Шенгенск и е соглашени я и шенгенские договорённости 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Шенгенск и е соглашени я и шенгенские договорённости



 

Прежде всего, необходимо изучить историю становления шенгенского законодательства. Это позволит обозреть акты, которые появлялись и составили систему шенгенских договорённостей. История шенгенского процесса началась 14 июня 1985 года, когда в Шенгенском замке в Люксембурге пять государств - Бельгия, Люксембург, Нидерланды, ФРГ и Франция заключили Соглашение о постепенной отмене контроля на их общих границах в целях облегчения процедур перемещения граждан, товаров и услуг. Ввиду ослабления контроля на внутренних границах стороны приняли на себя обязательства обеспечить безопасность внешних границ. «Главный смысл этого Соглашения - взаимная готовность сначала облегчить прохождение лицами паспортного и таможенного контроля на границах между этими государствами, а затем вообще отменить такой контроль» Также считается, что главная мера раздела второго этого соглашения - «приведение в соответствие друг с другом законов и административных положений в области пограничного контроля, что нацелено на создание единого визового пространства в рамках Европейских сообществ» В любом случае названные здесь мнения авторов говорят об одном главном значении договора: сближении процедур и правил в области пограничного контроля и визовой политики.

Там были указаны меры, которые должны быть реализованы в долгосрочном плане. Ключевой является унификация законов и административных положений в сфере охраны границ, что способствовало созданию единого визового пространства в рамках Европейских сообществ. 19 июля 1990 г. Те же стороны подписали Конвенцию, касающуюся применения Шенгенского соглашения 1985 г., известное как Второе Шенгенское соглашение.

Шенгенское соглашение 1990 года состоит из 142 статей, которые сгруппированы по восьми разделам. Данная конвенция установила основные определения, отражающие понимание в свете конвенции правового статуса лиц, правового статуса территорий, в рамках которых она действует. «Эта конвенция юридически зафиксировала принцип прозрачности границ между её государствами -участниками («Внутренние границы можно пересекать в любом месте, не подвергаясь какому-либо контролю»), дополнив этот принцип мерами в других областях». Одной из мер конвенции является введение единой Европейской визы. Однако «Отмена личного контроля на внутренних границах не препятствует осуществлению положений статьи 22, равно как и выполнению полицейских полномочий компетентными органами в соответствии с законодательством каждой Договаривающейся Стороны на всем пространстве ее территории, а также не отменяет обязанностей по владению, ношению и представлению разрешений и документов, предусмотренных ее законодательством.» Таким образом, при установлении вольностей лица не должны злоупотреблять имеющимися у них правами.

Внешние границы пересекаются в определённое установленное время в пунктах контроля. При этом установлено, что начиная с 1993 пассажиры воздушного рейса из третьих стран, которые осуществляют пересадку на внутренние воздушные рейсы, «при въезде предварительно будут подвергаться личной проверке, а равно проверке ручной клади на территории аэропорта, в который прибыл международный рейс».

Срок пребывания, в связи с которым применяется конвенция, установлен в размере не более трёх месяцев. Главным достижением соглашения является единая виза, действующая на территории всех стран. В рассматриваемой конвенции говорится о роли Исполнительного комитета по регулированию вопросов, касающихся рассмотрения заявлений. Интересно то, что эта конвенция даёт право свободного передвижения на срок не более трёх месяцев лицам, имеющим вид на жительство в одной из стран-участниц договора.

С точки зрения целей и содержания договора ясно, что более важным является второе шенгенское соглашение. Первое соглашение называется «о постепенной отмене проверок на общих границах». По содержанию он больше содержит положений, которые требуют последующего правотворчества. Первое соглашение без такого правотворчества не будет работать. Таким образом, оно лишь подтолкнуло развитие всей системы шенгенского права. Второе шенгенское соглашение судя по названию призвано реализовать первую конвенцию. Оно создало основной понятийный аппарат, принципы взаимодействия, Шенгенскую информационную систему. Оно создало реальный механизм осуществления первой конвенции. Именно создание механизма функционирования, а не просто установление обязательств государств по созданию системы слало учреждением системы шенгенского права.

