Поведение фирмы на конкурентном рынке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поведение фирмы на конкурентном рынке



Поведение фирмы на конкурентном рынке

 


Введение

 

Данная тема в настоящее время очень актуальна. Актуальность ее заключается в том, что как и в любой стране с рыночными отношениями в России существует конкуренция, правила которой должны знать все производители, вступившие на этот рынок.

Целью данной курсовой работы считается, во-первых, уяснение теоретического материала по этой теме. Во-вторых, провести анализ механизма конкурентного рынка в России, т.е. выявить какие проблемы сейчас возникают на конкурентных рынках в нашей стране, что необходимо знать фирмам, вступающим в конкурирующую отрасль, какие факторы позволяют добиться конкурентного преимущества, привести пример конкурентного рынка, сделать выводы и предложения по проведенной работе.

Задачи работы сводятся к определению понятия совершенной конкуренции, рассмотрению поведения фирмы на конкурентном рынке, как в идеале должна вести себя фирма, чтобы максимизировать свою прибыль, какие решения должна принимать в тех или иных условиях, решение фирмы об объеме предложения в краткосрочном и долгосрочном периоде и рынка в целом, а также к анализу рынка в России (т.е. какие проблемы и перспективы развития у современных российских предприятий).

Практическая значимость состоит в том, что несмотря на появление конкуренции в России в последние годы, наша страна все же отстоит от европейских стран, где развита конкуренция. В России есть свои особенности и даже проблемы развития данного типа рынка, т.к. главные отрасли промышленности все же опираются на монополию и лишь мелкие незначительные отрасли на конкуренцию. А если конкуренция и есть, то зачастую нечестная. Данная работа призвана помочь многим производителям и продавцам, вступившим на рынок конкуренции, добиться конкурентного преимущества в ожесточенной борьбе. Поэтому в работе много советов, касающихся политики фирмы. Это факторы, позволяющие добиться конкурентного преимущества (в частности информация), а также современная обстановка в среде конкуренции, чтобы они смогли сделать для себя соответствующие выводы и предложения, прежде чем вступать на рынок.

В работе использовалась учебная литература по экономической теории, а также периодические издания.

В первой главе дается определение и описание совершенно конкурентных рынков, условия образования совершенной конкуренции, как совершенно конкурентные фирмы определяют объемы предложения, максимизирующие прибыль, и как эти решения связывают кривые предложения с кривыми издержек. Проанализируются краткосрочные, а затем долгосрочные решения об объемах предложения.

Во второй главе, рассматриваются проблемы конкурентного рынка страны, какие факторы (ресурсы) в настоящее время позволяют фирме достигать устойчивого конкурентного преимущества. Отдельно будет рассмотрена информация - как фактор формирования конкурентной стратегии. Проведен анализ рынка сотовой связи в крупнейших городах страны.

 


Понятие совершенной конкуренции

Понятие конкуренции

 

Конкуренция - экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы собственников товаров и услуг за наиболее выгодные условия производства и реализации.

Совершенная конкуренция - тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий.

Фирма - организация, использующая ресурсы для производства товара или услуги с целью извлечения прибыли, владеющая и управляющая одним или несколькими предприятиями.

Конкурентная фирма - фирма, принимающая цену на свою продукцию как данную, не зависящую от реализуемого ею объема продукции на совершенно конкурентном рынке. (рис. 1)

 

Рис. 1. Кривая спроса совершенно конкурентной фирмы

 

Совершенно конкурентные фирмы выбирают объемы своего производства и предложения с целью максимизации прибыли.

