Разработка практико-ориентированных 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка практико-ориентированных



ЗАДАЧ ПО МАТЕМАТИКЕ

Аннотация. Статья посвящена практико-ориентированному обучению на уроках математике. Приводятся примеры использования практико-ориентированных заданий на уроках математики. Предлагается алгоритм создания практико-ориентированных заданий.

Ключевые слова: практико-ориентированные задания по математике, составление практико-ориентированных заданий, использование практико-ориентированных заданий.

 

Anashkina Elena Yurievna

 3rd year master's student

Perm state University of Humanities and education

Perm, Russian Federation

E-mail: elenaa7777@mail.ru

 

DEVELOPMENT OF PRACTICE-ORIENTED

PROBLEMS IN MATHEMATICS

Annotation. The article is devoted to practice-oriented teaching in mathematics lessons. Examples of the use of practice-oriented tasks in mathematics lessons are given. An algorithm for creating practice-oriented tasks is proposed.

Keywords: practice-oriented tasks in mathematics, preparation of practice-oriented tasks, use of practice-oriented tasks.

 

Практическая ориентация обучения математике подразумевает наполнение его содержания и методов на изучение математической теории в процессе решения практико-ориентированных заданий, формирующие у школьников личностные компетенции самостоятельной деятельности необходимые в реальной жизни.

Требования к математическому наполнению практико-ориентированных заданий позволяет учителю выбирать сюжеты из различных источников, переформулировать их согласно заданным условиям. Заметим, что поиск решения подобных заданий на уроке занимает значительное время, что далеко не всегда удается обеспечить, для выхода из этой проблемы необходимо внедрять различные формы внеурочной деятельности, например, в помощь будут проектная и исследовательская деятельность, курсы по выбору.

Практико-ориентированное задание – это чаще всего нетипичная ситуация, из которой надо извлечь известное и неизвестное, убрать излишние и найти недостающие данные, самостоятельно перефразировать задачу, составит математическую модель [1]. В содержании практико-ориентированной задачи чаще всего изложена некоторая ситуация, более или менее близкая к жизни.

В методической литературе по математике предлагается следующий алгоритм составления практико-ориентированных задач:

1. Задать цель и место задачи на уроке (в теме, в курсе).

2. Задать направленность задачи (развитие каких компетенций учащиеся получат возможность сформировать в процессе решения).

3. Задать виды информации для составления задачи, способы получения недостающих данных.

4. Выбрать степень самостоятельности обучающихся в получении и обработке информации.

5. Определить структуру задачи.

6. Задать форму ответа на вопрос задачи (ответ может быть однозначным, состоящий из нескольких вариаций, нестандартный, без ответа, ответ в виде таблицы, графика и т.п.).

Наполняя содержание математической задачи сюжетами из окружающей нас действительности, реальными жизненными ситуациями, мы пробуждаем познавательный интерес учащихся, показываем значимость математической науки, что ценно для развития личностных компетенций.

При обучении решению практико-ориентированных задач рекомендуется следовать принципам:

1. Предлагать для решения учащимся такую практико-ориентированную задачу, которая будет учитывать их интересы в повседневной жизни и опираться на имеющийся у них жизненный опыт.

2. Уделять особенное внимание формулировке задачи (она должна быть привлекательна и по форме и по содержанию для конкретных обучающихся).

3. Выделять значительное количество времени на этап моделирования, т.е. перефразирование исходной ситуации на математический язык, составление математической модели, работа с которой будет завершающим этапом решения.

При решении практико-ориентированных заданий обучающимся необходимо владеть общими приемами решения задач, предметными знаниями, уметь обосновывать выбор способа решения, аргументировать ответ, выделять существенные и несущественные данные, владеть умением поиска недостающей информации [2].

Например, при изучении темы «Площадь круга, длина окружности» в 6 классе на этапе закрепления можно использовать задачу:

Определить площадь покраски бака цилиндрической формы диаметром 80 см и высотой 1,5 м, учитывая, что

а) бак необходимо покрасить только с внешней стороны;

б) бак нужно покрасить с внешней и внутренней стороны.

Так для решения этой задачи учащиеся могут нарисовать развертку бака цилиндрической формы, определить, какие формулы им необходимы для вычисления площади, найти эти формулы в источнике, выписать необходимые данные, провести вычисления.

Закрепляя тему «Теорема Пифагора», а так же на этапе мотивации, можно предложить следующую задачу:

При приемке в мастерскую сломанного телевизора, в квитанции указывается диагональ экрана в сантиметрах. Сдавая телевизор в ремонт, Петя обнаружил, что паспорт этого телевизора утерян. Линейки хватило только на измерение длины и ширины экрана. Что указать в квитанции, если длина 1 м, ширина 0,75 м?

Практико-ориентированные задачи используются на различных этапах урока. Использование таких задач на этапе мотивации, усиливает уверенность в необходимости получения нового знания, а на этапе закрепления – показывает, где и когда можно применить полученное умение, тем самым, несомненно, усиливает познавательную активность обучающихся. Такие задачи, главным образом, необходимы для усвоения учащимися математических отношений, для овладения эффективным методом познания – моделирования, для развития способностей, интереса детей к математике.


Список литературы:

1. Рослова. Л. О. Пять задач из реальной жизни/ Рослова. Л. О. ­­// Математика в школе, 2018. – № 5. С. 34 – 42.

2. Терешин Н.А. Прикладная направленность школьного курса математики: Кн. для учителя. / Н.А. Терешин. – М., 1990. – 96 с.

3. Федеральные государственные образовательные стандарты. – Электрон. дан. – Режим доступа: – URL:https://fgos.ru/  (дата обращения: 27.02.2019).

4. Шелехова Л.В. Сюжетные задачи по математике /учебно-методическое пособие / –Майкоп, изд-во АГУ, 2007. – 174 с.

