Отечественные и зарубежные методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отечественные и зарубежные методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления



КУРСОВАЯ РАБОТА

Оценка эффективности муниципального управления на примере Приморского края


Содержание

 

Введение

. Отечественные и зарубежные методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Необходимость внедрения системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Оценка эффективности деятельности органов власти в международной практике

Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации

. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Приморском крае

Анализ и оценка действующей методики

Предлагаемая методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Заключение

Список литературы

Приложения

 


Введение

Дискуссии об экономическом росте Российской Федерации посредством модернизации экономики и перехода страны на качественно новый этап развития ведутся в различных эшелонах власти уже в течение довольно длительного периода времени, более того данный курс закреплен в программе развития Российской Федерации до 2020 года. Данное направление во многом инициируется и поддерживается президентом страны Дмитрием Медведевым и премьер-министром Владимиром Путиным в их выступлениях, что свидетельствует о реальной готовности власти воплотить задуманное в жизнь. Однако возможность модернизации экономики зависит не от воли органов представительной власти на федеральном уровне, а от функционирования реального сектора экономии.

В тоже время готовность и способность хозяйствующих субъектов вести активную экономическую деятельность, развивать дальнейшее производство и модернизировать свою материально-техническую базу зависит от действий бюрократического аппарата на местах, качества и скорости его работы. Для того чтобы выполнить программу развития Российской Федерации до 2020 года необходимо внедрение изменений в работу органов местного самоуправления в сфере их деятельности по стимулированию экономического роста их регионов, а значит и Российской Федерации.

Таким образом, повышение эффективности функционирования органов власти является одной из важнейших задач, стоящих перед страной, от выполнения которой во многом зависит возможность эффективного экономического роста Российской Федерации.

Актуальность темы исследования заключается в том, что на нынешнем этапе развития Российской Федерации происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием и его роли в подъеме экономики государства. При разработке стратегически важных приоритетов развития страны в целом и ее отдельных регионов происходит осознание необходимости ориентирования на потребности, интересы и умения людей, проживающих в различных субъектах Федерации. По этой причине значительно возрастает роль активного участия органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития всей страны в качестве партнеров, имеющих равные с государственной властью права. В тоже время проконтролировать степень вовлечения органов муниципальной власти в данный процесс невозможно без разработки и внедрения качественной системы оценки эффективности их деятельности.

Целью данного исследования является определение перечня специфических для определенного региона показателей, позволяющих дать наиболее полную и объективную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления. В качестве примера для исследования принят Приморье, так тема развития именно этого региона наиболее близка автору данной работы. Более того именно в Приморском крае ожидается значительный экономический подъем, который обусловлен подготовкой края к проведению саммита АТЭС в 2012 году, что способствует привлечению мощных инвестиционных потоков в различные сектора экономики региона.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

·   Выявить сильные и слабые стороны существующих подходов к анализу и оценке управления социально-экономическим управлением муниципальных образований;

·   Изучить методику оценки эффективности работы органов местного самоуправления, применяемую в Приморском крае;

·   Проанализировать результаты, полученные в итоге оценки по существующей методике;

·   Определить показатели, позволяющие наиболее точно определить эффективность муниципального управления на примере Приморского края;

·   Построить рейтинг по результатам деятельности органов местного самоуправления с учетом предложенных изменений показателей и сравнить его с рейтингом, построенным по существующей методике;

В данном исследовании, в качестве основного, использован экспертно-аналитический подход. В ходе исследования проанализированы существующие методики оценки эффективности местного самоуправления, рассмотрены федеральные и региональные законодательные акты, регулирующие оценку эффективности органов муниципального управления.

В виду многомерности объектов государственного управления при оценке эффективности управленческих решений, в исследовании применены методы многомерного статистического анализа, позволяющие не только группировать объекты наблюдения в классы, рассматривать их в динамике, но и формировать качественные агрегированные показатели как для описания самих объектов, так и для мониторинга прогресса, отражающего результат управленческого воздействия.

Кроме этого, для оценки эффективности управления применен метод сравнений. Данный метод, в рамках исследования, заключается в сравнении показателей критериев эффективности деятельности органов местного самоуправления с плановыми показателями, а также прошлыми, лучшими и средними показателями критериев за определенный период.

По итогам проведения исследования планируется выявить показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, наиболее полно и точно отражающие специфику Приморского края, а также учитывающие зависимость между оценкой эффективности управления и объемами финансирования органов власти.

