Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга



Анализ рынков сбыта

Рынок бытовой техники характеризуется высоким уровнем конкуренции. Сегодня рассматриваемый рынок является одним из динамично развивающихся рынков. Исследование рынка бытовой техники показывает активное участие современных производителей в освоении технологий изготовления популярных товаров. Так по данным исследовательской фирмы «Gortis» в 2018 году уровень розничных продаж составил 175-195 млн. у.е., что значительно выше уровня 2017 года [10].

В качестве основных тенденций развития рынка бытовой техники можно отметить рост, динамика которого обусловлена увеличением покупательской способности, а также процессом замены бытовой техники и электроники, купленной в начале 90-х годов.

Продажи бытовой техники в Беларуси стабильно росли: даже в кризисный 2014 г. прирост составил 4,6 %. Основная доля спроса на бытовую технику и электронику формируется в Минске благодаря общему экономическому развитию, высокой концентрации населения, а также уровню доходов.

В среднесрочной перспективе можно прогнозировать темпы роста объемов платежеспособного спроса на бытовую технику в интервале 15-20%% в год. Доля затрат на приобретение бытовой техники в совокупных расходах жителей Беларуси останется практически неизменной.

Основные факторы, влияющие на изменение рынков:

· Экономика и численность населения

· Производство крупной бытовой техники

· Продажи крупной бытовой техники

· Внешняя и внутренняя торговля крупной бытовой техникой

· Импорт и экспорт крупной бытовой техники

· Внешнеторговые цены крупной бытовой техники

 

Анализ рынка бытовой техники на 2019 показывает необходимость внедрения в стратегиях четких конкурентных преимуществ. Касаемо бытовой техники — это снижение издержек и проведение дифференциации товарного ассортимента. Внедрение новейших разработок, доведение их результатов до потребителя и активные продажи формируют у покупателей вполне определенные предпочтения.

В организации бизнес процессов производители и продавцы бытовой техники сталкиваются с новыми трендами в продажах. На сегодняшний день покупатели активно переходят в онлайн магазины. Основным каналом сбыта бытовой техники по прежнему остается офлайнторговля, однако продажи через Интернет постоянно растут (в Минске 40 % бытовой техники уже продается через Интернет, в регионах — 25 %). Ведущим фактором изменения модели поведения потребителя становится возможность сравнения ценников у различных продавцов. Даже несмотря на сильную дифференциацию ассортимента, покупатели предпочитают искать там, где товар обойдется дешевле. Учитывая тот факт, что купить товар с доставкой в интернет магазине оказывается выгоднее похода в традиционный магазин.

Выше приведенная информация подтверждает актуальность производства электрических грилей ЧУП «Гурман», а также свидетельствует о том, что рынок бытовой техники – перспективное направление для организации бизнеса.

 

Представим возможную емкость рынка электрических грилей на рисунке 4.1.

 

Рисунок 4.1 - Доля рынка электрических грилей

 

Наибольшей популярностью пользуется продукция компаний Polaris и Steba – они занимают 19% и 20% соответственно в общем объеме реализации рассматриваемой продукции. ЧУП «Гурман имеет лидирующие позиции благодаря высокому качеству, оптимальной цене и нестандартным техническим решениям при выпуске электрогрилей.

Спрос на электрогрили не имеет выраженного сезонного характера, однако некоторый прирост спроса отмечается в период таких праздников как 8 марта, Новый год (товар приобретается в качестве подарка).

 

На рисунке 4.2 изображена структура объема продаж ЧУП «Гурман».

 

Рисунок 4.2 - Структура объема продаж ЧУП «Гурман»

 

По диаграммы видно, что предприятие нацелено на освоение внутреннего рынка. За рубежом имеется достаточно большое количество конкурентов с продукцией высокого качества и невысокой стоимостью.

Важным условием для успешной работы предприятия является сегментация. Сегментация рынка — процесс разбивки потребителей или потенциальных потребителей на рынке на различные группы (или сегменты), в рамках которых потребители имеют схожие или аналогичные запросы, удовлетворяемые определенным комплексом маркетинга. Важный аспект маркетинга, предназначенный для выявления потребностей потребителей, которые удовлетворяются при покупке рассматриваемых товаров.

Потребности, которые удовлетворяет использование электрогриля:

1) автоматизация приготовления, без особого участия пользователя;

2) простота ухода;

3) небольшое время приготовления пищи.

Для сегментации рынка электрогрилей были собраны первичные данные, составлена анкета, в которой вопросы составлены так, чтобы выявить целевой сегмент рынка потребителей.

Учитывались в обязательном порядке социальное и финансовое положения потенциального потребителя, его желание приобрести товар, технические характеристики предмета [11].

 

В результате анкетного опроса выявили, что 70% респондентов являются лицами женского пола. На рисунке 4.3 приведена диаграмма процентного соотношения половой зависимости.

 

Рисунок 4.3 – Сегментация потребителей с учетом пола

 

 

На рисунке 4.4 приведена диаграмма процентного соотношения по возрасту респондентов.

 

Рисунок 4.4 – Сегментация потребителей с учетом возраста

 

 

На рисунке 4.5 приведена диаграмма процентного соотношения по роду деятельности респондентов.

Рисунок 4.5 – Сегментация потребителей с учетом рода деятельности

 

Одно из преимуществ электрогриля ЧУП «Гурман» - использование высококачественных материалов, что обеспечивает долгий срок службы изделий. Также важным техническим преимуществом грилей является универсальность и небольшой размер, что позволяет повысить уровень комфорта при использовании данной техники.

Выгодное географическое положение Республики Беларусь позволяет оптимизировать затраты на доставку техники в соседние государства. Компания имеет налаженные контакты с ведущими торговыми сетями Европы и стран СНГ, что позволяет предлагать покупателю товар по оптимальным ценам, осуществляя регулярно поставку техники.

На все модели электрогрилей ЧУП «Гурман», запланированные к производству, имеются действующие сертификаты и соответствия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.137.17 (0.009 с.)