Предложения по улучшения финансового состояния организации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предложения по улучшения финансового состояния организации



 

В качестве путей способных повысить эффективность деятельности предприятия и свести затраты к минимуму, можно предложить следующие способы. Во-первых, снижение себестоимости, как источник получения прибыли.

Выявление резервов снижения себестоимости должно опираться на комплексный технико-экономический анализ работы предприятия: изучение технического и организационного уровня производства, использование производственных мощностей и основных фондов, сырья и материалов, рабочей силы, хозяйственных связей.

В настоящее время при анализе фактической себестоимости выпускаемой продукции, выявлении резервов и экономического эффекта от ее снижения используется расчет по экономическим факторам. Экономические факторы наиболее полно охватывают все элементы процесса производства - средства, предметы труда и сам труд. Они отражают основные направления работы коллективов предприятий по снижению себестоимости: повышение производительности труда, внедрение передовой техники и технологии, лучшее использование оборудования, удешевление заготовки и лучшее использование предметов труда, сокращение административно-управленческих и других накладных расходов, сокращение брака и ликвидация непроизводительных расходов и потерь.

Основной целью планирования себестоимости является выявление и использование имеющихся резервов снижения издержек производства и увеличение внутрихозяйственных накоплений. Планы по себестоимости должны исходить из прогрессивных норм затрат труда, использования оборудования, расхода сырья, материалов, топлива и энергии с учетом передового опыта других предприятий. Только при научно организованном нормировании затрат можно выявить и использовать резервы дальнейшего снижения себестоимости продукции.

При выпуске одного вида продукции себестоимость единицы этой продукции является показателем уровня и динамики затрат на ее производство. Для характеристики себестоимости разнородной продукции в планах и отчетах используются показатели снижения себестоимости сравнимой товарной продукции и затрат на 1 руб. товарной продукции. План предприятия содержит также сводную смету затрат на производство и плановые калькуляции себестоимости отдельных изделий.

Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции определяется исходя из уровня затрат на производство товарной продукции по отношению к стоимости продукции в оптовых ценах предприятия.

Показатель затрат на 1 руб. товарной продукции не только характеризует планируемый уровень снижения себестоимости, но и определяет также уровень рентабельности товарной продукции. Его величина зависит как от снижения себестоимости продукции, так и от изменения оптовых цен, ассортимента и качества продукции.

В плане затраты рассчитываются на плановый объем и ассортимент продукции, но фактический ее ассортимент может отличаться от планового. Поэтому плановое задание по затратам на 1 руб. продукции пересчитывается на фактический ассортимент и потом уже сопоставляется с данными о затратах на 1 руб. продукции.

Установление общих, единых для всех предприятий правил имеет важное значение для правильного планирования и учета себестоимости продукции. В частности, общим для всех отраслей промышленности является порядок включения в себестоимость продукции только тех затрат, которые прямо или косвенно связаны с производством продукции. Методическими указаниями по разработке плана определен следующий типовой перечень технико-экономических факторов, обусловливающих снижение себестоимости продукции:

а) Повышение технического уровня производства. Как вариант, это внедрение новой, прогрессивной технологии, механизация и автоматизация производственных процессов; улучшение использования и применение новых видов сырья и материалов; изменение конструкции и технических характеристик изделий; прочие факторы, повышающие технический уровень производства.

По каждому мероприятию рассчитывается экономический эффект, который выражается в снижении затрат на производство. Экономия от осуществления мероприятий определяется сравнением величины затрат на единицу продукции до и после внедрения мероприятий и умножением полученной разности на объем производства в планируемом году:

 

Э = (СС - СН) * АН

 

где Э - экономия прямых текущих затрат;

СС - прямые текущие затраты на единицу продукции до внедрения мероприятия;

СН - прямые текущие затраты после внедрения мероприятия;

АН - объем продукции в натуральных единицах от начала внедрения мероприятия до конца планируемого года.

Снижение себестоимости может произойти при создании автоматизированных систем управления, использовании ЭВМ, совершенствовании и модернизации существующей техники и технологии. Уменьшаются затраты и в результате комплексного использования сырья, применения экономичных заменителей, полного использования отходов в производстве, а также снижение ее материалоемкости и трудоемкости, снижение веса машин и оборудования, уменьшение габаритных размеров и др.

б) Совершенствование организации производства и труда. Снижение себестоимости может произойти в результате изменения в организации производства, формах и методах труда при развитии специализации производства; совершенствования управления производством и сокращения затрат на него; улучшение использования основных фондов; улучшение материально-технического снабжения; сокращения транспортных расходов; прочих факторов, повышающих уровень организации производства.

При одновременном совершенствовании техники и организации производства необходимо установить экономию по каждому фактору в отдельности и включить в соответствующие группы. Если такое разделение сделать трудно, то экономия может быть рассчитана исходя из целевого характера мероприятий либо по группам факторов.

Определенные резервы снижения себестоимости заложены в устранении или сокращении затрат, которые не являются необходимыми при нормальной организации производственного процесса (сверхнормативный расход сырья, материалов, топлива, энергии, доплаты рабочим за отступление от нормальных условий труда и сверхурочные работы, платежи по регрессивным искам и т.п.).

