Тема: Описание применения средств внутренней и внешней рекламы в деятельности публичных библиотек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Описание применения средств внутренней и внешней рекламы в деятельности публичных библиотек



Курсовая работа

Тема: Описание применения средств внутренней и внешней рекламы в деятельности публичных библиотек

 

Киров, 2013 год


 

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Реклама в библиотеке

Библиотечная реклама: определение, сущность, функции

Законодательное обеспечение рекламной деятельности библиотек

PR -деятельность библиотек

Классификация библиотечной рекламы

Средства внешней рекламы

Внутренняя реклама, особенности библиотечного дизайна

Виды и особенности библиотечной рекламы

Новые технологии в рекламной деятельности

Интернет-реклама

Презентация

Глава 2. Описание применения средств рекламы в деятельности публичных библиотек

Применение средств внешней рекламы

Применение средств внутренней рекламы

Заключение

Список литературы


 

Введение

 

Реклама органично вошла в жизнь библиотеки и ее читателей. Сегодня она играет роль инструмента, с помощью которого читатель может узнать почти все об этом учреждении. Она отражает не только ее информационные ресурсы, но и возможности, технологии, создавая более привлекательный образ учреждения и его сотрудников.

Феномен библиотечной рекламы, как любой другой, еще недостаточно изучен специалистами, но уже можно сказать, что ее воздействие на читателей велико, она занимает особое место в библиотечно-информационной среде. Благодаря рекламе библиотека раскрывает свои возможности перед широкой аудиторией, и не только у себя в Отечестве, но и за его пределами с помощью Интернета.

В условиях рыночной экономики, когда от того, насколько востребованы предлагаемые той или иной организацией услуги, во многом зависит стабильность ее материального положения, решить проблему действенной рекламы своей организации, поиска реальных и потенциальных потребителей услуг - значит найти свое место на рынке информации. В.В. Маяковский писал: «Ни одно, даже самое верное дело, не двигается без рекламы…» [3, С. 3]

С проблемой рекламирования библиотек тесно связана и проблема дизайна. Освоение рекламных методов просто необходимо в наших учреждениях. Поскольку услуги профессионального дизайнера большинству библиотек пока малодоступны, библиотечные работники должны сами уделять большое внимание оформлению, связанному непосредственно с обслуживанием читателей: выставкам, тематическим полкам, информационным стендам, художественному решению и воплощению, уделять внимание современной мебели. Наша жизнь в своем научно-техническом прогрессе шагнула далеко вперед - возможность общения виртуально, поиск и чтение книг через Интернет, виртуальные выставки, «библиотеки» на дисках - все это заставляет библиотеку развиваться и использовать для этого современные средства.

Повседневная жизнь часто ставит перед библиотекарем различные практические вопросы: как правильно составить объявление, написать информационное письмо, как оформить программу или приглашение, как сделать броскую афишу. Как, используя равные компьютерные возможности, сделать свою продукцию индивидуальной, неповторимой? В связи с этим функции библиотекаря расширяются и усложняются.

Реклама - это элемент комплекса библиотечного маркетинга, выполняющий важнейшие функции: формирования имиджа библиотеки и положительного к ней отношения, стимулирование сбыта библиотечных услуг, активизация реальных и потенциальных посетителей библиотеки, установление с посетителями и партнёрами постоянных связей, формирования потребности в услугах библиотеки. Последняя функция соответствует миссии библиотеки - формированию потребности в чтении, интеллектуальной работе и удовлетворении досуговых потребностей культурными способами.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день книга самый универсальный и самый доступный источник информации. Поэтому каждая библиотека обязана отказаться от роли пассивного хранителя информации предлагать свои информационные услуги не только через печать, местное радио, телевидение и т.д., но и привлекать к себе внимание посредством внутренней и внешней рекламы.

Бытует представление о простоте библиотечного труда. Даже постоянные читатели библиотеки имеют довольно слабое представление о нём. К сожалению, в обществе сложился довольно непривлекательный, нелицеприятный образ библиотекаря (примеры из литературы и кино). Образ же самой библиотеки, в представлении читателя это склад книг и тёмные лабиринты. Можно ли изменить сложившуюся ситуацию? Можно! Выход есть: прибегнуть к рекламе!

