Какова особенность методических знаний. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какова особенность методических знаний.



А) носят инструментальный характер, отвечают на вопрос «как это сделать» или «как с этим взаимодействовать»; переводят основные теоретические положения в практическую деятельность; обеспечивают связь теории обучения с деятельностью педагога профессионального обучения;

Б) позволяют осуществлять исследование учебного процесса.

12. В каких терминах выражаются методические особенности дисциплины?

А) назначение дисциплины,график ее освоения, актуальность дисциплины, роль и место дисциплины в структуре учебного плана подготовки профессии (специальности), объект и предмет изучения дисциплины, цель и задачи изучения дисциплины, структура курса, формы и методы изучения дисциплины, квалификационные требования к результатам подготовки студентов, виды контроля знаний и умений по дисциплине, формы отчетности студентов по дисциплине;

Б) в наименовании модулей по дисциплине, в календарно-тематическом плане изучения дисциплины;

В) в содержании дисциплины.

13. Верно ли, что методика профессионального обучения изучает факторы повышения эффективности учебного процесса, содержательные и процессуальные аспекты анализа, проектирования и организации учебного процесса в профессиональной образовательной организации?

А) да, верно;

Б) неверно.

14. Основными разделами методики профессионального обучения выступают:

А) методика теоретического обучения, методика осуществления учебной практики (производственного обучения), методика подготовки новых рабочих кадров в условиях производства, методика повышения квалификации работников с начальным профессиональным образованием и специалистов;

Б) методика проведения занятий, методика осуществления контроля, методика воспитательной работы, методика применения средств обучения;

В) методика разработки средств, методов и форм организации обучения, методика разработки и анализа содержания обучения.

15. Выберите верный вариант ответа, отражающий структуру методики как нормативного системного способа деятельности бакалавра профессионального обучения.

А) цели, вытекающие из общих и специальных принципов обучения в условиях профессионального образования; содержание обучения, базирующееся на целях и принципах отбора и формирования содержания; средства и методы обучения, реализуемые в формах организации обучения; средства и методы контроля результатов обучения; формы организации обучения; формы контроля в обучении.

Б) тестовые задания, учебные задачи, листы рабочей тетради, учебные алгоритмы, опорные конспекты;

В) учебные пособия, учебные материалы по теме занятия, учебные элементы, основные понятия по теме занятия.

Рефлексия темы 1. Осуществите рефлексию по дисциплине «Методика профессионального обучения», используя метод Эдварда Де Боно «Шесть шляп мышления».

Красная шляпа. Чувства. Какие чувства вызывает у Вас МПО?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Белая шляпа. Информация. Какой Вы уже обладаете информацией о МПО? Какая Вам нужна информация? Что Вы хотите изучить по МПО?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Черная шляпа. Оценка. Оцените роль МПО в системе образования. Как Вы считаете, какую роль играет методика в эффективности преподавания учебных дисциплин? Приведите примеры. Обоснуйте свое мнение.  

____________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Синяя шляпа. Организация мышления. Что Вы достигли в изучении МПО? Что нужно изучать более глубоко?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Зеленая шляпа. Творчество. Новые идеи. Предложения. Что Вы бы предложили для увеличения эффективности изучения МПО?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Желтая шляпа. Преимущества. Почему стоит изучать МПО? Каковы преимущества МПО перед другими дисциплинами? 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА 2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Задание 2.1. Вставьте пропущенные слова по тексту.

К основным нормативно-правовым документам системы профессионального образования относят:

1. _________________________________

2. _________________________________ (от ____ ____ _______г.).

3. _________________________________ (аббревиатура ________).

4. _________________________________

5. _________________________________

6. _________________________________

7. _________________________________

8. _________________________________

10. и др.

ФГОС – основной документ, система основных параметров которые применяются в качестве государственной нормы образования, отражающие образовательные идеалы и учитывающие возможности реальной ________________. Нормы и требования, установленные _____________ понимаются как ____________________ результатов образования. __________________ определяют обязательный _________________ содержания основных образовательных ___________________, максимальный _______________ учебной нагрузки обучающихся, _________________ к уровню подготовки выпускников.

Образовательные программы – документы, определяющие ________________ образования всех _____________ и направленности. Основные задачи образовательных программ: формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основ для осознанного выбора ________________ и освоения профессиональных образовательных _____________. В РФ образовательные программы бывают двух типов: общеобразовательные; ________________________. К общеобразовательным относятся программы дошкольного образования, начального, основного и среднего (полного) общего образования. Образовательные программы являются преемственными, т.е. каждая последующая программа базируется на предыдущей. К профессиональным относятся программы _________________, ____________________ и ____________________ профессионального образования. 