в) Изменение объема и структуры продукции, которые могут привести к относительному уменьшению условно-постоянных расходов (кроме амортизации), относительному уменьшению амортизационных отчислений, изменению номенклатуры и ассортимента продукции, повышению ее качества. Условно-постоянные расходы не зависят непосредственно от количества выпускаемой продукции. С увеличением объема производства их количество на единицу продукции уменьшается, что приводит к снижению ее себестоимости. Относительная экономия на условно-постоянных расходах определяется по формуле:

 

ЭП = (Т * ПС) / 100

 

где ЭП - экономия условно-постоянных расходов

ПС - сумма условно-постоянных расходов в базисном году

Т - темп прироста товарной продукции по сравнению с базисным годом.

Относительное изменение амортизационных отчислений рассчитывается особо. Часть амортизационных отчислений (как и других затрат на производство) не включается в себестоимость, а возмещается за счет других источников (спецфондов, оплаты услуг на сторону, не включаемых в состав товарной продукции, и др.), поэтому общая сумма амортизации может уменьшиться. Уменьшение определяется по фактическим данным за отчетный период. Общую экономию на амортизационных отчислениях рассчитывают по формуле:

 

ЭА = (АОК / ДО - А1К / Д1) * Д1


Заключение

 

Проблема разработки и использования в отечественной практике новых подходов к эффективному управлению затратами предприятия широко обсуждается в отечественной литературе.

Выявление и исследование факторов формирования затрат обеспечивает решение следующих задач, необходимых для каждого конкретного предприятия:

)   информационное обеспечение администрации предприятия для принятия управленческих решений с учетом их экономических последствий;

2) наблюдение и контроль за фактическим уровнем затрат, сопоставление их с нормативами и плановыми размерами в целях выявления отклонений и формирования экономической стратегии на будущее;

)   исчисление себестоимости выпускаемых продуктов для оценки готовой продукции и расчета финансовых результатов;

)   выявление и оценка экономических результатов деятельности отдельных структурных подразделений;

)   систематизация учетной информации для принятия решений долгосрочного характера: об изменении ассортимента продукции, капитальных вложениях в основные фонды и т.п.

Для обеспечения исполнения перечисленных задач, на предприятии должна быть организована единая учетная система, которая в текущей деятельности осуществляет следующие последовательные функции:

)   первичное отражение затраченных ресурсов в производстве по мере их возникновения в процессе производственной деятельности;

2) локализация данных о производственных затратах по видам деятельности, производствам, местам возникновения затрат и т.д.;

)   группировка затрат по времени их возникновения: прошлые затраты, затраты отчетного и будущих периодов;

)   распределение общих расходов предприятия между производственными подразделениями; возмещение общих расходов путем включения в себестоимость готовой продукции и незавершенное производство.

Достижение поставленных задач, т.е. выявление факторов формирования и путей снижения затрат должно вестись в двух направлениях: краткосрочном и долгосрочном.

В первом случае необходимо уделить особое внимание анализу системы "затраты - объем производства - прибыль". Такой анализ основывается на принципе безубыточности, означающем, что затраты предприятия покрыты доходом тогда, когда доход, уменьшенный на величину переменных затрат, равен уровню постоянных затрат. Любой уровень производства сверх точки безубыточности будет рентабельным.

Долгосрочное управление затратами рассматривается как экономический анализ эффективности намечаемых капиталовложений. При этом существенным признается выявление дисконтированных денежных потоков и расчет показателей экономической эффективности.

В связи с тем, что предприятие - объект исследования, производит в данный момент реорганизацию планирования, контроля и регулирования затратами, в настоящей работе большее внимание уделено именно этому направлению - повышению эффективности управления затратами предприятия, а также минимизации текущих затрат по обслуживанию запасов и определению их необходимого уровня.

Кроме того, по результатам проведенных анализа финансового состояния и факторного анализа, для предприятия - объекта исследования можно предложить следующие направления снижения уровня затрат:

) начало организации на предприятии центров ответственности - центров затрат - структурных подразделений, менеджер которых отвечает только за затраты. В рамках таких центров необходимо организовать планирование, нормирование и учет затрат с целью контроля, анализа и управления процессами их формирования;

) особое внимание должно быть обращено на разработку норм расхода материалов, нормативной трудоемкости изделий с целью снижения уровня материальных затрат и затрат на оплату труда, как наиболее существенных в общей сумме затрат предприятия;

) разработка нормативов позволит оценить усилия руководителей центров ответственности на минимизацию затрат путем сопоставления нормативных и фактических затрат на единицу выпуска;

) необходимы маркетинговые усилия для увеличения объемов реализации продукции и услуг предприятия платежеспособным покупателям. Рост объемов реализации, при сохранении уровня постоянных затрат предприятия, позволит улучшить показатели экономической эффективности;

)   управление размером запасов позволит уменьшить издержки на хранение запасов, а также освободить часть "замороженных" в запасах активов, улучшив тем самым финансовое состояние предприятия.

