Отличие PR в шоу-бизнесе от обычных PR-технологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отличие PR в шоу-бизнесе от обычных PR-технологий



 

Шоу-бизнес, произошедший от английского слова "show business" (дело на показ - дословно) - бизнес, связанный с организацией и проведением зрелищных представлений, выступлений актеров, певцов и так далее.

Шоу-бизнес - это крупнейшая и быстро развивающая сфера мировой экономики, которая приносит миллиарды доходов. В этой связи в шоу-бизнесе увеличивается конкуренция, возрастает значение взаимоотношений с потребителем, степень удовлетворения их потребностей. Все это приводит к росту интереса к маркетингу в шоу-бизнесе. Привлекательность и прибыльность шоу-бизнеса обусловлены расширением сферы услуг в целом, увеличением потребности населения в услугах индустрии развлечений, мощным развитием технологий.

Шоу-бизнес требует к себе особого подхода к сфере PR. Шоу-PR выходит из культурного PR, который, в свои очередь участвует в процессах воспроизводства, трансформации и трансляции духовных ценностей, норм и традиций. В культурном PR особую позицию занимает именно шоу-бизнес как автономная, самостоятельная ветвь.

Ответственность за массовый успех проекта лежит на службе PR, поэтому в ее функции входит как создание образа артиста (имиджа, репертуара, перформенса и так далее), так учет интересов аудитории. Причем артист должен понимать:

свою зависимость от публики.

что его творчество должно быть понятно и интересно.

Это основные требование отражаются в дальнейшем в тактике стратегии PR компании, а в результате создании PR бренда проекта. Основной задачей PR деятельности в шоу-бизнесе является продвижение артиста (музыкальной группы) на музыкальный рынок, поддержание его популярности и привлечение внимания к его персоне.

Основными задачами PR в шоу-бизнесе, является:

трансформация стереотипов и поведенческих практик в культурной сфере по отношению к определенным социальным объектам;

продвижение деятельности институтов и учреждений культуры и шоу-бизнеса, а так же продуктов их деятельности;

формирование, поддержание или низвержение культурных традиций или стилей.

Основным обличием шоу-PR от обычного является другой набор инструментов PR. Здесь не встретишь пропаганду и брифинг. Бизнес-PR и PR в шоу-бизнесе - вещи абсолютно разные.

Что еще характерно для шоу-PR, так это разделение труда. В шоу-бизнесе сложилось свое разделение труда, весьма отличное от того, что присуще материальному производству. Конечно, важная роль в этом производстве отводится автору или исполнителю, что придает этой индустрии высокую степень персонализации. Однако, роль продюсера, импресарио, менеджера, промоутера, а так же других участников этого бизнеса настолько велика, что без них культурное явление не состоится. Ключевой фигурой в организации шоу-бизнеса является продюсер. Именно продюсер как предприниматель ищет новые идеи и средства их воплощения. От истоков до финала создания продукта он отвечает за всю творческую и производственную деятельность, формирует бюджет предстоящего проекта, подбирает и нанимает творческий и исполнительский персонал обеспечивает график работы в рамках установленного бюджета, разрабатывает рекламную стратегию и другие.

PR-блок является неотъемлемой частью этого сложного процесса. PR-блок включает в себя работу PR-директоров, промоутеров и пресс-атташе. PR-директор осуществляет контроль над процессом решения творческих задач, находящихся в его подчинении коллектива пиарщиков. В творческую задачу, как правило входит: разработка образа, концепция проекта и его идея. Так же всегда продумывается стилистика общения артиста с прессой, содержание интервью, отношение к поклонникам. Обязательно вокруг артиста-исполнителя создаются интриги, слухи, без которых интерес к "звезде" быстро утрачивается. PR - директор организует и промо-компанию артиста. Промо-акции проводятся в отношении артиста, а затем осуществляется промоушен альбома в целом.

Промоутеры обычно работают на звукозаписывающие компании, их деятельность заключается в получении максимально-возможного количества времени в эфире для трансляции новых записи. Это означает непосредственный контакт промоутера с программными продюсерами радиостанций и телеканалов. Пресс-атташе служит для непосредственного контакта с прессой и находится в курсе всех событий, происходящих в жизни артиста. Пресса имеет огромное влияние на умы людей, она создают общественное мнение. В случае, если продюсер имеет дело с хорошим информационным агентством или нанял квалификационного пиарщика, то 50% успеха обеспечено. Для достижения оптимального результата используется весь комплект средств PR.

Особую важности имеет интервью с артистом, когда артист может донести до потребителя свою концепцию, философию и все, что поможет ему найти слушателей и единомышленников. Так же преимущество интервью для артиста состоит в возможности создания информационного повода, который мог бы дать ощутимый толчок для развития его популярности. Вот несколько примеров высказываний артистов: "Beatls" сейчас популярен, чем Иисус Христос" (Джон Ленон)." ваш род деятельности? - Легенда" (Эрик Клептон). Подобные высказывания произвели огромный ажиотаж, И это резко отразилось на популярности артистов. Другим ярким примером этажности может служить высказывания солиста британской группы "ОASIS" Лиама на вопрос, что он думает о группе "Blur". Лиам ответил не задумываясь: "Просто мечтаю, чтобы этот херов педик" (Даймон Албар, лидер Blur), заразился СПИДом и поскорее умер". Эта фраза получила скандальный резонанс, а высказывания типа: "спасибо вам всем, что теперь у меня есть три спортивных машины, дом за пять миллионов и подруга - фотомодель. Да здравствует МTV!" - далеко не оригинальны, звучат часто и подогревают интерес к артисту.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.005 с.)