 


Заключение

 

В ходе данного исследования был проанализирован международный и российский опыт в оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления, деятельность законотворческих органов Российской Федерации в области создания нормативной базы оценки эффективности деятельности муниципалитетов.

Приведенная информация явилась существенным доказательством важности проведения подобной оценки для реализации решений публичной власти в области модернизации и развития российской экономики.

Кроме того, в ходе анализа существующих методик оценки, были обнаружены недостатки, такие как использование абсолютных величин и отсутствие связи между значением показателя и затраченных на его достижение бюджетных средств.

По итогам исследования была предложена методика, позволяющая учесть как специфику каждого из регионов страны, так и связь между достигнутыми результатами и затратами, что в соответствии с международными стандартами и является определением эффективности.

Проанализировав данные можно увидеть значительные отличия в рейтинговых оценках по уже существующей методике, и по методике, предложенной в данной работе, что свидетельствует о необходимости изменения подхода к оценке эффективности деятельности местного самоуправления в области экономического развития, с целью более грамотной координации работы и оценки их вклада в экономический рост региона и страны.

Результатом внедрения подобных показателей станет наиболее грамотная и четкая оценка функционирования органов местного самоуправления, учитывающая значительные различия в условиях их работы. Оценка с помощью предложенного показателя позволит эффективнее стимулировать органы муниципальной власти, наиболее отличившиеся в развитии экономического потенциала региона, повышать уровень их мотивации в достижении максимальных результатов за счет использования минимальных объемов ресурсов, а также повысит уровень их ответственности за развитие управляемого ими муниципального региона с присущими исключительно ему особенностями.


Список литературы

 

Нормативно-правовые акты

1. Закон РФ «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития Российской Федерации» от 20.О7.1995 г. №115-ФЗ

.   Закон РФ «О принципах и порядке разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации» от24.06.1999. №119-ФЗ

.   Закон РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».№154-ФЗ ст.5,15 от 28.08.1995

.   Указ Президента РФ от 28 июня 2008 г. № 825 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

.   Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов».

.   Постановление правительства РФ от 23 марта 2006 г. № 327 « Основные положения региональной политики в Российской Федерации»

.   Распоряжение Губернатора Приморского края от 24 июня 2008 года № 125-рг «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

.   Постановление Губернатора Приморского края от 03 июля 2009 г. № 42-пг «О Перечне сфер деятельности и частных показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края, подлежащих оценке в целях выделения грантов»

.   Сводный доклад Приморского края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов.

.   Приказ депорта здравоохранения примораского края от 19 февраля 2009 № 84-0 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Приморского края»

Статьи

11. Гричук <http://chinovnik.uapa.ru/modern/author.php?id=35> А.Г. К вопросу об эффективности муниципального управления // Информационно-аналитический вестник Уральской академии государственной службы №304 (31)

.   Ганшина Л.Н. Показатели и критеории оценки эффективности муниципального управления // Материалы XIII научно-технической конференции «Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону». Том третий. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. 190 с.

.   Дробышева В.В. Качество жизни - главный критерий развития человеческого потенциала страны / В.В. Дробышева // Математические и инструментальные методы экономического анализа: управление качеством: Сб. науч. тр. / ТГТУ. Тамбов, 2003.

.   Дробышева В.В. Особенности формирования качества жизни и ее роль в экономической стратегии региона / В.В. Дробышева // Математические и инструментальные методы экономического анализа: управление качеством: Сб. науч. тр. / ТГТУ. Тамбов

.   Педанов Б.Б. Типология подходов к определению содержания управления социально-экономическим развитием // Сборник материалов всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантом и молодых ученых «Человек. Сообщество. Управление: взгляд молодых исследователей». Ч.1. - Краснодар, 2006. - 115 с.

.   Педанов Б.Б. Система критериев оценки социально-экономического развития муниципальных образований / Экономика и управление в современных условиях. Материалы всероссийской научно-практической конференции. - Красноярск: СИБУП. 2004. - 265 с.

.   Сошников А.А. Оценка эффективности управления финансами территорий // Материалы XIII научно-технической конференции «Вузовская наука - Северо-Кавказскому региону». Том третий. Экономика. Ставрополь: СевКавГТУ, 2009. 190 с.

.   Лексин В. Ануреев Е. Ситников А. Швецов А. Региональная политика России: концепции, проблемы, решения // Российский экономический журнал М, 93г. № 9.

.   Лобанов В. Повышение эффективности работы органов местной власти: опыт Великобритании // Регионы: управление и развитие №30 (3)

20. Перепелкин И. Особенности оплаты труда управленцев / И. Перепелкин // Справочник по управлению персоналом. - 2008. - №7.