Следует отметить, что внедрение учета и управления затратами по центрам ответственности эффективно и экономически оправдано только на крупных (к числу которых относится и ОАО "Ясная Поляна") и средних предприятиях.


Список использованной литературы

 

1.  Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.1,2,3,4. - М.: ОМЕГА-Л, 2010. - 704 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч.1 и 2. - М.: ОМЕГА-Л, 2010. - 762 с.

.   О несостоятельности (банкротстве): федер. закон от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ // ПБД "Консультант Плюс 3000" [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО "Консультант Плюс", НПО "ВМИ". - Загл. с экрана.

.   Об акционерных обществах: федер. закон от 26.12.1995 г. № 208-ФЗ // ПБД "Консультант Плюс 3000" [Электронный ресурс]: еженед. пополнение / ЗАО "Консультант Плюс", НПО "ВМИ". - Загл. с экрана.

.   Багов В.П. Управление интеллектуальным капиталом: учеб. пособие / В.П. Багов, Е.Н. Селезнев, В.С. Ступаков. - М.: Камерон, 2010. - 248 с.

.   Балакирева Н.М. Нематериальные активы: учеб. пособие. / Н.М. Балакирева. - М.: Эксмо, 2009. - 416 с.

.   Балашов В.Г. Технологии повышения финансового результата предприятий и корпораций / В.Г. Балашов, В.А. Ириков. - М.: Приор, 209. - 512 с.

.   Банк В.Р. Финансовый анализ: учеб. пособие / В.Р. Банк. - М.: Проспект, 2010. - 304 с.

.   Бобылева А.З. Финансовый менеджмент / А.З. Бобылева. - М.: Дело, 2009. - 336 с.

.   Буров В.П. Бизнес-план фирмы: учеб. пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 498 с.

.   Галанов В.А. Рынок ценных бумаг: учебник / В.А. Галанов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 379 с.

.   Грачев А.В. Оценка платежеспособности предприятия за период / А.В. Грачев // Финансовый менеджмент. - 2009. - № 6. - С.23-26.

.   Грязнова А.Г. Оценка бизнеса / А.Г. Грязнова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 715 с.

.   Дранко О.И. Финансовый менеджмент / О.И. Дранко. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 351 с.

.   Дыбаль С.В. Финансовый анализ: учеб. пособие / С.В. Дыбаль. - СПб.: Бизнес-пресса, 2010. - 301 с.

.   Зайцев Н.Л. Экономика организации / Н.Л. Зайцев. - М.: ЭКЗАМЕН, 2009. - 607 с.

.   Игонина Л.Л. Инвестиции: учеб. пособие / Л.Л. Игонина. - М.: Экономистъ, 2008. - 478 с.

.   Ковалев В.В. Введение в финансовый менеджмент / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2010. - 768 с.

.   Ковалева А.М. Финансы фирмы / А.М. Ковалева, М.Г. Лапуста, Л.Г. Скамай. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 522 с.

.   Колчина Н.В. Финансы организаций (предприятий) / Н.В. Колчина, Г.Б. Поляк. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 368 с.

.   Крейнин М.Н. Финансовая устойчивость предприятия: оценка и принятие решений / М.Н. Крейнин // Финансовый менеджмент. - 2009. - № 2. - С.15-19.

.   Лапуста М.Г. Финансы организаций: учебник / М.Г. Лапуста. - М.: Инфра-М, 2009. - 482 с.

.   Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 448 с.

.   Михайлов А.А. Оценка финансового состояния промышленного предприятия / А.А. Михайлов // Финансовый Директор. - 2009. - № 6. - С.53-57.

.   Панюкова В.В. Особенности маркетинга в розничной торговле / В.В. Панюкова // Маркетинг в России и зарубежом. - 2010. - № 3. - С.23-25.

.   Попов В.М. Финансовый бизнес-план / В.М. Попов, С.И. Ляпунов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 480 с.

.   Румянцева Е.Е. Новая экономическая энциклопедия / Е.Е. Румянцева. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 724 с.

.   Селезнева Н.Н. Финансовый анализ: учеб. пособие / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 479 с.

.   Фалько С.А. Экономика предприятий / С.А. Фалько. - М.: Дрофа, 2009. - 368 с.

.   Филобокова Л.Ю. Методические подходы к управлению и анализу дебиторской задолженности в предпринимательстве / Л.Ю. Филобокова // Экономический анализ. - 2009. - № 7. - С.40-43.

.   Черемисов В.В. Системный подход к организации и управлению продажами в оптово-розничных компаниях / В.В. Черемисов // Управление сбытом. - 2010. - № 1. - С.6-14.

.   Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 415 с.

.   Шохов Е.И. Финансовый менеджмент / Е.И. Шохов. - М.: ФКБ-ПРЕСС, 2009. - 408 с.

.   Котлер Ф. Маркетинг от А до Я / Ф. Котлер. - СПб.: Нева, 2003. - 224 с.

.   Шарп У. Инвестиции / У. Шарп, Г. Александер, Дж. Бэйли. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 1028 с.

36. www.econom. ncs.ru

.   www.gks.ru



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.100.42 (0.046 с.)