В 1991 году к шенгенскому соглашению присоединились Испания и Португалия, а в 1992 г. - Греция. В конце 1996 году к нему присоединились Дания, Финляндия и Швеция. Число участников продолжало увеличиваться, и в декабре 1997 года сюда примкнула Австрия. В марте 2001 года в результате выполнения ряда обязательных процедур участниками Шенгенских соглашений стали Норвегия и Исландия, которые не являются членами ЕС. «К концу 2007 года Шенгенское соглашение было подписано уже 30 странами. Существует большое различие между формальным вступлением договора в силу и фактической отменой пограничного контроля. Пограничный контроль может быть отменён только тогда, когда выполнены технические условия (присоединеие к Шенгенской информационной системе)».

Шенгенское соглашение привлекало другие государства. Оно способствовало не только упрощению формальностей при пересечении границ физическими лицами, но и способствовало другим формальностям, облегчившим рыночные отношения. Это ускорило процесс развития рынка. При этом качество контроля не упало. Поэтому присоединение стало очень активным.

Основными аспектами Шенгенских соглашений являются: а) взаимное признание виз, которые выдаваются странами-участницами; б) введение единой формы визы, которая действует в рамках территории стран-участниц; в) рассмотрение и решение вопроса о предоставлении убежища в каждом случае только одним государством; г) полицейское сотрудничество.

Последний вид сотрудничества обусловил создание межгосударственной информационной системы, которая получила название Шенгенской информационной системы. Она представляет собой единую информационную компьютерную систему, основная материально-технологическая база которой, включая главный банк данных, имеет основное расположение в городе Страсбурге. В состав банка данных закладываются сведения о лицах, выдачу которых запрашивали страны-участницы, о лицах, подозреваемых в совершении особо опасных преступлений, а также о документации и иных предметах, являющихся уликами в расследуемых делах, связанных с серьезными уголовными преступлениями. Полицейское сотрудничество дало возможность по преследованию преступников на территории других участников Соглашения, что в отдельных случаях, особенно при аресте, требует присутствия должностных лиц государства, на территории которого осуществляется преследование.

Идеи Шенгенского соглашения получили дальнейшее развитие в решениях Берлинской конференции, которая состоялась в октябре 1991 г. Среди 27 стран-участниц были представители Восточной Европы. Конференция была инициирована западными странами, которые были обеспокоены высоким потоком мигрантов с Востока. Конференция имела своей целью разработку совместных мер, призванных сократить эту волну переселенцев и обеспечить их выезд в места отбытия. Важным последствием стали последовавшие соглашения «шенгенских» и восточноевропейских стран.

Эти соглашения хоть и подписывались, но не соблюдались. Их вступление в силу нередко переносилось. В 1994 г. Исполнительным комитетом Шенгенских стран было принято решение о переносе введения в силу на том основании, что компьютерная база Шенгенской информационной системы не была работоспособной. Среди государств, которые участвовали в шенгенских соглашениях царило негативное отношение к договорам такого рода. Соединённое королевство не хотело вступать, желая за собой оставить сферу пограничного контроля. Аналогичной позиции придерживалась Ирландия.

Шенгенское соглашение стоит в системе права Европейского союза особняком. С одной стороны, оно по субъектному признаку охватывает не только государства-члены ЕС. С другой стороны, оно противоречит Маастрихтскому договору, в котором вопросы, регулируемые этим соглашением, решаются Евросоюзом.

Исполнение Шенгенского соглашения имеет целью усиление сотрудничества стран-участниц в сфере борьбы с преступностью.

В июле 1995 г. все государствами - членами Европейского союза была подписана конвенция о создании Европола. Эта система пока еще преимущественно информационная, которая предназначена для сбора и обработки сведений, касающихся террористической деятельности и транспортировки наркотических средств. Его функционирование нацелено на устранение проблем, которые вызваны режимом открытых границ в пределах стран-участниц Шенгенских соглашений. При этом у него есть и другие задачи. Планируется, что Европол займётся оказанием помощи национальным службам в связи с расследованием ими уголовных дел, созданием банка данных, предоставлением обобщающих аналитических докладов и другой подобной информации, получением программ предупреждения преступности, а также участвовать в подготовке кадров путем разработки общеевропейской программы, в развитии исследований и создании информационных фондов по криминологии и судебным делам.

