Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какова особенность методических знаний.
А) носят инструментальный характер, отвечают на вопрос «как это сделать» или «как с этим взаимодействовать»; переводят основные теоретические положения в практическую деятельность; обеспечивают связь теории обучения с деятельностью педагога профессионального обучения; Б) позволяют осуществлять исследование учебного процесса. 12. В каких терминах выражаются методические особенности дисциплины? А) назначение дисциплины,график ее освоения, актуальность дисциплины, роль и место дисциплины в структуре учебного плана подготовки профессии (специальности), объект и предмет изучения дисциплины, цель и задачи изучения дисциплины, структура курса, формы и методы изучения дисциплины, квалификационные требования к результатам подготовки студентов, виды контроля знаний и умений по дисциплине, формы отчетности студентов по дисциплине; Б) в наименовании модулей по дисциплине, в календарно-тематическом плане изучения дисциплины; В) в содержании дисциплины. 13. Верно ли, что методика профессионального обучения изучает факторы повышения эффективности учебного процесса, содержательные и процессуальные аспекты анализа, проектирования и организации учебного процесса в профессиональной образовательной организации? А) да, верно; Б) неверно. 14. Основными разделами методики профессионального обучения выступают: А) методика теоретического обучения, методика осуществления учебной практики (производственного обучения), методика подготовки новых рабочих кадров в условиях производства, методика повышения квалификации работников с начальным профессиональным образованием и специалистов; Б) методика проведения занятий, методика осуществления контроля, методика воспитательной работы, методика применения средств обучения; В) методика разработки средств, методов и форм организации обучения, методика разработки и анализа содержания обучения. 15. Выберите верный вариант ответа, отражающий структуру методики как нормативного системного способа деятельности бакалавра профессионального обучения. А) цели, вытекающие из общих и специальных принципов обучения в условиях профессионального образования; содержание обучения, базирующееся на целях и принципах отбора и формирования содержания; средства и методы обучения, реализуемые в формах организации обучения; средства и методы контроля результатов обучения; формы организации обучения; формы контроля в обучении.
Б) тестовые задания, учебные задачи, листы рабочей тетради, учебные алгоритмы, опорные конспекты; В) учебные пособия, учебные материалы по теме занятия, учебные элементы, основные понятия по теме занятия. Рефлексия темы 1. Осуществите рефлексию по дисциплине «Методика профессионального обучения», используя метод Эдварда Де Боно «Шесть шляп мышления». Красная шляпа. Чувства. Какие чувства вызывает у Вас МПО? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Белая шляпа. Информация. Какой Вы уже обладаете информацией о МПО? Какая Вам нужна информация? Что Вы хотите изучить по МПО? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Черная шляпа. Оценка. Оцените роль МПО в системе образования. Как Вы считаете, какую роль играет методика в эффективности преподавания учебных дисциплин? Приведите примеры. Обоснуйте свое мнение. ____________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Синяя шляпа. Организация мышления. Что Вы достигли в изучении МПО? Что нужно изучать более глубоко? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Зеленая шляпа. Творчество. Новые идеи. Предложения. Что Вы бы предложили для увеличения эффективности изучения МПО?
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Желтая шляпа. Преимущества. Почему стоит изучать МПО? Каковы преимущества МПО перед другими дисциплинами? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ТЕМА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Задание 2.1. Вставьте пропущенные слова по тексту. К основным нормативно-правовым документам системы профессионального образования относят: 1. _________________________________ 2. _________________________________ (от ____ ____ _______г.). 3. _________________________________ (аббревиатура ________). 4. _________________________________ 5. _________________________________ 6. _________________________________ 7. _________________________________ 8. _________________________________ 10. и др. ФГОС – основной документ, система основных параметров которые применяются в качестве государственной нормы образования, отражающие образовательные идеалы и учитывающие возможности реальной ________________. Нормы и требования, установленные _____________ понимаются как ____________________ результатов образования. __________________ определяют обязательный _________________ содержания основных образовательных ___________________, максимальный _______________ учебной нагрузки обучающихся, _________________ к уровню подготовки выпускников. Образовательные программы – документы, определяющие ________________ образования всех _____________ и направленности. Основные задачи образовательных программ: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора ________________ и освоения профессиональных образовательных _____________. В РФ образовательные программы бывают двух типов: общеобразовательные; ________________________. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования. Образовательные программы являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. К профессиональным относятся программы _________________, ____________________ и ____________________ профессионального образования. Учебный план – нормативный __________________ определяющий состав учебных _____________________, порядок и ________________________ их изучения по ____________________, а также количество _______________, отведенное на их изучение (недельное, годовое). Анализируя план, преподаватель или мастер определяет место предмета в системе изучаемых обучающимися дисциплин и на этой основе планирует и реализует в учебном процессе _________________________ связи. Например, в процессе подготовки специалиста по направлению «Экономика и бухгалтерский учет» можно выделить следующие смежные дисциплины: экономика организации (предприятия) и экономическая теория, основы бухгалтерского учета и финансы на предприятии и т.д. В учебных планах представлены также теоретическое и ________________________ обучение. Практическое обучение приводит к необходимости введения лабораторно-практических занятий, учебных и производственных ____________________.
