Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концепция устойчивого конкурентного преимущества
конкуренция предложение прибыль преимущество Согласно ориентированной на рынок индустриально-экономической теории стратегии М. Портера предприятие достигает устойчивого конкурентного преимущества, когда ему дается с помощью соответствующей стратегии защититься от влияния пяти конкурентных факторов в своей отрасли (конкуренции между действующими на рынке фирмами, угрозы появления новых конкурентов или товаров-заменителей, рыночного положения как поставщиков, так и потребителей). Представители подхода к управлению предприятием и базе ресурсной ориентации, напротив, подчеркивают, что устойчивое конкурентное преимущество может быть завоевано лишь благодаря ресурсам, обладающим определенными характеристиками, которые предприятие в состоянии контролировать. Между сторонниками ресурсного подхода не утихают дискуссии о том, какими характеристиками должен обладать ресурс, чтобы обеспечить предприятию устойчивое конкурентное преимущество. Главная аксиома в рамках ресурсного подхода гласит, что предприятия отличаются друг от друга по своему ресурсному оснащению и что этим можно объяснить различия в уровне их эффективности и прибыльности. Устойчивое конкурентное преимущество имеет место, если ресурс дает предприятию превосходство над конкурентами и содействует повышению выгоды для клиентов, а также является специфическим (т.е. особо приспособлен к использованию на данном предприятии), трудно имитируется или заменяется и в то же время рационально эксплуатируется (аргументы в пользу ресурсной ориентации и внутрифирменной организациии). Если предприятие может присвоить доход от использования ресурса (т.е. обладает возможностью присвоения, поскольку имеет все права распоряжаться ресурсом и государственное регулирование не ограничивает и не препятствует получению выгоды от его применения), то становится достижимой предпринимательская рента. В этом состоит - в упрощенном виде - аргументация, которая приводится многими сторонниками ресурсного подхода. Так, ресурсом, который мотет обеспечить предприятию устойчивое конкурентное преимущество, является хорошая репутация предприятия, которая создается в течение многих лет благодаря постоянному исключительному качеству продукции и превосходному сервису. Отличная репутация особенно ценна для клиента, так как служит ему ориентиром при принятии решения о покупке на рынках сложной продукции при наличии многих поставщиков.
Если рассматривать концепцию устойчивого конкурентного преимущества более тщательно, то можно заметить, что речь идет, по сути, о концепции статического равновесия. Исследователи все более критикуют статические стратегические концепции из-за их малой пригодности в условиях внешнего окружения, характеризуемого динамичной гиперконкуренцией. С помощью устойчивого конкурентного преимущества предприятие достигает сбалансированного состояния, благодаря использованию которого (эксплуатации ресурсов) оно может добиться получения ренты. Этот состав ресурсов и достигнутая с его помощью рента могут стать базой для создания новых ресурсных потенциалов (процесс изыскания ресурсов). В этом случае решающее значение приобретают динамические способности предприятия, т.е. его гибкость и инновационные возможности. Эффективный и рациональный рост предприятия требует, чтобы между развитием новых и эксплуатацией имеющихся ресурсных потенциалов существовал баланс и чтобы уравновешенные фазы роста чередовались с неуравновешенными. Концепция устойчивого конкурентного преимущества приобретает при этом характер отправной точки и ориентира. Задача менеджмента и стратегии предприятия заключается в достижении равновесия между статической и динамической рациональностью. Благодаря этому становятся возможными создание ресурсного «пула» и инициация новых видов активности, которые могут выступать в роли «дорожных указателей» для расширения предприятия. И наоборот, дальнейшее развитие предприятия может натолкнуться на препятствия, если в подходе к управлению возобладает перекос в сторону либо чрезмерной ориентации на стабилизацию, либо избыточной динамизации.
Рис. 5. Иерархия ресурсов.
На рис. 5 представлена четырехступенчатая иерархия фирменных ресурсов. Здесь интегрируются в более широких рамках статические аспекты (собственно ресурсы, компетенции, в том числе ключевые), т.е. эксплуатация имеющихся ресурсов, с динамическими аспектами поиска ресурсов (динамические способности, способности видения перспективы).
Более высокие уровни ресурсов, с одной стороны, предопределяют задачи и рамочные условия для нижерасположенных уровней, а с другой - опираются на них. На каждом из этих четырех уровней ресурсов предприятие может создать устойчивые статические или динамические конкурентные преимущества, если ресурсы в узком смысле компетенции, динамические способности и способности видения перспективы предприятия обладают ресурсными характеристиками (состав ресурсов, их разнородность, специфичность, трудность имитации, трудность замещения, организация использования ресурсов).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.203.172 (0.007 с.) |