После долгих барьеров со стороны стран-участниц и переговоров Шенгенское соглашение 1985 году и дополнительно в его развитие принятые акты вступили в силу. Стороны Соглашения нашли возможность активировать его к действию. Это во многом было обусловлено в рамках активации Шенгенской информационной системы, которая позволила пограничным органам обеспечить выявление, а также преградить пропуск на территорию Европейского союза лиц, которые не обладают правом въезда в соответствии с нормами права государств- членов. При всем этом данное Соглашение имело силу исключительно в рамках территории его членов и не могло рассматриваться как составная часть права Европейского союза.

Было предложение по поводу включения Шенгенского соглашения в текст Амстердамского договора. Однако такое предложение вызвало намалые протесты, которые аргументировали свою точку зрения тем, что это стимулирует рост преступности за счет упрощения режима в отношении представителей мафиозных групп, наркобизнеса, люмпенов. Государства-члены Европейского союза, не присоединившиеся к Шенгеискому соглашению, по-разному рассматривали вопрос контроля в рамках внутренних границ. Еще по-разному рассматривался контроль к внешним границам..

Преимущества Шенгена, его потенциально высокая роль в процессе европейской интеграции одержала верх. Поэтапная отмена контроля на общих границах государств-членов превращала Европейский союз всё больше в свободную, безопасную и справедливую зону. Реализовалась и практическая выгода Шенгенских договоренностей. Их выполнение подстегнуло рост подвижности трудовых ресурсов, обеспечило более легкий деловой контакт людей, развитие торговли, финансов и промышленности, и в итоге укрепленин единства стран-участниц Европейского союза.

Амстердамский договор стал арбитром в долгом споре о роли Шенгена. Он интегрировал Шенгенские договоренности во внутренний правопорядок Европейского союза. Такой шаг был сделан с помощью отдельного протокола, который был приложен к Договору. Там же было официально определено, что есть «Шенгенские договоренности» и что входит в их состав.

Термин «Шенгенские договоренности» отныне представлял из себя следующую совокупность актов.

Самым первым актом в этом списке является Соглашение о постепенной отмене контроля на общих границах, которое было совершено в Шенгене 14 июля 1985 г. между Бельгией, Нидерландами, Люксембургом, Германией и Францией. Это отправной акт всей системы шенгенских договорённостей.

Следующая составляющая договорённостей - Конвенция, которая была заключена в Шенгене 19 июля 1990 г. между Бельгией, Германией, Францией, Люксембургом, Голландией, касающиеся применения Соглашения о постепенной отмене контроля на их общих границах от 14 июля 1985 г. с приложенным заключительным актом и совместными декларациями.

Следующая составляющая - протоколы о присоединии а также соглашения, которые относятся к Соглашению 1985 г. и Конвенции 1990 г. и подписанные Италией (Париж, 27 ноября 1990 г.), Испанией и Португалией (Бонн, 25 июня 1991 г.), Грецией (Мадрид, 6 ноября 1992 г.), Австрией (Брюссель, 28 апреля 1995 г.), Данией, Финляндией и Швецией (Люксембург, 19 декабря 1996 г.), с соответствующими заключительными актами и декларациями; источник право шенгенский европа

Последней составляющей шенгенских договорённостей являются решения и декларации, которые были приняты Исполнительным комитетом, учрежденным на основании Конвенции 1990 года. Сюда же относятся акты, которые были приняты для применения Конвенции органами, наделёнными для этих целей Исполнительным комитетом.

Шенгенские договоренности были введены в право ЕС. При этом в Протоколе было чётко указано их место в системе правовых актов. Положения Шенгенских договоренностей должны соответствовать номам Европейского союза. Они действуют только, если не противоречат ему. Таким образом, ключевое сообщество, основанное на трёх опорах, начинает активно влиять на шенгенский процесс. Амстердамский договор сделал частью политики Европы во многом благодаря членству государств в шенгенском договоре и ЕС, для обеспечения общего правопорядка. Учредительные документы ЕС стали играть роль своего рода конституции для Шенгенских государств в рамках шенгенских вопросов.

