Описание продукции ЧУП «Гурман» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Описание продукции ЧУП «Гурман»



Электрический гриль представляет собой универсальный кухонный прибор, с помощью которого можно не только жарить мясо или другие продукты, но и готовить на пару. Основная задача электрического гриля – термическая обработка продуктов с помощью ИК-подогрева, который обеспечивают мощные миниТЭНы. Располагаются эти нагревательные приборы сверху или сбоку, а также внизу или задней стенке устройства.

Ключевое преимущество электрогрилей перед остальными моделями - они зависят только от электроэнергии и их можно спокойно использовать дома. Практически все остальные виды грилей годятся только для применения на свежем воздухе. В то время как электрогриль может применяться для приготовления пищи в помещении.

Для изготовления практически всех деталей используются такие высококачественные материалы, как:

· нержавеющая сталь;

· керамика;

· пластик.

Применяют это устройство для разогрева, выпечки, жарки и тушения.

Электрогрили широко используются как домашними хозяйствами, так и кафе, ресторанами и другими организациями. Электрический гриль рационально и компактно сконструирован, надёжен, прост в эксплуатации и удобен в техническом обслуживании.

Проектом предусмотрено производство двух моделей электрогриля. Основные характеристики электрических грилей приведены в таблице 3.1 и рисунках 3.1 и 3.2.

 

Таблица 3.1- Технические характеристики электрогриля

Показатель

Значение

Gurman-1 Gurman-2
Мощность 2000 Вт 2400 Вт
Конструкция двухсторонний (гриль-пресс) двухсторонний (гриль-пресс)
Размещение настольный настольный
Рабочая поверхность рифленая плита, вафельница рифленая плита

 

Продолжение таблицы 3.1

Материал рабочей поверхности алюминий керамика
Съемная рабочая поверхность 4 2
Съемный поддон для жира + +
Автоматические программы 6 8
Таймер + +
Регулировка температуры 4 6


Рисунок 3.1 – Электрический гриль Gurman-1

 

Рисунок 3.2 – Электрический гриль Gurman-2

 

Отличительными особенностями электрических грилей ЧУП «Гурман» являются:

- Наличие 6 и более автоматических программ приготовления: бургер, птица, сэндвичи, сосиски, стейк и рыба,

- режим приготовления замороженных продуктов,

- индикатор уровня приготовления,

- датчик приготовления пищи автоматически определяет количество элементов приготовления а также их толщину, чтобы автоматически регулировать температуру,

- термопластичная ручка.

Предусмотрена продуманная система нагрева: высокая мощность: от 2000 Вт (быстрый нагрев до максимума) и сенсоры, следящие поддержанием заданной температуры. Конструкция модели Gurman-1 предусматривает наличие сменных панелей для приготовления вафель.

Модели рассматриваемых электрогрилей уникальны тем, что способны автоматически определять степень прожарки стейка (сенсор регулирует температуру в зависимости от размеров и толщины стейка), а круговой дисплей при помощи цвета показывает степень прожарки. Это правильный гриль для здорового питания: пластины установлены под наклоном, лишний жир стекает в съемный поддон. Есть ручной режим (возможность настраивать температуру), есть режим разморозки.

Проведем анализ цен на аналогичные товары по конкурентам (Таблица 3.2).

 

Таблица 3.2 - Сравнение и планирование цен на продукцию (внутренний рынок)

Наименование
товара

Наименование товара

конкурента, название
производителя

Цена конкурента, у.е.

Диапазон цен

Планируемая
цена, у.е.

min max

Gurman-1

Steba VG 50 43,2

38,9

45,5

37,40

Polaris PGP 0602 38,9
Vitek VT-2634 45,5

Gurman-2

Polaris PGP 2202 70,5

67,1

91,4

66,30

Steba RC 88 91,4
DeLonghi SW12AC.S 67,1

 

Как видно из таблицы 3.2, цена электрического гриля производства ЧУП «Гурман» ниже, чем у компаний-конкурентов.

 

Оценка конкурентной среды

Конкурентная среда окружает все фирмы, существующие в условиях рынка Объективный анализ конкурентной среды – залог рыночной успешности.

Под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов за наиболее выгодные условия работы на рынке. Для успешной конкуренции необходимо выявить основных конкурентов, изучить их сильные и слабые стороны. На основе исследований разрабатывается экспортная стратегия фирмы, определяются решения по рекламе, продвижению сбыта, формированию общественного мнения о заводе.

 Согласно исследованиям М. Портера состояние конкурентной среды на рынке характеризуется пятью конкурентными силами (рисунок 3.3):

1) угроза появления новых конкурентов;

2) конкуренция среди товаров-заменителей (субститутов);

3) соперничество среди присутствующих предприятий на рынке;

4) рыночное влияние поставщиков;

5) рыночное влияние покупателей.

 

 

Рисунок 3.3 – Модель «Пяти сил» М. Портера

 

Появление новых конкурентов влечет за собой, как правило, уменьшение доли рынка компании и, соответственно, прибыли. Угроза появления новых конкурентов невысока, т.к. для запуска производства бытовой техники необходимы большие начальные инвестиции, а также в отрасли бытовой техники присутствует высокий уровень постоянных затрат, поэтому новым игрокам сложнее получить прибыль от продаж на начальном периоде входа.

