Глава 1. Технологии PR-сопровождения и их особенности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Технологии PR-сопровождения и их особенности



Аннотация

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение технологий PR-сопровождения, используемых в шоу-бизнесе, а так же значение этих технологий в развитии различных видов самого шоу-бизнеса.

Объектом исследования выступают технологии PR-сопровождения на примере продвижение группы Enigma.

Для более полного раскрытия темы в работе были изучены теоретические основы технологий PR-сопровождения, их особенности. Исследованы основные PR-методы в шоу-бизнесе: пресса, создания имиджа артиста, организация концертов, выпуск видеоклипов и так далее.

Руководству были представлены для рассмотрения результаты проведенных исследований.

Структура и последовательность изложения результатов выпускной квалификационной работы определены ее целью и задачами. Выпускная квалификационная работа содержит введение, четыре главы, заключение. Содержит 70 страниц текста, один рисунок, 10 слайдов. Список используемой литературы включает 19 наименований:


Оглавление

Введение

Глава 1. Технологии PR-сопровождения и их особенности

1.1 Теоретические обоснования технологий PR-сопровождения

1.2 Сущность, анализ, структура технологий PR-сопровождения.

1.3 "Черный PR" и его особенности

Глава 2. Особенности PR в шоу бизнесе

2.1 Отличие PR в шоу-бизнесе от обычных PR-технологий

2.2 Реклама, как форма PR-деятельности

2.3 Выбор PR агентства

2.4 Создание и коррекция имиджа исполнителя (музыкальной группы)

2.5 Логотипы и символика музыкальных групп и артистов

2.6 Создание бренд-легенды

2.7 Скандалы и слухи как часть PR в шоу-бизнесе

Глава 3. Методы технологий PR-сопровождения музыкальных групп

3.1 Работа с прессой

3.2 Влияние интернета на раскрутку группы

3.3 Создание видеоклипа

3.4 Сотрудничество со звукозаписывающей компанией

3.5 Организация концертов и концертных турне

Глава 4. Анализ технологии PR сопровождения группы Enigma, в соответствии с параметрами описанными во второй и третьей главах

4.1 Создание имиджа группы

4.2 Музыкальный мир Enigma. (создание бренд-легенды группы)

4.3 Мишель Крету. Продюсирование группы

4.4 Запись альбомов и синглов

4.5 Enigma и звукозаписывающая компания Virgin Records

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

В современном мире общественное мнение имеет огромное влияние на деятельность организации и отдельных личностей. Управление общественным мнением, работа с информацией, а так же ее влияние на определенные слои общества, лоббирование интересов тех или иных компаниях или частных лиц, составляет суть вида деятельности, которая получила название "Public Relations" (PR или пиар).

В настоящей работе рассматриваются вопросы, связанные с закономерностью развития технологии PR-сопровождения в такой динамично развивающейся в настоящее время сфере, как шоу-бизнес.

Специфика данной работы заключается в том, что ее основу составляет информация, полученная из текстов интервью и книг специалистов в области индустрии различений. Шоу-бизнес не любит делиться информацией. Это мир тайн и интриг, основанный на интуитивных, нигде не прописанных принципах. В этот мир нельзя войти, не зная технологий, правил игры. Поэтому необходимо отметить, что исследовательских работа по теме дипломной работы очень немного.

В дипломной работе были подробно рассмотрены вопросы, связанные с технологии PR-сопровождения;

дано теоретическое обоснование и анализ технологии PR-сопровождения, их сущность, классификация;

показаны особенности PR-технологии в шоу-бизнесе, формирование имиджа, создания бренд-билдинга артиста;

определены основные методы PR-технологий в шоу-бизнесе: работа с прессой, организация концертов и концертных туров, запись альбомов, создание видеоклипов, продвижение артиста через интернет.

В первой главе рассматривается роль и значение технологии PR-сопровождения, обозначается их структура; социальные, политические и экономические причины появления PR. Так же проводится анализ мероприятий, которые лежат в основе каждой PR-компании.

Вторая глава посвящена особенностям PR в шоу-бизнесе. Подробно описаны система создания и коррекции имиджа исполнителя, бренд легенды, формирования успешного и достоверного паблисити.