Библиотека, в которой царит постоянный творческий поиск, оригинальные находки, реализуется одновременно основное кредо: только необычное выделяется из повседневного, только новое способно поразить сознание пользователя.

При большом количестве рекламы и её применении бывает трудно выбрать то, что подходит для конкретной библиотеки.

Возникает противоречие между многообразием средств внутренней и внешней рекламы и реальным применением их в деятельности публичных библиотек. Решение этого противоречия состоит в том, чтобы описать опыт применения средств внутренней и внешней рекламы в деятельности библиотек и, проанализировав его, создать новый рекламный проект.

Итак, проблема заключается в выявлении средств внутренней и внешней рекламы, что они собой представляют, и как можно применять их в деятельности библиотек.

Объектом исследования данной курсовой работы является изучение печатных материалов, которые рассказывают о средствах внутренней и внешней рекламы и использовании рекламы в деятельности публичных библиотек.

Предмет изучения - применение средств внутренней и внешней рекламы.

Цель исследования - описать применение средств внутренней и внешней рекламы в деятельности публичных библиотек.

Для достижения цели сформулированы следующие задачи:

дать краткую историческую справку библиотечной рекламы;

дать определение понятию «реклама в деятельности библиотек»;

рассмотреть законодательное обеспечение рекламной деятельности библиотек;

раскрыть классификацию средств внутренней и внешней рекламы в деятельности библиотек;

описать новые технологии в рекламной деятельности библиотек.

Исходя из выше изложенного, можно сформулировать гипотезу: реклама библиотечной продукции, услуг позволит многоаспектно раскрыть содержание деятельности библиотеки, сделает её более привлекательной.

При написании данной курсовой работы использованы общенаучные методы исследования: анализ и синтез методической и профессиональной литературы, обобщение опыта работы публичных библиотек в области рекламы.

Теоретическая значимость заключается в исследовании средств внутренней и внешней рекламы.

Научная новизна рассматривается в вопросах применения средств внутренней и внешней рекламы в деятельности библиотек, и в то же время даются некоторые общие теоретические положения.

Практическая значимость заключается в создании рекламы библиотеки и описания применения на практике рекламных средств для сотрудников других библиотек.

В данной курсовой работе использованы труды библиотековедов-специалистов Борисовой О.О., Матлиной С.Г., Матвеевой И.Ю., Учёновой В.В. и библиотекарей-практиков.

Работа может быть интересна библиотекарям - практикам, руководителям отделов рекламы и маркетинга в библиотеках, студентам библиотечного отделения, теоретикам по библиотечному делу.

Структура работы: исследовательская работа состоит из оглавления, введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложений.


 

PR -деятельность библиотек

RELATION (PR) -технология взаимодействия с обществом и способ влияния на общественное мнение (развитие связей с общественностью) очень важна для учреждений культуры, чья успешная деятельность и даже существование зависят от востребованности обществом.деятельность библиотеки, как любого учреждения культуры - это комплексное и многократное использование PR-средств в рамках единой концепции и общего плана воздействия на мнение и отношения людей в целях поддержания репутации, создания и популяризации имиджа.компания-это логическая последовательность действий, состоящая из 4-х этапов:

исследовательская (аналитическая) работа: оценка ситуации, определение целей; анализ элементов коммуникации; определение каналов распространения информации;

планирование - затраты; организация событий; рекламная поддержка;

реализация - презентация;

конференции; круглые столы; дни открытых дверей; приемы; промоушн-акции (в учреждениях культуры наиболее приемлем игровой промоушн - продвижение продукции игровыми методами (лотереи, конкурсы, розыгрыши призов);

предваряется листовками, плакатами. Важные составляющие промоушн-акции: правильно подобранные люди, создание временного творческого коллектива;

тщательно подобранная идея и стратегия акции; качественное исполнение.

оценка эффективности. Оценка идет по принципу «цель - конечный результат» (книговыдача, кол-во посещений) [24].

В современной профессиональной лексике широко используется англоязычное понятие «паблик рилейшнз» (далее PR). Технология PR успешно зарекомендовала себя в отечественных библиотеках как эффективное средство управления информацией и организации общественного мнения [17; С.40]. В США (на родине PR) давно существует точка зрения, что связи с общественностью для любой организации вне зависимости от организационно-правовой формы означают приблизительно то же самое, что здоровье для человека: чем их больше по количеству и чем лучше по качеству, тем она эффективнее функционирует.