 

Визовый кодекс

 

Шенгенский визовый кодекс представляет особый интерес в связи с тем, что он был принят в рамках институтов Европейского союза. Субъектом, инициатором правотворческого процесса для принятия данного кодекса являлась Еврокомиссия. Акт принят при равноправном участии Европарламента в рамках процедуры. Формой принятия акта является регламент или постановление в рамках источников Европейского права. Возникает вполне разумный вопрос о том каково же значение этого акта для стран, которые не являются членами Европейского союза, но участвующих в Шенгенских соглашениях. В самом кодексе говорится, что «Изданный в форме «регламента», Кодекс Сообщества о визах (Визовый кодекс) 2009 г. обладает прямым действием, то есть не нуждается в какой-либо ратификации или трансформации в национальное законодательство»

Особо оговаривается принцип прямого действия данного кодекса на всю территорию. Он не нуждается в каком-либо обеспечительном нормотворчестве. Указывается, что он распространяется на все страны-члены Европейского союза. Такие страны, как Исландия, Норвегия, Швейцария иЛихтенштейн, именуются в тексте как ассоциированные и вводится понятие шенгенские государства, который охватывает государства ЕС и упомянутые ассоциированные государства. Для ассоциированных государств этот кодекс также приобретает внутренний характер. В положениях кодекса оговаривается этот акт, как продолжение и развитие положений протоколов, которые были заключены с ними при вхождении в шенгенское пространство.

Таким образом, здесь законодательство Европейского союза не просто является законодательством Европейского союза, но и шенгенским законодательством. Принятие такого важного для шенгенских государств документа подчиняется основным правилам, установленным для актов Европейского союза. При этом сложно назвать этот кодекс внутренним для ассоциированных государств, так как они не входят в европейский союз. Тем не менее распространение силы без дальнейшей ратификации говорит о том, что акт приобрёл внутренний характер. Кроме того, о таком положении вещей следует говорить из того, что отдельные ассоциированные государства смогли участвовать в деятельности Комиссии при помощи своих консультативных органов, что способствовало внутреннему характеру.

Помимо названной специфики в силу деления стран, на которые распространяется прямое действия акта на ассоциированные государства и государства-члены Европейского союза в нём оговорены и некоторые иные территориальные особенности распространения юридической силы в отношении отдельных государств. В частности в отношении Дании действует положение, согласно которому данное государство в течение 6 месяцев. Само решает вопрос о трансформации своего национального законодательства. Здесь возникает другой вопрос. С одной стороны, акт обладает прямым действием и должен иметь равную силу на территории всего Европейского союза. С другой стороны, регламент или решение может в силу специальных указаний требовать каких-либо действий от государств-членов. Получается, что для одних стран он обладает прямым действием, для других его действие оставляется на откуп его властям.

С чем же может быть связано такое неравенство силы кодекса на территории. Хоть и этот акт не является по сути международным соглашением, но так или иначе он задевает ключевые вопросы, которые посягают в какой-то мере на суверенитет государств-членов, а также ассоциированных государств, нельзя его просто принять в форме соглашения между отдельными государствами. Позже могут возникнуть сложности при вступлении новых гоударств-Европейского союза в саму систему. Распространение на всю территорию Европейского союза заставит в случае сопротивления новых членов Европейского союза принять оговорку. Это облегчает расширение шенгенского пространства.

При всей явной связи Шенгенского кодекса 2009 года с законодательством ЕС в нём особо оговаривается связь с другими актами шенгенского права. Например, связь с шенгенским кодексом о границах 2006 года. Как уже упоминалось ранее в этом же параграфе, юридическая сила Кодекса на ассоциированные страны вытекает из протоколов о вступлении отдельных государств в шенгенскую зону.

