Школа и педагогическая мысль в России до 90-х гг. XIX В. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Школа и педагогическая мысль в России до 90-х гг. XIX В.



Педагогические взгляды и деятельность Н.И. Пирогова.

4.2..Идея «свободного воспитания» Л.Н. Толстого и ее реализа­ция в практике работы Яснополянской школы. Л.Н. Толстой о народной школе, ее задачах и методах обучения. Учебные книги Л.Н. Толстого для народной школы.

Социально-педагогические взгляды Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова.

4.4. К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России. Идея народности воспитания как основа педагогической системы К.Д. Ушинского. Разработка К.Д. Ушинским вопросов дидак­тики. Труд в жизни человека, его воспитательное и образовательное значение. Учебные книги К.Д. Ушинского. Требования педагога к учителю. К.Д. Ушинский и современность.

Задания и спорные суждения

Расскажите о содержании и социальной направленности школьных реформ России 1860-х гг.

Можно ли говорить о школьной политике 1866-1890-х годов как о реакционной?

3. Проанализируйте содержание работы Н.И. Пирогова «Вопросы жизни».

Расскажите об эволюции педагогических взглядов и просветительской деятельности Л.Н. Толстого.

Проанализируйте взаимосвязь содержания статьи Н.И. Пирогова «Вопросы жизни» с общественно-педагогическим движением в России в 60-х гг. XIX столетия.

6. Раскройте отношение К.Д. Ушинского к зарубежным теориям воспитания и обучения.

7.Покажите вклад К.Д. Ушинского в развитие педагогического образования в России.

8. К.Д. Ушинский высказал свою точку зрения по поводу педагогики как науки и как искусства. Согласны ли Вы с ним? Каково Ваше мнение на этот счет?

9. Можно ли, на Ваш взгляд, назвать К.Д. Ушинского педагогом-гуманистом?

Литература

Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 1999.

2. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А. Пискунова. –М.: Сфера, 2001.

3. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова.– М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

4. Латышина Д. И. История педагогики: история образования и пед. мысли: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2003.

Тема 4. Основные направления развития российской школы и педагогической мысли в XX – начале XXI вв.

Семинарское занятие №10

Тема. Отечественная педагогика в XX – начале XXI вв.

План семинарского занятия

Деятельность отечественных педагогов-реформаторов (А.П. Нечаев, А.Ф. Лазурский, В.И. Фармаковский, К.И. Вентцель).

Вклад русских ученых в развитие педагогики в начале XX века (В.П. Вахтеров, В.М. Бехтерев, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт).

Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского.

С.Т. Шацкий и организация опытной работы в области педагогики.

Трудовая школа» П.П. Блонского.

Практическая и теоретическая педагогическая деятельность А.С. Макаренко. Детский коллектив как инструмент воспитания и развития личности. Влияние трудового воспитания на формирование личности. Воспитание в семье.

Педагогические взгляды и деятельность А.В. Луначарского и Н.К. Крупской.

Зарождение и развитие педагогики сотрудничества. Педагоги-новаторы (В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, С.Н.Лысенкова, Ш.А.Амонашвили и др.).

9. Развитие советской школы после Великой Отечественной войны (50-е гг. XX века).

10. Развитие народного образования и педагогической науки в СССР во второй половине XX века.

Образование в 90-е гг.: достижение, потери и проблемы.

Задания и спорные суждения

1. Некоторые исследователи на Западе называют А.С. Макаренко представителем альтернативной педагогики. Почему? Согласны ли Вы с этим мнением?

2. Раскройте основные положения педагогической теории А.С. Макаренко (цель воспитания; воспитание коллектива; методы  индивидуального воздействия и др.).

Сделайте сравнительный анализ педагогических идей известных русских просветителей о воспитании и обучении подрастающего поколения.

Литература



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.210 (0.006 с.)