.   Фролова Н.К. Реформа местного самоуправления: механизм действия региональной власти / Н.К. Фролова // Финансы. - 2007. - №10.

.   Яковлев В.Я. Стимулирующие выплаты как форма вознаграждения за труд / В.Я. Яковлев // Справочник кадровика. - 2008. - №9.

.   Клищ Н.Н. Повышение результативности деятельности государственных служащих / Н.Н. Клищ // Автореферат диссертации на соиск. ученой степени канд. экон. наук. - М., 2008.

.   Лексин В.Н. Качество государственного и муниципального управления и административная реформа / В.Н. Лексин, И.В. Лексин, Н.Н. Чучелина. - М.: Европроект, 2006.

.   Седова Н.Н. Эффективность бюрократии в оценках россиян / Н.Н. Седова // СОЦИС. - 2008. - №3.

Электронные ресурсы

26. Официальный сайт Департамента экономики, поддержки предпринимательства, развития конкуренции, инвестиций и контроля подготовки к саммиту АТЭС Приморского края - Режим доступа: http://www.primorsky.ru/departments/branches/?s=68

.   Официальный сайт Счетной палаты Российской Федерации - Режим доступа: http://www.ach.gov.ru

.   Официальный сайт Центра стратегического развития при Правительстве Российской Федерации - Режим доступа: http://www.csr.ru -

.   Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации - Режим доступа: http://www.economy.gov.ru

.   Госкомстат России - Режим доступа:http://www.gks.ru

.   Федеральное казначейство РФ - Режим доступа:http://www.goskazna.ru

 


Приложения

Приложение 1. Значение показателей эффективности экономического развития городских округов Приморского края за 2008-2009 года

 

Показатель

Год

Арсеньевский

Артемовский

Владивостокский

Дальнегорский

Дальнереченский

Находкинский

Партизанский

Уссурийский

1

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен: капитальный ремонт, %

2008 г.

0

26,2

0,8

0

0

13,8

3,5

10,5

 

 

2009 г.

0

15,4

1,32

0

0

6

0

9

2

Доля отремонтированных автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен: текущий ремонт, %

2008 г.

6,4

11,8

4

1,5

0,3

19,6

96,5

1,4

 

 

2009 г.

6,4

12,7

6,6

1,9

0,3

19,6

9,5

2

3

Доля автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием, переданных на техническое обслуживание немуниципальным и (или) государственным предприятиям на основе долгосрочных договоров (свыше 3 лет), %

2008 г.

0

0

0

0

0

0

0

0

 

 

2009 г.

0

0

0

0

0

0

0

0

4

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, %

2008 г.

27,7

25,4

60

100

32,4

48,3

72,5

96,7

 

 

2009 г.

27,7

27,3

60

100

32,4

48,6

72,5

98,1

5

Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного и (или) железнодорожного сообщения с административным центром городского округа (муниципального района), в общей численности населения городского округа (муниципального района), %

2008 г.

0

0

0

0

0

0,2

0

0

 

 

2009 г.

0

0

0

0

0

0,2

0

0

6

Число субъектов малого предпринимательства, единиц на 10 тыс. человек

2008 г.

450

299

425

430

307

462

354

464

 

 

2009 г.

439

310

430

422

343

478

357

496

7

Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций, %

2008 г.

31

24,6

22,4

16,7

33,2

31,7

48,3

40,2

 

 

2009 г.

31,9

25

22,7

17,8

34,5

32,4

52,9

41,7

8

Площадь земельных участков, предоставленных для строительства - всего, га

2008 г.

7,5

32,2

13,7

1,4

3

93,9

44,2

64,9

 

 

2009 г.

3,1

33,2

36,2

2,7

1,2

216

9,7

59,1

Показатель

Год

Арсеньевский

Артемовский

Владивостокский

Дальнегорский

Дальнереченский

Находкинский

Партизанский

Уссурийский

 
9 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе: для жилищного строительства, индивидуального жилищного строительств, га

2008 г.

2,7

16,5

0

0,9

1

77,2

3,56

39,2

 
   

2009 г.

1,7

17,7

0

1

1,1

29,7

6,97

30,8

 
10 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в том числе: для комплексного освоения в целях жилищного строительства, га

2008 г.

0

0

0

0

0

11,7

0

0

 
   

2009 г.

0

0

0

0

0

18

0

8

 
11 Доля площади земельных участков, являющихся объектами налогообложения земельным налогом, в общей площади территории городского округа (муниципального района), %

2008 г.