 

 

УДК 398.91

Арсалиева Элиза Хизировна

преподаватель кафедры иностранных языков

Чеченский государственный педагогический университет

г. Грозный, Российская Федерация

E-mail: Venus-75@mail.ru

ВЫРАЖЕНИЕ КУЛЬТУРНОЙ

МЕНТАЛЬНОСТИ В ПАРЕМИЯХ

Аннотация. Культура каждого народа уникальна и самобытна. И всю эту самобытность мы можем познать через пословицы и поговорки. Сквозь призму паремий можно отследить всю историю народа, его связь с природой, нравственные и эстетические нормы, а также можно отследить его мировоззрение. 

Ключевые слова: паремии, ментальность, картина мира.

 

Паремии всегда представляли особый интерес для специалистов в области межкультурной коммуникации. Являясь отражением народной мудрости, зеркалом народной жизни, пословицы напрямую взаимосвязаны с традициями и бытом. Пословицы не что иное как источник знаний, которые необходимы при из­учении национального менталитета, нравов и обычаев. Пословицы ипоговорки складывались представителями простого народа, которые опирались лишь на собственный опыт и оценивали окружающую их действительность со своей точки зрения. Так представители различных культур выражали свою самобытность и неповторимость, высказывали суждения о бытовой и общественной жизни, оставляя после себя насле­дие для потомков. Также пословицы и поговорки отражают особенности национальных языков, являясь объектом изучения не только фольклори­стов, а и лингвистов, историков и других ученых.

Изучение паремиологии в нашей стране имеет давние традиции.

Повышенное внимание к паремиям в разное время проявляли такие ученые как, М.В. Ломоносов, Н.Г. Курганов, А.А. Барсов, В.И. Даль и др.

Обратившись к БСЭ, можно най­ти следующую формулировку слова «пословица». Пословица - это «краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное из­речение народа. Предмет высказывания рассматривается в свете обще­признанной истины, выраженной пословицей» [1].

Владимир Даль дал определение пословице как «краткое изреченье, поученье, более в виде притчи, иносказанья, или в виде житейского приговора; посло­вица есть соль языка, народной речи, не сочиняется, а рождается сама; это ходячий ум народа; она сама о себе говорит: Пословица недаром молвится» [2: 361].

При рассмотрении этих определений понятия «пословица» можно проследить некоторые ее характеристики. Во-первых, в пословице заключена многовековая мудрость народов, передающаяся от одного поколения к следуюшему. Во-вторых, она представляет собой высказывание или из­речение, имеющее чаще всего форму совета или наказа.

Несмотря на то, что специалистами различных областей были проведены исследования и сделаны важнейшие наблюдения и выводы для дальнейшего изучения пословиц, все еще есть ряд нерешенных вопросов. В дальнейшем пословицы должны подвергаться еще большему анализу, более того дальнейшее исследование должно быть направлено на сопоставительный анализ паремий различных культур. Изучение, построенное на сравнительном анализе, предоставит возможность вы­явить национальную ментальность каждого народа.

Пословицы и поговорки несут в себе многовековой опыт истинно народной мудрости. Они выражают исторические события, этно­-языковые особенности народа, его национальное видение картины мира.

Национальный менталитет находит отражение в особенностях истории и культуры, обычаев и быта. Основная задача пословиц заклю­чается в народной оценке объективных явлений действительности, вы­ражая тем самым мировоззрение. Каждая культура представляет типич­ный для своего народа склад ума и особенность воззрения.

Вот что сказал И.М. Снегирев: «Кажется, нигде столь резко и ярко не высказывается внешняя и внутренняя жизнь народов со всеми ее про­явлениями, как в пословицах, в кои облекается его дух, ум и характер» [3: 133].

Подводя итоги, можно сказать, что сопоставление разных языков позволяет наиболее четко и ясно выявить национальную специфику пословиц и поговорок. Сквозь призму паремий мы можем проникнуть в мысли другого народа, понять их мышление, отследить быт и культуру народа. Каждая национальность, каждая культура прожива­ет в разных природных и социальных условиях, имеет свою историю, вероисповедание, психологию, принципы морали и т.д., что отражается на их фольклоре. Пословицы – неотъемлемая часть этого наследия, а также языка, который, в свою очередь, является важнейшим компонен­том отражения способов мышления каждой национальности.

Список литературы:

1. Большая советская энциклопедия. URL: http://bse.sIovaronline.com/

2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка: В 4-х т. М,: Терра.

3. Снегирев И.М. Обозрение пословиц / Русское устное народное творчество. Хрестоматия по фольклористике; под ред. Ю.Г. Круглова. М.: Высшая шко­ла, 2003. 368 с.

 

 

УДК 331.101

Аушева Зарина Гапуровна,

Кандидат экономических наук, доцент,

Ингушский государственный университет,

г. Магас, РФ

E-mail: zarina-ausheva@mail.ru

 

ВОПРОСЫ МОТИВАЦИИ СЛУЖЕБНОГО ПОВЕДЕНИЯ

В УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Аннотация: Моральные нормы и принципы работы государственного служащего приводят к усилению внимания к вопросу их профессиональной этики. Сфера государственной службы сформировала определённые особенности профессиональной этики государственного служащего. Формирование и развитие необходимых сегодня государственному служащему нравственных качеств, предполагают не только государственную востребованность этих качеств, но их правовую и социальную поддержку со стороны государства.

Ключевые слова: мотивация, профессиональная этика, этический кодекс, принципы, государственная служба, государственный служащий.

 

Ausheva Zarina Gapurovna,

Candidate of Economics, Associated Professor,

Ingush State University,

Magas, Russian Federation

E-mail: zarina-ausheva@mail.ru

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.65 (0.02 с.)