Разработка стратегии диверсифицированной компании 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка стратегии диверсифицированной компании



Альтернативой диверсификации является концентрация на ключевых направления деятельности. Концентрация имеет ряд существенные преимущества:

1. Проще сформулировать миссию

2. Проще формировать ключевые компетенции

3. Проще накопить необходимый опыт

4. Проще достичь синергетического эффекта

5. Такая компания является более гибкой, обладает лучшими знаниями рынка

6. Руководители хорошо знают специфику бизнеса. Проще внедрять и разрабатывать инновации, проще использовать карьерный рост как способ мотивации, т. к. работники также хорошо знают бизнес.

Опасности концентрации:

1. Из-за насыщения рынков или ухудшения конкурентной среды могут снизиться перспективы всей компании, такие компании более уязвимы к спадам в отрасли. Для таких компаний большое значение имеет цикличность отрасли.

2. Многоотраслевой компании расходы на маркетинг и продвижение бизнеса оказываются ниже, чем в каждом подразделении в отдельности.

Если организация принимает решение о диверсификации, то происходит это в 4 этапа:

1. Выбор направления диверсификации, методов входа на новый рынок/в новый бизнес

2. Повышение производительности в новой отрасли.

3. Поиск С. соответствия м/у новыми и уже имевшими видами деятельности с целью появления синергетического эффекта (нужно использовать один вид деятельности для улучшения деятельности другого). Превращение С. соответствия в конкурентное преимущество.

4. Определение инвестиционных приоритетов и распределение рес. в наиболее перспективные отрасли.

Диверсификация (Д.) м. б. узкой (в одну отрасль) или широкой (многоотраслевой). М. осуществляться путем создания нового предприятия/подразделения, приобретения чужого актива, объединения актива с другой компанией или комбинированным образом.

Д. м б минимальной (до 10% доходов компании), значительной (до 50% доходов), изменение стратегических приоритетов (переход в новую отрасль более 50%)

Разные направления Д. требуют разного финансирования. Д. м. б. минимальной (если результаты новых подразделений составляют в выручке всей компании менее 10 %).

В целом считается, что Д. актуальна в случае, если:

1. Нет или малы перспективы имеющегося бизнес

2. Д. позволяет улучшить конкурентную позицию уже имеющегося бизнеса.

3. Если наработаны компетенции, которые позволяют эффективно осуществлять новый бизнес

4. Есть совпадающие этапы цепочки ценностей, что позволяет сокращать затраты

5. У компании есть ресурсы, необходимые для осуществления Д.

Считается, Д. эффективная, если компания смогла добиться доп. выгод за счёт синергетического эффектна, однако одной из целей Д. м. б. снижение рисков. В таком случае, Д. м. осуществляется с ухудшением управляемости и снижением эффективности.

Выбор направлений Д. как правило осуществляется по 3 основным критериям:

1. Будущих выгод. Отрасль, избранная для Д., д. обеспечивать приемлемую прибыль на вложенный капитал. Привлекательность отрасли определяется наличием в ней благоприятной конкурентной и рыночной среды, создающих основу долгосрочной прибыльности.

2. Затрат на вхождение в отрасль. Затраты на вхождение не д. превышать потенциальной прибыли от работы в ней. Чем привлекательнее отрасль, тем выше входные барьеры.

3. Дополнительных преимуществ. Диверсификация в новые направления д. повышать эффективность существующих и новых подразделений компании (происходит в отрасли с конкурентно значимым совпадением цепочек ценности).

Если соблюдаются все 3 критерия, то такой выбор Д. является оптимальным. Если наблюдаются 2 — то выбор достаточно рискованный, а если 1 — очень рискованна и сомнительна и вероятно, это не самое лучшее решение.

Привлекательность определяется сочетанием первых 2-х критериев.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.109.141 (0.004 с.)