Фирма может продавать любое количество продукции, которое она может, произвести, по существующей рыночной цене Р0 или по более низкой цене. Но при любой цене, превышающей Р0 объем спроса равен нулю. Совершенно конкурентная фирма теряет всех своих клиентов, если она пытается поднять цену. При такой кривой спроса фирма, естественно, принимает Р0 как данную и не зависящую от количества продукции, которое она решает продавать. Говорят, что совершенно конкурентная фирма «принимает цену», являясь «ценополучателем». А так как она принимает рыночную цену как данную, то при выборе объема выпуска в целях максимизации прибыли она будет рассматривать свой выпуск как постоянную величину. Например, в сельском хозяйстве, рыбной промышленности и некоторых других отраслях, в которых действуют много продавцов, а продукция совершенно стандартная.

Конечно, не все фирмы являются совершенно конкурентными. Фирма может, как правило, поднимать свою цену без потери всех своих клиентов, а для того чтобы существенно увеличить свою продукцию, возможно, должна значительно понизить цену. Поскольку несовершенно конкурентные фирмы могут выбирать цену, по которой они продают, они известны как «объявляющие цену», или «ценопроизводители» (price makers).

Для возникновения совершенной конкуренции необходимы пять условий:

) на рынке множество покупателей и продавцов, 2) продукция является однородной, 3) покупатели хорошо информированы о ценах продавцов, 4) продавцы действуют независимо друг от друга и 5) фирмы могут свободно выходить из отрасли и входить в отрасль.

Когда выполняются эти пять условий, сфера предложения рынка является совершенно конкурентной.

Некоторые рынки удовлетворяют всем условиям совершенной конкуренции. Примеры включают большинство рынков сельскохозяйственных продуктов и рынки большей части акций и облигаций. Однако многие рынки определенно не являются совершенно конкурентными.

Совершенно конкурентные рынки служат эталоном, с которым могут сравниваться другие типы рынков. «Невидимая рука Адама Смита действует наилучшим образом в деле эффективного распределения ресурсов тогда, когда рынки являются совершенно конкурентными».

 

Заключение

 

На основании проведенной работы можно сделать следующие выводы:

В нашей стране конкуренция во многом не отвечает всем требованиям теории в отраслях промышленности наиболее важных для развития экономики страны. Вследствие того, что Россия - страна с переходной рыночной экономикой конкуренция развита слабо. Преобладает недобросовестная конкуренция, а также и монополия.

Многие продавцы ищут различные варианты максимизации прибыли, помимо тех, которые известны из теории. Некоторые факторы, такие как ресурсы, в том числе информация помогают фирме достичь конкурентного преимущества.

Фирмы стремятся максимизировать свою прибыль и прибегают к различным ухищрениям. Например, в мобильной связи, расширение территории, на которой будут предоставляться мобильные услуги. (Многие российские компании скупают акции в странах СНГ). Также усиление рекламных акций, поощрительных призов, а самое главное улучшение качества выпускаемой продукции.

Необходимо создавать все условия для того, чтобы в стране была совершенная конкуренция во всех отраслях промышленности с добросовестными продавцами. Т.к., чем выше конкурентная борьба, тем выше качество и количество выпускаемой продукции и совершеннее технологии по выпуску продукции. Следовательно, чем выше качество, тем выше спрос. А спрос, возможно не только на внутреннем, но и на мировом рынке. Тогда Россия, возможно, станет конкурентной на мировом рынке и будет занимать одну из лидирующих позиций по производству товаров, а экономика страны будет более развитой.

 


Список литературы

 

1. Правила рынка: Иностранные инвестиции, внешняя торговая, трудовая миграция, конкурентоспособность, дипломатия, помощь. / под ред. В.Д. Щетинина. - М.: международные отношения, 1994, - 351 с.

2. Теория фирмы. / Сост. и общ. ред. вып. В.М. Гальперина. - СПб.: экономическая школа, 1995. - 534 с.

3. Основы экономической теории./ Учебное пособие для вузов. М.А. Абрамова, АС. Александрова, Д.И. Владиславцев. / под ред. В.Д. Камаева М. Изд-во МГТУ, 1997. - 283 с.

4. Фишер С. Экономика. / С. Фишер, Р. Дорнбуш, Р. Шмалензи; пер. с англ.; общ. ред. и предел. ГГ. Сапова. - М.: Дело, 2001. - 829 с.

