Анализ рынка мобильной связи в России - как конкурентного рынка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рынка мобильной связи в России - как конкурентного рынка



 

Приведем пример конкурентного рынка России - рынок сотовой связи.

Известно, что в последнее время все больше и больше компаний сотовой связи, особенно в Москве, т.к. все больше становится абонентов той или иной связи. Если раньше сотовый телефон считался роскошью, то сейчас это необходимая вещь в обыденной жизни и наличием его никого не удивишь.

Почему рынок мобильной связи является в крупнейших городах страны конкурентным дается попытка ответить на вопрос в данной работе.

В соответствии с теорией, на рынке множество покупателей и продавцов. Все продавцы предлагают однородную продукцию, т.е. обеспечение сотовой связью своих абонентов. Покупатели хорошо информированы о ценах продавцов, т.к. не выбирали бы услуги той или иной компании. Все продавцы действуют независимо друг от друга. Фирмы могут свободно входить в отрасль. При этом нельзя сказать, что в Астраханской области рынок мобильной связи конкурентен, т.к. в Астрахани несмотря на большое количество покупателей действует несколько продавцов: Билайн, Мегафон, Смартс и недавно появившийся МТС. Т.е. в нашем регионе в данной отрасли рынок олигополии.

Таблица 3 показывает рейтинг телекоммуникационных компаний за первое полугодие 2011 года (тыс. руб.), где представлены первые 20 компаний (групп) Московского региона и такие показатели, как выручка, расходы, налоговые отчисления за первое полугодие 2010-2011 гг. Рейтинг составлен на основании данных о безналичной рублевой выручке.

Не должен быть упущен тот факт, что выручка за год намного выросла у многих компаний. Почему же Система Телеком занимает 1 место среди других и имеет самую высокую прибыль? Возможно, это обусловлено, во-первых, тем, что она имеет намного больше компаний в своей группе, чем, например, Мегафон. Во-вторых, здесь и расходы выше. Также это зависит от того как давно эти компании на рынке.

 

Таблица 3. Рейтинг телекоммуникационных компаний за первое полугодие 2011 года (тыс. руб.)

Группа Выручка за I полугодие 2011 г. Выручка за I полугодие 2010 г. Расход за I полугодие 2011 г. Расход за I полугодие 2010 г. Налог. Отчисления за I полугодие 2011 г. Налог. Отчисления за I полугодие 2010 г.
Система Телеком 32 659 772 20 901 780 3 915 281 3039043 647 685 940 930
Связьинвест 25 881 343 17 029 453 13 298 128 11646967 3 147 423 3 681 226
Вымпелком 14 332 007 7 910 078 7 352 193 6204693 2 151 384 158 600
Мегафон 7 248 779 3 257 069 1 161 455 2050945 936 773 855 215
Голден Телеком 4 301 313 6 044 411 3 892 544 5122656 984 768 1 537 354
АСВТ 2 097 024 1 216 467 2 694 122 933375 104 239 281 657
Эквант 1543 796 1 184 930 1 388 218 1466163 116 561 336 880
ФГУП «Космическая связь» 867 860 422 187 452 221 294240 189 395 106 610
Межрегиональный транзиттелеком 798 312 658 261 396 367 559951 78 542 152 703
Комкор 717 226 642 040 530 022 447206 78 617 104 627
000 «Связинформ» 457 264 17 988 2 129 8760 - -
Корбина Телеком 376 640 204 425 625 471 340493 70 142 46 262
Антел Холдинг 338 969 465 303 313 565 290198 83 515 105 410
ЗАО «Космос-ТВ» 306 911 36 925 196 057 60357 56 950 31 868
Комет 263 669 272 678 203 761 206798 44 009 51 743
ОАО «Газком» 209 066 204 820 258 376 350708 62 641 123 113
ЗАО «Зебра телеком» 171 790 117 003 156 072 122031 5 458 8 076
ЗАО «Глобус-Телеком» 145 898 25 797 93 406 35906 15 073 4 656
ОАО «Связьтранснефть» 145 577 144 927 1051348 788067 286 584 118 521
000 «Астелит» 100 871 50 847 55 315 42342 5 687 5 014

 

Наверно, доверие клиентов обусловлено качеством связи, также проведением различных акций, приемлемым ценам.

Нельзя выпускать из виду оптимальный объем выпуска продукции, обуславливающий максимизацию прибыли. К сожалению таких данных нет, но можно предположить, что эта компания нашла оптимальный объем выпуска и ее предельные затраты равны предельному доходу.

