Критерии эффективности стратегии бизнеса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии эффективности стратегии бизнеса.



Стратегические цели д. подкрепляться установлением показателей, который позволят определить факт их достижения (критериями эффективности)

Т.к. целей в организации много, то и критериев эффективности (КЭ) много.

Основные задачи КЭ помимо оценки качества реализации стратегии:

· Сравнение альтернатив (сравниваются по критерию возможности достижения показателей эффективности)

· Планирование усовершенствования деловых процессов – как правило в дереве целей указываются общие цели организации, но критерии эффективности м. характеризовать эффективное выполнение отдельных бизнес-процессов.

· Идентификация и устранения операций с неудовлетворительной эффективностью их выполнения

Выбор КЭ является важной стратегической задачей. Подбор неправильных КЭ способен исказить представление о качестве выполнения стратегии. Т.к. дерево целей предполагает много ветвей, и КЭ много то м возник ситуация, когда одни критерии эффективности выполнены, а другие – нет. Система показателей эффективности д. подкреплять их ранжирование по значимости (д. б. расставлены приоритеты).При определении системы показателей эффективности важны и временных соотношения. Зависит от ориентации организации в большей степени на краткосрочные или долгосрочные цели. При определении показателей эффективности м учитываться и интересы различны гр. Влияния. Как правило, показатели эффективности выражаются количественно, но существуют и исключения:

· Показатели соответствия стандартам (товаров, обслуживания, поведения на рынки и т.п.) – предполагают обеспечение соответствия установленным нормам

· Характеризующие соответствие деловых процессов установленным С. целям (не характер общую результативность С, но позвол. оценить эффективность отдельного аспекта х/д, важных для достижения С. целей)

· Показатели времени процессов. Многие орг. в настоящее вр. фокусируют внимание не на стоим процесса, а на времени его выполнения, т.к. ускорение времени приводит к снижению затрат организации

· Показатель стоимости процесса – характер величину расходов, необходимых для выполнения отдельных операций

· Показатели эффективности делового процесса – комплексные, относит показатели, которые позволяют соотносить результаты и затраты на их достижения

При разработке системы показателей эффективности необходимо учитывать:

 - связь со С., т.е. целесообразно отказываться от С. контроля показателей, не влияющих реализацию С. и не зависящих от нее.

 - показатели д. предполагать точный порядок их расчета, включая ед. измерения, базовые значения, желаемое значение (целевое), возможное отклонение.

 - КЭ не д. предполагать двойного трактования

 - показатели эффективности (ПЭ) д адекватно отражать состояние среды

 - ПЭ не д. противоречить др. другу.

 - ПЭ д. б. сбалансированы, не должны предполагать улучшение одних за счет качествен ухудшен других.

75. 21)
Матрица Маккинси и: сущность, принципы построения, использование результатов при выработке стратегии бизнеса.

Предложена компанией Маккинси для компании Дженерал Электрик в конце 70 годов. Предполагает отказ от чрезмерного упрощения, которые есть в БКГ, и учет существенно большего количества факторов. Выделяют два синтетических показателя (искусственные, которые получены путём некоторых показателей).

1. Привлекательность рынка.

2. Стратегическое положение или конкурентный статус.

Ось Х инвертируется. Привлекательность рынка или конкурентный статус определяется экспертно.

Привлекательность рынка характеризуется в свою очередь рядом показателей. Например: размер рынка, размер ключевых сегментов, чувствительностью рынка к ценам, склонностью к цикличности, наличие государственного регулирования, наличие барьера входа на рынок, средняя рентабельность в отрасли. Стратегическое положение так же характеризуется рядом показателей: доля организации, степень участия компании, представленностью компании, лояльности потребителей, характер отношений с поставщиками, известность марки, наличие ключевых компетенций и так далее. Набор факторов может меняться и определяется конкретной организацией.

Процедура построения.

1. Определяются факторы, влияющие на привлекательность рынка и стратегическое положение.

2. Экспертной комиссией определяются веса каждого фактора, в показателях стратегическое положение и привлекательность. Веса нормируются 100%-ми для каждого показателя.

3. Присваиваются оценки каждой СБЕ по каждому из выбранных факторов.

4. Определяется средневзвешенная оценка привлекательности рынка и стратегического положения для каждой СБЕ путём сложения оценок каждого фактора, умноженных на его весомость.

5. Полученное значение позволяет позиционировать подразделения в матрице.

Учитывая, что используются экспертные оценки, все факторы выражаются в баллах. Используется 6-бальная шкала. Размер круга характеризует, как правило, выручку, выделяются внутри сектор, характеризующий долю рынка для восприятия. Выделяется сектор, характеризующий направления смещения позиции.

Матрица Маккинси основана не столько на модели жизненного цикла, сколько на оценке возможной отдачи от инвестиций.

Соответственно выделяют три зоны инвестиционных приоритетов:

1. Зона с высоким стратегическим или инвестиционным приоритетом. Такие СБЕ финансируются в первую очередь.

2. Зона с низким приоритетом инвестирования. Финансируются в последнюю очередь или закрываются. (Мартица маккинси не дает рекомендацию что с ними делать).

3. Зона с неясным стратегическим приоритетом. Требует дополнительных исследований.

Такая матрица позволяет более комплексно рассмотреть стратегическую ситуацию на рынке за счет большего количества факторов, однако она является более субъективной и не имеет четких предписаний.

Попыткой преодолеть такие недостатки является матрица ШЕЛЛ.

Матрица – шелл/ДПМ. Оси такие же, порядок расчета позиции такой же, только при выборе факторов приоритет отдаётся количественно измеримым, с целью снижения субъективности оценки. Ось Х не инвертируется. Выделяются такие же 9 ячеек, каждый СБЕ позиционируется в матрице. Попадание в каждую из ячеек предполагает собственную стратегию поведеиня. Так как в отличие от матрицы маккинси, приоритет в выборе решения основывается не на отдаче от инвестиций, а на сохранении логики жизненного цикла.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.59 (0.008 с.)