5. Зак ТВ. Экономическая теория: Учеб. пособие ТВ. Зак, ВВ. Попов. / Астрахань: Изд-во АГТУ, 2011. - 347 с.

6. Липсиц И.В. Экономика: В 2 кн. Кн. 1: Учебник для 9 класса общеобразоват. учреждений. - М.: Вита-Пресс. 2001. - 304 с.

7. Курс экономической теории: Учебник для студентов вузов. / Под общей редакцией М.Н. Чепурина, Е.А. Киселевой. / Киров: АСА, 2010. - 831 с.

8. Вольфганг Бурр. Концепция устойчивого конкурентного преимущества // Проблемы теории и практики управления. - 2011, №4. - С. 107-113.

9. Воробьева И. Связь for sale // Прямые инвестиции. 2011, №10. - С. 30-35.

10.Салимжанов И.К. Конкуренция и ценообразование // Финансы. - 2005, №9 - с. 16-19.

11.Таганов Д.Н. Информация как основной фактор формирования конкурентной стратегии // Менеджмент в России и за рубежом. 2005, №1. - С. 10-16.

Поведение фирмы на конкурентном рынке

 


Введение

 

Данная тема в настоящее время очень актуальна. Актуальность ее заключается в том, что как и в любой стране с рыночными отношениями в России существует конкуренция, правила которой должны знать все производители, вступившие на этот рынок.

Целью данной курсовой работы считается, во-первых, уяснение теоретического материала по этой теме. Во-вторых, провести анализ механизма конкурентного рынка в России, т.е. выявить какие проблемы сейчас возникают на конкурентных рынках в нашей стране, что необходимо знать фирмам, вступающим в конкурирующую отрасль, какие факторы позволяют добиться конкурентного преимущества, привести пример конкурентного рынка, сделать выводы и предложения по проведенной работе.

Задачи работы сводятся к определению понятия совершенной конкуренции, рассмотрению поведения фирмы на конкурентном рынке, как в идеале должна вести себя фирма, чтобы максимизировать свою прибыль, какие решения должна принимать в тех или иных условиях, решение фирмы об объеме предложения в краткосрочном и долгосрочном периоде и рынка в целом, а также к анализу рынка в России (т.е. какие проблемы и перспективы развития у современных российских предприятий).

Практическая значимость состоит в том, что несмотря на появление конкуренции в России в последние годы, наша страна все же отстоит от европейских стран, где развита конкуренция. В России есть свои особенности и даже проблемы развития данного типа рынка, т.к. главные отрасли промышленности все же опираются на монополию и лишь мелкие незначительные отрасли на конкуренцию. А если конкуренция и есть, то зачастую нечестная. Данная работа призвана помочь многим производителям и продавцам, вступившим на рынок конкуренции, добиться конкурентного преимущества в ожесточенной борьбе. Поэтому в работе много советов, касающихся политики фирмы. Это факторы, позволяющие добиться конкурентного преимущества (в частности информация), а также современная обстановка в среде конкуренции, чтобы они смогли сделать для себя соответствующие выводы и предложения, прежде чем вступать на рынок.

В работе использовалась учебная литература по экономической теории, а также периодические издания.

В первой главе дается определение и описание совершенно конкурентных рынков, условия образования совершенной конкуренции, как совершенно конкурентные фирмы определяют объемы предложения, максимизирующие прибыль, и как эти решения связывают кривые предложения с кривыми издержек. Проанализируются краткосрочные, а затем долгосрочные решения об объемах предложения.

Во второй главе, рассматриваются проблемы конкурентного рынка страны, какие факторы (ресурсы) в настоящее время позволяют фирме достигать устойчивого конкурентного преимущества. Отдельно будет рассмотрена информация - как фактор формирования конкурентной стратегии. Проведен анализ рынка сотовой связи в крупнейших городах страны.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.124.244 (0.018 с.)