В третьей главе проанализированы основные методы технологий PR-сопровождения музыкальных групп: работа со средствами массовой информации (пресса, радио, тв, интернет); создание клипов, видеороликов; организация концертов и концертных туров в поддержку альбомов, музыкальные фестивали; сотрудничество со звукозаписывающими компаниями (лейблами).

В четвертой главе проведен анализ PR-технологии на примере группы Enigma, в соответствии с параметрами, описанной во второй и третьей главах.

В заключении подведен итог развития PR-технологий в шоу-бизнесе. Обозначены тенденция в изменении взаимоотношений артистов и организаций, оказывающих влияние на общественное мнение.

В современном шоу-бизнесе практически невозможно вскарабкаться на вершину музыкальной славы, только благодаря собственным силам и таланту. Одиночки достигают успеха только в исключительных случаях, когда "звезды складываются самым невообразимым образом". Поэтому привлечение ярких, креативных, харизматичных профессионалов, способных вывести исполнителя на вершину музыкального олимпа - залог любой PR-компании проводимой в шоу-бизнесе.

пресса имидж шоу бизнес


Выбор PR агентства

 

Для продвижения музыкальной группы (артиста) большое значение имеет привальный выбор PR-агентства. И задача эта не простая. При выборе агентства необходимо получить информацию по следующим вопросам:

когда основано агентство, является ли оно частью какой-либо группы?

какова квалификация персонала?

кто является заказчиком агентства?

есть ли у агентства отдел маркетинга?

можно ли познакомиться с проектами агентства?

можно ли получить адреса клиентов, которые могут дать отзыв об агентстве?

Создание бренд-легенды

 

"Создание легенды - немаловажный элемент раскрутки звезды!". Нужно, чтобы работали все инструменты. Для этого следует использовать информацию, специально созданную для этой задачи или легенды. "Впервые системно я этим занимался с группой "Na-Na"" (Бари Алибасов).

В далеком прошлом легенды и мифы человек воспринимал как реальность, так как не мог объяснить многие явления и вещи. С современным человеком все обстоит иначе, он проводит четкую грань между реальным и иллюзорным миром. Но тем не менее, пристрастия публики к различным слухам, сплетням, мифическим историям остались. "Красивая ложь? Внимание! Это уже творчество". (Станислав Летц)

Миф - важный элемент технологии создания звезды. "Когда сплетни стареют, они становятся мифами". Чтобы публика приняли вымысел за действительное, миф поддерживается как можно дольше. Необходимо при создании легенды придерживается логичности и последовательности. А привлечь внимание аудитории и создать звездный образ может только что-то экстраординарное, не имеющие аналогов в реальности.

В процессе создания образа артиста легенда разрабатывается в нескольких направлениях.

.   История жизни артиста, биография.

Биография начинается с описания жизни артистов до того, как они встретились и начали работать в "группе". Это материал легко придумывается, либо основывается на реальности биографии, если она действительно оригинальна. Ведь в жизни каждого человека, особенно творческого, есть что-то удивительное, экстраординарное. Это и заставляет обратить внимания, проникнуться чувством избранности артиста. Обычно это истории о том, как артисту везде сопутствовал успех или наоборот неудача до того, как он попал на проект благодаря его величеству случаю.

"Кенвуд, Луизиана, население 2500 человек: 2 декабря 1981 года на свет появилась маленькая Бритни Джин Спирс. Бритни - средний ребенок в семье Дмели и Лин Спирс. Ее зовут Брит-Брит. Девочке 2 года. Она очень любит слушать радио. Бритни еще нет 3 лет, а она уже во всю танцует. Мама записывает Бритни в студию джаза, балета и чечетки. Она поет на концерте посвященному окончания детского сада.

Бритни: "я так переживала, что постоянно держала голову наклонённую в одну и ту же сторону". Следующие два года, Бритни принимает участие в местных фестивалях и конкурсах.

Бритни: "я просто сводила маму с ума! Я постоянно что-то пела".

Лин Спирс: "Да, иногда это раздражало! Дорогая, ну помолчи ты хоть минуту!" Бритни: "И в конце концов она сдалась! Да, девочке надо заняться пением"

августа 1990 года, Бритни участвует в национальном конкурсе юных исполнительниц. "Мисс Талант" центральных штампов Америки! Бритни абсолютный победитель!

Бритни: "я знала, что все будет именно так!" Бритни 8 лет. Друг семьи рассказывает о качестве в один из известных детских клубов. Речь идет о "Клубе Микки-Мауса" диснеевского телеканала.