70,6

22,1

6,7

0,7

3

6,4

9,1

20,5

 
   

2009 г.

70,8

23,1

7,4

0,7

3,7

8,8

9,1

20,6

 
12 Средняя продолжительность периода с даты принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства до даты получения разрешения на строительство, дней

2008 г.

146

190

624

150

290

120

180

338

 
   

2009 г.

118

180

738

150

190

120

150

300

 
13 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: объектов жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства, - в течение 3 лет, га

2008 г.

11,1

0

0

1,76

2,59

158

1,78

98,8

 
   

2009 г.

7,5

0

11,7

1,9

1,09

61,3

6,97

96,7

 
14 Площадь земельных участков, предоставленных для строительства, в отношении которых с даты принятия решения о предоставлении земельного участка не было получено разрешение на ввод в эксплуатацию: иных объектов капитального строительства - в течение 5 лет, га

2008 г.

7,2

0

0

3,06

0,96

310

4,5

117

 
   

2009 г.

7,5

0

12,5

3,6

0,3

253

1,2

100

 
15 Удельный вес прибыльных сельскохозяйственных организаций в общем их числе (для муниципальных районов), %

2008 г.

0

100

100

0

0

0

100

73

 
   

2009 г.

0

100

100

0

0

0

100

83

 
16 Доля фактически используемых сельскохозяйственных угодий в общей площади сельскохозяйственных угодий муниципального района, %

2008 г.

0

93

0

69,6

0

0

56,1

47

 
   

2009 г.

0

84,2

0

69,3

0

0

57,3

54

 
                                         

 

Составлено по данным «Сводного доклада Приморского края о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»

 


Приложение 2. Значение темпов прироста показателей экономического развития городских округов Приморского края

 

Показатель

Прирост показателя

  Арсеньевский Артемовский Владивостокский Дальнегорский Дальнереченский Находкинский Партизанский Уссурийский
1 0,00 -0,41 0,65 0,00 0,00 -0,57 -1,00 -0,14
2 0,00 0,08 0,65 0,27 0,00 0,00 -0,90 0,43
3 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
4 0,00 0,07 0,00 0,00 0,00 0,01 0,00 0,01
5 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
6 -0,02 0,04 0,01 -0,02 0,12 0,03 0,01 0,07
7 0,03 0,02 0,01 0,07 0,04 0,02 0,10 0,04
8 -0,59 0,03 1,64 0,93 -0,60 1,30 -0,78 -0,09
9 -0,37 0,07 0,00 0,11 0,10 -0,62 0,96 -0,21
10 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,54 0,00 0,00
11 0,00 0,05 0,10 0,00 0,23 0,38 0,00 0,00
12 -0,19 -0,05 0,18 0,00 -0,34 0,00 -0,17 -0,11
13 -0,32 0,00 0,00 0,08 -0,58 -0,61 2,92 -0,02
14 0,04 0,00 0,00 0,18 -0,69 -0,18 -0,73 -0,14
15 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00 0,14
16 0,00 -0,09 0,00 0,00 0,00 0,00 0,02 0,15
Сумма -1,42 -0,21 3,25 1,61 -1,72 0,30 0,41 0,12

 


Приложение 3. Расходы бюджетов городских округов Приморского края

Городские округа

Расходы бюджета

Темп прироста расходов
    2008 год 2009  
1 Владивостокский 5752095 7182702,3 0,249
2 Находкинский 2216797,41 2413200,00 0,089
3 Уссурийский 2053553,47 2236593,40 0,089
4 Арсеньевский 599910,57 719356,84 0,199
5 Артемовский 1398765,24 1566984,44 0,120
6 Дальнегорский 684015,54 777 030,90 0,136
7 Дальнереченский 322053,12 431211,30 0,339
8 Партизанский 798194,03 1383126,47 0,733

 

Составлено по данным постановлений дум городских округов о бюджете на соответствующий год.