Особенно интересно то, что при принятии данного документа учитывались положения, достигнутые между Европейским союзом и Российской Федерацией в Соглашении между Российской Федерацией и Европейским сообществом об упрощении выдачи виз гражданам Российской Федерации и Европейского Союза, который был подписан 25 мая 2006 г. в городе Сочи. Указанное соглашение, как указано в самом тексте не распространяется на государства, которые в свете исследуемого шенгенского кодекса названы ассоциированными государствами, а также государствами, для которых установлены особые условия.

Данный кодекс в силу регламента, который принят во исполнение кодекса, указано, что данный кодекс касается лишь общей иммиграционной политики Европейского союза, не касаясь долгосрочных виз, которые остаются в ведении государств-членов до принятия соответствующего законодательства Европейского союза.

Прежде чем анализировать достижения ныне действующего кодекса, необходимо обратиться к шенгенскому кодексу 2006 года, с которым проведена связь шенгенского кодекса от 2009 года. В кодексе 2006 еще отсутствует термин «ассоциированные государства», а говорится, как о европейских странах, «не входящих в Европейский Союз, но участвующих в его «Шенгенских достижениях». Здесь также установлены исключения для некоторых стран, которым для действия в отношении них отдельных положений кодекса требуется интегрировать в свое национальное законодательство, если они пожелают.

Особый интерес в кодексе 2006 года имеет статья 39, в которой отменяются отдельные положения шенгенской конвенции о применении шенгенского соглашения 1985 года. Возникает разумный вопрос. Ведь кодекс не является по своей юридической природе международным договором. При этом он посягает на изменение конвенции, как ключевого документа. Как же допускается такое изменение? Для этого заглянем в текст конвенции 1985 года. В соответствии с положениями пункта 2 статьи 142 данной конвенции «Изменения в настоящую Конвенцию, которые признаны необходимыми Договаривающимися Сторонами, подлежат ратификации, одобрению или принятию». То есть можно сказать, что сама формулировка акта, вносящего изменения говорит о том, что в данный акт можно вносить изменения и без ратификации. Об этом говорит отделение слов, «ратификация», «одобрение», «принятие» запятыми, а также союзом «или». Учитывая правила грамматики и правила логики получается, что данное положение оставляет сторонам возможность самим выбрать механизм принятия изменений. Это можт быть по форме не обязательно международный договор. Получается, что таким способом было санкционировано внесение изменений в конвенцию путём внутриорганизационных изменений. Это особым образом ставит акты, принятые в рамках институтов Европейского союза в рамках системы Шенгенских актов. Они сближаются с международными договорами в юридической силе при санкционировании в силу международного договора. Это придаёт им качественно иное понимание.

Кодекс, принятый ещё в 2006 году представляет немалый интерес для нас, так как он первым придал большое значение актам институтов европейского союза во влиянии на шенгенский процесс. Этот кодекс был принят при равном участии Европейского парламента. Принятие его в первом чтении свидетельствует о том, что его положения не вызвали каких-либо серьёзных противоречий. Если говорить о содержании, то взгляд на его текст позволяет сказать, что новый кодекс 2009 года эволюционирует и не теряет связи со старым кодексом.

Новый кодекс имел целью сосредоточиться на правилах и процедурах выдачи в связи с тем, что ранее не была унифицирована выдача виз во всех шенгенских государствах. В отличие от старого кодекса новый кодекс закрепил более новую терминологию, фиксирующую особенность статуса отдельных государств. Теперь, закрепив термин «шенгенские государства» устраняется дискриминация стран шенгенского процесса по признаку членства. Для них есть единое понятие. Ассоциированные государства, как термин, фиксирует более тесную связь с Европейским союзом.

При дальнейшем рассмотрении вопроса Шенгенского кодекса будут рассматриваться оба кодекса в их органической взаимосвязи. Кодекс 2006 года носит название кодекса о границах, кодекс 2009 года называется кодексом, устанавливающим визы. Следовательно, новый кодекс не подменяет, а дополняет, в отдельных положениях модифицирует положения предыдущего кодекса.

В кодексе 2006 года говорится о том, что он применяется к любому лицу, которое пересекает внутренние или внешние границы государств-членов, без ущерба субъективным правам лиц, которые пользующится правом Сообщества на свободное передвижение, а также субъективным правам беженцев и лиц, которые обращаются за международной защитой (особо подчеркиваются вопросы невысылки). Устанавливается режим пересечения границ.

