Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школа и педагогическая мысль в России до 90-х гг. XIX В.
Педагогические взгляды и деятельность Н.И. Пирогова. 4.2..Идея «свободного воспитания» Л.Н. Толстого и ее реализация в практике работы Яснополянской школы. Л.Н. Толстой о народной школе, ее задачах и методах обучения. Учебные книги Л.Н. Толстого для народной школы. Социально-педагогические взгляды Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова. 4.4. К.Д. Ушинский – основоположник научной педагогики в России. Идея народности воспитания как основа педагогической системы К.Д. Ушинского. Разработка К.Д. Ушинским вопросов дидактики. Труд в жизни человека, его воспитательное и образовательное значение. Учебные книги К.Д. Ушинского. Требования педагога к учителю. К.Д. Ушинский и современность. Задания и спорные суждения Расскажите о содержании и социальной направленности школьных реформ России 1860-х гг. Можно ли говорить о школьной политике 1866-1890-х годов как о реакционной? 3. Проанализируйте содержание работы Н.И. Пирогова «Вопросы жизни». Расскажите об эволюции педагогических взглядов и просветительской деятельности Л.Н. Толстого. Проанализируйте взаимосвязь содержания статьи Н.И. Пирогова «Вопросы жизни» с общественно-педагогическим движением в России в 60-х гг. XIX столетия. 6. Раскройте отношение К.Д. Ушинского к зарубежным теориям воспитания и обучения. 7.Покажите вклад К.Д. Ушинского в развитие педагогического образования в России. 8. К.Д. Ушинский высказал свою точку зрения по поводу педагогики как науки и как искусства. Согласны ли Вы с ним? Каково Ваше мнение на этот счет? 9. Можно ли, на Ваш взгляд, назвать К.Д. Ушинского педагогом-гуманистом? Литература Джуринский А. Н. История педагогики: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 1999. 2. История педагогики и образования: от зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: учеб. пособие для пед. учеб. заведений / под ред. А. Пискунова. –М.: Сфера, 2001. 3. Коджаспирова, Г. М. История образования и педагогической мысли: Таблицы, схемы, опорные конспекты: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений / Г. М. Коджаспирова.– М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. 4. Латышина Д. И. История педагогики: история образования и пед. мысли: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / Д. И. Латышина. – М.: Гардарики, 2003.
Тема 4. Основные направления развития российской школы и педагогической мысли в XX – начале XXI вв. Семинарское занятие №10 Тема. Отечественная педагогика в XX – начале XXI вв. План семинарского занятия Деятельность отечественных педагогов-реформаторов (А.П. Нечаев, А.Ф. Лазурский, В.И. Фармаковский, К.И. Вентцель). Вклад русских ученых в развитие педагогики в начале XX века (В.П. Вахтеров, В.М. Бехтерев, П.Ф. Каптерев, П.Ф. Лесгафт). Гуманистическая педагогика В.А. Сухомлинского. С.Т. Шацкий и организация опытной работы в области педагогики. Трудовая школа» П.П. Блонского. Практическая и теоретическая педагогическая деятельность А.С. Макаренко. Детский коллектив как инструмент воспитания и развития личности. Влияние трудового воспитания на формирование личности. Воспитание в семье. Педагогические взгляды и деятельность А.В. Луначарского и Н.К. Крупской. Зарождение и развитие педагогики сотрудничества. Педагоги-новаторы (В.Ф.Шаталов, Е.Н.Ильин, С.Н.Лысенкова, Ш.А.Амонашвили и др.). 9. Развитие советской школы после Великой Отечественной войны (50-е гг. XX века). 10. Развитие народного образования и педагогической науки в СССР во второй половине XX века. Образование в 90-е гг.: достижение, потери и проблемы. Задания и спорные суждения 1. Некоторые исследователи на Западе называют А.С. Макаренко представителем альтернативной педагогики. Почему? Согласны ли Вы с этим мнением? 2. Раскройте основные положения педагогической теории А.С. Макаренко (цель воспитания; воспитание коллектива; методы индивидуального воздействия и др.). Сделайте сравнительный анализ педагогических идей известных русских просветителей о воспитании и обучении подрастающего поколения. Литература
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-15; просмотров: 307; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.81.210 (0.006 с.) |