Рекламная деятельность библиотеки тесно взаимосвязана с деятельностью PR. Объединяющей целью выступает продвижение предлагаемых библиотечных товаров и услуг к пользователю, формирование положительного образа библиотеки. В связи с этим, следует рассмотреть основные характеристики «паблик рилейшнз».

Существует много попыток определения PR. Наряду с описательным и функциональным, широко используется сравнительный метод. Можно выделить следующие характеристики PR:

искусство и наука создания делового имиджа для организации и индивидуумов на основе правовой, официальной, событийной и иной оперативной информации;

искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания между организацией, т.е. библиотекой о обществом, основанные на правде и полной информированности граждан;

планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

Ознакомление с базовыми постулатами PR позволяет персоналу библиотеки грамотно и оперативно поддержать связи с пользователями, библиографическими и маркетинговыми службами - расширять влияние на приоритетные группы потребителей их услуг и продукции, вносить вклад в улучшение управления информационными потоками всей организации [24]. PR располагает собственными инструментами. Наиболее часто употребляются и приносят заметные результаты в библиотечно-библиографической деятельности следующее: анализ общественного и опубликованного мнения, стратегии по информированию и коммуницированию, проекты и инициативы, слово, иллюстрации, мероприятия/кампании. Один из разделов PR-кризисные PR. Даже в библиотеках могут возникнуть непредвиденные и угрожающие ее существованию ситуации: утрата важных массивов информации в связи со сбоем в компьютерной технике и сетях; неплатежеспособность банка и банковской системы, появление в вышестоящем органе лиц, враждебно относящихся к библиотеке, подделка или фальсификация одного из популярных и хорошо раскупаемых продуктов и пр. Но даже самые негативные ситуации преодолимы и поправимы, если за дело возьмутся PR-профессионалы, взращенные на «библиотечной почве». Что бы ни произошло, сотрудники маркетинговых и библиографических служб должны довести полную и достоверную информацию до PR-менеджера или до ответственного за PR-деятельность библиотеки сотрудника, помочь ему разработать конкретный план преодоления инцидента, установить четкие ориентиры по трактовке ситуации и восстановлению репутации этой службы и библиотеки как таковой.

Следует отметить, что эффективность PR-деятельности и влияние на внешнюю среду во многом зависит от поддержки коллектива. Для создания сплоченной команды единомышленников, ответственных и заинтересованных, мобильно реагирующих на все изменения, используются приемы «внутреннего» PR. Таким образом, методистам и маркетологам библиотек важно не только самим овладеть азами PR, но и быть способными научить коллег из других подразделений библиотеки его основным приемам и методам. Только в этом случае станут возможными диалог с приоритетными группами общественности, распространение необходимой информации и устойчивое взаимопонимание между различными библиотечными структурами и пользователями.

К средствам PR относятся мероприятия, всегда имевшиеся в арсенале библиотек - выставки, конференции, презентации, публикации в СМИ, выступления на радио и телевидении и т.д. Эти библиотечные мероприятия имеют «двойной эффект»: с одной стороны они относятся к группе массовых мероприятий и являются услугами библиотеки, а с другой - уровень проведения этих мероприятий отражается на имидже библиотеки-организатора.

Массовые мероприятия - это самая дешёвая реклама библиотеки, так как она видна местному сообществу и способна улучшить (или наоборот) имидж библиотеки.

 

Средства внешней рекламы

Как театр начинается с вешалки, так и встреча с библиотекой может состояться задолго до того, как читатель переступит порог. В этом поможет наружная реклама.

Уличная реклама - планшеты, щиты, растяжки, транспаранты в различном пространственном расположении.

Световая реклама - «бегущая строка», неподвижное изображение, движущееся изображение.

Вывески; баннеры - прямоугольные или треугольные планшеты из ткани, бумаги, пластика с рекламным текстом.

Крыша - надписи, буквы и логотипы, установленные на крыше, привлекают внимание.

