Объект и предмет исследования 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объект и предмет исследования



 

Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Объект исследования – это теоретическая основа ВКР – он всегда шире, чем его предмет.

Если объект – это область деятельности, то предмет – это изучаемый процесс в рамках объекта исследования.

Предмет исследования – это определённый элемент в избранной области профессиональной деятельности, который обладает очевидными границами, либо относительной автономностью существования.

Цель исследования

 

Цель исследования – это прогнозирование результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приёмов исследования в процессе подготовки ВКР.

Задачи исследования

 

Задачи исследования ВКР определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Основные задачи выполнения выпускной квалификационной работы:

- систематизировать, закрепить и расширить теоретические и практические знания магистранта, получить опыт применения этих знаний при решении конкретных научных и прикладных задач;

- развить и закрепить навыки самостоятельной работы и овладения методологией исследования, анализа и обработки информации, эксперимента при решении разрабатываемых в ВКР проблем и вопросов;

- определить степень сформированности компетенций, предусмотренных ФГОС, и уровень готовности выпускника магистерской программы к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям ФГОС ВО.

 

Методы исследования

 

Метод исследования – это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных областях профессиональной деятельности.

При исследовании возможно использовать следующие методы:

- изучение и анализ научной литературы;

- изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

- моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование, анкетирование и т. д.

Научная новизна

 

Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом.

Для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и/или методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который подтвержден и обновлён или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения.

Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке ВКР имеет также прогнозирование результата (цели исследования).

К элементам научной новизны могут быть отнесены:

- новые варианты классификаций;

- новые критерии оценок;

- впервые поставленные и решенные задачи, проблемы.

Элементы новизны могут быть представлены, например, в следующих формулировках: по-новому разработаны основы, в авторской интерпретации раскрыто, обосновано новое положение, определены концептуальные условия, выявлено в оригинальном эмпирическим исследовании и т. д.

 

Рисунок 1 – Примерная структура ВКР магистров

 

 

Изложение материала ВКР

 

Изложение материала в ВКР должно быть последовательным и логичным. Все разделы и подразделы должны быть связаны между собой. Следует обратить особое внимание на логические переходы от одного раздела  к другому, от вопроса к вопросу.

После оформления введения написание текста ВКР следует начинать с первого раздела, тщательно прорабатывая содержание всех разделов структуры.

Изложение материала по данной проблеме должно быть конкретным и опираться на результаты производственной практики, при этом важно не просто описание, а критический анализ имеющихся данных. При изложении в ВКР спорных (противоречивых) решений необходимо приводить мнения различных учёных и практиков. Если в работе критически рассматривается точка зрения кого-то из них, его мысль следует излагать дословно, без сокращений, т. е. приводить цитаты. Обязательным при наличии различных подходов к решению изучаемой проблемы является сравнение рекомендаций, содержащихся в действующих инструктивных материалах и работах различных авторов. Только после этого следует обосновывать свое мнение по спорному вопросу или соглашаться с одной из уже имеющихся точек зрения, выдвигая в каждом из случаев соответствующие аргументы.

Отдельные положения ВКР должны быть иллюстрированы цифровыми данными из справочников, монографий и других литературных источников, при необходимости оформленными в справочные или аналитические таблицы. При составлении аналитических таблиц используемые исходные данные выносятся в приложение к ВКР, а в тексте приводятся расчёты отдельных показателей.

Таблица должна занимать не более 1-2 страниц. Если аналитическая таблица по размеру превышает две страницы, её следует включить в приложение. В отдельных случаях можно заимствовать некоторые таблицы из литературных источников. Ссылаться на таблицу нужно в том месте текста, где формулируется положение, подтверждаемое или иллюстрируемое ею. В тексте, анализирующем или комментирующем таблицу, не следует пересказывать её содержание, а уместно формулировать основной вывод, к которому подводят табличные данные, или вводить дополнительные показатели, более отчетливо характеризующие то или иное явление или его отдельные стороны.

 

Заключение

В заключении даются выводы и предложения (рекомендации), указание дальнейших перспектив работы над проблемой (вопросом). Заключение должно отражать результаты практической значимости исследования, пути и дальнейшие перспективы работы над проблемой (вопросом).

Допустимы нумерации сделанных выводов (предложений, рекомендаций) с указанием их адресатов, например, организациям, предприятиям, либо их подразделениям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 103; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.192.100 (0.01 с.)