Изучение морфологии спирохет, выявляемых в препарате из зубного налета, окрашенном по бурри-гинса 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изучение морфологии спирохет, выявляемых в препарате из зубного налета, окрашенном по бурри-гинса



На предметном стекле приготовьте мазок из зубного налета, взятого стерильной палочкой. Нанесите на сухой мазок каплю черной туши и смешайте ее. При помощи стекла со шлифовальным краем сделайте мазок таким же образом, как мазок из крови.

Мазок высушите на воздухе и фиксируйте в пламене горелки.

На мазок нанести водный раствор фуксина. Через 1 – 2 мин промойте водой, высушите на воздухе и микроскопируйте под иммерсионным объективом.

Зарисуйте: на темном фоне туши видны неокрашенные большая и малая зубные спирохеты – Spirocheta macrodenta и Spirocheta microdenta.  

 

Задание 2

Дифференциация спирохет

(заполните таблицу)

Признак Treponema spp. Borrelia spp. Leptospira spp.
Число завитков      
Характер завитков      
Основные типы движений      
Окрашивание по Романовскому-Гимзе      
Окрашивание по Граму      

Задание 3

Изучите электронно-микроскопические препараты спирохет, риккетсий, хламидий и микоплазмы.

Просмотрите готовые препараты микроорганизмов с иммерсионной системой.

Зарисуйте каждый препарат.

 

8. Контроль освоения заданий по самостоятельной контактной работе.

8.1. Выполнить тестовые задания.

8.1.1. Выберите один наиболее правильный ответ.

 

1. Риккетсии по структурной организации сходны с


1) простейшими

2) вирусами

3) грибами

4) актиномицетами


 

2. L-формы бактерий обязательно содержат


1) капсулу

2) цитоплазму

3) цитоплазматическую мембрану

4) клеточную стенку


 

3. Морфологические особенности спирохет


1) наличие спор

2) оформленное ядро

3) наличие зерен волютина

4) относятся к извитым формам бактерий


 

4. От других групп микроорганизмов актиномицеты отличаются тем, что


1) имеют вид длинных ветвящихся нитей

2) грамотрицательные

3) кислотоустойчивые

4) имеют зерна волютина


8.1.2. Установите соответствие.

5. Установите соответствие между формами микроорганизмов и их характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

функции структур бактерии структуры бактерий
А) Бактерии в виде запятой или с несколькими завитками. Б) Микроорганизмы, занимающие промежуточное положение между бактериями и вирусами. В) Одноклеточные неподвижные микроорганизмы, которые своим строением похожи на грибы. 1. Дрожжи 2. Извитые бактерии 3. Риккетсии  

6. Установите соответствие между формами микроорганизмов и их характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

функции структур бактерии структуры бактерий
А) Бактерии, лишенные клеточной стенки, нуждающиеся для своего развития в ростовых факторах, содержащихся в дрожжах. Б) Особые организмы, не имеющие хлорофилла и не синтезирующие органические вещества. В) Особая группа микроорганизмов в виде гранул из плотно переплетенных нитей в виде лучей, отходящих от центра и заканчивающихся колбовидными утолщениями. 1. Актиномицеты 2. Микоплазмы 3. Грибы  

 

8.1.3. Для каждого вопроса один или несколько ответов являются правильными. Выберите ответ:

Верно 1, 2, 3 1, 3 2, 4 1, 2, 3, 4
Ответ А Б В Г

 

7. Хламидии


1) грамположительные

2) облигатные внутриклеточные паразиты

3) растут на питательных средах

4) образуют ретикулярные и элементарные тельца


 

8. Для Candіda характерно


1) размножение почкованием

2) грамотрицательная окраска

3) наличие истинного ядра

4) кислотоустойчивость


 

9. К спирохетам относятся


1) боррелии

2) трепонемы

3) лептоспиры

4) вибрионы


 

10. Формы бактерий, утратившие клеточную стенку


1) протопласты

2) сферопласты

3) L-формы

4) капсулообразующие бактерии


 

8.2. Решить ситуационные задачи.

Задача 1. В лабораторию поступил запрос на исследование материала больного с подозрением на риккетсиоз (сыпной тиф).

Назовите оптимальный метод окраски для выявлений риккетсий. Приведите алгоритм метода окраски. Опишите микроскопическую картину окрашенного мазка.

 

Задача 2. Студенты получили задание микроскопировать окрашенные по Романовскому-Гимзе мазки из исследуемых материалов от больных с подозрением на лептоспироз, боррелиоз и сифилис.

Опишите технику окраски по Романовскому-Гимзе. Назовите тинкториальные свойства изучаемых микроорганизмов. Перечислите особенности морфологии лептоспир, боррелий и трепонем.

 

Задача 3. При микроскопии мазка, приготовленного из гноя больного с подозрением на актиномикоз лица, были обнаружены тонкие несептированные мицелии.

Диагностическая ценность микроскопического метода диагностики актиномикозов?

 

Задача 4. В клинику поступила мать с 5-летним ребенком жалобами на повышение температуры, плохой сон, ребенок обеспокоен и капризничает, отказывается от бутылочки. Слизистая оболочка гиперемирована, отёчна, покрыта высыпаниями белого цвета, похожими на творожистую массу.

Какой материал подлежит микробиологическому исследованию? Какие микроорганизмы могут быть выделены?

 

9. Итоговый контроль по темам № 1 – 3.

9.1. Выполнить тестовые задания (тестовые задания прилагаются)

9.2. Ответить на вопросы билета к итоговому контролю (билеты прилагаются)

9.3. Решить ситуационные задачи (задачи прилагаются).

Практическое занятие № 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.007 с.)