Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Формирование «слепка реальности»
[ 7 6 ]
Две команды продолжают работать в прежних со-ставах; им выдаются листы с результатами домашне-го задания «Характеристики партнера сегодняшнего дня». Каждая команда выделяет, исходя из получен-ных результатов, 10 основных характеристик парт нерской сети компании по состоянию на сегодняш-ний день.
Затем каждая команда ранжирует получившиеся списки от наиболее важных к наименее важным. Время на выполнение задания: 10 минут.
Формирование портрета партнера сегодняшнего дня
Каждая команда по очереди называет по одному пун-кту из своего списка, начиная с наиболее важного. Фасилитатор фиксирует каждый названный пункт, формируя единый, аккумулированный список. Пун-кты, будучи единожды озвученными одной командой, больше не повторяются другой.
Время на выполнение задания: 10 минут.
Сильные стороны и зоны роста партнера сегодняшнего дня
Задача данного шага — выделить из сформированного на предыдущем шаге портрета партнера сегодняшнего П о д х о д «Ч е р е з в и д е н и е б у д у щ е г о»
дня сильные стороны и зоны роста и соотнести их с целью развития партнерской сети на пять лет. [ 7 7 ] На самом первом этапе сессии участниками был со-ставлен портрет идеального партнера на перспекти-ву пяти лет (цель развития партнерской сети на пять лет). Список сильных сторон и зон роста, актуальных с точки зрения сегодняшнего дня, нужно соотнести
с данным портретом. Сильной стороной участники считают ту характеристику партнера сегодняшнего дня, которая соответствует портрету идеального пар-тнера через пять лет, зоной роста — ту характеристи-ку, которая данному портрету не соответствует. Выделенные сильные стороны и зоны роста парт нерской сети влияют в том числе и на качество услуг, предоставляемых клиенту как конечному потреби-телю: сильные стороны — это то, что повышает каче-ство услуг, зоны роста — то, что их пока еще понижа-ет и способно привести к потере клиента. Команды продолжают работать в тех же составах, что и на предыдущем шаге. Первая команда в течение 10 минут отбирает из портрета партнера сегодняшнего дня перечень из семи сильных сторон партнера. Вот примеры сильных сторон:
—— глубокое знание продукта компании каждым специалистом партнерской организации;
—— эффективное взаимодействие с региональными промышленными союзами для получения но-вых клиентов и т. д. Гл а в а 2
Вторая команда, также анализируя портрет парт [ 7 8 ] нера сегодняшнего дня, в течение 10 минут готовит список из семи зон роста партнера.
Вот как могут выглядеть отдельные пункты их списка:
—— неэффективная система рыночного продвиже-ния;
—— инертность в освоении новых схем работы и т. д.
Команды ранжируют свои списки по степени важ-ности. Более значимой оказывается та сильная сторо-на, которая максимально способствует достижению цели развития партнерской сети в пятилетней пер-спективе, и та зона роста, что в наибольшей степени препятствует движению к данной цели. По истечении 10 минут команды презентуют свои списки. Время на выполнение задания: 20 минут.
Вот что должно стать итоговым результатом второ-го этапа:
—— согласованная точка зрения всех участников сессии на сильные стороны партнера, а также на зоны его роста по состоянию на сегодняш-ний день;
—— согласованная оценка степени влияния данных характеристик на достижение желаемой цели через пять лет. П о д х о д «Ч е р е з в и д е н и е б у д у щ е г о»
Третий этап: постановка цели на год
Для реализации программы на пять лет |
[ 7 9 ] | |||||
Цель этапа: разработка программы действий по раз-витию партнерской сети на год как первый шаг к до-стижению идеальных характеристик партнера через пять лет.
Схема этапа:
60
Мин.
5 Формирование круга баланса
20 Измерение критериев партнерской сети, включенных вкруг баланса
15 Программа развития критериев
20 Презентация программы мероприятий поразвитию партнерской сети нагод
Задача группы — выделить те характеристики парт-нерской сети, которые нуждаются в развитии в самую первую очередь.