Козырьки и маркизы - расположенные над крыльцом или окнами козырьки или маркизы с логотипом библиотеки или ее названием не только спрячут от дождя или позволят стряхнуть капли с зонтика, но и создадут атмосферу солидного учреждения, а также послужат «зазывалой» в библиотеку.

Многообразие форм наружной рекламы рассматривается по двум направлениям. К первому относят стационарную рекламу, которая представляет собой размещение рекламных материалов вне стен библиотеки на неподвижных носителях. Наружная стационарная реклама относится специалистами к наиболее перспективным средствам.

К другому направлению наружной рекламы относят транспортную рекламу, представляющую потребителям надписи, наклейки и плакаты на наружных поверхностях и в салонах транспорта всех видов.

В законе «О рекламе» сказано, что наружная реклама может осуществляться в виде плакатов, стендов, световых табло и т. д., но она не должна иметь сходство с дорожными знаками и указателями.

Самое главное средство наружной рекламы - это внешний вид здания и прилегающей к нему территории.

Для наружной рекламы характерны:

лаконичность (4-7слов);

укрупнённый шрифт;

яркая, но не пёстрая цветовая гамма;

минимум иллюстративного материала (желательно рядом с текстом поместить логотип) [5, С.69].

Реклама на экране стала постоянной принадлежностью современной жизни - это кино- и видеофильмы, видеоклипы и видеоролики.

Сегодня закон «О рекламе» предусматривает ряд положений об использовании рекламы на телевидении, оговаривается время и частота повторов того или иного рекламного ролика в течение одного вида телепередач: официальных, информационных, развлекательных программ, демонстрации кинофильмов.

Очень популярна реклама на радио в виде музыкальных роликов или просто прочтении необходимой краткой информации. Если знакомый голос любимого артиста расскажет вам о библиотеке - это сработает точно так же как и реклама по телевизору.

Достаточно распространенной, не требующей больших финансовых затрат, формой привлечения в библиотеку клиентов, ее рекламой становятся клубы по интересам. [Приложение №2].

Интерьерная реклама - еще один способ размещения сведений о себе. Допустим, в книжном магазине над кассой располагается логотип вашей библиотеки или лежат закладки с вашей символикой. Это привлекает покупателя, он видит, что вы заботитесь о его интересах, и обязательно заглянет в библиотеку, вместо того, чтобы покупать книжку.

Для того, чтобы реклама хорошо действовала необходимо разработать фирменный стиль - цвет, шрифт, написание, логотип. Тогда, по прошествии какого-то времени, библиотеку начнут узнавать в лицо сразу же.

 

Интернет-реклама

Один из наиболее доступных приёмов, который слабо используется библиотеками - это почтовые интернет-рассылки. Между тем они могут использовать её возможности для текущего массового и группового библиографического информирования; рассылки сведений о новых поступлениях, выпуске обзоров и текущих библиографических пособий в электронном режиме, сообщение о новинках художественной литературы и удовлетворение профессиональных запросов специалистов в различных областях. В рассылку можно включать рекламные тексты о продуктах и услугах, планах работы, ключевых событиях библиотеки. В этом случае, рассылка превращается в инновационный продукт библиотечной практики в области рекламы. Следует иметь ввиду, что для формирования стабильного списка рассылки, нужно время, по расчётам экспертов, - от 6 до 12 месяцев. Среди основных требований рассылки - обязательность, лаконичность, регулярность выхода и добровольность подписки [17, С. 98].

Контент рассылки определяется электронными ресурсами (содержанием литературных сайтов, полнотекстовых библиотек и т.д.). именно в этом кроется высокий потенциал дальнейшего развития почтовых рассылок как рекламного интернет-сервиса.

Крупные библиотеки активно завоёвывают просторы интернет-сети, создавая собственные сайты. Замечательно, когда и власти городов не остаются в стороне в деле продвижения книги и чтения.

Так, департамент культуры города Москвы и Российский книжный союз выступили организаторами нового портала, который начал работу осенью 2012 года и получил название «Читающий город». Целью начинания является привлечение внимание публики к чтению книг, популяризация этого занятия в рамках отдельно взятого города, а также введение моды на читающих людей.