Учебный план, как правило, предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная ______________; производственная ___________________ (по профилю специальности); производственная ___________________ (преддипломная); промежуточная ___________________________________; государственная (итоговая) ________________________________________ (подготовка и защита выпускной ___________________________ работы). Структура учебного плана: 1) инвариантная часть (редко меняется). 2) вариантная часть – индивидуальный характер развития обучаемых с учетом их личностных интересов (факультативов). Рабочий учебный план разрабатывается в конкретной _________________ ____________________ на основе _______________________ компонента, с учетом выбранной _______________ и требований местного _______________________ образовательного стандарта. Перспективно-тематический план (ПТП) учебного процесса по дисциплине – это организация и методическая разработка системы занятий по всему учебному _________________, направленная на обеспечение связи с теоретическим обучением и производственным обучением, широкое применение ______________, ______________ и __________________ обучения, на повышение самостоятельности и активности и контроль выполнения программы. Структура перспективно-тематического плана: тема по программе, тема занятия, порядковый номер занятия, цели обучения, формы организации обучения, организация деятельности обучающихся, виды самостоятельной работы обучающихся, методы обучения, учебно-методическая справочная литература, наглядные пособия дидактические материалы, программные средства, межпредметные и внутрипредметные связи, связь с производственным обучением, домашнее задание. План занятия (конспект занятия) – это заранее намеченный порядок, последовательность рассмотрения изучаемой __________________________. Он представляет собой перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе _______________________. План может быть простым (перечень вопросов) или развернутым (детальный перечень вопросов и подвопросов). Перечень учебно-производственных работ по профессии – это ______________________________, который устанавливает конкретные работы, предназначенный для выполнения обучающимися данной профессии в процессе практического обучения.
При подборе учебно-производственных работ необходимо учитывать следующее: 1) требования учебной программы; 2) работы должны повторять деятельность реального специалиста. Например, умение работать в программе 1С-бухгалтерия; 3) учебно-производственные работы должны быть посильными для выполнения их обучающимися по степени сложности, точности и объему необходимых профессиональных знаний; 4) учебно-производственные работы должны подбираться с учетом постепенного их усложнения как в пределах одной темы, так и при переходе от одной темы к другой; 5) учитывать материально-техническую базу мастерских, заказы предприятий, хозяйственной части СПО, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, населения. Перечень учебно-производственных работ составляется ____________________________ ______________. Задание 2.2. Напишите формулировку статьи Конституции РФ, в которой говорится об образовании граждан. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2.3. Изучите ФГОС СПО по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» / «Правоохранительная деятельность». Заполните таблицу.
Задание 2.4. Проанализируйте Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» / «Правоохранительная деятельность», выделите виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции, которые обеспечивают усвоение выделенных видов деятельности.
Задание 2.5. Разработайте примерный макет ФГОС СПО по дисциплине, которую предложит Вам преподаватель. ____________________________________________________________________ Задание 2.6. Проанализируйте учебный план подготовки специальности СПО. Заполните таблицу.
Задание 2.7. Предложите наименование четырех модулей/разделов по дисциплине «Экономическая теория» / «Гражданское право». 1.___________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________
3.___________________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________ Задание 2.8. Предложите наименование четырех пунктов плана по теме «Основные и оборотные средства предприятия» / «Трудовой договор». 1.___________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________ 4.___________________________________________________________________
Задание 2.9. Установите соответствие между терминами и определениями.
Ответ: ______________________________________________________________ Задание 2.10. Установите соответствие между терминами и определениями.
Ответ: ______________________________________________________________ Задание 2.11. Под стандартизацией в профессиональном образовании понимают: ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2.12. Основными целями стандартизации в области образовании является: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 2.13. Установите соответствие между терминами и определениями.
Ответ: ______________________________________________________________ Задание 2.14. Представьте структуру учебно-методического обеспечения по теме «Основные и оборотные средства предприятия» / «Трудовой договор». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рефлексия темы 2. Чего Вы сегодня достигли в изучении дисциплины «Методика профессионального обучения»? Что нужно изучить более глубоко? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.045 с.) |