Весьма широкое распространение получил такой подход к развитию компании, когда основное вни-мание уделяется слабым сторонам (зонам роста). Все основные ресурсы используются управленческой командой для того, чтобы «заполнить пробелы» и уси-лить слабые стороны.
|
Гл а в а 2
Альтернативный подход, рекомендуемый нами,
[ 8 0 ] опирается на использование имеющихся ресурсов для развития и укрепления сильных сторон, опреде-ляющих конкурентные преимущества организации.
Секрет правильного распределения энергии* Созвав своих помощников, купец Нэн гордо объявил: «С сегодняшнего дня к нам присоединяется мой стар-ший сын Ни. Обучавшие его наставники поручились, что он станет незаменимым работником».
Нэн, начинавший дело с нуля, решил дать сыну глубо-кое и разностороннее образование, поэтому были наня-ты лучшие учителя. Особенно заметные успехи Ни делал в риторике и полемике, однако его достижения в бухгал-терии оставляли желать лучшего, поэтому наставники решили изменить расписание, увеличив отведенное для этой дисциплины время за счет риторики.
— Не следует пренебрегать занятиями, которые кажут-ся тебе скучными, — увещевали его наставники, — ведь, не овладев бухгалтерией, ты не сможешь продолжить дело своего отца.
— Но почему я должен жертвовать тем, что вызывает мой интерес, ради того, что мне не нравится? — пытался возразить Ни.
— Потому что это закаляет характер. Лишь удвоив уси-лия, затрачиваемые на развитие слабых сторон, ты смо-жешь преодолеть свои недостатки.
* Тернер К. Подстрелите обезьянку! Секреты нового мышления в бизнесе. — Киев: «София»; М.: ИД «София», 2003. — С. 11–12.
П о д х о д «Ч е р е з в и д е н и е б у д у щ е г о»
Таким образом, на протяжении нескольких лет Ни при- | [ 8 1 ] |
шлось трудиться, развивая свои слабые стороны. До-стигнутые результаты оказались весьма посредственны-ми, но наставников радовало, что с течением времени ученик все меньше подвергал сомнению их авторитет, а в тех редких случаях, когда ему позволяли высказать-ся, все больше проявлял критичность суждений. И вот наступил момент, когда удовлетворенные наставники объявили, что Ни, усвоивший науку преодоления своих слабостей, готов помогать отцу в торговых делах.
— Он будет неоценимым работником, — объявили они купцу. — Благодаря заботам сына ваша торговля ста-нет еще прибыльнее.
Обретя полномочия, Ни стал применять усвоенные знания, и впервые за двадцать лет отцовская торговля понесла убытки.
I приоритет | II приоритет | III приоритет | |
Развитие | |||
Развитие | Развитие слабых | ||
компетенций | |||
сильных сторон | сторон | ||
среднего уровня | |||
Модель совершенствования системы через развитие сильных сторон
Мы предлагаем в самую первую очередь направить ресурсы на развитие сильных сторон и лишь во вто-рую, что называется, по остаточному принципу, инве-стировать ресурсы в развитие сторон слабых, превра-щая их в зоны роста.
Гл а в а 2
Формирование круга баланса
[ 8 2 ]
Прежде всего фасилитатору нужно нарисовать на ли-сте флипчарта круг, разбитый на восемь равных сек-торов (см. рис. ниже).
Каждый из них будет соответствовать ключевым критериям партнера, выделенным на предыдущем (втором) этапе работы. Участникам нужно взять че-тыре наиболее значимые сильные стороны и, соот-ветственно, четыре наиболее значимые зоны роста из ранжированных ранее списков и представить в виде секторов так называемого круга баланса.
|
Время на выполнение задания: 5 минут.
Круг баланса
критерий
ий ри
терий
5
3 из 10 баллов
П о д х о д «Ч е р е з в и д е н и е б у д у щ е г о»
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.18.83 (0.029 с.)