Понятие стратегии и стратегического управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие стратегии и стратегического управления



 

Приведем несколько определений понятия стратегия различных авторов:

Стратегия компании описывает, каким образом производить ценность для акционеров, клиентов и членов сообщества вообще. [1]

Стратегия - это то, как компания собирается в будущем создавать долговременную (устойчивую) стоимость. [1]

Стратегия компании - комплексный план управления, который должен укрепить положение компании на рынке и обеспечить координацию усилий, привлечение и удовлетворение потребителей, успешную конкуренцию и достижение глобальных целей. [2]

Стратегия означает выбор компанией пути развития, рынков, методов конкуренции и ведения бизнеса. [2]

Стратегия компании - комбинация методов конкуренции и организации бизнеса, направленная на удовлетворение клиентов и достижение организационных целей. [2]

Стратегия - обобщающая модель действий, необходимых для достижения поставленных долгосрочных целей путем координации и распределения ресурсов компании. По существу, стратегия есть набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. [3]

Стратегия - это определение основных долгосрочных целей и задач предприятия и утверждение курса действий, распределение ресурсов, необходимых для достижения этих целей. [4]

Стратегия- набор правил для принятия решений, которыми организация руководствуется в своей деятельности. [4]

Стратегия - единство «5Р»: план (plan), образец, модель, шаблон (pattern), позиционирование (position), перспектива (perspective) и проделка, отвлекающий маневр (ploy). Стратегия как план есть некоторый набор курсов действий, сформированный в соответствии с ситуацией. [4]

Бизнес-стратегия (конкурентная стратегия или просто стратегия) определяется четырьмя элементами или направлениями: стратегия товарно-рыночного инвестирования, предложение потребительской ценности (или ценности для покупателя), активы и компетенции, фундаментальные стратегии и программы. [5]

Стратегия - это складывающийся из нескольких этапов путь, который должна пройти компания от своего нынешнего состояния до того целевого состояния которое мы планируем и предвосхищаем. [6]

Стратегия - это план, интегрирующий в некоторое согласованное целое следующие элементы: главные цели организации; политику идеологию; предпринимаемые действия. [6]

Стратегия - программа, план, генеральный курс субъекта управления по достижению им стратегических целей в любой области деятельности. [7]

Страте́гия (др.-греч. στρατηγία - «искусство полководца») - общий, недетализированный план какой-либо деятельности, охватывающий длительный период времени, способ достижения сложной цели. [8]

Стратегия - интегрированная модель действий, предназначенных для достижения целей предприятия. [9]

Под стратегией понимается долгосрочное качественно определенное направление развития предприятия, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы внутрипроизводственных отношений, а также позиций предприятия в окружающей среде. [9]

В деловой жизни под стратегией понимается общая концепция того, как достигаются цели организации, решаются стоящие перед ней проблемы и распределяются необходимые для этого ограниченные ресурсы. [9]

Стратегия - общий, всесторонний план достижения целей. [10]

Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.» «Стратегия организации - это генеральный план действий, определяющий приоритеты стратегических задач, ресурсы и последовательность шагов по достижению стратегических целей. [11]

Приведем несколько определений понятию стратегическое управление.

Стратегическое управление - это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как основу организации, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителя, гибко реагирует и проводит своевременные изменения в организации, отвечающие вызову со стороны окружения и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что в совокупности дает возможность организации выживать в долгосрочной перспективе, достигая при этом своих целей. Виханский.

Стратегическое управление - это процесс управления с целью осуществления миссии организации посредством управления взаимодействием организации с ее окружением. Хиггенс.

Стратегическое управление - это набор решений и действий по формулированию и выполнению стратегий, разработанных для того, чтобы достичь цели организации. Пирс и Робинсон.

 

Таблица 1 - Основные научные школы стратегического управления

Научные школы, основные представители Сущность видения стратегического процесса Методы и подходы, наиболее эффективные при разработке стратегии компании
Школа Дизайна, Ф. Селзник (1957) У. Ньюман (1951) К. Эндрюс (1965) стратегии как процесс осмысления Максимальный учет особенностей и факторов развития компании; SWOT - анализ;
Планирования, И. Ансофф (1965) стратегии как формальный процесс Структурирование и формализация процесса принятия решений в рамках политики компаний; сценарное планирование;
Позиционирования, Л. Шендаль, К. Хаттена (середина 70-х гг.), М. Портер (1980.1985) стратегии как аналитический процесс Анализ конкурентной позиции компании; оценка взаимосвязей между стратегией и результатом; матричные методы анализа;
Предпринимательства, Й. Шумпетер (1950) А. Коул (1959) стратегии как процесс предвидения Оперативная модификация стратегии; использование ограничено, из-за более высокой цены ошибки в сравнении с бизнес - единицами;
Когнитивная, Г. Саймон (1947, 1957) Дж. Марч (1958) стратегии как ментальный процесс Зависимость содержания стратегии от когнитивного стиля мышления разработчика выявление узких мест, мешающих адекватной оценке положения компании;
Обучения, Ч. Линдблом (1959) Г. Хамел (1990) стратегии как развивающийся процесс Активное управление переменами; максимальная мобилизация индивидуального потенциала для реализации политики компании;
Власти, Г. Аллисон (1971) Г. Эстли (1984) стратегии как процесс ведения переговоров Дополнение перспективных стратегий в целях снижения агрессивности внешней и внутренней среды;
Культуры, Э. Ренман (1968) Р. Норманн (1968) стратегии как коллективный процесс Обоснование миссии и глобальных целей развития компании; выявление нематериальных ресурсов развития; механизмы общественного согласия при обосновании стратегии;
Внешней среды, Дж. Фриман (1977) Д. Пью (1979) стратегии как реактивный процесс Выявление и прогнозирование характеристик внешней среды, ограничивающих стратегический выбор компании;
Конфигурации, А. Чандлер (1962) Г. Минцберг (1978) стратегии как процесс трансформации Описание относительно последовательной реализации стратегии внутри устойчивых состояний, которые нарушаются случайными и довольно драматичными скачками в новое состояние.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 264; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.160.61 (0.006 с.)