Сайт проекта, pro-chitay.ru, позиционируется, как специализированный информационный ресурс, который, для удобства посетителей, разделили на несколько блоков. Портал предлагает своим посетителям афишу всех московских мероприятий, связанных с книгами и чтением. Читающая публика сможет ознакомиться с рейтингами книг, которые составила редакция «Читающего города» или различные литературно-медийные персоны. В раздел «Новости» будут помещаться свежие события проекта, новинки книжного сообщества, фоторепортажи с библиотечных мероприятий, видеозарисовки, вебинары и многое другое. В разделе «Рекомендации» царят удобные и компактные советы-списки «10 книг …», подобранные по разным принципам: читатели могут узнать, какие 10 книг советуют им самые богатые люди мира, или какие 10 Нобелевских лауреатов по литературе еще живы, поэтому стоит поспешить прочитать их произведения, пока авторы еще остаются в разряде «здравствующих современников».

Особо выделяется на портале раздел рецензий - они пишутся посетителями на прочитанные ими книги, и отличаются от работ профессиональных литературных критиков искренностью и эмоциональностью подхода к подаче информации. На странице «Читающего города» в социальной сети «В контакте» можно также найти аудиокниги и радиоспектакли по различным литературным жанрам - от русской и зарубежной классики до детских сказок.

Организаторы рассчитывают, что со временем смогут вернуть Москве статус самого читающего города. К участию в проекте уже присоединились московские издательства, несколько сетей кафе и культурные центры [20].

Создание собственных сайтов и организация аналогичных порталов вполне по силам не только крупным библиотекам, но и районным, у которых имеется постоянный доступ к сети Интернет.

Как показывает опыт, простое информирование на сайте или внутри библиотеки о лекции или ином мероприятии оказывается малоэффективным. И если в малых городах известие о них может довольно быстро долететь до жителей, то в крупных это нереально. Последствия - очевидны. Поэтому необходимо построить систему социальной библиотечной рекламы, поддерживаемую местными органами власти [16, С. 11].

Создание веб-сайтов неизмеримо повышает престиж библиотек - ведь информация о них попадает во всемирную сеть. Бесконечно расширяется число её реальных и потенциальных пользователей. К тому же с помощью «странички» библиотека получает действенный канал обратной связи: для этого существуют рубрики типа «Гостевой книги», «Форума» или даже «Голосования», где можно высказать свои предложения и замечания о работе библиотеки, её массовых программах, мнения о прочитанных книгах, просмотренных или прослушанных электронных документах [19, С.46].

Страничка обычно представляет собой иллюстративный ряд, который обеспечивает виртуальное отображение жизни библиотеки. Создание странички требует специфических знаний и умений. В крупных городах эту работу выполняют специализированные фирмы. Подобная услуга стоит весьма недёшево.


 

Презентация

В последнее время в библиотечной среде достаточно популярными стали презентации.

В современном библиотековедении стендовые презентации описаны как одна из форм библиотечной рекламы

Стендовые презентации - это ещё одна из форм рекламы, которая представляет собой демонстрацию фактов и идей с использованием рисунков, эскизов, диаграмм, таблиц и других элементов, а также отчётной документации библиотек за определённый период, размещаемых на плоской вертикальной поверхности.

Стенды пользуются в библиотеках большой популярностью, и нужно обращать большое внимание на их содержание. Например, в оформлении стенда «Экологический десант» можно использовать фотографии проводимых субботников, озеленения территорий, а для стенда «Сердцу милый уголок» использовать иллюстрации или репродукции картин о богатствах родной природы [9, С. 41].

Преимущество стендов - в особенности восприятия визуальной информации, с помощью которой в оптимальной, легко усваиваемой форме происходит знакомство человека с внешней средой.

Для того, чтобы составить тот или иной стенд, определить взаимозависимость элементов нужны большая подготовительная работа, глубокий уровень профессионализма. Результатом работы становится создание не просто сложной таблицы или диаграммы, но и информации-метафоры, подразумевающей использование дополнительных сведений о библиотечной деятельности. Такого рода информация может быть полезна и как своеобразный отчёт перед населением. Для этого создаётся компьютерный вариант стенда, который выводится на печать при помощи цветного принтера.

Таким образом, мир стендовой презентации заметно повышает эффективность библиотечной работы [13, С. 40].

