Анализ вторичного исследования возможностей манипулирования общественным мнением сми в современном обществе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ вторичного исследования возможностей манипулирования общественным мнением сми в современном обществе



 

Как уже было сказано ранее, средства массовой информации предлагают материалы на любой вкус: развлечения, культура, новости, спорт, образование и т.д. Масс-медиа являются неотъемлемой частью нашей жизни и многому нас учат. Но не всегда полученная информация играет положительную роль. Беда ее в том, что она может оказывать и негативное влияние. Исследование на тему воздействия средств массовой информации было проведено в Уфе в 2002 году. Была проведена оценка этой информация и сравнительный анализ.

Анализ полученных данных показывает, что:

Были опрошены респонденты, пользующиеся СМИ.

.На вопрос: сколько времени вы тратите на просмотр телепередач, чтение газет, большинство респондентов ответило 3 - 5 ч. (55%), 6 - 8 ч. (25%), 1 - 3 ч. (15%), более 8 ч. (5%). Это значит, что внерабочее время посвящено в основном потреблению информации СМИ.

. На вопрос: информация, какого плана интересует вас больше всего? большинство респондентов ответило развлекательного (75%), информация научно-популярного, интересует (25%) опрашиваемых. Вероятнее всего, это связано с наибольшим интересом населения к ток - шоу (26%), новостям (38%), научно-популярным передачам (32%), реалити - шоу смотрят (4%). Это вызвано большой потребностью человека в отдыхе после трудного рабочего дня.

. На вопрос: откуда вы получаете информацию? Чаще всего респонденты отмечали, что получают информацию из интернета. Его выбрали подавляющее большинство респондентов (60%), не меньшим спросом пользуется телевидение (35%). Узнают информацию из газет лишь (5%). Из этого можно сделать вывод, что интернет и телевидение являются самыми сильными манипуляторами сознания, т. к. они оказывают, прежде всего зрительный эффект и соответственно влияют на воображение.

. На вопрос: как часто вы обращаетесь к источникам информации? Большинство респондентов практически каждый день обращаются к источникам информации (55%), несколько раз в неделю интересуются (35%), и, лишь, 10% время от времени обращаются к популярным источникам информации. Результаты показывают, что люди стали зависимы от информации. 5. На вопрос: доверяете ли вы предоставляемой информации?

Большинство из них не всегда верит в достоверность предоставляемой информации (60%), совершенно не верят (25%), а вызывает доверия информация всего лишь у (15%) опрошенных. Из этого следует, что СМИ действительно искажают информацию, причем так, что это заметно подготовленному человеку.

. На вопрос: положительно или отрицательно информация действует на вас? Большинство ответило отрицательно (46%), не определилось с ответом (30%) и ответило положительно (24%). Это значит, что современные СМИ в реальности обладают техниками влияния на сознание человека и это чувствует само население.

. На вопрос: хотели бы вы ограничить круг поступаемой информации? Большинство респондентов ответили, что хотели бы ограничить распространение некоторых видов информации (84%), остальные же напротив, считают, что информация приносит только пользу (16%). Это значит, что, не смотря на зависимость от средств массовой коммуникации, подавляющие большинство населения считает, что не вся информации должна попадать в СМИ.

. На вопрос: как часто вы обсуждаете получаемую информацию? Значительное число респондентов ответило, что постоянно обсуждают получаемую информация с кем либо (88%) и у гораздо меньшего числа респондентов (12%) популярная информация вне поля обсуждения.

. На вопрос: волнует ли вас информация, получаемая из СМИ? Большая часть респондентов (75%) ответили, что их волнует информация, получаемая из СМИ и только 25% безразличны к ней. Из этого следует, что большую часть респондентов находиться под влиянием СМИ, так как они не безразличны к получаемой информации.

. На вопрос: какую оценку выдаете событиям происходящем в стране? Большинство дает скорее отрицательную оценку 54%, а положительную - 46%. Массовая информация развлекательного характера создает иллюзии и это не может не повлиять на человека, т. к. он становится со временем заложником образов, предоставляемых СМИ. И этих образов настолько много, что человека просто запутывается сам в себе и пытается найти путь, по которому ему следует идти.

. На вопрос, к какому классу населения вы себя относите, большинство респондентов ответило к среднему - 65%, к зажиточному себя отнесли 15% и к бедному слою населения себя отнесли 20% опрошенных.

. На вопрос: как часто вы покупаете продукцию, только потому, что ее показали в СМИ? Половина - 50% ответили, что часто так делают, 43% ответили, что иногда покупают продукцию, которую увидели в СМИ. Лишь 7% сказали, что никогда так не поступают.

Проанализировав результаты исследования, можно сделать вывод, что в современных условиях отечественные СМИ выступают как один из наиболее важных факторов влияния на сознание всего населения РФ. Практически каждый гражданин РФ уделяет просмотру и потреблению различной массовой информации немалую часть свободного времени. А это вызывает определенную зависимость у ряда населения. В настоящее время информация носит глобальный массовый характер, и именно интернет является самым масштабным распространителем такой информации. Нельзя сказать, что в современной России информация носит исключительно положительный характер. По результатам исследования выяснилось, что население России во многом недовольно распространяемой информацией, т. к. она оказывает воздействие на большую часть населения страны, меняя поведение, трансформируя сознание, тем самым, типизируя практически каждого.

Исследование возможностей манипулирования общественным мнением СМИ в современном обществе на примере образовательного учреждения

 

Для изучения возможностей манипулирования общественным мнением средствами массовой информации, было проведено социологическое исследование на базе учебного заведения Орловского филиала РАНХиГС.

