Балязина Екатерина Николаевна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Балязина Екатерина Николаевна



студентка 151 группы математического факультета

Пермский государственный

гуманитарно-педагогический университет

г. Пермь, Российская Федерация

E-mail: balyazina14@gmail.com

РОЛЬ ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ

В ОСВОЕНИИ ТЕОРИИ СРАВНЕНИЙ БУДУЩИМИ

УЧИТЕЛЯМИ МАТЕМАТИКИ

Аннотация. В статье представлены основные аспекты организации курса дистанционной поддержки изучения студентами педагогического вуза элементов теории сравнений в рамках образовательной системы Moodle.

Ключевые слова: теория сравнений, дистанционная поддержка, дистанционное обучение, образовательная платформа Moodle.

Balyazina Ekaterina Nicolaevna

Student of 151 group of the mathematical faculty

of Perm State Humanitarian and Pedagogical University

Perm, Russian Federation

THE ROLE OF REMOTE SUPPORT IN THE DEVELOPMENT

OF COMPARISON THEORY OF FUTURE TEACHERS

OF MATHEMATICS

Abstract. The article presents the main aspects of organizing a distance support course for students of a pedagogical university to study elements of the theory of comparisons within the framework of the Moodle educational system.

Keywords: comparison theory, remote support, distance learning, education platform Moodle.

Подготовка учителя математики, который бы соответствовал требованиям нашего времени, возможна лишь на основе целостного подхода к обучению. По завершению вуза выпускник должен обладать рядом компетенций, которые формируются в процессе обучения. За каждым предметом стоит перечень формируемых у обучающегося компетенций.

В рамках дисциплины «Алгебра и теория чисел» предполагается формировать у обучающихся, наряду с прочими, компетенции ПК-4 (профессиональная компетенция) и СК-М (специальная компетенция): ПК-4 – способность использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемого учебного предмета. СК-М – специальная профессиональная в предметной области «Математика»: владение базовыми понятиями и методами фундаментальных математических теорий, владение культурой математического мышления и понимание методологии математики; способность использовать математические модели и методы в решении профессионально-ориентированных задач.

В Пермском государственном гуманитарно-педагогическом университете (ПГГПУ) на математическом факультете раздел «Теория сравнений» изучают в рамках курса «Алгебра и теория чисел». При этом он предполагает рассмотрение сравнения двух целых чисел по заданному натуральному модулю. Данный раздел представляет собой целостный курс. В его составе можно выделить 7 основных тем:

1. Определение и простейшие свойства сравнений.

2. Классы вычетов. Системы вычетов по заданному модулю. Полная система вычетов, ее свойства. Приведенная система вычетов, ее свойства.

3. Функция Эйлера, ее свойства.

4. Линейные сравнения с одной переменной.

5. Способы решения сравнений первой степени.

6. Порядок числа и класса вычетов по заданному модулю.

7. Индексы, их свойства. Применение индексов для решения двучленных сравнений вида .

Малое количество часов, выделяемое для аудиторного изучения предмета, обосновывает актуальность использования дистанционной поддержки его изучения.

В рамках нашей работы мы начали организацию курса дистанционной поддержки на платформе Moodle по теории сравнений.

В настоящее время, в связи с развитием компьютерных технологий, образовательных платформ, подобных интерактивной платформе Moodle, представлено большое множество. Наш выбор обоснован тем, что ПГГПУ использует данную образовательную среду для организации дистанционного обучения. А так как разработка нашей дистанционной поддержки реализуется с использованием Moodle, то, на наш взгляд, полезно рассмотреть все особенности, а также выделить плюсы и минусы организации работы в условиях данной системы.

Moodle считается одной из самых оптимальных образовательных систем. Эта интерактивная платформа пользуется успехом не только в вузах России, но и за рубежом. В её арсенале широкий спектр возможностей для полноценной организации дистанционного обучения, различные способы представления учебного материала, контроля знаний и связи студентов с преподавателем [1].

При организации работы в рамках платформы Moodle можно выделить два основных этапа: подготовительный и основной. Подготовительный этап заключается в создании и наполнении материалами электронного курса преподавателем.

На основном этапе происходит непосредственно сама организация учебной деятельности студентов в соответствии с учебным планом.

Система образовательной поддержки Moodle позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с логикой познавательной деятельности.

Процесс познания начинается с ознакомления с новым материалом. Преподавателю предоставляется возможность выложить необходимые для изучения материалы с помощью элемента «Лекции», также он может прикрепить гиперссылки на материалы или прикрепить файлы.

После ознакомления с новой информацией необходима проверка: как материал воспринят студентами. В данном процессе удобны такие элементы как «Задание», «Опрос», «Тест». Работа такого рода акцентирует внимание студентов на материале, который был плохо усвоен в процессе ознакомления с новой темой, а также способствует закреплению хорошо изученного материала [1].