Электронная презентация - одна из форм рекламы, которая представляет собой демонстрацию фактов и идей с использованием рисунков, эскизов, диаграмм, таблиц и других элементов, а также отчётной документации библиотек за определённый период, изготовленная в электронном варианте на машиночитаемых носителях.

Создание электронных презентаций и использование новых технологий в работе современных библиотек работает на создание положительного имиджа библиотек, способствует улучшению качества предоставляемых услуг, повышению квалификации библиотекарей.


 

Заключение

 

В жизни современного человека реклама занимает значительное место. Она помогает ориентироваться в поисках работы, организации отдыха, совершении покупок, становясь частью повседневного быта, элементом производственной деятельности.

Реклама выступает одним из самых действенных инструментов маркетинга. Особенно важна её роль как инструмента в популяризации возможностей и услуг библиотеки.

Главная стратегия рекламной деятельности - это поэтапная, постепенная реализация значимых идей для библиотеки на основе понимания библиотекарями того, что необходимо на каждом конкретном этапе, и видения перспектив целостного развития данного направления в работе библиотек.

Для того, чтобы добиться той или иной цели, предполагающей установления контактов с окружающим миром, библиотеке нужен соответствующий имидж. Основу имиджа составляют реальные дела библиотеки и умение руководителей показать выгоду, которую получат от контакта с ней потенциальные партнеры, инвесторы, спонсоры и просто читатели.

Для поднятия престижа библиотеки в глазах общественности необходимо не забывать о том, что общественное мнение носит постоянный характер. Поэтому библиотекам необходимо постоянно совершенствовать свой образ, гарантируя своим настоящим и будущим читателям качество предлагаемых услуг и профессионализм работников.

Освоение рекламных методов непосредственно связано с решением главного вопроса: какой будет современная библиотека.

Реклама представляет собой ремесло и искусство. Опыт и постоянное творчество отечественных библиотекарей ежедневно добавляет новые краски в палитру их рекламной деятельности, меняет облик библиотек.

Рекламную функцию выполняют не только традиционные массовые программы (когда срабатывает система предварительного оповещения и их публичный анализ после проведения, особенно публикации в СМИ), но и освоенные недавно презентации новых библиотечных услуг, кружков, клубов. Прямого рекламного эффекта достигает и участие библиотеки в различных фестивалях, конкурсах, праздниках, акциях, проходящих при большом стечении людей.

Описывая и отдельные библиотечные инновации, типичные или единичные, а иногда и уникальные по своей сути, в курсовой работе были раскрыты многие важные детали рекламной деятельности. «Картинки» из реального опыта библиотек позволяют наглядно показать богатые творческие возможности библиотек.

Хочется надеяться, что библиотекари не только крупных библиотек, но и маленьких сельских, посмотрят оценивающим взглядом на невыразительные объявления и афиши, на стены своей библиотеки, выкрашенные тусклой краской, и осознают, применят в своей деятельности удивительные свойства и возможности хорошей рекламы.

Ещё недавно воспринимаемая как «тихое место», где в читальном зале едва слышен шелест перелистываемых страниц, библиотека становится не только тёплым, уютным, но и зачастую весёлым, шумным домом. А это, в свою очередь, привлекает в её стены новые слои населения, прежде всего, молодёжь.

Изучив опыт работы библиотек можно сделать один общий вывод - нам всем нужно стремиться использовать в своей работе не только старые испытанные формы рекламы, но осваивать и использовать новые технологии в рекламной деятельности, обязательно учиться маркетингу и качественной современной рекламе.

В процессе написания данной курсовой работы были выполнены следующие задачи:

дана краткая историческая справка библиотечной рекламы;

дано определение понятия «реклама в деятельности библиотек»;

рассмотрено законодательное обеспечение рекламной деятельности библиотек;

раскрыта классификация средств внутренней и внешней рекламы в деятельности библиотек;

описаны новые технологии в рекламной деятельности библиотек.


 

Список литературы

1. Артемьева, Т. «Рекламный листопад» [Текст] / Т. Артемьева // Библиотека. - 2007. - №1. - С. 42-44. - [Экономика и рынок].