Другой пример - канадская исполнительница Avril Lavigne.

"Она дикий ребенок, который уже в 2 года поразил всех своим голосом. Аврил всегда мечтала вырваться в Нью-Йорк или Лос-Анжелес, и в 17 лет она поставила перед собой цель - стать звездой. Аврил всегда хотела быть в центре внимания. Она начала петь везде, где только ни появлялась; в церковном хоре, на городских ярмарках. Ее заметила звукозаписывающая компания Arista. В 16 лет она переехала в Манхеттен и приступила к работе над дебютным альбомом. "Я люблю писать песни, говорит она" - иногда мне кажется, что моя гитара меня вылечивает". Хотя Аврил фактически жила на студии во время работы, ее попытки не сразу увенчалась успехом. Песни получилась не от души, ей предлагали нанять кого-то, чтобы ей написали стихи. Но она хотела писать сама и делать свою музыку. Аврил уехала в Лос-Анжелес. Там она встретила продюсера-песенника Clif "Мы отлично сработались, просто потому, что он позволил мне руководить". Песни для альбома "Let Go" начали выходить одна за другой. Аврил никогда не была так счастлива, как момент выхода ее альбома"

В обоих примерах мы видели досценический период жизни артиста, каким образом он оказался на сцене. Это очень интересно и увлекательно для публики, которая активно интересуется творчеством артиста, как он стал тем, кем он есть сейчас. "Каждому любопытны слабости знаменитостей, каждый не прочь поглазеть на историю сквозь замочную скважину". (Марин Брандес).

Воссоединение исполнителей в коллектив может происходить различными путями. Это либо а) друзья детства б) друзья по интересам, которые решают, что им надо быть вместе в) либо люди, оказавшиеся волей судеб в одном и том же месте в одно и тоже время. Затем, по сценарию, будущие участники "находят" продюсера, готового вложить в них деньги, разглядевшего в них талант. Так по материалам сайта: "История норвежской группы A-ha уходит корнями в далекие 70-е годы. Во времена, когда будучи еще детьми, познакомились и подружились Магне Фурухольмен (01.11.1962) и Пол Виктор (06.09.1961). Ребята быстро нашли общий язык и дали друг другу клятву создать группу, которая станет столь же популярной, как Битлз. Однажды к ребятам после концерта подошел молодой человек и сказал: " Вы - лучшая группа в Норвегии, но вам нужен хороший вокалист". Пол и Магне пропустили это мимо ушей, они тогда не знали, что именно этот человек и станет вокалистом в их следующей группе. Это был некто иной, как юный Мортен Харкет (14.09.1959), певший тогда в блюзовый команде "Soldier Blue". По материалам сайта www.music. Khatkiv.com <http://www.music.Khatkiv.com> о группе A-ha "успех пришел почти сразу, хотя первые два релиза "take on me" осталось практически незамеченными. Тогда в трек было добавлено хорошо известное теперь инструментальное выступление на клавишах (Фурухольмен написал его в 14 летнем возрасте), и было отснято новаторское по тем временем видео. Как говорится, на утро A-ha проснулись знаменитыми.

Итак, проект представлен публике и имеет успех. Но возникает желания стать легендарными, войти в историю. Требования, благодаря которым группа приобретает статус легенды, индивидуальны в каждом конкретном случае. Для одних - это прекращение существования, для других наоборот продолжительность успеха. И что нужно, чтобы группу назвали легендарной: количество проданных альбомов, имидж, или интересная история?

Во-первых, это яркое творчество на протяжении всей карьеры, которое пользуется успехом у зрителей многих стран. Джордж Мартин саундпродюсер "Beatles", создал то звучание музыки, которое при исполнении с дисков или при звучании по радио, вызывали массовую истерию. По мнению специалистов, мировую популярность "Beatles" получили благодаря своим пластинкам, а не концертам.

Во-вторых, наличие какого-либо форс-мажора. Это может быть направленно на распад группы (скорпионс)

Легендарным может быть именно тот артист, кто призван быть символом страны, эпохи, поколения. Например: Мадонна - символ Америки. "Статус легендарности - кто его конкретно присваивает? Назовите мне какой-нибудь комитет, который утверждал бы на уровне "легенд" или "звезд"? Кто это делает? Это просто на общественном уровне происходит признание, и все". (Максим Фадеев)

Еще один часто применяемый инструмент в PR компании - составление различного рода рейтингов. Из таких проектов шоу-бизнеса, как, например выявление "10 самых богатых людей мира", "100 самых значимых персон века", "15 самых безвкусно одетых эстрадных звезд". Рейтинг стал полноправным PR инструментов в шоу-бизнесе.