Конкуренция среди товаров-заменителей присутствует в незначительной степени. Появление на рынке альтернативных товаров маловероятно, т.к. инновационные разработки в сфере бытовой техники требуют значительных средств.

Электрические грили являются значимыми для покупателей, так как товар выпускается высокого качества.

Соперничество среди существующих конкурентов сводится к стремлению любыми силами улучшить свое положение на рынке, завоевать потребителей рынка. Интенсивная конкуренция приводит к ценовой конкуренции, увеличению затрат на продвижение товара, иногда к повышению качества продукции, увеличению инвестиций в новые разработки. Все это снижает прибыльность отрасли.

Уровень интенсивности конкуренции невысок, так как на рынке присутствует небольшое количество игроков.

Степень влияния поставщиков зависит от их количества и, в случае монополии или форс-мажорных обстоятельств может явиться причиной завышенных цен на свою продукцию. Так как имеется большой выбор поставщиков как в Беларуси, так и за ее пределами, влияние поставщиков незначительно.

Далее оценим конкурентоспособность электрогриля ЧУП «Гурман».

Основными конкурентами ЧУП «Гурман» являются Polaris и Steba.

Продукция ЧУП «Гурман» и конкурентов соответствует всем нормативным требованиям (Iт.п.=1).

где qj
 

 - единичный индекс по j-му нормативному показателю (если показатель соответствует нормативам, то q j =1, иначе q j =0);

  m - количество нормативных показателей, подлежащих оценке.

 

Для расчета технических и экономических показателей используется
аналитические таблицы 3.3 и 3.4.

 

Таблица 3.3 – Показатели для оценки конкурентоспособности
электрического гриля Gurman-1

Критерии конкурентоспособности

Весомость показателя

Значение

Gurman-1 Steba VG 50 Polaris PGP 0602

Технические параметры

Съемная рабочая поверхность, шт 0,2 4 2 5
Рабочая поверхность, баллы 0,15 4 4 3
Съемный поддон для жира, баллы 0,2 1 0 1
Потребляемая мощность, кВт 0,25 2000 1600 2100
Регулировка температуры, реж. 0,1 4 1 4
Знание бренда, баллы 0,1 5 5 6

Экономические параметры

Цена, у.е. 1 37,40 43,2 38,9

 

Таблица 3.4 – Показатели для оценки конкурентоспособности
электрического гриля Gurman-2

Критерии конкурентоспособности

Весомость показателя

Значение

Gurman-2 Polaris PGP 2202 Steba RC 88

Технические параметры

Съемная рабочая поверхность, шт 0,2 2 3 2
Рабочая поверхность, баллы 0,15 6 4 5
Съемный поддон для жира, баллы 0,2 1 1 1
Потребляемая мощность, кВт 0,25 2400 2200 2200
Регулировка температуры, реж. 0,1 6 4 1
Знание бренда, баллы 0,1 5 6 5

Экономические параметры

Цена, у.е. 1 66,30 70,5 91,4

 

 

Индивидуальные индексы по техническим показателям определяются по формулам:

где pi, pi0 – величина i-го технического показателя соответственно оцениваемого и товара-образца.

 

Если увеличение показателя ведет к улучшению качества, то
используется первая из вышеприведенных формул, в обратном случае –
вторая.

 

Групповой индекс по техническим показателям определяется по
формуле:

где qi – единичный индекс по i-му техническому показателю;
  ai – весомость i-го технического показателя, определяемая путем экспертных оценок (Σаi=1);
  n – количество технических показателей, подлежащих оценке.

 

 

Групповой индекс по экономическим показателям определяется по формуле:

где Ц, Ц0 – цена соответственно оцениваемого и товара-образца;
  Ci,Ci0 –суммарные эксплуатационные (текущие) расходы, относящиеся к i-у году службы соответственно оцениваемого и базового образцов;
  Т – срок службы

 

 

Расчет интегрального показателя конкурентоспособности ведется по формуле:

 

 

Расчет индексов КСП между Gurman-1 и Steba VG 50:

Расчет индексов КСП между Gurman-1 и Polaris PGP 0602:

Расчет индексов КСП между Gurman-2 и Polaris PGP 2202:

Расчет индексов КСП между Gurman-2 и Steba RC 88:

Поскольку интегральный показатель К> 1 по всем товарам конкурентам, то рассматриваемый электрический гриль конкурентоспособен на данном рынке в данное время. Для улучшения конкурентоспособности можно искать резервы в инновационных разработках конструкции гриля и узнаваемости бренда.

Для графической иллюстрации конкурентоспособности по анализируемым параметрам построим радары конкурентоспособности (рисунки 3.4, 3.5).

 

 

Рисунок 3.4 – Радар конкурентоспособности электрического гриля Gurman-1

 

Рисунок 3.5 – Радар конкурентоспособности электрического гриля Gurman-2

 

Исходя из представленного графика, можем сделать вывод, что лидерами на рынке электрических грилей являются грили Gurman и Polaris. Они существенно опережают продукцию Steba по многим показателям. Электрогриль Gurman занимает достойное место среди конкурентов, для закрепления своих позиций следует уделить внимание инновационным разработкам конструкции гриля и узнаваемости бренда.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.24.134 (0.043 с.)