Общ ая хар актеристика источников евр опейского права 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общ ая хар актеристика источников евр опейского права



Источниками европейского права следует считать совокупность норм, создаваемых в рамках интеграционного процесса в Европе. Основным сосредоточением источников Европейского права является право Европейского союза, как главного интеграционного центра. «Система источников права ЕС отличается большим своеобразием. Она обусловлена особенностями формирования европейского права и структурой самого Европейского Союза» Это право включает право собственно союза, а также право, введенное в жизнь с отдельными институтами ЕС.

Европейский Союз является особой международной организацией, которая опирается на другие европейские сообщества, называемые опорами. Правовой опыт и нормативная система создавалась десятилетиями. Источник права, созданный в рамках опор, автоматически становится источником права ЕС. Основную роль играет в рамках опор Европейское экономическое сообщество. Римский договор, лежащий в его основе, устанавливает основные нормативные акты для Европейского союза. При этом немало установлений произошло и после создания собственно Европейского Союза Маастрихтским договором.

Изначально правовая система создавалась международными договорами, которые установили способы функционирования Европейского союза и процедуру принятия нормативно-правовых актов собственно Европейского союза. С одной стороны создавалась система совместного принятия решения государствами-членами. При этом создавался помимо международно-правового порядка собственный внутренний правопорядок.

Внутренний правопорядок начал создаваться внутри системы актов Европейского союза. Возникла двойственная ситуация актов сотрудничества внутри ЕС. Органы Европейского союза, которые принимают решения, хотя и основаны на международном праве, но их решения не носят силы международного договора. Это акты сотрудничества.

Таким образом, можно разделить источники права Европейского союза на первичные акты и вторичные акты. Первичными актами будут являться международные договоры, принятые в рамках международно-правовых процедур сотрудничества. Вторичными источниками права являются источники, изданные органами, учреждёнными в рамках международных договоров между государствами-членами ЕС. Их характеристикой является высшая юридическая сила по отношению к иным нормам права Европейского союза.

При этом не стоит забывать, что есть и иные универсальные международные договоры, которые связывают обязательствами не только участников ЕС, но и другие страны. Тем не менее, они также входят в правовую систему Европейского союза. Стоит также учесть, что у отдельных государств-членов Европейского союза, есть международные договоры, которые были заключены с государствами, не находящимся в международно-правовых отношениях с Европейских союзом, но имеющих значение для стран-участниц. Можно сказать, что не все международные договоры в рамках государств-членов входят в систему права ЕС.

Интересна роль международных принципов, которые несут универсальный характер. «Поскольку международная организация является международно-правовой институцией - субъектом международного права, она должна быть учреждена и действовать в соответствии с нормами общего международного права, регулирующими взаимоотношения между всеми субъектами международных правоотношений». «Принципы в Международном праве призваны устанавливать режим международного сотрудничества и его организационно-правовые основы» Их требования играют важный характер в международных сношениях Европейского Союза.

Применение общих принципов международного право указано в статуте Международного суда в соответствии с подпунктом «с» пункта 1 статьи 38. При этом говорится о принципах права, принятых цивилизованными нациями. Оппенгейм по этому поводу высказался о том, что «государства, принявшие статут, прямо признали существование третьего источника международного права, хотя и чисто дополнительно, но независимо от обычая и договора» Общие принципы права составляют основную часть любой отрасли права. В том числе это касается и международного права, которое также и регулирует вопросы шенгенского права.

«Основные принципы международного права можно разделить следующим образом: принцип мирного сосуществования государств независимо от их экономических, социальных и политических систем; принципы, непосредственно относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности; общие принципы международного сотрудничества». Это не единственный подход к типологии основных принципов международного права. Также называются «принцип справедливости, принцип законности, «договоры должны соблюдаться», принцип доверия, принцип защиты прав человека, принцип суверенитета над природными ресурсами и т.д».

Интересен ещё вопрос таких специфических источников права, как международный обычай. С одной стороны, как источник международного договора он может учитываться для решения определённых вопросов международного характера. Сама специфика общения на международном уровне различных государств, так или иначе, может потребовать применения международного обычая. Не стоит забывать, что вопросы территории государств, которые особенно важны при решении вопросов перемещения различных через территории разных государств, разрешаются, основываясь на правилах международных обычаев.

Если заострить внимание только на нормах, являющихся внутренними для ЕС, то их можно рассмотреть следующие акты.

