Схема 1.1 Жизненный цикл товара 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схема 1.1 Жизненный цикл товара



 

Схема 1.2 Варианты кривых жизненного цикла

Таблица 1.1 Матрица жизненных циклов товаров и факторов, которые их характеризуют

ФАКТОРЫ ЭТАП ВНЕДРЕНИЯ ЭТАП РОСТА ЭТАП ЗРЕЛОСТИ ЭТАП СПАДА
Товары Ключевое значение имеют дизайн, свойства и качества товара, важна обратная связь с потребителями. На рынке достаточно разных товаров. Технические и функциональные различия товаров. Качество на довольно высоком уровне. Появляются конкурирующие товары. Качество на отличном уровне. Темпы изменения товара замедляются. Качество товара нестабильно
Маркетинг Высокие затраты на рекламу в сравнении с объемами продаж. Большие расходы на маркетинговую деятельность Расходы на рекламу все еще высоки, но их доля меньше по сравнению с этапом внедрения. Рынок разделяется на отдельные сегменты. Идет конкуренция рекламных компаний. Усилия направлены на продление жизненного цикла. Низкие расходы на маркетинг.
Производство и распредел Незагруженность производственных мощностей. Товар выпускается малыми или средними партиями. Есть специально выделенные каналы товарораспределения, высокая себестоимость. Товарораспределение осуществляется по каналам массового сбыта. Происходит сдвиг в сторону массового производства. Товары выпускаются крупными партиями. Применяются стабильные, отработанные технологии. Использование лишь некоторых каналов товарораспредел
Конкупенц Немного фирм-конкурентов Многие компании вступают в конкурентную борьбу. Усиление конкуренции. Количество конкурентов уменьшается. Еомпании начинают выходить из конкурентной борьбы.
Цена товара и прибыль Цены высокие, прибыль небольшая Прибыль растет, цена все еще остается высокой, однако ниже, чем на предыдущем этапе. Цены падают. Прибыль уменьшается. Распределение между компаниями-конкурентами сегментов рынка устоялось. Низкая цена, низкая прибыль.
Потребитель и его поведение Покупатель инертнен, его необходимо заинтересовать в покупке товара. Круг потребителей расширяется. Массовый рынок. Насыщение. Многократные, повторяющиеся покупки. Покупатели опытные, хорошо знают товар.

 

Таблица 1.2 Классификация типов потребителей

Этап Тип потребителя
1 Внедрение Новаторы
2 Рост Рано одобряющие, раннее большинство
3 Зрелость Раннее и позднее большинство
4 Спад Позднее большинство, консерваторы

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

V

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

График 2.1 Кривая возобновления спроса торговой марки «Новый Жемчуг»

Рисунок 2.1 Объем производства зубной пасты в России

 


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Таблица 3.1 Серии зубной пасты «Новый Жемчуг»

Серия Виды Особенности Целевая аудитория
1 «Защита от кариеса» - со фтором; - с кальцием; - двойное действие. Препятствуют возникновению кариеса, содержат фтор и кальций для укрепления эмали Для всей семьи Дети от трех лет
2 «Здоровье десен» - с шалфеем; - прополисом (2 вида); - женщенем; - лечебными травами; - алоэ; - с корой дуба; - с ромашкой. Наличие в составе экстрактов растений, которые помогают остановить кровоточивость десен Для всей семьи Дети от трех лет
3 «Комплексная защита» - с живицей; - с хвойным бальзамом; - сила моря; - семь трав; - тотал нежное отбеливание; - тотал комплекс (с сильным ароматом мяты); - тотал комплекс (с легким ароматом мяты) В составе антибактериальные компоненты и комплексы + натуральные экстракты Для всей семьи Дети от трех лет
4. «Взрыв вкуса» - гранат; - зеленый чай и мята; - ледяная мята; - мед и шиповник; - лесные ягоды; - зеленое яблоко Вся группа представленна пастами с эффектом отбеливания. Для взрослых и детей старше 12 лет
5. «Белоснежная улыбка» - бережное отбеливание; - отбеливающая В составе не содержит жестких абразивов и перекисей, повреждающих эмаль. Для взрослых и детей старше 12 лет
6 «Для детей и подростков» - для детей; - малина; - апельсин; - юниор; - юниор ICE Гелевая основа, безопасна при проглатывании, не содержит фтор Для детей от 1 до 6 лет. Для детей от 7 до 12 лет

Таблица 3.2 SWOT-анализ торговой марки «Новый Жемчуг»

Сильные стороны - узнаваемость бренда; - высокое качество продукции; - собственная аккредитованная лаборатория, в которой ведутся разработки новой продукции; - собственные рецепты зубных паст; - автоматическая система изготовления, исключающая контакт с внешней средой; - использование качественных ингридиентов; - использование ламинированной, герметичной упаковки; - большой срок годности продукции; - модернизация производства; - проведение акций совместно со стоматологическими клиниками; - равитая дистрибьютерская сеть Слабые стороны - перенасыщенность видов зубных паст; - недостаточное изучение потребительских потребностей; - понравившийся вид пасты не всегда легко найти в точках розничной торговли; - малое количество акций, конкурсов и других рекламных мероприятий, направленных на привлечение внимания к бренду; - дорогой технологический процесс; - слабый имидж компании; - снижение объема продаж продукции; - официальный сайт компании плохо продуман, присутствуют пустые страницы (к примеру, рубрика Инвесторам), обновление новостей нерегулярно, поиск по сайту зачастую не работает; - слишком широкая целевая аудитория;
Возможности - четкое определение целевых аудиторий бренда и их потребностей; - увеличение доли рынка за счет вытеснения конкурентов посредством оптимизации цены и качества продукции; - снятие с производства тех видов зубной пасты, которые не пользуются спросом или «морально устарели», сокращение ассортимента; - разработка новой продукции, помимо зубной пасты под брендом «Новый Жемчуг» для выхода на другие сегменты рынка и расширения; - разработка плана рекламных кампаний, акций, конкурсов; - работа над имиджем; - повышение качества продукции, ее вкусовых характеристик. Угрозы - падение интереса к бренду; - позиции конкурентов сильнее, их рост увеличивается; - снижение объемов продаж; - потенциальные потребители путаются в чрезмерном ассортименте.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.007 с.)