.   Белякова, Л. Учимся создавать презентацию [Текст] / Л. Белякова // Библиотека. - 2010. - №5. - С. 42-45.

.   Борисова, О.О. Библиотечно-библиографическая реклама [Текст] / О.О. Борисова. - М.: Профиздат, 2002. - 224с.

.   Борисова, О.О. Реклама в библиотеке [Текст]: учебное пособие / О.О. Борисова. - М.: «ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ», 2005. - 216с.

.   Борисова, О.О. Рекламно-информационные технологии библиотечной деятельности [Текст] / О.О. Борисова. - СПб: Профессия, 2006. - 320с. - [Серия «Библиотека»].

.   Борисова, О.О. Технология стендовой рекламы в библиотеке [Текст] / О.О. Борисова // Мир библиографии. - 2003. - №5. - С. 30-35.

.   Брежнева, В.В. Информационное обслуживание: продукты и услуги, предоставляемые библиотеками и службами информации предприятий: Учебно-практическое пособие [Текст] / В.В. Брежнева, В.А. Минкина; СПбГУКИ. - 2-е изд., перераб. - СПб.: Профессия, 2006. - 304с. - [Серия «Библиотека»].

.   Буничева, Л. Реклама счастливой жизни [Текст] / Л. Буничева // Библиополе. - 2011. - №12. - С.7-12. - [Слово - специалисту].

.   Васильева, С. Божественен, природа, твой язык [Текст] / С. Васильева // Библиотека. - 2005. - №6. - С41-44. - [Рекламные технологии].

.   Геращенко, Л. Азбука рекламы [Текст] / Л. Геращенко. - М.: ООО Издательский дом «Диаграмма», 2005. - 320 с.

.   Закон о рекламе [Текст] // Рос. газета. - 1995. - 25 июля. - С.5.

.   Карпенко, В. «Интеллектуальный троллейбус» и «учёный кот» [Текст] / В. Карпенко // Библиотечное дело. - 2007. - №17. - С. 14-15. - [Читающий Урал].

.   Комиссарова, Л. Стендовая презентация [Текст] / Л. Комиссарова // Библиотека. - 2002. - №12. - С 40.

.   Кравченко, С. Зачем нужна реклама? [Текст] / С. Кравченко // Библиотекарь. - 1986. - №4. - С. 58-59.

.   Кукольщикова, Т. В центре внимания региональных СМИ [Текст] / Т. Кукольщикова // Библиотека. - 2001. - №7. - С.18-21. - [Экономика и рынок].

.   Лаврик, О. Стратегия развития ассоциации, или попытка ответить на вопрос «как?» [Текст] / О. Лаврик // Библиотека. - 2011. - №4. - С. 10-11. - [На трибуну XVI конференции РБА].

.   Матвеева, И.Ю. Медийная поддержка чтения: практическое пособие [Текст] / И.Ю. Матвеева. - М.:Литера, 2010. - 166с.

.   Матлина, С.Г. Новая реальность, или Что может реклама [Текст] / С.Г. Матлина // Библиотека. - 1995. - №3. - С. 18-23.

.   Матлина, С.Г. Привлекательная библиотека, или Что может реклама [Текст] / С.Г. Матлина. - М., 2000. - 78с.

.   Московский портал «Читающий город» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: pro-chitay.ru.

.   Мурашко, О. «А мы вчера вас по телевизору видели!» [Текст] / О. Мурашко // Библиотека. - 2002. - №12. - С. 9-10. - [Экономика и рынок].

.   Рязанцева, Л.М. Где сказочное озеро разлилось [Текст] / Л.М. Рязанцева // Библиотека. -2003. - №4. - С.9-12. - [Рекламная деятельность].

.   Силеманова, Е. Реклама - не роскошь, а средство продвижения [Текст] / Библиотека. - 2000. - №4.- С.14-16. - [Экономика и рынок].

.   Смирнова, И.В. Реклама в современной библиотеке [Электронный ресурс] / И.В. Смирнова. - Режим доступа: webmaster@vspu/ru.

.   Справочник библиотекаря [Текст] / науч. ред. А.Н. Ванеев, В.А. Минкина. - СПб.: Профессия, 2002. - 448с. - [Серия «Библиотека»].