Работа с прессой

 

Информация в современном шоу-бизнесе никогда не бывает много. Она играет большую и важную роль вне зависимости от того, какой характер имеет эта информация: будь то восторженная рецензия, безжалостно уничижительная критика и даже публичный скандал, созданный на любой основе (не обязательно творческий, но даже денежной, сексуальный и так далее). Зачастую именно отзывы определяют целесообразность дальнейшей раскрутки артиста в шоу-бизнесе.

Пресс-служба, которая является частью системы PR, существует как раз для оказания содействия прессе. Необходимые условия, которое должна учитывать пресс-служба в отношения с прессой - скорость и точность. Если журналист задает вопрос по телефон, значит он хочет получить ответ на него как можно скорее. Поэтому, если такой возможности нет, надо ему так и сказать, указывая точный источник информации. Если редактор просит фотографию, надо сообщить, имеется ли она в наличии или когда он сможет ее получить. Каковы бы не были правила предоставления информации или фотографии, соблюдать они должны пунктуально.

Поддержание регулярных контакты с журналистами для работников пресс-службы необходимо, СМИ рассчитывают на получение интересной для потребителя информации о планах и проектах артиста. Однако именно в шоу-бизнесе пресса проявится интерес к вопросам, освещать которые было бы нежелательно. В этом случае пресс-служба должна максимально обозначить свое желание помочь интересующейся стороне. При этом, если предмет интереса носит для артиста деликатный личный характер, журналисты могут даже согласиться не упорствовать в своих вопросах, по это произойдет, если им честно и открыть объяснить причину, по которым это нежелательно.

Скрытность и таинственность пресс-службы, скорее всего, утвердит журналистов во мнении, что здесь попахивает скандалом и сделает их еще более настойчивым. Иногда журналисты злоупотребляют доверием, о чем свидетельствуют судебные преследования журналистов о вторжении в частную жизнь со стороны звезды шоу-бизнеса и впечатляющие суммы исков. Нельзя не остановиться и на такой особенности работы пресс-службы в шоу-бизнесе, как организованная "утечка информации". Этот метод стал весьма популярен в PR агентствах, организующих туры для "мега-звезд". Когда пресса публикует информацию, появившуюся в результате "утечки", это всегда вызывает реакцию у публики, пробуждает бурный интерес к возможному приезду в страну артиста. Если проявленный интерес оказывается не столь бурным и продуктивным, фирма просто опровергает сообщение, или нехотя " со скрипом" его подтверждает. Однако пресс служба не должна рекомендовать и поощрять подобную практику. Она подрывает доверие публики к зрелищной компании, создает этические проблемы, и, в результате, теряется уважение к прессе. Каждый этап работы с прессой тщательно продумывается представителями пресс-службы. Встреча с журналистами должна быть подготовлена заранее, не важно, что это - интервью для печати или прямой телевизионный эфир. Следует прогнозировать возможные вопросы, и не только "приятные" для артиста, но и несущие негативную окраску. Ситуация "без комментариев" - это промах пресс-службы.

Аннотация

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение технологий PR-сопровождения, используемых в шоу-бизнесе, а так же значение этих технологий в развитии различных видов самого шоу-бизнеса.

Объектом исследования выступают технологии PR-сопровождения на примере продвижение группы Enigma.

Для более полного раскрытия темы в работе были изучены теоретические основы технологий PR-сопровождения, их особенности. Исследованы основные PR-методы в шоу-бизнесе: пресса, создания имиджа артиста, организация концертов, выпуск видеоклипов и так далее.

Руководству были представлены для рассмотрения результаты проведенных исследований.

Структура и последовательность изложения результатов выпускной квалификационной работы определены ее целью и задачами. Выпускная квалификационная работа содержит введение, четыре главы, заключение. Содержит 70 страниц текста, один рисунок, 10 слайдов. Список используемой литературы включает 19 наименований:


Оглавление

Введение

Глава 1. Технологии PR-сопровождения и их особенности

1.1 Теоретические обоснования технологий PR-сопровождения

1.2 Сущность, анализ, структура технологий PR-сопровождения.