Учебный план – нормативный __________________ определяющий состав учебных _____________________, порядок и ________________________ их изучения по ____________________, а также количество _______________, отведенное на их изучение (недельное, годовое).

Анализируя план, преподаватель или мастер определяет место предмета в системе изучаемых обучающимися дисциплин и на этой основе планирует и реализует в учебном процессе _________________________ связи.

Например, в процессе подготовки специалиста по направлению «Экономика и бухгалтерский учет» можно выделить следующие смежные дисциплины: экономика организации (предприятия) и экономическая теория, основы бухгалтерского учета и финансы на предприятии и т.д.

В учебных планах представлены также теоретическое и ________________________ обучение. Практическое обучение приводит к необходимости введения лабораторно-практических занятий, учебных и производственных ____________________.

Учебный план, как правило, предусматривает изучение следующих учебных циклов: общего гуманитарного и социально-экономического; математического и общего естественнонаучного; профессионального; и разделов: учебная ______________; производственная ___________________ (по профилю специальности); производственная ___________________ (преддипломная); промежуточная ___________________________________; государственная (итоговая) ________________________________________ (подготовка и защита выпускной ___________________________ работы).

Структура учебного плана:

1) инвариантная часть (редко меняется).

2) вариантная часть – индивидуальный характер развития обучаемых с учетом их личностных интересов (факультативов).

Рабочий учебный план разрабатывается в конкретной _________________ ____________________ на основе _______________________ компонента, с учетом выбранной _______________ и требований местного _______________________ образовательного стандарта.

Перспективно-тематический план (ПТП) учебного процесса по дисциплине – это организация и методическая разработка системы занятий по всему учебному _________________, направленная на обеспечение связи с теоретическим обучением и производственным обучением, широкое применение ______________, ______________ и __________________ обучения, на повышение самостоятельности и активности и контроль выполнения программы.

Структура перспективно-тематического плана: тема по программе, тема занятия, порядковый номер занятия, цели обучения, формы организации обучения, организация деятельности обучающихся, виды самостоятельной работы обучающихся, методы обучения, учебно-методическая справочная литература, наглядные пособия дидактические материалы, программные средства, межпредметные и внутрипредметные связи, связь с производственным обучением, домашнее задание.

План занятия (конспект занятия) – это заранее намеченный порядок, последовательность рассмотрения изучаемой __________________________. Он представляет собой перечень вопросов, подлежащих рассмотрению в ходе _______________________. План может быть простым (перечень вопросов) или развернутым (детальный перечень вопросов и подвопросов).

Перечень учебно-производственных работ по профессии – это ______________________________, который устанавливает конкретные работы, предназначенный для выполнения обучающимися данной профессии в процессе практического обучения.

При подборе учебно-производственных работ необходимо учитывать следующее:

1) требования учебной программы;

2) работы должны повторять деятельность реального специалиста. Например, умение работать в программе 1С-бухгалтерия;

3) учебно-производственные работы должны быть посильными для выполнения их обучающимися по степени сложности, точности и объему необходимых профессиональных знаний;

4) учебно-производственные работы должны подбираться с учетом постепенного их усложнения как в пределах одной темы, так и при переходе от одной темы к другой;

5) учитывать материально-техническую базу мастерских, заказы предприятий, хозяйственной части СПО, учебных кабинетов, лабораторий, мастерских, населения.

Перечень учебно-производственных работ составляется ____________________________ ______________.

Задание 2.2. Напишите формулировку статьи Конституции РФ, в которой говорится об образовании граждан.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.3. Изучите ФГОС СПО по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» / «Правоохранительная деятельность». Заполните таблицу.

Шифр специальности  
Название специальности  
Квалификация  
Дата утверждения  
Сроки освоения  
Область профессиональной деятельности выпускников  
Объекты профессиональной деятельности выпускников  
Будущие виды деятельности выпускника  
Дисциплины, обязательные для изучения  
Процедура итоговой аттестации выпускника  

Задание 2.4. Проанализируйте Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности СПО «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» / «Правоохранительная деятельность», выделите виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции, которые обеспечивают усвоение выделенных видов деятельности.

Виды профессиональной деятельности Профессиональные компетенции
   
   
     
     

Задание 2.5. Разработайте примерный макет ФГОС СПО по дисциплине, которую предложит Вам преподаватель.

____________________________________________________________________

Задание 2.6. Проанализируйте учебный план подготовки специальности СПО. Заполните таблицу.

Специальность  
Шифр специальности  
Квалификация  
Нормативный срок  
Разделы учебного плана (модули и циклы)  
Виды практик  
Итоговая аттестация  
Общее количество часов  
Кем утверждается  
Кто подписывает  

Задание 2.7. Предложите наименование четырех модулей/разделов по дисциплине «Экономическая теория» / «Гражданское право».

