В социально-экономическом развитии Новосибирской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В социально-экономическом развитии Новосибирской области



 

В настоящее время в значительной мере социально-экономическое развитие Новосибирской области определяется Стратегией социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области № 105-п. Органам местного самоуправления в Новосибирской области при разработке документов стратегического планирования муниципальных районов, городских округов и поселений рекомендовано руководствоваться Стратегией и при необходимости вносить уточнения и корректировки в ранее принятые документы стратегического планирования. Ключевыми направлениями социально-экономической политики Новосибирской области до 2030 года определены:

- помощь и поддержка каждому для сохранения и укрепления здоровья, социально-ориентированный подход в экономике;

- поддержка талантов и качественное образование для экономики будущего;

- развитие культуры и искусства;

- безопасная среда для жизни;

- ведущий российский инновационный хаб;

- конкурентоспособная экономика;

- интегрированная транспортная инфраструктура, ключевой транспортный хаб;

- природная среда и экология;

- комфортная среда, гостеприимство и туризм;

- государство для граждан и современное цифровое государственное управление.

Указанные направления и приоритеты развития региона также применимы для формирования стратегии развития Верх-Тулинского сельсовета.

Особое внимание в регионе уделяется развитию агропромышленного комплекса. При том, что развивать сельское хозяйство приходится в зоне рискованного земледелия, а производство продукции растениеводства находится в сильной зависимости от погодных условий, население области полностью обеспечено зерном и зернопродуктами, картофелем и овощами местного производства, молочными и мясными продуктами, яйцами. Кроме того за период 2007-2017 годов на 33% увеличилось производство мяса (в живом весе), картофеля – на 22 %, овощей – на 8 %. Новосибирская область в ходит в тройку лидеров среди регионов СФО по производству яиц, молока, мяса, и по валовому сбору зерна.

Верх-Тулинский сельсовет включает в себя обширные площади особо ценных земель сельскохозяйственного назначения, что делает его активным участником агропромышленного развития региона. Но в настоящее время сельская экономика недостаточно диверсифицирована, не обеспечивается полный цикл переработки сельскохозяйственной продукции, не в полной мере используются современные инновационные технологии в производственном процессе и управления на предприятиях. Также имеются ограничения, связанные с недостатком сельскохозяйственной техники, кормовых ресурсов, качественных семян и удобрений, зависимости от импортных генетических материалов, дефицита специалистов. Эти ограничения характерны для всех поселений Новосибирской области, на их преодоление и направлены мероприятия региональной Стратегии.

Основная особенность Верх-Тулинского сельсовета, определяющая направления и характер развития, это его местоположение в системе расселения Новосибирской области. Сельсовет входит в ближайший пояс вокруг областного центра в составе Новосибирской агломерации, внутри которого происходит максимальное взаимное влияние города Новосибирска и его пригорода на миграционные процессы, развитие бизнеса, жилищное строительство, развитие рекреационной деятельности и экологию.

Набирает популярность в последние годы сельский туризмом (агротуризм), представляющий деятельность сельхозтоваропроизводителей и иных предпринимателей по организации отдыха в сельской местности, включая прием, проживание, питание, проведение досуга и прочее обслуживание, ориентированная на использование природных, культурно-исторических и других ресурсов, традиционных для конкретной местности. Ключевым преимуществом сельского туризма является то, что кроме обычной, для туризма в целом, задачи обеспечения отдыха и оздоровления населения он в состоянии обеспечить решение ряда острых проблем малых и средних сельхозтоваропроизводителей поселения:

- рост прибыльности и финансовой устойчивости агробизнеса за счет диверсификации источников доходов;

- поддержание и сохранение традиционных сельских ландшафтов, объектов культурного наследия, образа жизни на селе;

- повышение уровня качества жизни в поселении;

- повышение привлекательности сельской жизни для молодежи;

- создание новых, качественных рабочих мест.

Не требующая больших государственных вложений отрасль агротуризма обладает мультипликативным эффектом, имеет огромное социальное значение.

В рамках реализации задачи, определенной Указом Президента РФ от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года», по введению дополнительных механизмов привлечения граждан к участию в государственном и муниципальном управлении, повышению их гражданской ответственности при решении вопросов социально-экономического и политического развития территорий, в целях расширения практики эффективного контроля за использованием бюджетных средств Новосибирская область вошла в число пилотных регионов, планирующих внедрять на своей территории принципы инициативного бюджетирования. Пилотными районами стали Маслянинский и Новосибирский районы области.

Преимуществами для развития поселений в этих районах являются:

- близость инфраструктуры города, энергообеспечение, возможность привлечения рабочего, инженерного и научного потенциала;

- наличие природных ресурсов: песок, щебень, глина, которые позволят развивать производство кирпича, а также могут являться строительными материалами; пять месторождений торфа с утвержденными запасами;

- наличие свободных земельных ресурсов, пригодных для развития сельского хозяйства;

- наличие свободных площадок, пригодных для промышленного развития.

Таким образом, роль и место Верх-Тулинского сельсовета в социально-экономическом развитии Новосибирской области связано с его сельскохозяйственной специализацией и участием в развитии Новосибирской агломерации путем снабжения мегаполиса продуктами питания, размещения на своей территории крупных площадок агропромышленного производства и логистического бизнеса, а также создание в составе Новосибирского района пояса жилого пригорода усадебной застройки вокруг города Новосибирска.

 

4.3 Оценка влияния соседних муниципальных образований



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 216; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.154 (0.006 с.)