Виды и особенности библиотечной рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и особенности библиотечной рекламы



 

Печатные материалы, передаваемые читателю, наиболее знакомы работнику библиотеки. Печатная реклама - это особая связь между библиотекой и читателем. Составляющие её элементы, такие, как размеры объявлений, цвет, иллюстрации, текст, влияют на формирование определённого представления об услугах [28, С.25]. [Приложение №4, С.54].

Формы печатной рекламы следующие:

листовка - малоформатное, недорогое издание без «фальцовки» (сгиба),

проспект - многостраничное сброшурированное, хорошо иллюстрированное издание,

каталог - по форме проспект, но отличается по содержанию, в него входят только основные сведения о каждом типе, виде, образце предлагаемой продукции или услуге,

буклет - сфальцованное (один или несколько раз), многокрасочное, хорошо иллюстрированное издание,

бродсайт - листовой рекламный материал большого формата, складывается и рассылается по почте без конверта,

плакат - нефальцованное многокрасочное издание большого формата, посвященное кому-либо, товару или организации, несет рекламную функцию и украшает экспозиции, интерьеры [5, C.102].

Для того, чтобы печатная реклама удалась, необходимо найти организацию, которая разработает макет или отдельных исполнителей и, если надо, типографию, где будут печататься издания; подготовить полную информацию о библиотеке; составить ориентированный список иллюстраций: рисунков, схем, фотографий (в ходе работы он будет уточняться). Затем передать собранные данные текстовику, который разработает концепцию и сценарий издания, в который войдут примерные тексты (общее представление об общем содержании, постраничном объеме, предложение по структуре и композиции). Представить сценарий и всю информацию художнику, который разрабатывает макет.

Фирменные блокноты, календари, папки и прочее относятся в то же время и к «сувенирной рекламе». Рекламную информацию могут нести и чисто библиотечные аксессуары: читательские формуляры, разделители фонда открытого доступа, открытки задолжникам, закладки, дневники читательских отзывов, годовые отчеты о деятельности библиотек.

Сувенирная реклама - это ручки, значки, брелки, закладки, зажигалки, часы, кружки и т. п. с фирменным логотипом. Эта продукция необходима на конференциях, выставках, симпозиумах, встречах, она несет рекламу в массы и очень долго «работает». Если вы хотите хорошо выглядеть, побеспокойтесь заранее о сувенирах. Основной массе можно дарить простенькие подарки, а значимым клиентам - директорам библиотек, социальным партнерам, представителям Комитета по культуре - более дорогие.

Еще один вид рекламы, который очень популярен в библиотеке - это почтовая реклама. Конверты с фирменной символикой, открытки -напоминания о сроке сдачи книги с логотипом библиотеки, приглашения на открытие выставки, встречу с писателем или конференцию, листовки с рекламой библиотеки расскажут о вас очень многое и создадут неповторимый образ библиотеки. Библиотеку будут узнавать и радоваться встрече с ней уже заранее благодаря почтовой рекламе.

Реклама по почте может иметь различные формы. Сюда входят письма, брошюры и даже почтовые открытки, написанные от руки. Текст может умещаться в одной строке или занимать десятки страниц. Почти любая форма - от почтовой открытки до каталога на сотни страниц - открывает практически безграничное количество творческих возможностей.

Письма являются наиболее распространенной формой почтовой рекламы. Они могут быть отпечатаны на машинке, набраны типографским способом или с помощью компьютера. Письма часто направляются вместе с брошюрами, прейскурантами, бланками заказов и конвертами [19, С.38].

Открытки обычно используются для объявления о распродажах и скидках, чтобы увеличить приток покупателей. Некоторые руководители используют двойные открытки, что позволяет им направлять потребителю как рекламную информацию, так и карточку для ответа. Адресат, желающий купить рекламируемый товар, просто отрывает перфорированную карточку и отправляет ее рекламодателю.

Рекламные листки - это страницы стандартного формата с текстом на одной или обеих сторонах, сложенные, как минимум, в два раза. Обычно они приходят вместе с письмом и содержат более подробную информацию о рекламируемом товаре.

Проспекты имеют более крупный формат по сравнению с рекламными листками и изготавливаются из гораздо более толстой бумаги. Они хорошо передают форму и вид рекламируемого товара. Обычно они выпускаются с большим количеством фотографий или цветных иллюстрации. Проспекты обычно сопровождают письмо с рекламой дорогостоящего товара, а зачастую они приходят рассылаются в сложенном виде и без конверта.

Плакаты - иногда используются в качестве настенных рекламных средств в универмагах, хотя в сложенном виде могут поместиться в мешок с почтой.

Перепечатки - образцы почтовой рекламы, повсеместно направляемой рекламными отделами различных фирм, представляющие собой копии публикаций об этих фирмах, описывающих эти организации в самом выгодном свете.

Заполненные бланки заказа - тип рекламы, прилагаемой к ежемесячным выпискам с лицевых счетов клиентов. Они рассылаются универмагами, банками, крупными библиотеками и нефтяными компаниями. Самые разнообразные товары продаются таким образом.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.15.205 (0.008 с.)