В качестве условий пребывания, не превышающего трёх месяцев, называются

· условие о наличии соответствующих документов, управомачивающих на пересечение границ;

· обладание визой для жителей стран, которые определены в качестве третьих, за исключением граждан стран-участниц и граждан стран;

· обоснование условий въезда, а также выезда обратно в свою страну или в иное государство;

· отсутствие отрицательного ответа на запрос в шенгенской информационной системе, касаемо препятствия для въезда;

· отсутствие отрицательной информации в рамках национальных государств, являющейся препятствием для въезда, а также отсутствие со стороны въезжающего лица угрозы национальной, международной безопасности, угрозы общественному порядку.

Прежде всего, шенгенский кодекс 2006 года устанавливает правила пересечения, требования к контролю. Устанавливается свободное пересечение внутренних границ. Устанавливается документальное оформление отказа, устанавливаются обязательства государств-членов в области пограничного контроля. Ключевое значение, исходя из этого кодекса, получает Еврокомиссия, которой государства-члены докладывают о выполнении этого документа, в частности о формировании пунктов контроля.

Проведем общую характеристику структуры кодекса 2006 года. Раздел первый устанавливает сферу действия, основные отправные понятия, которые важны для дальнейшего раскрытия положений данного кодекса. Раздел второй регламентирует режим внешних границ, процедуры, применяемые на границах органами, осуществляющие там полномочия, состав органов, специальные процедуры. Раздел третий касается внутренних границ, режим которых в значительной степени более мягкий, чем режим внешних границ. Последний раздел регулирует обязательства государств, вступление виллу кодекса.

Визовый кодекс в разделе первом закрепляет в пункте 2 статьи 1 устанавливает, что «Настоящий Регламент применяется к любому гражданину третьей страны, который должен обладать визой при пересечении внешних границ государств-членов в соответствии с Регламентом (ЕС) № 539/2001 Совета от 15 марта 2001 г. об установлении перечня третьих стран, чьи граждане подлежат обязанности иметь визу для пересечения внешних границ государств-членов, и перечня третьих стран, чьи граждане освобождаются от этой обязанности» Таким образом, здесь установлена связь не только с иными собственно шенгенскими актами, но и иными актами, изданными институтами Европейского союзами помимо Кодекса 2006 года. Иными словами у Кодекса 2009 года более узкая сфера распространения по кругу лиц.

При этом в отношении названных лиц в этой же статье имеется оговорка, что эти требования осуществляются без ущерба правам на свободное передвижение, которыми пользуются граждане третьих стран, являющиеся членами семьи граждан Союза а также правам, эквивалентным правам, которые были предоставлены гражданам третьих стран и членам их семьи, которые на основании специальных соглашений обладают правами на свободное передвижение, которые эквивалентны правам на свободное передвижение, предоставленным гражданами Союза и членам их семьи. Эти специальные соглашения могут быть заключены между сообществом и государствами-членами, а также с третьими странами.

Устанавливаются дефиниции, необходимые для определения правового статуса лиц, на которых распространяется действие данного кодекса. В этих понятиях определяются виды документов, правовые режимы и прочее.

В разделе втором устанавливается специальный вид визы - виза для транзита через аэропорт. Этот раздел состоит всего из одной статьи и его важность, видимо, обусловлена тем, что через шенгенские государства проходят основные транспортные узлы.

Раздел третий устанавливает процедуры выдачи виз. Основная задача в этой области возложена на консульства стран. Именно они рассматривают ходатайства и принимают решения по данным вопросам. Оговаривается, что в на внешних границах в оговоренных случаях могут принимать такие решения иные органы. Кроме того, устанавливается, что на иные органы может быть возложена эта функция в рамках неевропейских территорий шенгенских государств. В частности некоторые Европейские государства обладают территориями с особым статусом вне Европы, которые официально не состоят в европейских сообществах и их территории не входят в шенгенскую зону. Соответственно там не располагаются консульства этих государств.