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

Задание 2.8. Предложите наименование четырех пунктов плана по теме «Основные и оборотные средства предприятия» / «Трудовой договор».

1.___________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________

 

Задание 2.9. Установите соответствие между терминами и определениями.

1. Профессиональное образование А. Организованный процесс освоения компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых функций
2. Профессиональное обучение Б. Вид учебных занятий, использующийся для освоения обучающимися компетенций в процессе самостоятельного выполнения определенных видов работ, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в максимально приближенных к ней условиях
3. Профессиональная подготовка В. 1. Организованный процесс овладения определенными видами профессиональной деятельности, обеспечивающий развитие социально и профессионально значимых качеств личности. 2. Результат этого процесса – подготовленность человека к определенному виду профессиональной деятельности, подтвержденная аттестатом или дипломом об окончании соответствующего образовательного учреждения профессионального образования
4. Учебная дисциплина Г. Система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/или области профессиональной деятельности, нацеленная на обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы
5. Программа учебной дисциплины Д. Документ, подтверждающий квалификацию работника и дающий право занимать какую-либо должность, заниматься определенной деятельностью
6. Практика (производственная)   Е. Организация обучения профессиональных кадров, различные формы получения профессионального образования; ускоренная форма освоения профессиональных компетенций, необходимых для выполнения определенных трудовых функций, форма подготовки кадров
7. Диплом/сертификат   Ж. Документ, определяющий результаты обучения, критерии, способы и формы их оценки, а также содержание обучения и требования к условиям реализации учебной дисциплины

Ответ: ______________________________________________________________­

Задание 2.10. Установите соответствие между терминами и определениями.

1. Профессиональная компетенция   А. Степень профессиональной подготовленности работника к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Чем выше уровень профессионального образования работника, тем более общий характер имеет это понятие, сложнее класс решаемых профессиональных задач и шире спектр трудовых функций
2. Компетентность   Б. 1. Готовность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. 2. Официальное признание (в виде диплома/сертификата) освоения определенного вида профессиональной деятельности
3. Результаты ПО (подготовки) В. Способность успешно действовать на основе умений, знаний и практического опыта при выполнении задания, решении задачи профессиональной деятельности
4. Оценка результатов обучения Г. Порядковое место в тарифно-квалификационной системе России, определяющее уровень квалификации работника
5. Квалификация (работника) Д. Наличие у человека компетенций для успешного осуществления трудовой деятельности, степень выраженности компетенций
6. Уровень квалификации (работника)   Е. Общие и профессиональные компетенции, соответствующие определенному уровню образования и квалификации. Социально и профессионально значимые характеристики качества подготовки выпускников образовательных учреждений профессионального образования
7. Разряд (аналоги: категория, класс) Ж. Процедура определения соответствия индивидуальных образовательных достижений обучающихся и выпускников профессионального образования требованиям потребителей образовательных услуг

Ответ: ______________________________________________________________

Задание 2.11. Под стандартизацией в профессиональном образовании понимают:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.12. Основными целями стандартизации в области образовании является:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.13. Установите соответствие между терминами и определениями.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт   А. Совокупность учебно-методической документации, включающая в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие воспитание и качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии
2. Основная профессиональная образовательная программа (ОПОП) Б. Нормативный документ, определяющий совокупность требований к результатам освоения основной образовательной программы, ее структуре и условиям реализации
3. Профессиональный модуль В. Часть учебного плана подготовки профессии (специальности) документ, который показывает длительность учебных полугодий, экзаменационных сессий, каникул, виды практик и их длительность, данные о распределении часов на различные виды обучения
4. Учебная дисциплина   Г. Система знаний и умений, отражающая содержание определенной науки и/или области профессиональной деятельности, нацеленная на обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы
5. Программа учебной дисциплины   Д. Часть программы профессионального образования (обучения), предусматривающая подготовку обучающихся к осуществлению определенной совокупности трудовых функций, имеющих самостоятельное значение для трудового процесса. Может быть частью основной профессиональной образовательной программы или самостоятельной программой с обязательной процедурой сертификации квалификации выпускника по ее окончании.
6. График учебного процесса Е. Документ, определяющий содержание обучения и требования к условиям реализации учебной дисциплины, а также требования к результатам обучения, критерии, способы и формы их оценки

Ответ: ______________________________________________________________

Задание 2.14. Представьте структуру учебно-методического обеспечения по теме «Основные и оборотные средства предприятия» / «Трудовой договор».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рефлексия темы 2. Чего Вы сегодня достигли в изучении дисциплины «Методика профессионального обучения»? Что нужно изучить более глубоко?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 647; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.185.147 (0.045 с.)