Мобильные операторы, деятельность которых не требует прокладки и аренды кабеля, пытаются удержать рост доходов за счет расширения поля деятельности. Число абонентов сотовой связи в России к концу 2011 года составило 69-70 млн. человек, при этом насыщение рынка сотовой связи в Москве аналитики считают уже близким к 100%. А региональные рынки все еще далеки от полной «мобилизации». Региональные рынки будут расти лишь в течение двух ближайших лет, так что на повестке дня у российских телекоммуникационных операторов - захват позиций в СНГ.

Экспансия российских компаний на рынки СНГ началась три года назад с покупки «МегаФоном» (4-е место) 75% акций таджикского GSM-оператора TT-Mobile. Год спустя МТС (входит в холдинг «СистемаТеле-ком» -1-е место) купила украинскую компанию UMC, еще через год на паях с белорусской РУП «Междугородняя связь» учредила белорусско-российское совместное общество с ограниченной ответственностью «Мобильные ТелеСистемы» (СООО «МТС»), а в середине лета за $121 млн. приобрела контрольный пакет лидера узбекского рынка сотовой связи, американо-узбекское СП Uzdonrobita. «ВымпелКом» (3-е место), победив в сентябре 2011 участвовавшую в тендере МТС, он за $350 млн. приобрел 100% акций казахской сотовой компании «КаР-Тел» и вышел на рынок Казахстана - второй после России республики СНГ по величине ВВП на душу населения, хотя и уступающей по уровню «мобилизации» той же Украине. На Украине распространение сотовой связи, по данным компании «Ренессанс-Капитал», в конце прошлого года составляло 14%, а в Казахстане - 6% (при этом Казахстан обгоняет Узбекистан с его 1,5%). Иными словами на рынке сотовой связи в России, еще некоторое время будет конкурентная борьба.


Заключение

 

На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:

В нашей стране конкуренция во многом не отвечает всем требованиям теории в отраслях промышленности наиболее важных для развития экономики страны. Вследствие того, что Россия - страна с переходной рыночной экономикой конкуренция развита слабо. Преобладает недобросовестная конкуренция, а также и монополия.

Многие продавцы ищут различные варианты максимизации прибыли, помимо тех, которые известны из теории. Некоторые факторы, такие как ресурсы, в том числе информация помогают фирме достичь конкурентного преимущества.

Фирмы стремятся максимизировать свою прибыль и прибегают к различным ухищрениям. Например, в мобильной связи, расширение территории, на которой будут предоставляться мобильные услуги. (Многие российские компании скупают акции в странах СНГ). Также усиление рекламных акций, поощрительных призов, а самое главное улучшение качества выпускаемой продукции.

Необходимо создавать все условия для того, чтобы в стране была совершенная конкуренция во всех отраслях промышленности с добросовестными продавцами. Т.к., чем выше конкурентная борьба, тем выше качество и количество выпускаемой продукции и совершеннее технологии по выпуску продукции. Следовательно, чем выше качество, тем выше спрос. А спрос, возможно не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Тогда Россия, возможно, станет конкурентной на мировом рынке и будет занимать одну из лидирующих позиций по производству товаров, а экономика страны будет более развитой.

 


Список литературы

 

1. Правила рынка: Иностранные инвестиции, внешняя торговая, трудовая миграция, конкурентоспособность, дипломатия, помощь. / под ред. В.Д. Щетинина. - М.: международные отношения, 1994, - 351 с.

2. Теория фирмы. / Сост. и общ. ред. вып. В.М. Гальперина. - СПб.: экономическая школа, 1995. - 534 с.

3. Основы экономической теории./ Учебное пособие для вузов. М.А. Абрамова, АС. Александрова, Д.И. Владиславцев. / под ред. В.Д. Камаева М. Изд-во МГТУ, 1997. - 283 с.

4. Фишер С. Экономика. / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи; пер. с англ.; общ. ред. и предел. ГГ. Сапова. - М.: Дело, 2001. - 829 с.

5. Зак ТВ. Экономическая теория: Учеб. пособие ТВ. Зак, ВВ. Попов. / Астрахань: Изд-во АГТУ, 2011. - 347 с.

6. Липсиц И.В. Экономика: В 2 кн. Кн. 1: Учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений. - М.: Вита-Пресс. 2001. - 304 с.

7. Курс экономической теории: Учебник для студентов вузов. / Под общей редакцией М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. / Киров: АСА, 2010. - 831 с.

8. Вольфганг Бурр. Концепция устойчивого конкурентного преимущества // Проблемы теории и практики управления. - 2011, №4. - С. 107-113.

9. Воробьева И. Связь for sale // Прямые инвестиции. 2011, №10. - С. 30-35.

10.Салимжанов И.К. Конкуренция и ценообразование // Финансы. - 2005, №9 - с. 16-19.

11.Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2005, №1. - С. 10-16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.157.45 (0.011 с.)