Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При проектирование содержания обучения необходимо учитывать межпредметные и внутрипредметные связи. ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Межпредметной связью называется согласованность содержания двух или нескольких ____________. Внутрипредметной связью называется связь по содержанию учебного материала одной ______________. Методическая работа преподавателя – разработка преподавателями методов и средств обучения применительно к своему обученному предмету на основе анализа ________________ обучения и _____________________ образования. Таким образом, главная цель методической работы – педагогическая ____________________ мастеров производственного обучения и преподавателей к успешному осуществлению текущей _______________-______________ работы. Преподаватель обязан непрерывного обновлять свои _____________, повышать _____________, расширять свой _________________. Особенно важно для мастера производственного обучения практически овладеть передовыми методами _________________ по своей специальности, а любому педагогу систематически внедрять в __________________ своей работы передовой педагогический _______________, достижения педагогики и психологии, а также науки по предмету, который он преподает. Задание 8.2. Составьте план изучения темы по дисциплине «Менеджмент» / «Семейное право» на основе применения методов и приемов устного изложения, раскройте один из вопросов плана. Тема: ____________________________________________________________________ План: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Краткое содержание одного из вопросов плана: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 8.3. Назовите этапы проведения комбинированного занятияпо любой теме дисциплины «Экономика организации» / «Трудовое право», указав при этом действия педагогов и действия обучающихся.
Задание 8.4. Разработайте практическое задание по теме «Маркетинговые исследования» / «Имущественные права граждан», указав цели обучения.
Задание 8.5. Составьте конспект занятия по предложенной педагогом теме. Тема: _______________________________________________________________ Задание 8.6. Перечислите межпредметные связи по дисциплине «Менеджмент» / «Гражданское право». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 8.7. Перечислите внутрипредметные связи по дисциплине «Экономическая теория» / «Уголовное право». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 8.8. В каком документе, разрабатываемом преподавателем, формулируются методические особенности дисциплины? ____________________________________________________________________ Задание 8.9. Выберите один правильный вариант ответа. 1. Перечислите факторы повышения эффективности учебного процесса: А) анализ, проектирование и организация учебного процесса; Б) осуществление учебного процесса; В) контроль результатов обучения. 2. Верно ли, что методические особенности дисциплины формулируются в пояснительной записке учебной программы по дисциплине? А) да, верно; Б) неверно.
Задание 8.10. Проведите анализ конспекта занятия одногруппника.
Дисциплина__________________________________________________________ Тема________________________________________________________________ Анализ цели занятия:
Конкретные рекомендации по совершенствованию конспекта занятия: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия темы 8. Ответьте на вопросы рефлексивного характера. Что было трудно? ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Над чем задумались? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Что хотите изменить? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ТЕМА 9. АНАЛИЗ ХОДА ЗАНЯТИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Задание 9.1. Вставьте пропущенные слова по тексту. Контроль качества образования включает: посещение, наблюдение, и анализ занятия _________________ и _________________ обучения. Анализ (разложение расчленение, разбор) служит исходной точкой прогнозирования, планирования, управления педагогическими объектами и протекающим в них процессами. Важнейшим качеством педагогического анализа занятия является его ________________ характер. Комплексность следует понимать, как сочетание в анализе занятия оценки организации и методики его проведения, а также оценки качества ________________, ______________, _____________________ обучающихся, способности применять их для решения разнообразных учебных, жизненных и производственных ________________. Существует два аспекта анализа _____________________ (показатель уровня деятельности преподавателя) и результативный (качество ________________, ______________, _____________________). Для анализа занятия нет единой схемы, т.к. содержание его зависит от специфики ___________, уровня педагогического ________________ преподавателя, периода учебного ________________ в учебной группе, педагогической _____________. Анализ занятия, как правило, начинается с определения его места в системе занятий по ________________, разделу и формулировки темы ________________ – насколько она соответствует его ____________________. При этом оценивается, насколько полно и четко сформулирована и доведена до обучающихся ___________________ занятия. Важно оценить также оптимальность количества выделенного __________________ на каждый этап занятия. Центральным в анализе занятия является оценка выбора и эффективности применения _________________ и _________________ учебной работы преподавателя и обучающихся. Выясняется, в какой степени используемые методы соответствуют цели и учебно-________________ задачам занятия, содержанию _______________________, степени его сложности и важности, уровню ___________________ обучающихся; какие сочетания _________________ использованы и насколько они рациональны; в какой степени реализованы воспитывающие и развивающие функции методов; как используемые методы способствуют развитию мышления, памяти, речи обучающихся, углублению _______________к изучаемому предмету; в какой степени методы преподавания стимулируют ________________ активность обучающихся, формируют умения их самостоятельной учебной работы. Необходимым элементом педагогического анализа занятия является заключение о его _________________. Об этом судят по характеру и результатам деятельности _________________ при выполнении заданий, при закреплении знаний, текущем повторении и систематизации изученного материала, по качеству ответов обучающихся на вопросы преподавателя.
Задание 9.2. Проведите анализ любого занятия по предложенной схеме. Схема анализ занятия Группа______________________________________________________________ Дисциплина__________________________________________________________ Тема________________________________________________________________ За каждый критерий ставятся баллы от 0 до 2 (0 – критерий отсутствует, 1 – проявляется частично, 2 – присутствует в полном объеме)
Задание 9.3. Проведите самоанализ проведенного Вами занятия.
Каков был замысел, план проведенного занятия и почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Каковы главные основания выбора именно такого замысла занятия? Каково место данного занятия в теме, разделе, курсе, в системе занятий? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как он связан с предыдущими занятиями, на что в них опирается?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как Ваше занятие работает на последующие занятия, темы, разделы (в том числе других дисциплин)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как были учтены при подготовке к занятию программные требования, образовательные стандарты? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как (и почему) была выбрана именно предложенная форма занятия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие особенности студентов, были учтены при подготовке к занятию (и почему именно эти особенности)? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие главные задачи решались на занятии и почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения занятия? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чем обосновывается конкретный ход занятия, характер взаимодействия преподавателя и студента? Почему были избраны именно такое содержание, такие методы, средства, формы обучения? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие условия (социально-психологические, учебно-материальные, гигиенические, эстетические, темпоритмические) были созданы для проведения занятия и почему? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с данным планом в ходе занятия, если – да, какие, почему и к чему они привели? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Удалось ли: • решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи занятия и получить соответствующие им результаты обучения; • избежать перегрузки и переутомления обучающихся; • сохранить и развить продуктивную мотивацию учения, настроение, самочувствие? Какова общая самооценка занятия?
Каковы причины успехов и недостатков проведенного занятия? Каковы неиспользованные, резервные возможности? Что в этом занятии следовало бы сделать иначе, по-другому? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие выводы из занятия необходимо сделать на будущее? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия темы 9. Ответьте на вопросы рефлексивного характера.
ИТОГОВОЕ ЗАДАНИЕ Ответьте на вопросы теста или выполните задание.
1. Ответьте на вопросы теста: 1.1. Тестовые задания, как правило, рассчитаны на проверку: а) первого уровня усвоения б) второго уровня усвоения в) третьего уровня усвоения (нужное подчеркните). 1.2. Тестовые задания, как правило, рассчитаны на: а) узнавание б) различение в) классификацию г) подстановку (нужное подчеркните). 1.3. Тестовые задания, как правило, имеют следующие признаки: а) конструктивное задание б) типовая задача в) типовой процесс г) нетиповая задача д) нетиповой процесс (нужное подчеркните).
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.51.241 (0.079 с.) |