1.3 "Черный PR" и его особенности

Глава 2. Особенности PR в шоу бизнесе

2.1 Отличие PR в шоу-бизнесе от обычных PR-технологий

2.2 Реклама, как форма PR-деятельности

2.3 Выбор PR агентства

2.4 Создание и коррекция имиджа исполнителя (музыкальной группы)

2.5 Логотипы и символика музыкальных групп и артистов

2.6 Создание бренд-легенды

2.7 Скандалы и слухи как часть PR в шоу-бизнесе

Глава 3. Методы технологий PR-сопровождения музыкальных групп

3.1 Работа с прессой

3.2 Влияние интернета на раскрутку группы

3.3 Создание видеоклипа

3.4 Сотрудничество со звукозаписывающей компанией

3.5 Организация концертов и концертных турне

Глава 4. Анализ технологии PR сопровождения группы Enigma, в соответствии с параметрами описанными во второй и третьей главах

4.1 Создание имиджа группы

4.2 Музыкальный мир Enigma. (создание бренд-легенды группы)

4.3 Мишель Крету. Продюсирование группы

4.4 Запись альбомов и синглов

4.5 Enigma и звукозаписывающая компания Virgin Records

Заключение

Список используемой литературы


Введение

 

В современном мире общественное мнение имеет огромное влияние на деятельность организации и отдельных личностей. Управление общественным мнением, работа с информацией, а так же ее влияние на определенные слои общества, лоббирование интересов тех или иных компаниях или частных лиц, составляет суть вида деятельности, которая получила название "Public Relations" (PR или пиар).

В настоящей работе рассматриваются вопросы, связанные с закономерностью развития технологии PR-сопровождения в такой динамично развивающейся в настоящее время сфере, как шоу-бизнес.

Специфика данной работы заключается в том, что ее основу составляет информация, полученная из текстов интервью и книг специалистов в области индустрии различений. Шоу-бизнес не любит делиться информацией. Это мир тайн и интриг, основанный на интуитивных, нигде не прописанных принципах. В этот мир нельзя войти, не зная технологий, правил игры. Поэтому необходимо отметить, что исследовательских работа по теме дипломной работы очень немного.

В дипломной работе были подробно рассмотрены вопросы, связанные с технологии PR-сопровождения;

дано теоретическое обоснование и анализ технологии PR-сопровождения, их сущность, классификация;

показаны особенности PR-технологии в шоу-бизнесе, формирование имиджа, создания бренд-билдинга артиста;

определены основные методы PR-технологий в шоу-бизнесе: работа с прессой, организация концертов и концертных туров, запись альбомов, создание видеоклипов, продвижение артиста через интернет.

В первой главе рассматривается роль и значение технологии PR-сопровождения, обозначается их структура; социальные, политические и экономические причины появления PR. Так же проводится анализ мероприятий, которые лежат в основе каждой PR-компании.

Вторая глава посвящена особенностям PR в шоу-бизнесе. Подробно описаны система создания и коррекции имиджа исполнителя, бренд легенды, формирования успешного и достоверного паблисити.

В третьей главе проанализированы основные методы технологий PR-сопровождения музыкальных групп: работа со средствами массовой информации (пресса, радио, тв, интернет); создание клипов, видеороликов; организация концертов и концертных туров в поддержку альбомов, музыкальные фестивали; сотрудничество со звукозаписывающими компаниями (лейблами).

В четвертой главе проведен анализ PR-технологии на примере группы Enigma, в соответствии с параметрами, описанной во второй и третьей главах.

В заключении подведен итог развития PR-технологий в шоу-бизнесе. Обозначены тенденция в изменении взаимоотношений артистов и организаций, оказывающих влияние на общественное мнение.

В современном шоу-бизнесе практически невозможно вскарабкаться на вершину музыкальной славы, только благодаря собственным силам и таланту. Одиночки достигают успеха только в исключительных случаях, когда "звезды складываются самым невообразимым образом". Поэтому привлечение ярких, креативных, харизматичных профессионалов, способных вывести исполнителя на вершину музыкального олимпа - залог любой PR-компании проводимой в шоу-бизнесе.

пресса имидж шоу бизнес


Глава 1. Технологии PR-сопровождения и их особенности

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.066 с.)