В этом разделе разрешается вопрос о подведомственности рассмотрения ходатайства о выдаче визы тем или иным государством членом. Это касается вопросов выдачи единой визы. Этот вопрос решается посредством того, куда собирается отправиться конкретный субъект. Если государство, в которое гражданин выезжает, является единственным местом поездки, то данное государство рассматривает вопрос о выдаче ему визы. Если субъект отправляется в путешествие по нескольким государствам, то приоритет в выдаче визы отдаётся государству, в котором ожидается наиболее длительное пребывание. Если место основного назначение не определено, то этот вопрос подведомственен тому государству, через внешнюю границу которого собирается выехать в другую страну. Обращаться с такими заявлениями лицо может в консульство, находящееся в пределах консульского округа, где оно проживает. Также возможно получение визы при проживании на законных основаниях в государстве-члене, в консульстве государства-члена уполномоченного на выдачу визы.

Также устанавливается возможность представления одного государства-члена другим государством-членом.

Устанавливаются сроки для подачи ходатайств, формуляр ходатайства, подаваемого в компетентный орган для выдачи визы, требования и правила определения языка, на котором составляется соответствующее ходатайство. Устанавливается визовый сбор и сбор за оказание услуг. Визовый сбор носит административный характер. Во многом это роль пошлины. Однако сбор за оказание услуг представляет собой оплату расходов за поставку услуг внешним поставщиком по выдаче визы.

При рассмотрении ходатайства устанавливается проверка компетентности государства, выдающего визу, проверка приемлемости. При оценке компетентности оценивается вопрос о подведомственно органу, который рассматривает соответствующее ходатайство. Приемлемость ставит вопросы о соблюдении сроков при подаче ходатайства, о наличии необходимых материалов, получении достаточных биометрических данных, а также о взыскании визового сбора. Оплата сбор за оказание услуг не указывается, следовательно не может быть оцена. Также оцениваются риски, а также государство, выдающее визу, может провести консультацию с центральными органами. В случае если все критерии соблюдены, то ходатайство рассматривается и виза может быть выдана, если отсутствуют иные препятствия. Если каким-то критериям ходатайство не соответствует, то запрашиваемые действия в отношении заинтересованного лица могут не проводиться и ему может быть возвращено заявление со всеми документами.

Далее в кодексе устанавливается сфера действия тех или иных виз, порядок их использования при реализации прав субъектов. Регламентированы вопросы внесения и изменения соответствующих виз, вопросы продления, вопросы выдачи виз на внешних границах, административные вопросы выдачи виз. Такое закрепление на уровне кодекса явно нацелено на то, чтобы унифицировать правила и исключить произвол на местах, например при формировании собственных регламентов.

Раздел 6 регулирует сотрудничество на местах. Раздел 7 составляют заключительные положения. В этих положениях устанавливается, что государства-члены, принимающие Олимпийские и Параолимпийские игры, могут упрощать в соответствии с приложением десятым к кодексу.

К кодексу имеются приложения, которые являются его составной частью. Эти приложения определяют содержания формуляров, статус третьих стран, специальные режимы, касающиеся визовой политики.

Таким образом, можно сказать, что формируемая система кодексов, касающихся отдельных аспектов правового регулирования шенгенского права в значительной мере упрощает и стандартизирует порядок получения соответствующего статуса для граждан третьих стран. Особенно важны правила процедуры. В этом плане они отражают регулятивно-статическую функцию права во избежание злоупотреблений. Кроме того, раз единая виза может выдаваться разными государствами-членами, то без единообразия правил получения, она может вызывать подозрение в связи с разницей правил в других государствах. Это удобно лицам, истребующим соответствующую визу, чтобы не пришлось выкручиваться и обращаться в органы иного государства-члена, чтобы упростить себе жизнь.

Кодекс 2006 года в отличие от Кодекса 2009 нацелен на сближения в области пограничной службы государств-членов. Кодексы шенгенского права выделяются из всей системы в силу особого субъекта принятия - институтов Европейского союза. При этом это не единый кодекс. Это кодексы принятые по различным вопросам. Можно даже спрогнозировать, что возможно появление и иных кодексов для решения других вопросов, которые могут появиться в пространстве шенгенского права.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.53 (0.051 с.)