Из проведенного исследования были получены следующие данные:

. Знаете ли вы о манипуляциях общественным мнением СМИ? Большинство 80% (24 человека) ответили, что знают об этом и 20% (6 человек) сомневаются в ее наличии.

.Сколько времени вы тратите на просмотр телепередач? Большинство респондентов ответило 3 - 5 ч. 59% (17 человек), 6 - 8 ч. 27% (8 человек), 1 - 3 ч. 13% (4 человека), более 8 ч. 1% (1 человек). Это значит, что большинство респондентов предпочитает проводить досуг у экранов телевизоров.

. Информация какого плана интересует вас больше всего? большинство респондентов ответило развлекательного 63% (19человека), информация научно-популярного плана интересует 37% (11 человек) опрашиваемых. Это вызвано большой потребностью человека в отдыхе после трудного рабочего дня, поэтому большинство людей, в качестве отдыха предпочитает посмотреть ток шоу, так как другая информация несет смысловую нагрузку.

4. Откуда вы получаете информацию? Чаще всего респонденты отмечали, что получают информацию из интернета. Его выбрали подавляющее большинство опрашиваемых 70%(21 человек), не меньшим спросом пользуется телевидение 22 %(7 человек), а узнают информацию из газет всего лишь 8%(2 человека). Из этого можно сделать вывод, что интернет и телевидение являются самыми сильными манипуляторами сознания, в отличие от печатных СМИ, которые все больше теряют свою популярность. В то время как интернет и телевидение все больше захватывают внимание общества т. к. они оказывают, прежде всего зрительный эффект и соответственно влияют на воображение.

. Какими социальными сетями вы пользуетесь? Большинство ответило, что зарегистрированы «в контакте» 85% (26 человек), в «фейсбук» 10% (3 человека) и в «твиттере» 5% (1 человек). Из чего следует, что наибольшей популярностью обладает социальная сеть «в контакте».

. Как часто вы обращаетесь к источникам информации? Большинство респондентов практически каждый день обращаются к источникам информации 75%(23 человека), несколько раз в неделю интересуются 15% (5 человек), и, лишь, 10%(3 человека) время от времени обращаются к источникам информации. Результаты показывают, что люди стали зависимы от информации.

. Доверяете ли вы предоставляемой информации? Большинство из них не всегда верит в достоверность предоставляемой информации 40%(12 человек), совершенно не верят 25%(8 человек), а вызывает доверия информация у 35%(10 человек) опрошенных. Из этого следует, что СМИ действительно искажают информацию, причем так, что это заметно не подготовленному человеку. Однако за последние годы уровень доверия возрос.

. Положительно или отрицательно информация действует на вас? Большинство ответило отрицательно 40%(12 человек), затрудняюсь с ответом 25%(8 человек) и ответило положительно 35%(10 человек). Это значит, что современные СМИ в реальности обладают техниками влияния на сознание человека и это чувствуется на психологическом плане.

. Хотели бы вы ограничить круг поступаемой информации? Большинство респондентов ответили, что хотели бы ограничить распространение некоторых видов информации 70%(21 человек), остальные же напротив, считают, что информация приносит только пользу 30%(9 человек). Это значит, что, не смотря на зависимость от средств массовой коммуникации, подавляющие большинство населения считает, что не вся информации должна попадать в СМИ.

. Как часто вы обсуждаете получаемую информацию? Значительное число респондентов ответило, что постоянно обсуждают получаемую информацию с кем-либо 90%(27 человек) и у гораздо меньшего числа респондентов 10%(3 человека) популярная информация вне поля обсуждения.

. Волнует ли вас информация, получаемая из СМИ? Большая часть респондентов 83%(25 человек) ответили, что их волнует информация, получаемая из СМИ и только 17%(5 человек) безразличны к ней. Из этого следует, что большую часть респондентов находиться под влиянием СМИ, так как они не безразличны к получаемой информации.

. Какую оценку вы даете событиям происходящими в стране? Большинство дает скорее отрицательную оценку 58%(18 человек), а положительную лишь - 42%(12 человек). Массовая информация развлекательного характера создает иллюзии и это не может не повлиять на человека, т. к. он становится со временем заложником стереотипов, навязываемых СМИ.

. К какому классу населения вы себя относите? Большинство респондентов ответило к среднему - 60%(19 человек), выше среднего себя отнесли 20%(5 человек) и к бедному слою населения себя отнесли 20%(6 человек) опрошенных. Из этого следует, что половина ответивших на анкеты относят себя к среднему классу.

. Как часто вы покупаете продукцию, только потому, что ее показали в СМИ? Большая часть опрошенных- 58%(17 человек) ответили, что часто так делают, 32%(10 человек) ответили, что иногда покупают продукцию, которую увидели в СМИ и лишь 10%(3 человека) сказали, что никогда так не поступают. Следовательно, большинство респондентов подвержены влиянию со стороны СМИ.

. В опросе приняли участие 15 мужчин и 15 женщин.

Исследование показало, что большая часть респондентов подвержена влиянию со стороны СМИ. Они дают отрицательную оценку событиям и ощущают негативное воздействие, которое исходит от средств массовой коммуникации. Не смотря на сильную зависимость от информации, большая часть респондентов стремить ограничить круг информации, которую получают от СМИ, так как считают, что не вся информация полезна.

общество массовый мнение манипулирование



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.197 (0.008 с.)