In the institutions of public service 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

In the institutions of public service



Annotation: Moral standards and principles of work of a civil servant lead to increased attention to the issue of their professional ethics. The public service sector has shaped certain features of the professional ethics of a public servant. The formation and development of the moral qualities necessary for a public servant today, presuppose not only the state demand for these qualities, but their legal and social support from the state.

Key words: motivation, professional ethics, code of ethics, principles, public service, public servant.

Каждый госслужащий должен чувствовать себя защищенным от произвола начальства, незаконного предпочтения кому-либо из служащих или претендентов на должность, от давления неформальных групп, объединенных личными целями, вступающими в противоречие с интересами общества и государства.

Важно отметить, что личностные характеристики служащего оказывают сильное влияние на уровень его профессиональной этики. Процесс становления и развития социальной и профессиональной компетенции государственных служащих происходит в условиях преодоления кризиса в обществе. Так, в случае неудовлетворённости граждан работой в государственной структуре, оценка деятельности занижается, как следствие и уровень этики государственного служащего.

Этический кодекс государственного служащего является сводом норм и правил, откуда каждый из них берет ориентиры для своей профессиональной деятельности. Он выступает одним из механизмов воздействия на должную мораль госслужащих.[1, с. 56]

Следование этическим стандартам при исполнении служебных обязанностей предполагает специальные процедуры и методы контроля, которые определяются Этическим кодексом. Мораль должностного лица не может, основывается лишь на собственном представлении госслужащего о добре и зле, как и не может основываться на его личной совести, которая определяется общественными потребностями.

На сегодняшний день, существуют определённые признаки и принципы в организации системы государственной службы в законодательстве РФ, которое подробно регламентирует вопрос организации госслужбы.

Статус государственного служащего также определен законодательно. В России за последние несколько лет производились существенные изменения в сфере расширения нормативного регулирования. Уже сформирована специальная нормативная база, которая регулирует трудовые отношения госслужащих.

Одним из действенных контрольных механизмов формирования и развития необходимого уровня этичности поведения госслужащих являются такие специальные органы контроля, как суды чести, административные комиссии, комиссии по этике и корпоративные суды, которые оценивают нравственные поступки госслужащих и принимают по ним соответствующие решения.[2, с. 114]

Поведение государственного служащего играет основную роль в его деятельности, так как его действия и поступки являются его визитной карточкой, и влияют на отношения с сотрудниками, гражданами. От того, как будет вести себя служащий с коллегами и гражданами, будет зависеть имидж государства в целом.

К основным принципам государственного служащего относят осуществление должностных полномочий в рамках дозволенного и исключение влияния личных интересов, которые будут препятствовать добросовестному исполнению должностных обязанностей.

Понимая необходимость осознания государственными служащими мотива своей деятельности – служение государству, обществу, повышения уровня их правовой и этической культуры, надо включить курс этики и культуры поведения в учебные планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих и в систему общего образования.

Главная цель состоит в том, чтобы служащие понимали и были согласны с этическими стандартами, принятыми на госслужбе, а также придерживались правил и норм, регулирующих их поведение.

Важным фактором по формированию должной нравственности является благоприятный морально-психологический климат в коллективе, здоровые в нравственном аспекте взаимоотношения между коллегами, основанные на уважении, взаимовыручке.

Таким образом, роль власти выступает решающей в формировании нравственности в системе государственной службы и в обществе в целом, необходимость ее целенаправленных действенных методов различного характера направленных на преодоление негативных процессов в среде чиновничества, на установление должных ориентиров поведения для него. Эффективность всех механизмов формирования и развития духовно-нравственных качеств госслужащих зависит в большей степени от воли власти, ее стремления предпринять все меры для достижения поставленных задач.[3, с. 116]

Поведение, поощрения и награждения, а также дисциплинарные взыскания – важная составляющая организационной культуры в профессиональной деятельности государственного служащего. Они способствуют развитию профессиональных ценностей, а также созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе, являются одним из критериев общественного мнения о государственной службе и государстве.

 

Список литературы:

1. Высыпкова Ю. С. Поведение государственных служащих: роль и необходимость формирования в высшей школе [Текст] // Инновационные педагогические технологии: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Казань, май 2016 г.). – Казань: Бук, 2016.

2. Охотский, Е. В. Государственный служащий. Статус, профессия, призвание / Е.В. Охотский. - М.: Экономика, 2016. - 704 c.

3. Шатова Т. А. Регулирование труда государственных служащих: постановка проблемы [Текст] // Юридические науки: проблемы и перспективы: материалы V междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2016 г.). – Казань: Бук, 2016.

 

 


УДК 372.851

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-25; просмотров: 117; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.171.136 (0.006 с.)