Анализ и оценка действующей методики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ и оценка действующей методики



 

В Приморском крае оценкой эффективности деятельности органов местного самоуправления занимается департамент экономики, который рассчитывает рейтинг муниципальных образований. При составлении данного рейтинга им учитывается 152 показателя, сгруппированных по 10 направлениям [см.9 с. 4]:

·   экономическое развитие;

·   доходы населения, здоровье;

·   дошкольное и дополнительное образование;

·   общее образование;

·   физическая культура и спорт;

·   жилищно-коммунальное хозяйство;

·   доступность и качество жилья;

·   культура;

·   организация муниципального управления.

Данный перечень показателей эффективности работы органов местного самоуправления утверждён на основе федеральных. Однако, согласно предоставленными соответствующим Указом полномочиями, в него были внесены дополнительные пункты, отражающие качество проживания жителей Приморского края, такие как: благоустройство и озеленение территории, доля освещённых улиц и межквартальных проездов, работа по ликвидации несанкционированных свалок [см. 8 с. 2].

Оценка эффективности деятельности проводится уже в течение двух лет, начиная с 2008 года. Ежегодно по её итогам отбираются 2 города и 3 района, занявшие лидирующие позиции. Полученные результаты публикуются в «Сводном докладе края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

По итогам 2009 года максимального значения общего уровня эффективности деятельности органов местного самоуправления достигли Владивостокский городской округ (0,63 балла) и городской округ ЗАТО Большой Камень (0,61 балла). Среди муниципальных районов лидируют Кавалеровский (0,66 балла), Черниговский (0,61 балла) и Спасский (0,58 балла) муниципальные районы [см. 9 с. 15].

По мнению администрации Приморского края, проведённая работа позволила выяснить, насколько эффективно руководство территорий исполняет свои обязательства, увидеть, как изменилось качество жизни в городах и районах Приморья, по сравнению с предыдущим периодом. Данные, полученные в ходе анализа, будут учитываться при составлении программ развития муниципальных образований [см.9 с. 27].

Наиболее важным и значимым направлением для определения реального вклада органов власти муниципальных образований в экономический рост своего региона, а значит и всей Российской Федерации в целом, являются определение показателей экономического развития региона.

В Приморском крае этот перечень имеет следующий вид [см.9 с. 6]:

·   Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен: 1)капитальный ремонт, 2)текущий ремонт

·   Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет)

·   Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

·   Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района)

·   Число субъектов малого предпринимательства

·   Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций

·   Площадь земельных участков, предоставленных для строительства

·   Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района)

·   Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) по предоставлению земельных участков до даты получения разрешения на строительство

·   Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка или подписания протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: 1) объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, - в течение 3 лет, 2) иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет

·   Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов)

·   Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района

Однако важно отметить два существенных недостатка применения данной методики для надежной оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления:

) Большая часть показателей являются абсолютными.

Как известно, муниципальные районы и городские округа имеют значительные отличия между собой по многим критериям, таким как: площадь территории, число жителей, человеческие и природные ресурсы.

Используемые при оценке абсолютные величины не отражают индивидуальных особенностей каждого субъекта, что затрудняет объективную оценку экономического роста региона, т.к. изменения для одного региона могут быть более значимыми, чем для другого, при сравнении их исходных условий.

) Как уже упоминалось ранее, под эффективностью понимается отношение результата к затратам, в то время, как представленные в данной методике критерии не учитывают фактор затрат, ввиду чего они могут скорее применяться для оценки результативности власти в степени достижения планового уровня этих показателей, установленных в предыдущих годах.

На практике, увеличение значения показателей может происходить за счет экстенсивного влияния (более грамотного и эффективного руководства местной власти при расходовании денежных средств), а также за счет интенсивного (увеличение расходов бюджета). Отсутствие связи между значениями показателей и количеством бюджетных средств, затраченных для их достижения, препятствует грамотной и объективной оценке, за счет чего изменяется значение показателя эффективности деятельности органов местного самоуправления.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.80.187 (0.005 с.)