.   Учёнова, В.В. Реклама и массовая культура: Служанка или госпожа? [Текст]: учеб. пособие / В.В. Учёнова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 248с.

.   Худокормова, О. «Читающий троллейбус», Баба - ЕГЭ и другие… [Текст] / О. Худокормова // Библиотека. - 2010. - №8. - С.43-45.

.   Чехова, С. Символика творчества [Текст] / С. Чехова, В. Бойко // Библиотека. - 2001. - №10. - С.24-26. - [Экономика и рынок].

Курсовая работа

Тема: Описание применения средств внутренней и внешней рекламы в деятельности публичных библиотек

 

Киров, 2013 год


 

Оглавление

 

Введение

Глава 1. Реклама в библиотеке

Библиотечная реклама: определение, сущность, функции

Законодательное обеспечение рекламной деятельности библиотек

PR -деятельность библиотек

Классификация библиотечной рекламы

Средства внешней рекламы

Внутренняя реклама, особенности библиотечного дизайна

Виды и особенности библиотечной рекламы

Новые технологии в рекламной деятельности

Интернет-реклама

Презентация

Глава 2. Описание применения средств рекламы в деятельности публичных библиотек

Применение средств внешней рекламы

Применение средств внутренней рекламы

Заключение

Список литературы


 

Введение

 

Реклама органично вошла в жизнь библиотеки и ее читателей. Сегодня она играет роль инструмента, с помощью которого читатель может узнать почти все об этом учреждении. Она отражает не только ее информационные ресурсы, но и возможности, технологии, создавая более привлекательный образ учреждения и его сотрудников.

Феномен библиотечной рекламы, как любой другой, еще недостаточно изучен специалистами, но уже можно сказать, что ее воздействие на читателей велико, она занимает особое место в библиотечно-информационной среде. Благодаря рекламе библиотека раскрывает свои возможности перед широкой аудиторией, и не только у себя в Отечестве, но и за его пределами с помощью Интернета.

В условиях рыночной экономики, когда от того, насколько востребованы предлагаемые той или иной организацией услуги, во многом зависит стабильность ее материального положения, решить проблему действенной рекламы своей организации, поиска реальных и потенциальных потребителей услуг - значит найти свое место на рынке информации. В.В. Маяковский писал: «Ни одно, даже самое верное дело, не двигается без рекламы…» [3, С. 3]

С проблемой рекламирования библиотек тесно связана и проблема дизайна. Освоение рекламных методов просто необходимо в наших учреждениях. Поскольку услуги профессионального дизайнера большинству библиотек пока малодоступны, библиотечные работники должны сами уделять большое внимание оформлению, связанному непосредственно с обслуживанием читателей: выставкам, тематическим полкам, информационным стендам, художественному решению и воплощению, уделять внимание современной мебели. Наша жизнь в своем научно-техническом прогрессе шагнула далеко вперед - возможность общения виртуально, поиск и чтение книг через Интернет, виртуальные выставки, «библиотеки» на дисках - все это заставляет библиотеку развиваться и использовать для этого современные средства.

Повседневная жизнь часто ставит перед библиотекарем различные практические вопросы: как правильно составить объявление, написать информационное письмо, как оформить программу или приглашение, как сделать броскую афишу. Как, используя равные компьютерные возможности, сделать свою продукцию индивидуальной, неповторимой? В связи с этим функции библиотекаря расширяются и усложняются.

Реклама - это элемент комплекса библиотечного маркетинга, выполняющий важнейшие функции: формирования имиджа библиотеки и положительного к ней отношения, стимулирование сбыта библиотечных услуг, активизация реальных и потенциальных посетителей библиотеки, установление с посетителями и партнёрами постоянных связей, формирования потребности в услугах библиотеки. Последняя функция соответствует миссии библиотеки - формированию потребности в чтении, интеллектуальной работе и удовлетворении досуговых потребностей культурными способами.

Актуальность курсовой работы заключается в том, что на сегодняшний день книга самый универсальный и самый доступный источник информации. Поэтому каждая библиотека обязана отказаться от роли пассивного хранителя информации предлагать свои информационные услуги не только через печать, местное радио, телевидение и т.д., но и привлекать к себе внимание посредством внутренней и внешней рекламы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.32.86 (0.139 с.)