.Учредительные договоры занимают первую строчку по формальным характеристикам. Аналогично внутреннему праву для ЕС они занимают тот уровень, который в национальном праве принадлежит закону. Внутренние акты сотрудничества в какой-то мере можно приравнять к подзаконным нормативно-правовым актам.

Одним из Главных и определяющих договором ЕС является Римский Договор 1957 года о создании ЕЭС, в котором содержатся основы деятельности ЕЭС и очерчены задачи построенной рыночной системы. Ещё одним из важных учредительных договоров является Договор об объединении, заключённый в 1965 году.

Сюда же можно отнести договоры, которые предусматривают присоединение отдельных стран, предопределяя сотрудничество с новыми членами Европейского союза.

Структуру акта составляют преамбула и текст учредительного договора. Преамбула характеризуется указанием на стороны, участвовавшие в заключении договора.

Теперь необходимо разобрать собственно внутренние акты Европейского союза, созданные в результате сотрудничества не в рамках высокого межгосударственного уровня, но в рамках органов Европейского союза.

Основные виды актов закреплены в Римском договоре об учреждении Европейского экономического сообщества.

.Постановления. Субъектами, которые их издают их, являются Совет Министров Европейского союза и Еврокомиссия. В отношении этих актов действует правила об их прямом действии. Данное положение означает, что для приобретения силы и для применения данных актов не требуется принятия иных актов во исполнение. Единственным исключением из этого правила может быть оговорка в самом постановлении об ином. Постановления состоят из вводной части и основной части, где основной текст конвенции.

.Следующий вид правовых актов - директивы. Субъектами правотворчества таких актов являются Совет Министров ЕС и Европейская Комиссия, как и в предыдущих случаях. Он указывает цель, которой должно достигнуть государство-член, которому такая директива адресована. При этом не говорится способ, при помощи которого осуществится цель данного акта. Выбор механизма и способа осуществления остаётся за соответствующим государством. «Директивы «выступают своеобразными «основами законодательства» на европейском уровне» Они подлежат обязательному воплощению в национальном праве.

Получается, что этот вид нормативно-правового акта не имеет прямого действия. Такой правовой акт не обязательно воспроизводится в тексте, который может издать орган национального государства. Директивы могут по мнению Хартли иметь прямое действие. Для этого «необходим срок, по истечении которого они имеют прямое действие».

В структуре такого рода актов можно сказать о вводной части и основном содержании. При этом требования о сроке и круге лиц, к которым адресована такая директива может обозначаться в заключительных положениях в основном тексте.

. Регламенты представляют особый вид актов, обладающих прямым действием и представляющих собой Европейские законы. Как правило, структуру регламента составляет вводная часть, где говорится о целях принятия и сфере регулирования. Там может говориться о взаимосвязи с иными актами Европейского союза, а также иными договорами.

. Решения - ещё один вид актов ЕС. Субъектом принятия данных актов является Европейская Комиссия. Этот вид нормативных актов носит двоякую правовую природу. Он является индивидуально-нормативным актом. Они напрямую регулируют правовые отношения в отношении конкретных лиц, при этом имеющие силу прецедента для национальных судов. Однако это толкование реального юридического положения и оценка действующего порядка, основанная на тщательном изучении правовых актов Европейского союза.

. Очень спорным источником собственно для Европейского права являются прецеденты, выработанные Европейским судом справедливости. Они носят индивидуальный характер, но при этом становятся общеобязательными для национальных судебных систем стран Европейского союза. Это вызывает бесчисленное количество самых разнообразных споров. Утверждается, что это применение норм является лишь учёт позиции толкования компетентного толковательного органа Европейского союза. Сам по себе Суд право не вырабатывает, а лишь толкует.

. Следующей составляющей этого права являются шенгенские договоренности. Их состав будет разобран позже. Их особенность в том, что они немного выходят за рамки ЕС, потому, что не все государства-участники таких соглашений являются членами ЕС.

. Весьма спорными источниками права являются рекомендации отдельных органов Европейского союза. Рекомендации не имеют обязательной нормативной силы. Они носят консультативный характер. Как источники норм права они не могут быть признаны, однако они могут быть источниками развития норм права. Они могут воздействовать на источники права в дальнейшем. Правовая природа их скорее толкование действующего права.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2020-03-02; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.009 с.)