 


Приложение 4. Расчет рейтинга эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов Приморского края

 

Показатель Арсеньевский Артемовский Владивостокский Дальнегорский Дальнереченский Находкинский Партизанский Уссурийский
Место в рейтинге (существующая методика) 7 6 3 4 5 2 8 1
Коэффициент эффективности 0,233 0,720 20,186 4,817 0,127 1,239 0,727 1,030
Место в рейтинге (предложенная методика) 7 5 1 2 8 3 5 4
Изменение места в рейтинге 0 -1 -2 -2 3 1 -3 3

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

Оценка эффективности муниципального управления на примере Приморского края


Содержание

 

Введение

. Отечественные и зарубежные методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Необходимость внедрения системы оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Оценка эффективности деятельности органов власти в международной практике

Система оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления в Российской Федерации

. Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Приморском крае

Анализ и оценка действующей методики

Предлагаемая методика оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

Заключение

Список литературы

Приложения

 


Введение

Дискуссии об экономическом росте Российской Федерации посредством модернизации экономики и перехода страны на качественно новый этап развития ведутся в различных эшелонах власти уже в течение довольно длительного периода времени, более того данный курс закреплен в программе развития Российской Федерации до 2020 года. Данное направление во многом инициируется и поддерживается президентом страны Дмитрием Медведевым и премьер-министром Владимиром Путиным в их выступлениях, что свидетельствует о реальной готовности власти воплотить задуманное в жизнь. Однако возможность модернизации экономики зависит не от воли органов представительной власти на федеральном уровне, а от функционирования реального сектора экономии.

В тоже время готовность и способность хозяйствующих субъектов вести активную экономическую деятельность, развивать дальнейшее производство и модернизировать свою материально-техническую базу зависит от действий бюрократического аппарата на местах, качества и скорости его работы. Для того чтобы выполнить программу развития Российской Федерации до 2020 года необходимо внедрение изменений в работу органов местного самоуправления в сфере их деятельности по стимулированию экономического роста их регионов, а значит и Российской Федерации.

Таким образом, повышение эффективности функционирования органов власти является одной из важнейших задач, стоящих перед страной, от выполнения которой во многом зависит возможность эффективного экономического роста Российской Федерации.

Актуальность темы исследования заключается в том, что на нынешнем этапе развития Российской Федерации происходит переосмысление сущности управления социально-экономическим развитием и его роли в подъеме экономики государства. При разработке стратегически важных приоритетов развития страны в целом и ее отдельных регионов происходит осознание необходимости ориентирования на потребности, интересы и умения людей, проживающих в различных субъектах Федерации. По этой причине значительно возрастает роль активного участия органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития всей страны в качестве партнеров, имеющих равные с государственной властью права. В тоже время проконтролировать степень вовлечения органов муниципальной власти в данный процесс невозможно без разработки и внедрения качественной системы оценки эффективности их деятельности.

Целью данного исследования является определение перечня специфических для определенного региона показателей, позволяющих дать наиболее полную и объективную оценку эффективности деятельности органов местного самоуправления. В качестве примера для исследования принят Приморье, так тема развития именно этого региона наиболее близка автору данной работы. Более того именно в Приморском крае ожидается значительный экономический подъем, который обусловлен подготовкой края к проведению саммита АТЭС в 2012 году, что способствует привлечению мощных инвестиционных потоков в различные сектора экономики региона.

Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:

·   Выявить сильные и слабые стороны существующих подходов к анализу и оценке управления социально-экономическим управлением муниципальных образований;

·   Изучить методику оценки эффективности работы органов местного самоуправления, применяемую в Приморском крае;

·   Проанализировать результаты, полученные в итоге оценки по существующей методике;

·   Определить показатели, позволяющие наиболее точно определить эффективность муниципального управления на примере Приморского края;

·   Построить рейтинг по результатам деятельности органов местного самоуправления с учетом предложенных изменений показателей и сравнить его с рейтингом, построенным по существующей методике;

В данном исследовании, в качестве основного, использован экспертно-аналитический подход. В ходе исследования проанализированы существующие методики оценки эффективности местного самоуправления, рассмотрены федеральные и региональные законодательные акты, регулирующие оценку эффективности органов муниципального управления.

В виду многомерности объектов государственного управления при оценке эффективности управленческих решений, в исследовании применены методы многомерного статистического анализа, позволяющие не только группировать объекты наблюдения в классы, рассматривать их в динамике, но и формировать качественные агрегированные показатели как для описания самих объектов, так и для мониторинга прогресса, отражающего результат управленческого воздействия.

Кроме этого, для оценки эффективности управления применен метод сравнений. Данный метод, в рамках исследования, заключается в сравнении показателей критериев эффективности деятельности органов местного самоуправления с плановыми показателями, а также прошлыми, лучшими и средними показателями критериев за определенный период.

По итогам проведения исследования планируется выявить показатели оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, наиболее полно и точно отражающие специфику Приморского края, а также учитывающие зависимость между оценкой эффективности управления и объемами финансирования органов власти.

 


Отечественные и зарубежные методики оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

самоуправление муниципальный приморский эффективность



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.134.90.44 (0.239 с.)