Следующий этап – формирование необходимых навыков и умений. Для работы подобного плана удобнее использовать элементы групповой направленности, такие которые помогают преодолевать возникшие трудности совместными усилиями. В образовательной системе Moodle эту работу можно организовать с помощью элементов «Форум», «Чат», «Семинар». В любой групповой работе нужна оценка участия каждого студента. Сделать это можно по таким критериям: активность в процессе обсуждения, умение задавать вопросы, умение аргументированно отвечать на вопросы, умение находить необходимую информацию.

Одной из самых сложных задач для преподавателя в рамках дистанционного обучения является объективная оценка знаний студентов. Для проверки знаний, в которых не требуется развернутых ответов, подойдет такой элемент как «Тест». Его применение позволит объективно оценить знания студента и сделать выводы о проделанной работе.

В случае, если необходимо проверить не только знания, но и умения и навыки, можно использовать проектные методы, к примеру, реферат [1].

Особое значение в дистанционном обучении имеет модульно-рейтинговая система. Её преимущество в том, что она побуждает стремление к самостоятельной работе студентов, мотивирует на достижение «проходных баллов».

При организации курса с модульно-рейтинговой системой оценки необходимо учесть следующие особенности:

· структурирование по модулям. Курс должен быть разбит на модули, каждый из которых посвящен конкретной теме или проблеме;

· наличие контрольных заданий по содержанию модуля. Каждый модуль должен иметь свои «контрольные точки», которые бы помогали преподавателю оценить степень усвоения знаний студентами;

· наличие балльно-рейтинговой шкалы. Необходимо определить «проходные» баллы для оценки знаний студентов. Можно установить три ступени: «удовлетворительно», «хорошо» и «отлично». «Проходной» балл для каждой ступени может определяться исходя из количества заданий и степени их сложности;

· доступ к оценкам. Для студентов должен быть открыт журнал оценок, которые они получили в ходе работы в рамках модуля.

Балльно-рейтинговая система хороша тем, что итоговая оценка складывается из выполнения студентами определенных видов работ на протяжении всего обучения. За каждую работу студент получает определенное количество баллов, за контрольные точки или зачетные работы студенту также начисляются баллы. Затем все баллы суммируются и итоговый балл переводится в традиционную систему оценок [2].

Обратная связь между преподавателем и студентом в образовательной системе Moodle позволяет преподавателю осуществлять контроль над деятельностью студентов. Обратная связь может быть осуществлена в самых различных формах. Это может быть тест, чат, телеконференция, форум. Но обратная связь нацелена не только на проверку выполнения студентами конкретных целей и задач, она позволяет в случае затруднения студента задать интересующий вопрос лично преподавателю через функцию «Сообщения».

Таким образом, к основным особенностям интерактивной платформы Moodle можно отнести следующие особенности:

1. Платформа свободно распространяемая.

2. Учебный процесс в данной системе можно выстроить в соответствии с логикой познавательной деятельности. Для каждого этапа предусмотрены определенные виды заданий.

3. Удобная форма контроля знаний.

4. Объективная оценка знаний учащихся.

5. Не возникает проблем с осуществлением обратной связи между студентами и преподавателем.

В заключении можно сказать, что дистанционное обучение преодолевает недостатки традиционного обучения и отличается от него по следующим показателям:

· особенностью дистанционного обучения (ДО) является посещение мероприятий онлайн, что увеличивает число посетителей курса;

· система дистанционного обучения позволяет принимать участие в процессе вне зависимости от местонахождения обучаемого;

· необходимые материалы доступны в любое время;

· ДО доступно для всех категорий граждан;

· в рамках работы ДО студенту предоставляется возможность самостоятельно выстраивать план своей работы и темп;

· стимулирует самостоятельность обучаемых [3].

Раздел «Теория сравнений» сложен в освоении. Как было уже сказано выше, количество аудиторных часов с каждым годом становится все меньше и меньше. А для того, чтобы такой непростой раздел был усвоен будущими учителями просто необходимо дополнение к традиционной системе обучения в виде дистанционного обучения.

Список литературы:

1. Кравченко Г.В. Педагогические особенности организации дистанционного обучения в среде Moodle // Педагогическое образование в России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/pedagogicheskie-osobennosti-organizatsiidistantsionnogo-obucheniya-v-srede-moodle (дата обращения: 29.05.2019).

2. Лаврентьев Г.В. Дистанционное обучение: теоретико-методологические основы // Вестник Алтайской академии экономики и права. – Барнаул: Алтайская академия экономики и права, 2012. – №2(25). – 139 с.

3. Марчук Н.Ю. Психолого-педагогические особенности дистанционного обучения // Педагогическое образование в России. – Екатеринбург: ФГБОУ ВПО Уральский государственный педагогический университет, 2013. – №4. – 272 с.

 

Баришева Е.И.

Луганский национальный университет им. Т. Шевченко,

зав. кафедрой психологии и педагогики, к., псих. наук.

Яндиева Людмила Хасановна,

Кандидат экономических наук, доцент,

Ингушский государственный университет,

г. Магас, РФ

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 182; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.70.93 (0.015 с.)