как вы судно назовите, так оно и поплывет". Название проекта играет решающее значение в развитии карьеры артиста. Яркое оригинальное название - это своего рода путевка в мир шоу-бизнеса.

Поиски названия часто происходят непроизвольно: внезапно какое-то обстоятельство натолкнёт на мысль или кто-то подскажет его со стороны.

Так название группы "Иванушки" предложил поэт Герман Витке, а слово "international" добавил Игорь Матвиенко (продюсер группы), выразив свой взгляд на использование русской песенной культуры.

Бывают случаи, когда музыкант еще задолго до образования группы, вынашивает в себе ее название. Так произошло с названием группы "Сплин". Группы еще не было, а название уже появилось: навеяло стихотворение Саши Черного "под сурдинку", Строки: "как молью изъеден я сплином, посыпьте меня нафталином" - сильно впечатлили музыканта Сашу Васильева. Именно в слове "сплин" воплотились все творческие искания музыканта. "Есть в этом слове что то очень красивое, глубокое, совершенно не грустное, а скорее задумчивое" - сказал в одном из интервью лидер группы.

Таким образом появление названия групп зависит от ассоциативного мышления музыкантов или продюсера.

Многие группы в начале своей карьеры выступают без названия или меняют его от случая к случаю. Примером "этого является группа "Depeche mode"

Группа в долго не могла определиться с названием и каждый раз участники меняли его. "Мои мозги раскинулись до Китая" - пошутил как то участник группы Энди. И тут Винс Воскликнул - "точно, так и назовем нашу группу!" - "No Romance in china". Но все произошло иначе, когда в группу пришел авторитетный Дэйв и предложил назвать группу по названию журнала "Depeche-mode".

Иногда название группы появляется как некая аллегория, символ, например: "Ария", "Машина времени", "Гости из будущего" и так далее.

Часто название отражает формат, имидж группы, как например "Виа-гра", "Spice girls".

Литературный образ тоже может быть удачным названием, особенно для рок-группы и альтернативной музыки. Например: "Мумий тролль", "Агата Кристи".

Название может отражать стиль музыки: "Руки Вверх", "Дискотека Авария".

Следующий категорией является проекты с вымышленными именами, в основном, это сольные проекты. Здесь уже много говорить со создании собственного бренда, которым является визитной карточной артиста. Этот прием широко используют как российские, так и зарубежные исполнители. Например: "Валерия" - Алла Перфилова, Джордж Майкл - Георгис Панайоту, Тина Тернер - Анна Мэй Бэллок.: Элтон Джон - Редженальт Кент Дуайт.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 660; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.255.162 (0.008 с.)