Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Изучение морфологии спирохет, выявляемых в препарате из зубного налета, окрашенном по бурри-гинса
На предметном стекле приготовьте мазок из зубного налета, взятого стерильной палочкой. Нанесите на сухой мазок каплю черной туши и смешайте ее. При помощи стекла со шлифовальным краем сделайте мазок таким же образом, как мазок из крови. Мазок высушите на воздухе и фиксируйте в пламене горелки. На мазок нанести водный раствор фуксина. Через 1 – 2 мин промойте водой, высушите на воздухе и микроскопируйте под иммерсионным объективом. Зарисуйте: на темном фоне туши видны неокрашенные большая и малая зубные спирохеты – Spirocheta macrodenta и Spirocheta microdenta.
Задание 2 Дифференциация спирохет (заполните таблицу)
Задание 3 Изучите электронно-микроскопические препараты спирохет, риккетсий, хламидий и микоплазмы. Просмотрите готовые препараты микроорганизмов с иммерсионной системой. Зарисуйте каждый препарат.
8. Контроль освоения заданий по самостоятельной контактной работе. 8.1. Выполнить тестовые задания. 8.1.1. Выберите один наиболее правильный ответ.
1. Риккетсии по структурной организации сходны с 1) простейшими 2) вирусами 3) грибами 4) актиномицетами
2. L-формы бактерий обязательно содержат 1) капсулу 2) цитоплазму 3) цитоплазматическую мембрану 4) клеточную стенку
3. Морфологические особенности спирохет 1) наличие спор 2) оформленное ядро 3) наличие зерен волютина 4) относятся к извитым формам бактерий
4. От других групп микроорганизмов актиномицеты отличаются тем, что 1) имеют вид длинных ветвящихся нитей 2) грамотрицательные 3) кислотоустойчивые 4) имеют зерна волютина 8.1.2. Установите соответствие. 5. Установите соответствие между формами микроорганизмов и их характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
6. Установите соответствие между формами микроорганизмов и их характеристикой: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
8.1.3. Для каждого вопроса один или несколько ответов являются правильными. Выберите ответ:
7. Хламидии 1) грамположительные 2) облигатные внутриклеточные паразиты 3) растут на питательных средах 4) образуют ретикулярные и элементарные тельца
8. Для Candіda характерно 1) размножение почкованием 2) грамотрицательная окраска 3) наличие истинного ядра 4) кислотоустойчивость
9. К спирохетам относятся 1) боррелии 2) трепонемы 3) лептоспиры 4) вибрионы
10. Формы бактерий, утратившие клеточную стенку 1) протопласты 2) сферопласты 3) L-формы 4) капсулообразующие бактерии
8.2. Решить ситуационные задачи. Задача 1. В лабораторию поступил запрос на исследование материала больного с подозрением на риккетсиоз (сыпной тиф). Назовите оптимальный метод окраски для выявлений риккетсий. Приведите алгоритм метода окраски. Опишите микроскопическую картину окрашенного мазка.
Задача 2. Студенты получили задание микроскопировать окрашенные по Романовскому-Гимзе мазки из исследуемых материалов от больных с подозрением на лептоспироз, боррелиоз и сифилис. Опишите технику окраски по Романовскому-Гимзе. Назовите тинкториальные свойства изучаемых микроорганизмов. Перечислите особенности морфологии лептоспир, боррелий и трепонем.
Задача 3. При микроскопии мазка, приготовленного из гноя больного с подозрением на актиномикоз лица, были обнаружены тонкие несептированные мицелии. Диагностическая ценность микроскопического метода диагностики актиномикозов?
Задача 4. В клинику поступила мать с 5-летним ребенком жалобами на повышение температуры, плохой сон, ребенок обеспокоен и капризничает, отказывается от бутылочки. Слизистая оболочка гиперемирована, отёчна, покрыта высыпаниями белого цвета, похожими на творожистую массу. Какой материал подлежит микробиологическому исследованию? Какие микроорганизмы могут быть выделены?
9. Итоговый контроль по темам № 1 – 3. 9.1. Выполнить тестовые задания (тестовые задания прилагаются) 9.2. Ответить на вопросы билета к итоговому контролю (билеты прилагаются) 9.3. Решить ситуационные задачи (задачи прилагаются). Практическое занятие № 4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2019-12-14; просмотров: 339; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.111.85 (0.007 с.) |